2 марта 2020 2.03.20 4 3744

Apex Legends год спустя

+3

Всем привет, с Вами Александр GameNoRuins и сегодня, очень своевременно, я расскажу о том, как прошел первый год Apex Legends!

Недавно, 4 Февраля, Apex Legends исполнился 1 год с момента внезапного анонса и не менее последующего моментального релиза. За этот год в игре прошли 3 сезона и стартовал 4 сезон, добавили 4 новых персонажей с уникальными способностями у каждого, добавили новую карту, провели много ивентов!
Маркетинговая кампания Apex Legends достойна похвалы! Вместо стандартных, «вот у нас будет новый баттлроял и он такой классный, в нём есть такие-то и такие-то функции, которых нет ни у кого» EA просто взяла и привлекла лидеров мнений – самых популярных стримеров! Результат дал о себе знать уже через месяц! Всего за месяц в игре уже было 50 миллионов зарегистрированных игроков! Лидирующие позиции на стримерских площадках конечно удержать не удалось, но Apex не ушел в забвение! Сейчас Apex Legends на стримерских площадках держится в первой десятке по числу зрителей.

 
 

Самое главное, игра развивается и это не может не радовать! И именно о том, как игра развивалась в свой первый год и пойдет речь.

P.S. А еще картинки с названиями глав будут на английском, поскольку кирилицу для шрифта Agency FB Bold, который наиболее близок к шрифту используемому в Apex Legends, я не нашел. Также, большая часть изображений и фан-артов взята с сабредита Apex Legends.

До первого сезона крупных изменений в Apex Legends не было, были исправления багов, улучшения и правки интерфейса, обновления игрового баланса, и введение косметических предметов. Первые новые косметические предметы были добавлены в игру в честь Дня святого Валентина и были доступны с 14 по 20 февраля 2019 года.

20 февраля в игру добавили новое оружие – винтовку Havoc, новое автоматическое энергетическое оружие. Разработчики при создании данной винтовки вдохновлялись винтовкой CHEMRAIL из фильма Элизиум.

Спустя почти 2 месяца, 18 марта 2019 года, было объявлено о старте 1 сезона в Apex Legends и мы переходим в следующий раздел!

1 сезон «Неукротимый Фронтир» стартовал на следующие сутки после анонса, 19 марта 2019 года. В игру были добавлены боевой пропуск, новые косметические предметы (как платные, так и за достижение уровней боевого пропуска) и новая легенда Октейн!

 

Стартовал первый сезон… не совсем хорошо. Проблемы начались на старте с самим боевым пропуском, а точнее с его наполняемостью. Игроки были недовольны «скучными» наградами за каждый уровень пропуска. Также игроки жаловались на отсутствие ежедневных и еженедельных челенждей как у конкурента, Fortnite. Разработчики ответили на негативные отзывы о боевом пропуске и отсутствии челенджей, что игроки еще не готовы к введению челенджей и еще не полностью изучила геймплей игры. А на критику о комплектности боевого пропуска начали отвечать сами игроки подсчитав сколько в действительности стоят все награды за все уровни пропуска.

Авторство: Leon Ropeter

Впрочем это только разговоры о косметических предметах, важным стало введение новой легенды, Октейна! Праобразом Октейна стали спидранеры, устанавливающие в локации The Gauntlet Titanfall 2 рекорды при помощи Frageboost’а. Пользователи Reddit сразу подумали о пользователе Cash_Mayo, который на тот момент установил рекорд в 12 секунд. Но это сомнительно, поскольку рекорд в 12 секунд был установлен за 2 недели до боевого пропуска, а спидранеры устанавливали рекорды в The Gauntlet и ранее. Но всё возможно, и возможно заявления об отсутствии сверхпереработок в команде разработки не соответствуют действительности, ответить на все эти вопросы могут только сами разработчики.
Введя Октейна Respawn Entertainment увековечили рекорды спидранеров в Titanfall 2 в своей уже новой игре.

 

Октейн бывший каскадер и адреналинозависимый человек, золотой мальчик, единственное желание которого выполнение рискованных трюков. Однажды Октейн решил пересечь полосу препятствий за рекордное время, перекинув себя через финишную черту… взрывом гранаты. Результат был предсказуем, Октейн лишился ног, но он смог убедить свою старую знакомую, известную как Лайфлайн, создать бионические ноги взамен утерянных. С созданием бионических ног завершилась карьера Октейна как каскадера и началась карьера легенды игр Apex.
Октейн может вколоть себе стимулятор, который на 6 секунд увеличивает его скорость, но отнимает немного здоровья. Впрочем, это компенсируется пассивным умением постепенно восстанавливать здоровье. В арсенале у Октейна также имеется… батут, который подбрасывает в воздух всех кто ступит на него.

