3 апреля 2020 3.04.20 3 2933

Таня Гроттер и попытка сделать игру

+2

А вы помните время, когда Гарри Поттер был на пике популярности и полки книжных магазинов буквально завалило разной степени качества пародиями и подражателями на него? Среди них была и книжка Дмитрия Емца про Таню Гроттер. Если сравнивать их один к одному, то первая книга действительно похожа на оригинал, вплоть до того что сама Роулинг через суд добилась запрета её продажи за пределами России по обвинению в плагиате. Но вот начиная где-то с третьей части серия окончательно оформилась в самостоятельную историю, в которой автор награфоманил ещё дюжину книг. Разумеется, это не шедевры мировой литературы, но и совсем уж бездарной макулатурой серию назвать нельзя.

Так что вполне логично, что в 2008 году по книгам попытались запустить серию квестов. Правда, загнувшаяся уже после второй части, пришедшейся на разгар кризиса 2008 года. Причём в какой-то момент игры даже раздавали бесплатно, вместе с новыми книгами.

Начинается игра с того, что закадровый голос пересказывает вступление… Ну, точнее, где-то ПОЛОВИНУ книги. Я не шучу, события, которые описывают на вступительном экране занимают в книге 208 страниц из 413. Поэтому когда начинается непосредственно действо, игра сразу начинает закидывать игрока экспозицией. Причём делает это настолько неумело, что проблемы с пониманием возникают даже у тех, кто знаком с оригиналом.

Кто, что, зачем, куда? Не понимаешь что происходит — это твои и только твои проблемы.

Отдельно хочется высказаться по поводу диалогов. Дело в том, что при переносе текста из книги в игру авторы пошли самым простым, но оттого и самым ошибочным путём — заставили актёров тупо зачитывать отрывки. И в этом кроется беда, потому что язык литературы и язык разговора, мягко говоря, используют разные средства выражения. И то, что хорошо смотрится на бумаге, может вообще не работать, будучи озвученным голосом. А потому, когда большие массивы текста просто берут и переносят в кино или видеоигру, зачастую получается просто кирпич текста, начитанный голосом.

Геймплейно Таня Гроттер это самый обыкновенный пойнт-н-клик квест для не самой старшей аудитории. А это значит, что никаких особенно сложных загадок или вариативности прохождения можно не ждать. Тут даже нормального пиксель-хантинга не завезли — по ходу игры моменты, когда нужно использовать предмет из инвентаря или заклинание встречаются очень редко. Да и думать над ними особо не приходится. Немного разнообразия вносят различные головоломки, вроде приготовления зелий или составления заклинаний. В основном, для них требуется решить приведённую загадку или ребус.

В одной из загадок нужно сварить зелье. Игра подсовывает рецепт, где присутствует строчка: «То что курят люди трубка». Многие ли сразу подумали, что в котёл нужно кинуть именно табак (обведён кружком)? Игра, кстати, позиционируется как детская.

Сюжет игры более-менее повторяет таковой в первой книге, опуская солидную часть событий и, в принципе, не добавляя ничего нового. С другой стороны, игра в принципе хороша как визуализация происходящего в тексте. Потому что графическая составляющая тут… и вот снова дилемма. Потому что задники и декорации хороши, спору нет. Но вот персонажи вызывают стойкую, неприятную ностальгию по одному «шедевру» отечественной мультипликации.

В такие моменты в памяти всплывает бессмертное: «Заткнись, русская свинья»

Окончательно добивает попытки погрузиться в атмосферу озвучка, которая тут страдает стандартным недугом озвучки в играх для детворы — актёры дико переигрывают или страдают так называемым «синдромом гномика». Это когда голос преднамеренно искажается, обретая писклявые интонации. Неизвестно, кто и зачем впервые решил, что именно так и должны звучать персонажи в детских произведениях, но я ни разу не встречал человека, которому было бы по душе такое решение.

С другой стороны, человеку, читавшему оригинальные книги, будет просто-напросто приятно наконец-то своими глазами увидеть всё то, что раньше рисовал в голове лишь силами воображение. Другой вопрос, что иногда выдуманным мирам лучше и не оживать. Вторая игра, основанная на книге «Таня Гроттер и Исчезающий этаж», к слову, обладает ровно теми же недостатками и достоинствами, так что я, пожалуй, даже не стану заострять на ней внимания. Обладает и обладает.

И вот знаете, немного обидно за эту игру. Точнее, за потенциал, который в ней скрывался. Ведь, говоря начистоту, книги про Таню Гроттер и вообще эта вселенная, могли бы стать неплохой основой для целой серии квестов. Притом классических русских квестов, с их пришибленной логикой и очень странным юмором. Увы, виноват ли в этом кризис или убогость самих игр, но даже такое воплощение этой истории мы вряд ли когда-нибудь увидим.

 

Таня Гроттер и Исчезающий этаж

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 марта 2008
11
2.7
11 оценок
Моя оценка

Таня Гроттер и Магический контрабас

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 марта 2008
18
2.9
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нормальный блог. Когда-то видел книги этой серии на полках магазинов, но не приобщался к ним. При прочтении
«Заткнись, русская свинья»
думал это фраза из военного фильма, и меня ждал не приятный сюрприз.
Спасибо за тему, прочел все книги и прошел обе игры, действительно для жанра «русский квест» эта серия подходит прям отлично, юмор у Емца спецефическо-русский, от чего в книгах формировалось чувство домашнего уюта.
Читай также