Всем привет. Цель данного блога рассказать как осуществлялся переход консолей на использование компакт-дисков.
Попытки создать новые носители информации были предприняты ещё в далёких 60ых самыми разными людьми и организациями.Часто указывается, что первый оптический привод был представлен еще в 1973 году Джимом Расселом.
После чего Рассел предъявил свое изобретение компаниям Sony и Philips. Те заинтересовались, но переговоры с ученым дальше вести не стали. Зато в 1977 году обе компании скооперировались и сами стали вести разработку «цифрового» оптического формата.
Первоначально оптические диски предназначались для видеоформата. Но эти прообразы будущих DVD вышли слишком громоздкими и дорогими для массового производства и не могли на тот момент составить конкуренцию видеокассетам. Чтобы затраченные усилия не прошли даром, разработчики решили приспособить оптический диск для аудиозаписи.
Первые «компакты» — ALP (Audio long play) — были далеко не компактными и по инерции пытались имитировать грампластинку с диаметром 30 см. Правда, в отличие от винилового лонгплея (на который с двух сторон могло поместиться 45 мин. фонограммы), на оптический диск можно было «закатать» несколько десятков часов звучания. Тогда работник Philips — Лу Отенс — предложил уменьшить размер и, соответственно, емкость диска, ограничив время звучания часом. Но тут вмешались любители классической музыки из Sony. Они внесли предложение увеличить время звучания до 66 мин., чтобы диск полностью вмещал «Девятую симфонию» Бетховена. В итоге добавили (на всякий случай) еще 8 минут, и новый аудионоситель был запущен в производство.
В первые несколько лет 1990-х годов произошел заметный сдвиг в среде, используемой для хранения игр, от картриджей до компакт-дисков. Это означало, что увеличились возможности для видеоигр, что также привело к переходу 2D-графики на 3D-графику. Первая консоль CD была выпущена Philips (1991) — CD-i. К сожалению, консоль была более широко признана неудачной для своих нестандартных игр и разочаровывающих контроллеров.
В 1992 году NEC TurboGrafx-16 был обновлен до TurboGrafx-CD, чтобы удовлетворить требования консолей на основе CD.
Но опять же, он потерял себя в Sega Genesis / MegaDrive со своим последним дополнением, Sega CD.
Atari впервые появился на консоли с компакт-диском Atari Jaguar в 1993 году, который должен был конкурировать с другими 16-битными консолями, такими как Sega Genesis и SNES.
Atari Jaguar CD — 1996
Затем он проиграл битву за консоль с более продвинутой консолью следующего поколения, такой как Sega Saturn и Sony Playstation, год спустя.
Sega Saturn — 1995
Commodore, американский производитель домашних компьютеров, вышел на рынок со своей собственной Amiga CD32 (1993).
К сожалению, только в течение коротких нескольких месяцев Commodore объявил о банкротстве в 1994 году, что преждевременно прекратило продажи игровой консоли с некоторым потенциалом.
В 1994 году Sony наконец-то стала ведущей на рынке консолей благодаря Playstation. В то же время Sega с ее огромным успехом своей системы MegaDrive / Genesis продолжила расширять её в серию с Genesis 2 (1994) и Genesis 3 (1997). Он также разработал совершенно новую консоль, Saturn, чтобы конкурировать с остальными основанными консолями на CD. Nintendo, с другой стороны, придерживалась своей системы картриджей для своего нового Nintendo 64.
SNK Neo Geo перешел на консоль на основе компакт-дисков в 1994 году. Извлекая урок по созданию дорогостоящего тега для своих консолей и игр, консоль Neo Geo CD стоила 300 долларов, в то время как её игры стоили около 50 долларов, что было резким спадом по сравнению с предыдущей.
Neo Geo CD — 1994
NEC теперь представила свой новый PC-FX, который больше походил на настольный процессор, чем на консоль. Используемая ими технология устарела по сравнению с технологиями Sega Saturn и Sony Playstation, поэтому последовало то, что консоль была снята с производства, а NEC больше не производила домашних консолей.
PC-FX — 1994
В течение этого времени было также много других консолей, о которых большинство из нас не слышали. Bandai, Casio и даже Apple придумали свои собственные консоли. Virtual Boy от Nintendo, выпущенный в 1995 году, представлял собой монтируемый на голову дисплей для просмотра 3D-графики.
Далее же всё внимание на себя стянула Sony и её консоли PlayStation. Со временем все большинство консолей перешил на формат CD, за исключением некоторых консолей от Nintendo, которые по-прежнему использовали картриджи.
Также я хочу вам показать некоторые консоли, которые не попали в статью из-за своего незначительного вклада. Большинство этих консолей потерпели провал на рынке.
Commodore Amiga CD32 — 1993
Panasonic 3DO Interactive Multiplayer — 1993
Apple Bandai Pippin — 1995
Bandai Playdia — 1994
Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии