В наше время довольно сильно спал интерес к тематике “братья по оружию”, но недавно вышла игра под названием Broken Lines, и сейчас я расскажу чуть подробнее про нее.
Сюжет
Действия происходят в 1944 году возле восточной Европы. Два самолета, на борту которого 42 солдат и пара командиров, летят на секретную миссию, но пролетая над нейтральной территорией приборы и двигатели у двух самолетов ломаются, из-за чего солдатам приходится эвакуироваться из самолета. Из всех людей выживают лишь 8 солдат, которыми мы будем управлять. Помимо этого, на территории находятся неизвестные солдаты в противогазах, которые настроены враждебно. Поскольку солдаты не знают цель миссии, они решают найти в обломках двух самолетов ценную информацию о миссии, а также план выхода из этой территории.
Будущие солдаты, которыми мы будем управлять
Геймплей
Игра является пошаговой, но вместо ходов в игре присутствуют фазы, которые длятся 8 секунд. Перед началом фазы вы можете приказать вашим солдат сделать какие-то действия, начиная от перемещения по карте и заканчивая до применения перков. Но стоит учитывать что для каждого действия выделяется какой-то промежуток времени, и если солдат выполнить все действия до окончания фазы, то он будет бездействовать. Изменять действия солдат во время фазы нельзя, но если один из солдат заметит противника, то фаза обрывается, и вы можете приказать дополнительные действия, либо отменить старые.
Момент выполнения фазы
У каждого солдата есть 2 параметра: здоровье и стресс. Если здоровье упадет до нуля, то ваш солдат будет в предсмертном состояние, и если его поднять, то солдат получит особенность “тяжелая рана”, при которой в следующей раз когда солдат потеряет снова все здоровье он умрет. Убрать эту способность можно если этот солдат останется в лагере во время новой миссии. Если во время миссии у солдата заполнится параметр стресса, то в течение фазы им нельзя будет командовать, и он будет в спешке искать укрытия чтоб в него не попали.
В моменты когда один из солдат паникует остается надеяться что его не убьют по дороге к укрытию
Дополнительно у каждого солдата есть свое оружие, дополнительные предметы, перки и одна особенность. Все эти вещи вы будете использовать в бою. А бой происходит так: как только солдат или противник может атаковать, то он будет автоматически с каким-то перерывом стрелять, поэтому вам не придется самим выбирать цель и момент когда солдат будет его атаковать. Но не каждый выстрел будет попадать в цель, ибо все зависит от процента попадания, и в свою очередь много факторов будет учитываться для определения этого процента: дистанция, вид оружия, высота, укрытие и так далее. Поэтому вам нужно тщательно распределять роли каждого солдата, и продумывать стратегии, например: враг сидит в удобной позиции и атакует всех, поэтому лучшей идеей будет либо кинуть врагу гранату, либо послать кого в обход, и дальше солдат убьет этого врага.
Пока один из врагов стрелял в моих двух солдат, третий подошел сзади и сможет с легкостью убить его
Кстати, на счет гранат и других предметов: на самом деле кроме гранат и аптечек других дополнительных предметов нет, что довольно-таки странно, но у них есть разные виды: у гранат есть 4 вида, которые можно использовать в разных ситуациях и 2 вида аптечек, которые лечат разное количество здоровья.
После броска дымовой гранаты в моего солдата дым замаскировал его, из-за чего врагу сложнее будет попасть в него
Но в перерывах между миссиями ваши солдаты сидят в лагере. Там вы сможете менять снаряжение каждому солдату, выбирать на карте следующею миссию, а также могут происходить различные игровые ситуации, по окончании которых вы можете либо улучшить ситуации в лагере, либо наоборот ухудшить.
Лагерь, в котором вы будете все заранее планировать
Также стоит рассказать чуть подробнее про самих солдат, а они являются в свою очередь клишированными персонажами любого военного фильма: есть крутой солдат, который не потерпит ошибок со стороны других солдат, боец, которого отправили воевать в поле битвы, хотя тот еле сдерживается чтоб не запаниковать, либо парень, который с помощью сарказма пытается отвлечься от войны. Но стоит сказать что у каждого солдата есть своя прописанная биография, в которых объясняется почему у этого персонажа такое поведение. Дополнительно у каждого солдата есть шкала самообладания, а также список отношений, и если вы будете отправлять тех бойцов, у которых между каждым хорошие отношения, то по окончании миссии самообладание у каждого поднимется. Ну а если вы умудритесь опустить самообладание до нуля, то этот боец уйдет из отряда.
Окно управления вооружением солдата
Вердикт
Broken Lines — хорошая тактическая игра, которую можно пройти за пару вечеров. Из проблем могу выделить только то, что солдаты могут странно выбирать себе путь для передвижения, и вместо того чтоб перепрыгнуть забор, они могут обходить его, тратя лишние секунды. Также цена у игры 849 рублей, что как-то слишком много, поэтому если вы решитесь взять игру, то лучше подождите скидки. А так игра получает от меня 8 солдат из 10.
Лучшие комментарии