Как правильно пользоваться батутом Октейна

И на этом началось длительное затишье с хорошими новостями. С окончанием маркетинговой кампании, которая длилась на протяжении всего февраля и уходом крупных стримеров популярность игры на стриминговых платформах и следом популярность самой игры стали падать. Количество одновременных играющих пользователей стало снижаться и количество упоминаний Apex Legends в игровых СМИ также стало снижаться.

Карта 1-2 сезона (во втором сезоне добавили Левиафанов в локацию Мосты)

Всё это продолжалось до 5 июня 2019 года, когда в игре стартовал внутриигровой ивент – «Легендарная охота». Во время ивента были добавлены новые косметические предметы, был активен бонус двойного опыта, были добавлены долгожданные первые испытания и до 2 июля ввели особый режим «Элитные игры Apex».

 

Стоит отметить ввод особого режима в игру, который стал первым из множества доступных в первый год режимов. Режим «Элитные игры Apex» предназначались для лучших игроков матча, а именно игроков вошедших в лучшую пятерку любых матчей и, соответственно, в особом режиме побеждали лучшие из лучших!

Но на этом первый сезон не завершается! 20 июня на карте всё активнее стали появляться Летуны (Flyers), а Левиафаны стали всё ближе подходить к арене. Летуны и раньше конечно были, но за пределами арены, а теперь они стали летать над ареной и стали уносить с собой ящики (Deathbox), сбив который игроки могли залутать как и обычный ящик после гибели игроков. Вот только эти ящики были «родные» для игры и имена на ящиках брались, да и сейчас тоже берутся, из списка друзей Origin того игрока, кто сбил этот ящик. Если же список друзей Origin пуст, то отображаются ники разработчиков или модераторов сабреддита Apex Legends. Это была подготовка ко второму сезону!

 
 

Второй сезон, «Энергия боя», стартовал 2 июля и привнес большие изменения в игру! Во-первых, изменилась карта, а точнее был уничтожен репульсор, отгонявший левиафанов и летунов от арены, и вот карта уже заполнилась левиафанами и летунами, а арена была разрушена, но не совсем! Во-вторых, добавили новое оружие L-STAR. В-третьих, были добавлены новые косметические предметы и внесены правки в баланс. В-четвертых, был добавлен новый персонаж – Ваттсон.

Ваттсон дочь главного электротехника игр Apex, является автором Модифицированного Ограничительного Кольца. Ваттсон может ставить на карте при помощи умения «Защитный периметр» электрический барьер из соединенных узлов, который наносит урон врагам и замедляет их движение. Она также может поставить Пилон-перехватчик, который защищает игроков от летящих взрывоопасных снарядов и восстанавливает щиты, а также ускоряет восстановление спецспособности Ваттсон.

Пятым важным изменением стало добавление в игру на постоянной основе системы испытаний, как ежедневных, так и еженедельных. Теперь каждый день, заходя в игру вы будете видеть список из 4 ежедневных испытаний, таких как «Нанесите 2500 урона» или «Переживите 250 игроков», и в отдельной вкладке вы сможете увидеть список еженедельных заданий.

И самое главное нововведение, добавлены рейтинговые игры!

Теперь в игре на постоянной основе 2 режима игры, обычная игра с случайными игрокам, которые подбираются системой SBMM (Skill Based Matchmaking) и рейтинговая игра, где игроки подбираются в соответствии с их внутриигровым рейтингом, зарабатываемым в этих самых рейтинговых играх. Во втором сезоне в лигах существовало 6 категорий: «Бронза», «Серебро», «Золото», «Платина», «Алмаз» и «Высший хищник». Для попадания в категорию выше игрокам необходимо доказать, что они достойны этого и набрать соответствующее число рейтинговых очков. В первой категории «Бронза» игры бесплатны и проигрыш лишь неприятная часть игры. Начиная с категории «серебро» игры уже становятся платными и игрок платит 1 рейтинговое очко за игру в данной категории и за матч ему необходимо отработать плату за матч и заработать еще рейтинговых очков. С каждой последующей категорией стоимость матчей возрастает и проигрыш это теперь не неприятность, а убыток!

Второй сезон стал богат на новые режимы и временные ивенты. Respawn Entertainment поняли, что без ивентов и разнообразия игра может загнуться и повторить печальный опыт предыдущих менее удачных королевских битв и начинает прибавлять обороты!

