14 апреля 2020 14.04.20 3 1417

Steamworld Dig 2: Копай Дороти, солнце еще высоко!

-1

Я решил отдохнуть от мрачности визула и повествования, делать сложные выборы и управлять государствами и большими армиями. И я нашел то что напомнило мой первый игровой опыт.

Одной из первых игр о которой я узнал и смог поиграть был Digger. Простое развлечение, где робот собирал драгоценные камни, уничтожал врагов или убегал от них. Но самое главное приходилось рыть туннели. Развлечение было простым, но на тот момент зашло. Хороших игр с подобной механикой я больше не находил. Пока не познакомился с миром Steamworld dig

Steamworld это целая серия игр самых разнообразных жанров объединенных одной вселенной Паровой мир, это альтернативная земля в которой вычислительная механическая машина Чарльза Бэббиджа была закончена и получила распространение. Что привело через некоторое время к созданию стимботов, автоматических работников с искусственным интеллектом. Эти роботы заменили людей на опасных и трудных работах. Конец процветания положила война, уничтожившая большую часть населения. Оставшиеся люди скрылись под землей, где деградировали в безумных и агрессивных мутантов.

Первая часть серии принадлежала к жанру tower defense. Игрок защищал шахты от наступающих волн людей. Приятная графика и мультяшный стиль дикого запада с нотками стимпанка. К сожалению игра выходила на Нинтендо 3DS. Вторая игра серии Steamworld dig платформер с небольшими элементами метроидвании.

Игрок брал на себя роль стимбота Расти, который приходил в город по просьбе дяди. Дядя Расти умер, но после себя оставил тайну, до которой приходилось, буквально докапываться в шахте под городом. Погружаясь все глубже и глубже проходя через три разных мира со своими особенностями и опасностями. По пути Расти обвешивался различными устройствами, а за выкопанные ресурсы покупались улучшения. В конце ждали ответы и битва с босом. Проходить игру не обязательно, но могут возникнуть вопросы по сюжету .

Действие Steamworld 2 происходит через несколько месяцев после событий первой части. Под управление игрока попадает Дороти, племянница Расти знакомой нам по первой части. Сам Расти пропал без вести и теперь девушка –бот ищет его. Поиски были безрезультатными, пока наша героиня не получила весточку от знакомых, что стимбот появился в окрестностях города Эль-Макино.

Эль Макино островок спокойствия где можно передохнуть перед вылазками
Игра представляет собой классическую метроидванию с элементами платформера. Основная механика состоит в рытье туннелей, уходя глубже и глубже, приобретая устройства позволяющие бороться с противниками или преодолевать препятствия, по пути собирая руду и драгоценные камни. Чтобы продать ресурсы надо донести их до города. Изначально Дороти может нести небольшое количество ресурсов, прокачка позволит это изменить. Ресурсов в игре представлено большое количество различающихся не только по виду, но и по цене. Чем глубже игрок уходит в шахты, тем дороже добытые ресурсы. Кроме пути вниз можно заходить в пещеры, представляющие собой отдельные уровни с головоломками. Некоторые из них надо посещать по сюжету, другие не обязательны, но их посещение дает ресурсы шестеренки или артефакты.

Первый раз посетив область Ярроу чувствуешь себя словно на другой планете

Во время путешествия требуется следить за тремя параметрами. Здоровьем, водой и маслом. Если закончится здоровье, игрока откинет в город и он потеряет все накопленное ресурсы. Вода требуется для работы бомб и отбойного молотка. А масло используется для фонаря освещающего шахту, без которого ориентироваться становится тяжело. Все три параметра пополняются автоматически при заходе в город, также можно выбить из врагов восстанавливающие сферы.
Мешать добыче будут разнообразные ловушки и враги. В первой части сражается с противниками необязательно, выгоднее было их избегать. В этой враги не только проблемы, но и источник некоторых ресурсов, кроме того за их уничтожение дают опыт, набрав определенное количество очков персонаж получает уровень за которые дают бонус к продаже ресурсов.
Прокачка идет в двух направлениях. Улучшение доступных устройств, здоровья, водяных баков, сумок и фонарей происходит за деньги. На устройства можно добавить модификации активируемые за шестерёнки. Некоторые модификации полезны всегда, другие ситуативно, но ни одной бесполезной не имеется. Изменить модификации можно в любое посещения города на верстаке. Для модификаций нужны чертежи открывающиеся при улучшении устройств или в обмен на редкости у археолога. Шестеренки можно найти в шахте или купить за деньги в городе.
В отличие от первой игры присутствует простенький сюжет со своими поворотами. Персонажи прописаны стереотипно, но качественно и раскрываются через диалоги, в которых попадаются кусочки лора. Юмор играет не последнюю роль в игре. В основном встречаются отсылки к произведениям фантастики в целом и о роботах и фильмах в жанре вестерн в частности.

При попадании в Вектрон игра почти превращается в хорор.

Путешествовать придется по четырем различным локациям и иногда забегать в пятую. Каждая, из которых отличается визуально, имеет своих противников и ловушки. Стиль рисовки персонажей мне весьма зашел. Я имею слабость к мультяшной графике, а тут просто пиршество для глаз. Не стоит забывать и про музыкальное сопровождение, выполненное на отличном уровне.
Steamworld dig 2 простое и красивое приключение, подойдет практически любому. Игра свободна от мрачности, сложных выборов и серой морали так популярное в последнее время. Платформинг, головоломки в красивом мире и под приятную музыку скрасят игроку несколько вечеров.


SteamWorld Dig 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PSV | XONE | 3DS | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
21 сентября 2017
284
4.2
182 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Обзор не плохой, но какой-то странный. Знаю критиковать легче, чем делать. Но раз больше некому — это сделаю я. Не понравилось несколько вещей:

1. Нет оглавлений (хотя в блогах про стратегии они были), например «Сюжет», «Игровой процесс».

2. Часто повторяющиеся слова, например слово ресурсы мелькает в четырёх предложениях подряд, хоть и в разных склонениях.

3.
В отличие от первой игры присутствует простенький сюжет со своими поворотами.
— Я думаю, что это предложение должно быть в начале блога, там где речь про сюжет.

4.Не хватает знаков препинания!

P.S. Раз вам такие игры по душе уважаемый danP, то предлагаю ознакомиться с Spelunky.
Спасибо за критику.
Читай также