16 апреля 2020 16.04.20 2 1073

История успеха… Resident Evil 2 (Серия 1)

+2
 

На карантине решил разобраться в том как японцы делали Resident Evil 2 в 98-ом году. С этой игрой связаны все ночные кошмары в моих 90-ых! Что из этого проекта получится, увидим. Это не последняя серия. Приглашаю к просмотру всех фанатов Resident Evil.

Пока свой эксперимент я разделил на 4 серии. Поддержите начинание. Каждая будет посвящена своей теме: 1 Серия — Кто сделал Resident Evil 2? 2 Серия — Даёшь правду о Resident Evil 1.5! 3 Серия — О Resident Evil 2. 4 Серия — О том как искали коллекционный диск с Resident Evil 1.5.

СЕРИЯ 1

ВВЕДЕНИЕ

О Боже! Что делать? Куда бежать! (Клацанье кнопок) (Видео. Зомби идут, их много, Леон в них стреляет и погибает.) Вот же сволочи! Загрызли! Вот так себя чувствовал игрок, который впервые запускал Resident Evil 2. С вами Павел Василевич и ты на канале Фанатам от Фанатов.

Resident Evil 2 игра совсем не простая. Сейчас я говорю об её разработке, не о прохождении. Ты вот знал, что на середине разработки игру завернули, решили переделывать? Или что её режиссёр во время разработки запил, как трудовик в школе. Эх, любопытно же! Нашёлся бы кто-то, кто умел бы красиво рассказать всё о Resident Evil 2! Кто бы мог быть этим благородным и бескорыстным человеком? Самому-то возиться с этим лень. Может, попросить в комментах Пашу Кинамана? Сира Олдс Кула или Василия Гальперова? Может, Антона Логвинова? Оооо! Этого точно нет! А может ну её, эту лень? Точно! Возьмусь сам!

Сегодня я собираюсь рассказать от А до Я как трудно было делать Resident Evil 2! Ставь чайник! Сегодня тебя ждёт БОЛЬШОЙ выпуск Истории успеха. И сегодня ты узнаешь всё, что выяснил по этой теме.

РАЗДЕЛ 1 НАЗНАЧЕНИЕ

Музыка из Save-рума. Темнота. Появляется печатная машинка. Печатается название. Звук клацанья кнопок во время записи.

Видео. Карта Японии. Осака. Офис Кэпком. Разговор людей.

Раньше мне было абсолютно безразлично кто или почему сделал ту или другую игру. Главное ведь, сам диск с игрой! Всё остальное не так уж и важно. А, между прочим, Resident Evil 2 сделает вот этот мордатый парень! Этого японца зовут Хидэки Камийя. Знакомые его знают как большого труса, он не смотрит фильмы-ужастики, а ещё больше боится пауков и гусениц.

Хочу задать вопрос. Давали ли тебе на работе сложное и ответственное дело? Когда смотришь ты на него и не можешь понять с какого конца за него взяться. И избавиться от него не можешь, но и сделать “на отцепись” тоже нельзя. Если было такое, значит ты сможешь понять чувства Хидэки Камийи. В один апрельский день 1996 года его вызовет в свой офис начальник и даст самую трудную работу в его жизни. Делать нужно будет продолжение игры Resident Evil 1. Для справки, это была лучшая игра-ужастик своего времени. Легко ли это? Как думаешь?

Лично я признаюсь, что не люблю работать наспех. Руководитель не оставит Хидэки никакого выбора. Он поставит план сесть и плотненько поработать, чтобы всего через один годик, в мае 1997 года, выпустить лучшее продолжение нашумевшего ужастика. И это будет не безымянная инди-игра для Playstation-стора! Между прочим, первая часть продалась тиражом в 5 миллионов, а продолжению поставили планку продаться хотя бы 2 миллионами копий.

Любой фанат сказал бы, что это честь сделать продолжение такой великой игры. Хидеки будет отнекиваться, как нормальный человек, в свои 25 лет он боится брать ответственность за игру и подчинённых в свои руки. Он запорет всё что только можно.

Хидэки выйдет из осакского кабинета Руководителя и закроет за собой дверь. Парень будет ошарашен. Он медленно приплетётся к своему рабочему столу и усядется за него. Будет смотреть в одну точку. Его коллеги будут подходить и интересоваться чего хотел Руководитель, о чём говорили. Если интересно как поступит Хидэки, приглашаю тебя смотреть историю дальше.

РАЗДЕЛ 2 ДЕТСТВО ХИДЭКИ

Музыка из Save-рума. Темнота. Появляется печатная машинка. Печатается название. Звук клацанья кнопок во время записи.

Видео. Зомби хватают руками Леона.