 

Первым временным ивентом стал «Железная корона», проходивший с 13 по 27 августа 2019 года!
Этот ивент запомнился тем, что в игру временно ввели… одиночный режим! Да, это был первый одиночный режим! Многие просили одиночный режим на подобии тех, что есть во всех королевских битвах и этот режим, хоть и на 2 недели, стал доступен игрокам. Он конечно и ранее мог быть доступен, вот только на то был режим «Solo vs Team» так как в одиночку игрок мог остаться либо при старте игры, когда тиммейтов выкидывало из игры либо когда кто-то из тиммейтов уходил из игры после того как его убили или просто ушел по своим причинам.

Изменения в ивенте касались не только временным добавлением нового режима, но и добавлением новых косметических предметов (а куда без них), но и небольшим изменением карты, а точнее одной из локаций. И изменение локации, в отличии от соло-режима, было постоянным.

 

Следующим временным ивентом стал «Скитания в Пустоте», проходивший с 3 по 17 сентября!
В этом ивенте игрокам был доступен бонус двойного опыта, новые косметические предметы, новые испытания, новый режим «Вооружен и опасен», новый объект на карте, добавляющий кусочек лора и прототип портала, через который игроки могли быстро попасть на базу или начать высадку на карту заново.
Новый режим и локальное изменение карты. Режим «Вооружен и опасен» отличается от «Соло» и «Элитные игры Apex» тем, что игрокам из оружия доступны были только снайперские винтовки и дробовики, а снаряжение получить было сложно!

На второй неделе ивента игроки стали замечать, что на внутриигровых табло высвечивалось сообщение о прогрессе расшифровки. Под конец ивента расшифровка завершилась и высвечивалось сообщение «Доступ разрешен». Всё это была подготовка в введению нового персонажа, хакера Крипто, которого ввели с началом 3 сезона!

 
 

Третий сезон, «Тающий лед», перенес арену с Каньона Кингс в Край Света 1 октября 2019 года. Новая карта, новое оружие, новый персонаж, новый сезон ииии…. новые косметические предметы!
Начнем с самого важного изменения, новая карта «Край света», на которой мы сейчас играем. Каньон Кингс было решено временно покинуть и переместить арену на новое место. На новой карте нас встретили: поезд вместо летающей платформы, гейзеры, лавовые зоны, замороженные поселения и многое другое! Также ввели специальное убежище, в котором игроки могут найти элитное снаряжение и оружие, но для открытия убежища необходимо выбить с летающих по карте лут-ботов ключ.

Новое оружие, энергетическая винтовка Charge Rifle прямиком из Titanfall!

Авторство гифки: miyann

Новая легенда, Крипто! Личность Крипто это тайна покрытая мраком, неизвестно кто он, неизвестно и причина его участия в играх Apex! Крипто использует для разведки специальных дронов и из-за дизайна этих дронов некоторые предполагают, что это разыскиваемый инженер по компьютерным система, автор дронов для трансляции игр Apex и убийца Тхэ Джун Парк! Но Тхэ Джун пропал при таинственных и трагических обстоятельствах и унес с собой секреты своей компании. Крипто отрицает любую связь с Тхэ Джуном.
Крипто, используя вышеуказанных разведывательных дронов, может видеть расположение врагов и отмечать их расположение, а также активировать с дрона мощный ЭМИ-импульс, который наносит урон щитам, выводит из строя все ближайшие ловушки и замедляет противников в радиусе поражения.

С стартом 3 сезона начался 2 серия рейтинговой лиги Apex и рейтинговые очки всех игроков были частично сброшены. Ранг всех игроков сбросили на 1,5 категории. Также изменилась система присуждения рейтинговых очков, но незначительно.
И в связи с изменением присуждения рейтинговых очков, точнее с их увеличением, повысилась и плата за участие в рейтинговых матчах, за исключением категории Бронза, в ней все игры бесплатны.

Третий сезон выдался богатым на временные ивенты!

 

Первым стал хэллоуинский ивент «Бейся или бойся», который прошел с 15 октября по 5 ноября 2019 года! Ивент «Бейся или бойся» перенес игроков на ночной Каньон Кингс. Во время ивента был введен временный режим «Время теней» и он состоял из 2 этапов:
Первый этап – 35 соло игроков высаживались и сражались друг с другом. Убитые игроки возрождались уже в качестве теней, которые не обладали ни снаряжением, ни оружием, но зато быстро бегали, высоко и далеко прыгали, а также наносили по 75 урона в рукопашном бою с одного удара! Вдобавок ко всему, тени могли возрождаться до конца матча неограниченное число раз.
Второй этап наступал когда на карте оставалось 10 выживших легенд. На карту прилетал спасательный челнок и задачей игроков было… выжить и добраться до челнока. Задачей теней было уничтожить оставшихся легенд и не дать никому из них добраться до спасательного челнока.

