Меню
StopGame  Блоги Блог OlyaLichodeeva Обзор The Song of Saya — Мир, в котором есть ты

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

Обзор The Song of Saya — Мир, в котором есть ты

+12
«Песнь Сайи» — это тот самый случай, когда меня просили пройти ее очень долгое время, но я все отнекивалась (не люблю визуальные новеллы) и благополучно откладывала это дело в долгий ящик. В один момент мой настрой с «Может быть, когда-нибудь» резко сменился на «Ну, раз я осилила „Ори“, значит и „Сайю“ смогу», благодаря чему эта статья вообще появилась.

Честно говоря, поиграв в «Сайю», поняла одно — зря я не дотянулась до нее раньше.



«Песнь Сайи» — это визуальная новелла в жанре хоррор, в которой присутствуют довольно жестокие сцены, что только придает остроты истории. Помимо них, в «Песне» присутствуют откровенные сексуальные сцены, что впечатляют сильнее простой расчлененки.

В «Песне» нам рассказывают историю парня по имени Фуминори — обычного студента-медика, который по несчастливому стечению обстоятельств попадает вместе с родителями в аварию. Сам Фуминори, по счастью, смог выжить, но его родители погибли на месте от полученных травм — как упоминается в новелле, их тела были обезображены до неузнаваемости. После аварии Фуминори обнаруживает у себя интересное и очень необычное расстройство психики. Его восприятие окружающей действительности буквально стало его врагом — после пробуждения на медицинской койке, парень стал видеть не привычный мир, а воплощение Ада. Буквально все выглядело как куски плоти — пульсирующие, ещё живые, такие правдоподобно отвратительные и обнаженные перед взором больного сознания. Что самое ужасное, этот недуг распространялся так же и на людей — отныне для Фуминори все они выглядели как отвратительные монстры. Пока не появилась Сайя.



Сайя — милая девочка лет двенадцати, впервые встречается с Фуминори в стенах госпиталя, где тот лежал после аварии. Между персонажами быстро завязывается знакомство. Молодой студент привязывается к Сайе, ведь она единственная, кто для него выглядит совершенно нормально.

В дальнейшем знакомство перерастает в нечто большее, и довольно быстро герои начинают жить под одной крышей. Здесь и начинается наша отправная точка.

Игроку покажут жизнь Фуминори как она есть — все вокруг него отвратительно, но не Сайя. Она будто бы своя; единственная, кто выглядит как нормальный человек и всячески заботится о бедном парне. Вот только за этой красивой картинкой скрывается множество темных секретов, которые игрок и должен узнать по ходу прохождения.



В центре сюжетной линии стоит, пожалуй, извечная тема добра и зла. Игрок может наблюдать, как меняется личность Фуминори и отнюдь не в лучшую сторону с точки зрения морали.

Другой вопрос, что этот процесс «превращения в злодея» можно прекратить, выбрав одну из самых очевидных и первостепенных концовок — исцеление психического недуга. Однако даже здесь нет полной уверенности в том, что то семя, которое заложено в Фуминори, не расцветет когда-нибудь в ближайшем будущем… Чего нельзя сказать о других концовках, путь к которым прямо-таки пропитан важными моментами, в которых мы видим Фуминори уже «злодеем». Не желая расставаться с любимой, он готов пойти абсолютно на все, в том числе выйти за грань понятия «человечность».



Одним из переломных моментов в эволюции характера Фуминори будет являться сцена, где его сосед совершает над Сайей сексуальное насилие. В состоянии аффекта главный герой нападает на мужчину и убивает. Только после этого приходит осознание — назад дороги нет.

Что самое смешное, варианта отступить от собственных действий действительно нет. Здесь начинается развилка, где можно выйти на самую первую концовку или пойти дальше, тем самым еще больше погружаясь в жестокость истории.

Примечательно, что ни одна из концовок не может называться хорошей в полной мере — в каждой из них есть свой трагизм происходящего. Так, игрок может отделаться совсем меньшим злом или узреть полное погружение в хаос. Однако, чтобы дойти до второго варианта, надо действительно этого очень захотеть. В данном случае проблема кроется, на мой взгляд, в подаче героев. Возможно я просто не в том возрасте или в не в том теле, но лично меня абсолютно не зацепили главные герои, Фуминори и Сайя, из-за чего мне банально не хотелось как-то заходить дальше в сюжете и наблюдать за их любовью (а также не хотелось наблюдать за страданиями второстепенных персонажей, которые, что удивительно, понравились мне куда больше).

Конечно, я не остановилась на одной концовке и посмотрела их все, вот только мнение о Фуминори или Сайе не сместилось в положительную сторону — скорее наоборот.



«Песнь Сайи» поднимает довольно щекотливые темы и вопросы, над которыми люди бьются до сих пор. При этом новелла не гнушается одними своими сценами задавать игроку вопрос: «Это приемлемо для тебя?». И, если, например, к повышенной жестокости еще можно легко привыкнуть (этим действительно мало кого можно удивить сегодня, на мой взгляд), то некоторые табуированные темы, которые здесь подают в раскрытых ладонях (вроде педофилии), действительно заставляют поежиться в кресле от дискомфорта. Во всяком случае, так было со мной.

С одной стороны, я понимаю для чего нужны данные сцены в сложившейся концепции, однако для понимания истории они являются лишними, если только мы не берем в расчет постепенное превращение Фуминори в «зло зла» вроде Алекса из «Заводного апельсина» Бёрджесса.



Помимо запоминающейся истории, очень порадовал визуальный стиль и саундтрек. Буквально в первые же минуты прохождения можно заметить, как они идут рука об руку. Привычному миру свойственна своя фоновая музыка и свое настроение, как и миру, который видит Фуминори. Что самое интересное, обычно смена и скачки от персонажа к персонажу происходят резко, благодаря чему игрок будто медленно, но верно, падает в бездну безумия вместе с главным героем.

