#ЯХОЧУ Коммандос Республики моей мечты
Звёздные войны: Падший орден… спросите, причём тут недавно вышедшая игрушка с одиночной кампанией, взбудоражившая сообщество фанатов (поклонников Звёздных войн), критиков и, просто, маглов ничего не понимающих в световых палках и джедаизме? Я отвечу: «Ностальгия!»
Очень хотелось снова почувствовать себя в школьные годы. В то недалёкое, но ушедшее время мне удалось поиграть в «Академию джедаев», первый и второй «фронт битвы или боевой фронт», «Коммандос Республики». У них есть общий признак, заключённый в однопользовательской игре, а такого давненько не было. Обидно! Признаюсь, игры от DICE под покровительством EA не так сильно впечатляют, выглядят красиво вопросов ноль, однако смотришь на это и внутри что-то не то.
Надеваем шлемы
RC (Republic Commando) — проект LucasArts, давшийся не так легко, самостоятельная разработка была затруднительна, у команды разработчиков не имелось опыта создания стрелялок от первого лица. Всё, что было до RC (точнее игры с видом от первого лица, частенько присутствовало переключение между камерами), смотрелось посредственно.
Battlefront 2004, идея игры без джедаев и силы вдохновила творцов развивать направление, в итоге вышел RC. Российский релиз состоялся 1 марта 2005 года. Сейчас, с ума сойти, невероятно, как мы ещё дожили, 2020 год.
Чтобы освежить память перед написанием данного текста, скачал игру, купил несколько лет назад лицензию со скидкой, она и сейчас продаётся. Стоимость примерно 300 рублей, не дурно. Поспешите те, кто ни разу не сыграл и хочет опробовать игру, а то, как некоторые умники подняли цены в 2-3 раза без толкового объяснения, отбили всякое желание покупать… Торрент зло. Меньшее, но всё-таки злюка.
По-прежнему вызывает положительные эмоции и приятные воспоминания. С годами мой глаз всякого насмотрелся от великолепных игр года до honteusement honteux игр, виноват за французский язык. Обо всё понемногу описано ниже.
«Война клоническая началась», — фраза, которая завершает фильм «Атака клонов. Что и кто они? Да, в кинокартине объясняется происхождение и цель великой армии. Войско состоит не только из одних пехотинцев (солдат, десантников, *****навтов), как и у вооружённых сил крупного государства есть специальные малые подразделения — спецназ, обученные и подготовленные бойцы по особой программе.
Не будем углубляться кто такие реактивные десантники, ЭРК или ARC (что означает Advanced Recon Commando — Усовершенствованный разведывательный коммандос, а не «элитный», Карамышева на переводчиков нет, а ведь и правда, Дениса теперь нет.), клоны-ассасины с закреплёнными на руках клинками (воруют, как художники, ну чес слово, непонятно кто у кого?). Нас интересуют сами спецназовцы.
Advanced — продвинутый, знаю.
Палпатин, человек, прячущийся у всех на виду, задумывает военный конфликт, которого не избежать. Интересно, если бы в войне победила КНС (Конфедерация Независимых Систем), то, как дроиды охотились бы на графа Дуку и прочих чувствительных к силе (не важно джедай, ситх, серый джедай, неопределившийся). ??? А?..
«Мы все братья»
Повествование начинается с пробуждения младенца, с пробирки ему нарочито рассказывают о предназначение, которое в будущем свершиться. Далее ещё пафосные фразы, тренировки, КМБ, отработка навыков в голографической симуляции и вот оно… началось! То для чего были рождены клоны — война.
Перед нами отряд «Дельта» (названные понятно в чью честь), состоящий из четырёх бойцов: серьёзный командир Босс, вечно правильный заместитель Фиксер, весельчак команды без бровей Скорч, и обладатель низкого голоса со стремным характером, нисколько не портящий впечатление, харизматичный Сев.
Первое задание на Геонозисе, устранение жёсткокрылого лейтенанта. Выполнено. Далее спуск в подземный ход, подрыв глушащей системы и обнаружение скрытой фабрики дроидов с дальнейшим уничтожением. Выполнено. Чтобы дать подышать отряду на свежем воздухе, командование высаживает «Дельту» на поверхность планеты. Цель: найти путь через каньоны к вражескому звездолёту, проникнуть в ключевые системы корабля и перепрограммировать. Главная цель важные информационные данные находящиеся на хорошо охраняемом командном мостике. Выполнено
отлично.