Во время ивента игроки впервые услышали и увидели образ нового персонажа, которого добавили с началом 4 сезона, но об этом позже!

И сразу по окончанию ивента «Бейся или бойся» в игру временно ввели дуо-режим! Это второй временный режим, который изменяет число человек в команде и он тоже длился 2 недели!

 

Третьим ивентом стал новогодний «Головечеринка Миража», проходивший с 12 декабря 2019 года по 7 января 2020 года и этот ивент стал крупным за этот год! В игре, как и при предыдущих ивентах внесли небольшие изменения на карте, но в этот раз на новой, добавили новые косметические предметы, ввели временный режим «Зимний экспресс»!

«Зимний экспресс» отличается от всех остальных режимов тем, что это не Королевская битва, а захват точки с участием 3 команд по 3 игрока! Как понятно из названия, точкой захвата был поезд, который курсировал от станции до станции по карте «Край света», но в этот раз экспресс курсировал по сокращенному маршруту для того, чтобы игроки могли быстро вступить в бой независимо от их местоположения. Еще одной важной механикой данного режима было то, что у каждой легенды было своё снаряжение и игроки при возрождении могли сменить легенду. Матчи шли до 3 побед.

 

Последним ивентом 3 сезона стал «Званный вечер», прошедший с 14 по 28 января, и это самый разнообразный ивент игры! Во время ивента было введено 7 временных режимов, каждый из которых был доступен всего 2 дня!

14-15 января был доступен режим «Золотая лихорадка» для дуэтов. Это режим в котором на карте доступно было ТОЛЬКО золотое оружие.
16-17 января был доступен режим «Живи. Умри. Живи», который нас отсылал к слогану фильма «Грань будущего» — «Живи. Умри. Повтори.». В данном режиме сопартийцы возрождались при сужении кольца.
18-19 января был доступен режим от третьего лица. Это был действительно новый опыт, поскольку игра проходит от первого лица.
20-21 января был доступен режим «Всегда будь готов». В этом режиме кольцо сужалось постоянно и расслабить булки расслабиться игрокам не удавалось.
22-23 января был доступен режим «Вооружен и опасен», который игрокам уже был знаком по второму сезону.
24-25 января стал доступен ночной Каньон Кингс, но уже без теней.
26-28 января игроки были превращены в цветных манекенов в режиме «Большой день кукол».

Во время ивента игроки в небе над Краем света стали наблюдать таинственный объект, который явно намекал на нечто особенное. Так и произошло, 23 января Respawn Entertainment объявили, что 4 февраля стартует четвёртый сезон и новым персонажей станет Джеймс «Кузня» Маккормик, которого спонсировать будет межпланетарная корпорация “Hammond Robotics”.
28 января вышло интервью с Кузней, но оно завершилось его трагической гибелью! Джеймс Маккормик во время интервью был убит Ревенантом, новым, настоящим персонажей 4 сезона! И на протяжении нескольких недель, на локации «Сортировочная фабрика» (Sorting Factory) был доступен ящик Кузни, в котором игроки могли найти талисман «Стальное лезвие» для оружия.

 
 

Четвертый сезон «Ассимиляция» стартовал 4 февраля, на день рождения игры! На протяжении недели любой игрок, зашедший в игру, получал эмблему за лояльность в виде торта, талисман «Бумажный летун» и по 10000 ед. опыта за первую игру.

Карта 3-4 сезона (в 4 сезоне добавили Планетарный Харвестер и раскололи Капитолий)

Четвертый сезон привнес небольшие изменения на карте, на планету прибыл Планетарный Харвестер и расколол локацию Капитолий на Западный и Восточный фрагмент. В игру ввели новые косметические предметы (куда ж без них, мы уже поняли), ввели новую снайперскую винтовку (опять?) «Страж», который можно зарядить и после сбивать любую броню при попадании, стартовал 3 сезон рейтинговой лиги и добавлен новый персонаж Ревенант.