Случай с назначением Хидэки делать Resident Evil 2 не произойдёт сам собой, судьба будет уже с детства ненавязчиво вести за ручку Хидэки в игровую индустрию. С видеоиграми он впервые познакомился в детстве у соседского сына. Они вместе играли в видеоигры на доисторической приставке, даже ещё старше чем наше денди.

Как ни странно, родители будут поощрять увлечение сына видеоиграми. Ему не будут сутками талдычить, что он посадит глаза или кинескоп. В дестве ему купят НЭС, японский аналог нашей приставки Денди с картриджами. Тут я немного слукавил, нашу Денди слижут именно с японской приставки НЭС, а не наоборот.

Маленький Хидэки загорится желанием делать игры, когда станет взрослым. В детстве он прочитает интервью с легендарным создателем игр про Марио и подумает как это захватывающе придумывать игры! Дело в том, что в Японии уже к тому времени выросло поколение людей, которые считали видеоигры нормальным явлением, а не задротством. Не хуже книг или кино. Даже японские власти не смотрели косо. Игровая корпорация Нинтэндо пользовалась большим доверием у властей, благодаря играм она создала образ успешной компании. А ещё вовремя и по закону платила налоги.

В старшей школе Хидэки продолжит своё увлечение видеоиграми. Он упросит родителей купить ему домашний компьютер для учёбы. А тот стоит недёшево. Закончится всё тем, что он крепко подсест на видеоигры. В принципе, всё произойдёт, как и для многих детей нашей страны. Он будет рубиться во всё что выходит. Будут нравиться особенно игры про Зельду, Кастельванию и Снатчер. Никаких Ассасинс Кридов, Дивиженов и ГТА тогда ещё не придумали и в помине!

В 1991 году Хидэки исполнится 21 год и он выпустится из колледжа. Если бы молодой парень только задротил в игрушки за компьютерным столом в квартире родителей, он бы никогда не попал ни в какую игровую компанию. Хидэки будет строчить по электронной почте свои резюме в Сегу и отправлять их в Токио, за 225 километров. Сеге в это время будут нужны люди. Но компания не откликнется ни на одно из писем зелёного новичка, желающих работать в Сеге и без него будет навалом.

Откликнется на его письма другая токийская компания, Намко. Им срочно понадобится стажёр. Хоть Хидэки и переедет в Токио, но недолго поработает на Намко. Он уволится, ему неинтересно работать штатным художником. В 21 год он будет гордым самураем и хочет, чтобы вокруг него вращался мир! Кто такой штатный художник? Чернорабочий! Это не игровой режиссёр, штатные художники табунами бегают за режиссёром, потому что знают, кто тут главный! Я думаю, что как раз в 21 год нужно было бы предлагать Хидэки стать режиссёром на Resident Evil 2, не отнекивался бы. Правда ему никто и не предлагал. Кому бы пришло в голову доверять многомиллионное дело зелёному новичку с улицы?

Хидэки будет безуспешно искать работу следующие 3 года, он разошлёт свои резюме даже в Конами с Кэпком. Это не Сега в Токио! Эти компании снимают свои офисы в Осаке, городе уровнем пониже. Парень снизит планку запросов, три года без работы научили Хидэки ценить любые предложения. К собственному удивлению, его примут в Кэпком в 94 году. Парню тогда исполнится 24 года.

Компания Кэпком только-только начала работать над экспериментальной игрой Resident Evil 1. Не над вот этой! (Показать Resident Evil 1 Remake) Была ещё вот эта, самая первая версия! (Показать Resident Evil 1 Классик) К этому времени никто в компании не знает будет ли из неё толк, никто не знает доберётся ли она вообще до полок магазинов. Да-да, не удивляйся, никто и никогда в игровой индустрии не может предсказать результат. Каждый будет знать, что в компании нужны рабочие руки, например, режиссёру нужен помощник — такой человек кто мог помогать режиссёру таскать его папки и проектор, подгонять художников и программистов. Хидэки уже не смутит, что он устраивается на такую непристижную должность.

У Кэпком в 94 году будет 4 студии, каждая трудится над своими играми. Хидэки устроится работать в последней, четвёртой, студии Кэпком. Он прочувствует что значит работать в тесном кабинете на 60 человек, где гудят старые компьютеры с мониторами-кубиками, где душно, а если откроешь окно, кто-нибудь встанет и будет возмущаться, чтобы его закрыли. 2 года работы над Resident Evil 1 пролетят быстро. За это время Хидэки поймёт только одну вещь: какое счастье, что его не наняли быть игровым режиссёром!

РАЗДЕЛ 3 ЛЕГКО ЛИ РАБОТАТЬ ПОД КРЫЛОМ МИКАМИ?

Музыка из Save-рума. Темнота. Появляется печатная машинка. Печатается название. Звук клацанья кнопок во время записи.

Видео. Клэр решает головоломку со статуей в холле участка.

