6 марта 2011 6.03.11 26 1908

Counter-Strike 2. Аналитика, типа того.

+16

Последние три дня в кулуарах игровой индустрии, видимо незаметно ни для кого начали витать слухи об анонсе сабжа на CeBIT.
на самой выставке неожиданности или бомбы не случилось

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

для тех, кто не в ладах с английским:
ведущий: "… бла-бла-бла… могу я вам задать только один вопрос, ответ на который(я уверен) каждый из присутствующих хочет знать: когда вы собираетесь выпустить ЦС2?"
жиденькие апплодисменты, которые Гейб останавливает и нервными смешками открещивается от интереса:
«ну вы знаете, мы сейчас делаем Портал 2, потом выйдет ДОТА2, ну а тогда мы будем заботиться об ЦээС»
ведущий: «ну мы таки увидим её иль нет?»
Гейб Ньюэлл: «не могу сказать, ничего не могу сказать по этому поводу»

Ну а моя задача, как любителя пострелять в онлайне в друзей(а так же, как человека, который (нескромно, моё субъективное мнение) разбирается в индустрии) наверное сводится к прогнозу того, что мы увидим(увидим ли) в ЦС2.

Начать свой анализ хочется с обоснования того, почему же ЦС2 таки должна увидеть свет.
Во-первых: это раскрученный бренд. За свою длинную жизнь слава КС как сетевой дисциплины практически не угасла — это единственный тайтл наверное во всей индустрии(если не считать старкрафт, но то — стратегия всёже), который несмотря на преклонный возраст всё-равно является в голове первой ассоциацией на слово «киберспорт». До сих пор кс1.6 и КСС привлекают всё новых и новых пользователей, что можно ставить в пример всяческим CoD'ам и battlefield'ам. Даже в сравнение с тим фортресс 2 тотально КС выигрывает, ибо фактически после выхода рынка в ТФ2 большая часть игроков оттуда убежала с криками СКОТИЛИСЬ В ГОВНО!
Во-вторых: в руках валв КС — фактически единственный тайтл, в котором действительно не нужно изобретать велосипед для привлечения игрока. В портал 2 например для привлечения покупателя понадобилось переделывать практически всё: добавлять всяческие гели, кооперативы, прозрачные кубы для направления лазеров и т.д. Да, суть игры не поменялась, но сколько продукт находился в разработке? С эпизодом 3 всё и того хуже, складывается впечатление, будто валв просто боится снова выпускать классический скриптовый шутер.

Каким же предстанет в итоге КС2? конечно рано об этом говорить, но учитывая их предыдущие работы(в основном тим фортресс 2) можно с уверенностью говорить о том, что валв не будут делать из КС аналог CoD или BFBC.
ТФ2 к примеру чисто геймплейно является чистейшим продолжением оригинального тим фортресс(и там и там — тим бейсед фпс), следовательно и в КС2 вряд ли будет какого-либо рода разделение на классы.
Но если озарить взором общие тенденции рынка, то вполне ожидаемым станет появление в КС:
а)прокачки(в явном — с очками, или неявном виде — покупка за деньги всяческого рода не дефолтного вооружения).
б) я например не исключаю появление в качестве элемента геймплея разрушаемости(тактическая разрушаемость — звучит няшно. взял — завалил камнями коробку на дасте ^_^).
в) также вполне реализуема система случайных изменений ландшафта карты. по типу: в этом раунде закрыт проход А, но открыт проход Б и появилась лестница для быстрого прохода к споту Б. другой раунд — закрыт проход Б, закрыт проход А, но открыта дверь икс — и всё отл.

Так или иначе это должна быть точно не переработка на манер CS:Source(валв всегда говорила, что сурс — просто попытка перенести оригинальный КС на одноимённый движок), иначе проект уже будет сложно назвать КС2. скорее подойдёт CS:Source Extension Pack.
Но уж точно можете и не ждать экспериментов с сеттингом на манер ТФ2. В ТФ2 ставка была сделана на разделение классов не только по функциям, но и характерам.

PS. «ЦС» — потсанское произношение «CS». на латинском C произносится как Цэ, а S соответственно эС. ну а чо, у нас тут все посоны так говорят


Лучшие комментарии

Но если озарить взором общие тенденции рынка, то вполне ожидаемым станет появление в КС:
а)прокачки(в явном — с очками, или неявном виде — покупка за деньги всяческого рода не дефолтного вооружения).
б) я например не исключаю появление в качестве элемента геймплея разрушаемости(тактическая разрушаемость — звучит няшно. взял — завалил камнями коробку на дасте ^_^).
в) также вполне реализуема система случайных изменений ландшафта карты. по типу: в этом раунде закрыт проход А, но открыт проход Б и появилась лестница для быстрого прохода к споту Б. другой раунд — закрыт проход Б, закрыт проход А, но открыта дверь икс — и всё отл.

Почему было и остается криков что Сурс — г*вно и срачей «1.6 vs сурс»? На мой взгляд, главной ошибкой вентилей было именно переработка игры. Сурс — это тот же геймплей КС, но с некоторыми изменениями. Выпусти разработчики чистейший ремейк, криков и срачей я думаю было бы меньше.
А теперь представьте, что приходит КС с прокачкой, разрушаемостью и рандомными изменениями (что в киберспорте неприемлимо) и еще какими — нибудь изменениями. Если Сурс был уже не торт, то какое мнение будет об этой игре? Такую КС полюбят? Да черта с два.
Что в итоге? КС 1.6 для вентилей — прошлый век, Сурс одни после 1.6 презирают, другие просто не знают ибо КС уже не на слуху и не так популярен, как раньше. Отсюда и видно желание вентилей «напомнить» о КС. А что из этого продолжения выйдет покажет время.
это потсанское произношение сочетания CS
ай ай ай, о5 я увидев твою авку на мониторе свои отпечатки оставил
как можно привыкнуть к игре, которая ещё не вышла?
круто =)) жду кс 2)) и всё-таки че за цс ??
это я уже потом отредактировал, ибо тут до этого все посты только про ЦС и были
Вообще шикарная статья. Спасибо автору большое ^^
Хоспаде, CS 2? Не дай бог. У игроков чуть инфаркт не случился, когда 23 июня тотально обновили игру, сменим движок. Не нужна КС 2 игрокам, не нужна…
Они даже, по его словам, не делают еп3!

Врёт же.
I'm Gabe Newell.
в том то и дело, что это не обновление движка. это новая игра. всё, что было до этого: сурс, обновление — всё было нацелено на то, что бы сделать ЦС лучше. в этом была проблема — цс и так была идеальна и её не нужно было менять.
а это не обновление. они не делают КС лучше. это как Battlefield 2 по отношению к battlefield 1942 — это просто новая игра
У игроков чуть инфаркт не случился, когда 23 июня тотально обновили игру, сменим движок.

Ага, я на сервах, на которых я играю, все радовались и бухими сутки без остановки играли.
Скажи сервера.
70% знакомых мне игроков негодовали, 20% было по-колену, 10% радовались.
Он даже не сказал ничего по поводу третьего эпизода!!! Это неслыханно!!!
Читай также