Снайперская винтовка Страж

Авторство: miyann

Ревенант это машина для убийств, некогда лучший наемный убийца Синдиката, которого «Хаммонд Роботикс» превратили в машину. Смотря в зеркало он всегда видел своё человеческое лицо. Но время не щадит даже алгоритмы и во время очередного задания программа дала сбой и Ревенант увидел во что его превратил «Хаммонд Роботикс» и Синдикат, в симулякра. После этого он поклялся убить всех кто его переродил в машину. С того момента прошло более двухсот лет и никого из виновных не оказалось в живых. Возвращение корпорации «Хаммонд Роботикс» во Внешние земли возродило в Ревенанте жажду смерти и привело на игры Apex, куда также пришла корпорация.
Поскольку Ревенант машина для убийств, то он обладает способностью забираться по зданиям выше чем все остальные легенды Apex и может быстро перемещаться приседе. Ревенант также может наложить «Немоту» на своих противников, кинув специальное устройство и отключающее способности на 10 секунд. Спецумением его является «Тотем смерти», защищающий использующих его от смерти на определенной дистанции.

В 3 серии рейтинговой лиги снова изменили стоимость участия в матчах лиги, был произведен частичный сброс рангов, ввели новую седьмую категорию «Мастер», ставшей промежуточной между «Алмаз» и «Высший хищник», а также разделили серию на 2 этапа по 6 недель с частичным сбросом ранга после каждого. Первый этап проходит на карте Край света, второй этап будет проходить на карте Каньон Кингс.

За этот месяц уже прошло 2 ивента – День святого Валентина, прошедший с 11 по 18 февраля, с дуо-режимом и временно вернули старую карту Каньон Кингс из первого сезона!

 

И вот уже завтра, 3 марта, стартует 3 ивент «Захват системы», который продлиться 2 недели.
Во время ивента будут введены, как вы уже догадались, новые косметические предметы, и новое снаряжение – EVO-щиты, новый временный режим и возвращение в Каньон Кингс!
EVO-щиты, следующая вещь которую спиз сворует сплагиатит адаптирует Epic Games в своей Fortnite, это специальная броня, заряжающаяся от нанесения урона по противнику. Изначально EVO-щит слабее серой брони, но может зарядиться до красного ранга, который мощнее фиолетовой брони!
Новый временный режим, «Знакомая добыча», где путь корабля высадки и путь сужения кольца меняется всего раз в день, а расположение снаряжения постоянно. На первой неделе режим будет на карте Край света, на второй неделе – Каньон Кингс!

Остерегайтесь опасных мест в Каньоне Кингс
Авторство: miyann

Также разработчики уже стали потихоньку тизерить нового персонажа, которого введут в следующем сезоне. На карте игроки уже успели увидеть неизвестное существо, которое буквально на пару секунд появляется в поле зрения.

И на этом положительные вещи, произошедшие за этот год в Apex Legends заканчиваются. Отрицательных сторон, технического характера в основном, в Apex Legends хватает на целую статью и лучше её оставить на отдельную статью.


Apex Legends

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2019
1.6K
3.9
1 344 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

У меня в мыслях было еще добавить гифку с тибэгом Кузни от Ревенанта, но уже посчитал, что и так много медиаматериала добавил сюда, да и попросту некуда добавлять кроме как в коментарии.
Менять [h1]Заголовки[/h1] — на огромные картинки, плохая идея. Будет сносно если сделать их меньше #имхо.

Довольно сухой пересказ (recap) всего что было в Apex Legends, искренне интересно — автор играл в эту игру или просто почитал новостей и накатал что смог? Блоги это не просто «место для выбрасывания информации» — блоги это место креатива и территория где ты делишься своим мнением и/или интересными темами, в этом блоге я практически не заметил чтобы вы Александр что-то добавили от себя.

Из личных «фи» — в целом коробит что почти в каждом параграфе, есть восклицание и в итоге их слишком много.
Спасибо за критику, учту в следующем материале.

В Apex я играю с перерывами на работу. В одни недели каждый вечер, в другие недели только в выходной играю. Поэтому описание карт я составлял опираясь на свой опыт (хотя Skull Town следовало назвать «Долбанный Вьетнам» и наверное бывший Капитолий — «Мать его Сталинград», так как шутки про палочки Твикс как-то приелись).
Apex для меня лучший баттлрояль. PUBG мне не понравился и оформил рефанд; форточка, эхх, каюсь, я и в неё тоже играл, жутко бесит своими строителями-высотниками, которые тебе построят «Бурдж-Халифа» за пару секунд. А вот Apex, в нём очень удобно играть и так приятно, и весело, особенно когда высаживаешься за пару секунд, пылесосишь ближайшие 5 метров в радиусе за пару секунд, а потом приходит рандом и начинаешь косить по нему с кулака, ибо нашел всё, но только не пушку.
Насчет баттлрояля в колде ничего не могу сказать, последние 2 колды в которые я играл это MW3 и Black Ops 1.

Насчет сухости материалы, что ж, признаю, навык студенческий утерян и фактически надо заново учиться писать интересно.
Читай также