Хидэки Камийя устроился на работу, значит у него появился начальник! Хидэки станет подчиняться Синдзи Миками. Хидэки будет его называть Миками-саном, так принято уважительно обращаться к начальнику в Японии. На примере Миками-сана Хидэки поймёт в чём именно заключается работа режиссёра.

Миками-сан окажется строгим человеком, он будет давать задания и ожидать, что Хидэки будет их выполнять в точности. На первое же задание Хидэки забьёт болт. Что такое прикажет Миками-сан, когда впервые увидит своего 24-летнего помощника-балбеса без опыта? Он возьмёт лист бумаги, напишет на нём названия 40 фильмов ужастиков и прикажет посмотреть. Как-никак в студии Кэпком делали ужастик, нужно было проникнуться атмосферой. Хотя какая там атмосфера для Хидэки!? У него ветер гуляет в голове. Через какое-то время Миками-сан поинтересуется посмотрел ли тот фильмы. Хидэки мог бы и соврать, но признается, что даже не притронулся. Почувствует себя неудобно. С этого и начнётся их совместная работа.

Миками-сан, как режиссёр, будет держать себя строго не только с Хидэки, но и со всеми остальными подчинёнными. Он будет полагаться на свой опыт и видение игры, поэтому почти все предложения от своих подчинённых он будет выбрасывать в мусорку. Кроме этого, Миками-сан будет запрещать подчинённым играть в игры в рабочее время, будет учить дисциплине, даже оставлять работать в продлёнки на десятки и двеналцатки. Попадать будет всем, а молодому помощнику Миками-сана и подавно. В один момент Хидэки Камийя пожалеет, что устроился работать в Кэпком.

Хидэки Камийя и его коллеги видят в Миками-сане непробиваемого человека, для них он рассудительный и бессердечный, как процессор в компьютере. За две недели до отправки в печать дисков с RESIDENT EVIL 1 подчинённые убедятся, что их начальник всё же был человеком. Из компании уволится друг и наставник Миками-сана, первый очень сильно помогал Миками-сану. Последний будет готов пуститься вслед за ним, его удержит профессиональный долг. Как-никак через пару месяцев должен будет выпускать Resident Evil 1. Капитан не может убежать с тонущего корабля, а режиссёр – спрыгнуть на полпути с проекта. Миками-сан всё же решит остаться в Кэпком, хоть и без поддержки перед руководством. Хидэки увидит, что быть режиссёром значит расхлёбывать самому свои промахи.

Хотел этого или нет, а Хидэки работал рука об руку и видел будни Миками-сана. Постепенно папок на столе Хидэки станет больше, он станет тонуть в работе. Заметит, что у режиссёра нерешённых дел в три раза больше. Режиссёр должен придумывать, объяснять людям чего хочет, если не может донести, садиться и делать сам, требовать работу в срок, вылавливать бездельников, отчитываться перед начальством, оправдываться за ошибки, давать интервью. Совсем не так представлял прежде режиссёрское дело паренёк Хидэки Камийя.

Resident Evil 2 никогда не должно было существовать. Миками-сан был против продолжений. Он хотел закончить и забыть о существовании Resident Evil 1. Судьба знает как правильно. Именно из-за увольнения друга и наставника Миками-сана всё пойдёт не так как задумали. Боссы Кэпком сделают предложение Хидэки, тот станет режиссёром. Правда, особо желанием он не будет гореть, как раньше.

РАЗДЕЛ 4 НОВАЯ МЕТЛА ПО-НОВОМУ МЕТЁТ

Музыка из Save-рума. Темнота. Появляется печатная машинка. Печатается название. Звук клацанья кнопок во время записи.

Видео. Леон стреляет в зомбаков. Их много.

Старый начальник уволится, это не значит, что место останется пустым. Новым руководителем четвёртой студии Кэпком, резидент ивэловской и мегамэновской, придёт работать Ёсики Окамото. В январе 96-го он вместе с Миками-саном и Хидэки Камийей усядутся за столом, чтобы обсудить дальнейшие планы по Resident Evil.

Сделаю отступление! Три японских имени, легко запутаться, я поясню как тебе всех запомнить. Того, кто сделает Resident Evil 2, зовут Хидэки, на букву Ха. Запомнил? Того, что сделал Resident Evil 1, Миками-сана, я буду добавлять к его имени окончание -САН, а нового начальника всей четвёртой студии я буду называть Начальник Окамото. Вроде, теперь должно стать яснее! Продолжим.

Так вот, вернёмся к теме! Начальник Окамото не придёт работать в директорское кресло по блату. К 1996-му году, к моменту начала истории, он отпашет в Кэпком уже 12 лет, переберёт все посты в компании: от программиста и до управляющего. Сделает игру “1942”, ты в неё, скорее всего, играл на Денди, она про самолётики.