Подводя итог, прежде всего хочется отметить индивидуализм «Песни». Автор очень четко и ясно сформулировал свою мысль, а затем через призму новеллы транслировал ее игрокам. Хотя я знакома с небольшим количеством подобных игр, «Песня» выделяется среди них своей зрелостью, раскрепощением перед играющим и необычной историей, которая способна заинтересовать с первых кадров. Конечно, «Песнь Сайи» оставила после себя двоякое впечатление, но было бы хуже и, пожалуй, обиднее, если бы она не впечатлила совсем.
Комментарии (17 шт.)
Будут тебя минусить… Как для такой новеллы — слишком посредственный обзор. Уж, извини.
добавь Первый Коммент, и больше людей оцкеят.
ну прекрасно… не тот коммент и не туда.
*шутка про это вот всё
А в чем именно посредственность выражается?
Да ладно, я пошутил. Хотелось увидеть, как люди реагируют на откровенный бред в комментариях. Я тебя даже плюсанул. Единственное, как по мне, с картинками перебор. Слишком мало текста и слишком много картинок. Если хочется показать читателям прелесть местной рисовки — используй фильтр >gallery>. Хотя, возможно, это лишь моё недовольное брюзжание. :D
Написано здоровски) Тот случай, когда прочитала, поняла о чем и такая:«Класс, в это я точно играть не буду»))
Слишком много субъективщины без какой-либо конкретики. Это точно именно что обзор? Если бы я никогда не играл в Сайю, по этому тексту я бы точно подумал, что это какая-то очередная японская похабщина, сделанная только ради похабщины и мерзости. Да и в целом выходит сумбурно, понять что-либо об игре просто сложно. Бессмысленно как-то.
А что именно кажется вам сумбурным?
Вы точно текст не по диагонали, строчка через три, читали?
Да, точно. Иногда комментатора с блогов можно и не считать идиотом, это не навредит.
Я не считаю вас идиотом. Может я просто слишком много раз перечитывала текст, но я в упор не вижу того, что вы пишете: «Понять что-либо об игре просто сложно». Вроде все по полочкам разложила, странно.
Ну обзор на такую игру предполагает много субъективщины, как я понял из текста самого обзора о ней. То, что здесь нет ярко выраженной структуры, как в других, где сюжет/геймплей/музыка/фишки рассматриваются отдельно — это специфика самого жанра. Ну и плюс игра больше исследование тебя, как человека, и насколько ты можешь упасть(и будешь ли падать). Так что субъективщина тут к месту, игра автору открылась так, о чем она подробно и хорошо рассказала.

Возможно для тебя она была другой, но тогда лучше не говорить автору в чем она не права, а поделиться своими эмоциями и рассказать о чем игра лично для тебя.
Так если игра больше про исследование себя, зачем вносить свою настолько ярко выраженную субъективщину, не позволяя читателю самому заинтересоваться? Я понимаю, сама статья без спойлеров, но навязывание мнения довольно сильное. Да и без предупреждений.
Кроме того, сам обзор на 60% состоит из пересказа завязки, на 25 из предупреждений о жести, на ещё 5 из спекуляций о психологическом факторе новеллы и последние 10 о каких-то положительных моментах, типа музыки.
Я не против критики, но здесь отсутствует полноценный обзор. Автора будто заставили быстренько написать текст про тему, которая его совершенно не заинтересовала. Следовательно, я, как игрок со стороны, тоже совершенно не заинтересован. И это вроде не мусор по системе оценок сайта, а что-то неоднозначное, как сказал автор. Только неоднозначность раскрыто исключительно с одной стороны. Именно однобокость меня и тронула.
Так если игра больше про исследование себя, зачем вносить свою настолько ярко выраженную субъективщину, не позволяя читателю самому заинтересоваться?


Так она этим и заинтересовывает, рассказывая о своих эмоциях после прохождения. И это не статья, а личный блог пользователя, что делится эмоциями в рамках обзора игры. То есть и про игру рассказала, не распинаясь о событиях после завязки, и, в общих чертах, эмоции свои передала.

Автора будто заставили быстренько написать текст про тему, которая его совершенно не заинтересовала.


Ага, в блоги стопа заставили. Автор как хотела написать, так и написала. Тебе не нравится ее мнение, так еще раз говорю, расскажи где она не права по отношению к игре на твой личный взгляд. По форме тут все, в целом, хорошо, начиная от оформления и заканчивая текстом. Тебе не нравится мнение человека о игре? Так с ним и спорь.
Да не мнение мне не нравится, а сама подача, которая только отталкивает от желания ознакомиться самому. Может это проблема моего личного восприятия, я отрицать не буду. Но если уж я высказал своё ИМХО, то буду придерживаться.
Вот! Теперь я вижу наконец ваше мнение, а не абстрактное «обзор не очень».
Премного благодарю, правда. Теперь хотя бы вижу, над чем надо работать, а то обычно обратной связи никакой не получаю D:
А что, по вашему, не так с другими ВН? Да и с Ори тоже?
Все так. Просто я не любитель жанра ВН, поэтому обхожу стороной. Не цепляет меня смена картинки и куча текста на экране, хочется больше действий.
С «Ори» все тоже прекрасно, это чисто мой локальный мем. В свое время я не могла пройти «Ори», ибо сложно, но зато всякие Дарк сусы и им подобные щелкаю на раз-два :D Перед выходом второй части наконец заставила себя совершить этот подвиг.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Какой он, StopGame 2020. Взгляд аудитории. UPD #1
Персональный блог идущего по Бездне
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Наверх ↑