2 апреля 2020 2.04.20 2 1620

Doom Eternal — Обзор игры: Образцовый шутер, но дежурный сиквел

-4
 

Текстовая версия:
Doom Eternal, при всей своей распиаренности и превознесении всеми журналистами, довольно спорный проект. Казалось, в идеальной механике Doom (2016) и вовсе не стоит ничего менять, но команда id Software все же решила начать чинить и так работающий велосипед, получилось ли? Отчасти.

Первое и самое важное: Doom Eternal — это по-прежнему ураганный боевик, в котором есть все то, за что мы в свое время полюбили оригинальную игру 2016-го года. Стремительный игровой процесс, бесконечное мясо и прекрасный левел-дизайн, однако, тут все не так однозначно. К примеру, механика, благодаря которой нужно отстреливать противникам определенные уязвимые части или же попасть в определенную точку для большей эффективности, выглядит какой-то уж очень неуместной. Прошлая игра совершенно спокойно обходилась и без этого элемента — теперь же игрок вынужден порой останавливаться, чтобы как можно точнее прицелиться в определенную точку на определенном монстре, что не столько вносит разнообразие в привычный игровой процесс, сколько наносит сокрушительный удар динамике.

Doom Eternal изо всех сил старается усидеть сразу на нескольких стульях и у него это далеко не всегда получается — с одной стороны игра пытается казаться родом из 90-ых, быть такой, как раньше. Секреты на уровнях, чит-коды, которые необходимо тщательно выискивать на локации, бесконечные толпы врагов, общая аренность локаций — все, как тогда. И множество видов оружия, каждое для определённой ситуации, и необходимость, буквально, выбивать из противников патроны, вынуждая игрока носится по локации в поисках «легкой добычи». Это невольно заставляет вспомнить классические части серии.

Анимации зверских убийств кажутся слегка урезанными в сравнении с прошлой частью

Но с другой же стороны Eternal пытается доказать, что она современна, предлагая нам в разы больше сюжетной информации, нежели за все три «классические» игры вместе взятые, больше мотивации заглядывать в кодекс, чтобы прочесть об уязвимых точках противников и многое другое. Но вот нужно ли все это такому франчайзу, как Doom? Этот вопрос не оставит вас до самого финала прохождения.

Сюжета стало больше, катсцены стали выглядит куда более состоятельно, но пересматривая интервью разработчиков к выходу прошлой части и их: «Нам не хотелось бы, чтобы в игре были катсцены от третьего лица, ведь тогда игрок перестанет ассоциировать себя с героем.», ты вдруг понимаешь, что в Eternal обо всех этих заявлениях как-то позабыли, привнеся в игру довольно большое количество тех самых сцен от третьего лица, от которых еще три года назад id Software сами же уходили. Eternal не выглядит строгим произведением со своим стилем, теперь это игра полная самых разных идей отовсюду и понемногу. Акробатика в Doom, услышав о которой еще несколько лет назад вы могли буквально рассмеяться, теперь является абсолютно нормальной в Eternal. И пусть журналисты вас не обманывают, да, возможно, этот элемент и научит вас лучше управлять телом героя в пылу сражений, но, когда акробатические секции начинают занимать основное экранное время, при этом, без всяческих объяснений со стороны лора и сценария — это довольно грустно. Прыгательные упражнения в Eternal выглядят совершенно ни к месту, вызывая чувство, будто кто-то из команды разработчиков в перерывах между работой над Doom Eternal поигрывал в Mirror’s Edge. В рамках нашего стрима, мы с моим со-ведущим не раз менялись местами именно на этих моментах, и если мне акробатика не показалась столь уж криминальной, то для некоторой, весьма обширной части аудитории, акробатика может стать той самой точкой невозврата и одной из очень весомых причин больше никогда не играть в свежий Doom, и её вполне можно понять.

Локации в игре порадуют игроков роскошными видами

Не поймите меня неверно, акробатика в Doom Eternal сделана неплохо с точки зрения дизайна и общего игрового процесса, но выглядит это так, словно в классический point’n’click-квест вставить продолжительный эпизод со стрельбой, перекатами и укрытиями. Это просто выглядит вычурно и совершенно безвкусно.

Doom Eternal стал в разы больше Doom (2016) и гораздо более разнообразным, но теперь игра совершенно не чувствуется цельным произведением. В ней есть множество совершенно потрясающих с точки зрения дизайна локаций, каждая арена продумана до мельчайших подробностей, а саундтрек делает каждую стычку уникальной, но все эти элементы соседствуют с совершенно вырвиглазным интерфейсом, которому отнюдь не помогает возможность сменить цвет и идиотическими костюмами, в которые можно облачить палача рока в главном меню (что вообще превращает брутальный Doom Eternal в Аниме фест для шестнадцати и старше).

Кого винить? Неизвестно. Понятно, что решение с Season Pass, костюмами и двумя будущими платными дополнениями явно исходило от Bethesda, но не стоит думать, что издатель держит ключевых разработчиков из id Software в подвале заставляя их вставлять подобное из-под палки.

Doom Eternal — это отличный образчик аренного шутера от первого лица, но вовсе не потому, что игра обладает какими-то инновационными и прорывными фишками, а лишь потому, что конкурентов на горизонте не видно, а значит, что даже если внести в проект совершенно архаичные нововведения или же элементы нарушающие любые законы логики — проект все равно продастся, а игроки по-прежнему принесут кассу, обеспечив создателей еще одним миллионом в финансовом отчете. А сетевой режим, особенно на фоне высказываний о моральном устаревании классического режима Deathmatch, будет неплохим рычагом в продвижении проекта, впрочем, кто всерьез покупает Doom ради мультиплеера.

Дизайн локаций настолько хорош, что арты из игры вполне могут заменить ваши текущие обои рабочего стола

Doom Eternal — все тот же Doom (2016), только без смелых экспериментов и структуры. Это взрывной ремикс всех идей, что разработчики приносили в свой офис, который пытается одновременно быть и стильным, модным, молодежным, но в тоже время брутальным, для старых поклонников серии. От подобного коктейля все еще можно получать удовольствие, особенно учитывая прекрасный визуальный стиль и великолепную оптимизацию, но для этого вам нужно выключить голову на ближайшие 20-30 часов прохождения и совершенно не вдумываться в происходящее на экране. Тогда, почти наверняка, Doom Eternal станет для вас одной из лучших игр этого года.


Лучшие комментарии

Если вы заметили ошибку, неточность или хотите выразить свою позицию в отношении игры — не стесняйтесь сообщать об этом в комментариях, это позволит сделать блог лучше для всех читателей.
Видеоверсия статьи так же может подвергаться критике — мне было бы крайне интересно знать ваше мнение о ней.
В остальном, Предлагаю к ознаКомлению!

Блин, а где обзор по которому снят видеоролик? Ну этот же текст от него совсем отличается! Может есть ещё статья?

Читай также