К удивлению Хидэки, новый Начальник тоже придёт подготовленным. Он пройдёт все свежие игры четвёртой студии Кэпком. Он будет в курсе и о Resident Evil 1, даже пройдёт её на лёгком уровне сложности. Начальник Окамото запланирует не ставить крест Resident Evil, а сделать из игры серию. Если бы ему не пришла в голову такая мысль, то недавнего римэйка Resident Evil 3 ты бы никогда не увидел. Новый Начальник хочет, чтобы новые игры этой серии выходили регулярно каждый год. Серия Resident Evil должна будет стать большим и дорогим франчайзом Кэпком. Прямо как серия Call of Duty в начале десятых! Для себя он уже наметил сделать следующие две игры: продолжение и ответвление от первой части.

Новый Начальник решит назначить режиссёром продолжения кого угодно, кроме как Миками-сана, его решит отодвинуть отдыхать на второстепенной, но почётной должности. Про продолжение он ничего не придумает, зато много будет говорить про ответвление. Он хочет назвать игру Resident Evil Dash. В первой части герои Крис и Джилл сбежали и взорвали особняк. В его мечтах в ответвлении игроки должны будут вернуться в руины особняка из Resident Evil 1, чтобы увидеть что с ним произошло. Игроки должны будут увидеть как разрушило холл после взрыва, как он зарос диким плющом, затем отыскать среди руин открывшийся после взрыва секретный этаж лаборатории. Получается, в первой игре не нашли пятый этаж. Они узнают, что там учёные занимались тем, что скрещивали людей с растениями. Делали из людей агрессивный укроп! В результате этот этаж оказаться самым страшным. Герои будут ходить и драться снова и снова. Одним из боссов должен был стать гигантский червяк под названием Могильщик.

Позднее Миками-сан охладеет к задумке об ответвлении и через месяц забросит её. Вот поэтому ты никогда и не слышал о Resident Evil Dash. Миками-сан считал, что гораздо перспективнее делать продолжение. Через 4 месяца в Японии должен будет состояться значимый фестиваль видеоигр V-Jump ’96 и Хидэки лучше всего было бы показать на нём хоть что-то годное. Планы будут наполеоновские, пора было начинать!

После ухода своего наставника из Кэпком, Миками-сан изменит своё поведение. Он перестанет быть только режиссёром. Если не станет студии, то и режиссёр станет не нужен. Его голову займут вопросы: Чем занять людей дальше? Что будет со студией? Он почувствует себя отцом студии. Со своим бывшим наставником он договаривался на одно, а новый начальник строил собственные планы. Миками-сан будет ходить хмурый, он недоволен, он откровенно против Resident Evil 2. А во вторых его раздражает, что его игру отдали его помощнику. Пожаловаться, что стал второй скрипкой он не мог, ведь формально его повысили до продюссера. Хидэки Камийя будет молчать, его ждёт выставка.

РАЗДЕЛ 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ВЫСТАВКЕ

Музыка из Save-рума. Темнота. Появляется печатная машинка. Печатается название. Звук клацанья кнопок во время записи.

Видео. Трейлер с V-Jump ’96.

Неопытный 25-летний Хидэки Камийя поневоле смирится с ролью режиссёра Resident Evil 2. Он даже начнёт работу над игрой в конце апреля 1996 года. Ему предстоит сделать невозможное — через 3 месяца, в июле 96-го, на выставке V-Jump ’96 ему нужно будет что-то показать. Все творческие идеи от волнения разбегутся, он и сам захочет скрыться от ответственности. Совсем не так он представлял работу режиссёром, когда мечтал о ней дома в Нагано.

Миками-сан бросится помогать режиссёру Камийе. На выставку они отвезут набор рисунков и ролик, где герой попадёт в холл полицейского участка, а встретит там орду зомби. В ролике покажут всего два помещения: холл участка и офис шефа – они будут смотреться круто и одновременно атмосферно. Эта презентация на выставке по настоянию начальника Окамото станет огромной ошибкой Кэпком. Почему, я раскрою позже. Забавно что Леон с причёской бобриком в трейлере будет вылитый Крис из первой части.

25-летний Хидэки Камийя на презентации будет бледным как смерть. Он будет похож на студента на защите дипломного проекта. Ему будет хотеться выйти из-под прицела камер на выставке и сбежать. Вобщем, как и все до него, он перетерпит 5 минут позора, но пройдёт через презентацию. Знал бы он, что после этого закипит настоящая работа.

Я сейчас слежу за временем. И 10 минут прошло, и 20. Знаешь, пора закругляться с роликом. Всё что не рассказал сегодня, оставим на другой раз. Ты был на канале Фанатам от фанатов и смотрел историю успеха Resident Evil 2.

Как без него, без позитиватора!


Resident Evil 2

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | N64 | GC | NSW | DC
Жанры
Дата выхода
21 января 1998
1.4K
4.6
994 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это класс. Отличное напровление
Читай также