Со стыдом признаюсь, в первый раз игру прошёл с чит-кодами на лёгком уровне сложности. Прошли зимы, и с хорошим поведением преодолел средней уровень. Побеждай без наркотиков! Золотые слова Рекса Пауэра Кольта.
Вторая глава. Действие происходит спустя год. Очередное опасное задание для отряда «Дельта». Узнать, что произошло с ударным крейсером «Обвинитель» (по англ. Prosecutor, звучное слово). Советник приказывает разделиться бойцам и взять под контроль терминалы с данными, расположенные на разных отсеках. После изъятия нужной информации объединиться и ждать указаний.
Все успешно десантируются. На первый взгляд ничего, вот именно не происходит ничего. Торпедный отсек, через который Босс прошёл, выглядит явно заброшенным и забит паразитами. После чего командир выдаёт своё замечание, что на корабле не смотрят за порядком. Экипажа нет, лишь изредка появляются и пропадают помехи.
Скорч докладывает, у него снова помехи, далее связь теряется. Босс хочет найти его, Сев должен присоединиться для поиска, потому что находится недалеко. Жуткая картина открывается перед 38-м, корабль в плачевном состоянии, на стенах коридоров брызги давно засохшей крови, трупы клонов валяются неделями. Неопознанный противник нападает на отчаянно защищающихся выживших клонов. На Сева набрасываются из засады сверху и вырубают, отряд потерял половину личного состава.
Фиксер и Босс перегруппировываются, чтобы действовать эффективнее вместе, текущая задача вытащить из заточения своих ребят. С некоторым везением или мастерством стрельбы удаётся спасти всех, контрудар неизбежен, обозлённые клоны штурмуют капитанский мостик, устраивают блокировку в тюремном блоке с помощью газа, взрывают десантный корабль трандошан. Дело ухудшается прибытием линкора КНС, набитым дроидами. Поддержка не скоро будет, поэтому своими силами отбить атаки и продержаться до прибытия подкрепления. Дроиды были отброшены, а залпы захваченной «Дельтой» турболазерной пушки закончили тяжёлый бой.
Последняя глава (коротенько опишем). Кашиик. Угнетённый народ вуки в беде. Спасаем короля Тарффула, лезем на дерево, чтобы подорвать мост снабжения, поднимаемся на вершину для активации ПВО. Зависший над древом вражеский корабль «пух», безвозмездно теряем Сева, смотрим на магистра Йоду. Всё!
С чем воюешь, дружок?
Модульная огневая система DC-17m состоит из бластера, снайперской винтовки и гранатомёта. В «Легендах» существует ещё два варианта: импульсный энергетический заряд (для оглушения), пробивные гранаты (для штурма закрытого помещения). Впечатляюще выглядит, но с недостатками. В игре не чувствуется урон автоматического бластера, порой замечаешь это в звуке выстрелов; винтовка в режиме прицеливания накапливает заряд для выстрела, крайне не скорострельная; у бронебойной установки маленькая дистанция полёта мины, из-за чего приходится брать упреждение, маленький боезапас.
Напоследок, если закончатся все боеприпасы, есть бесполезный пистолет с бесконечными патронами, т.е. присутствует источник питания, который заканчивается от частого использования, и немного подождав, он снова восстановит полоску патронов.
Также есть дополнительный пятый слот для подбираемого оружия. С побитых врагов вываливаются очень интересные стволы. Оружием дроидов не попользуешься, а вот у элитного гвардейца джеонозийцев найдётся лучевое оружие, распиливающее любую органическую особь. Далее во второй главе арсенал расширится, появится энергетический дробовик (на близкой дистанции самое то, рекомендовано), SMG (пистолет-пулемёт), сотрясающая мозг винтовка LJ-50, жуткий ускоритель LS-150. В последней главе на родине вуки добавят арбалет и пусковую установку управляемых ракет.
Богатый набор гранат по 5 штук четырёх видов: универсальный по применению термальный детонатор, электромагнитная, светошумовая и звуковая гранаты.
Противники не блещут умом, атакуют в лоб, не спрашивая разрешения.
Простые противники:
— боевые дроиды В1 не представляют опасности, но могут досаждать количеством;
— воин джеонозийцев, хрупкий, умеет летать и преимущественно атакует сверху;
— мусорщики, создают радиопомехи, накинувшись на голову, попытаются просверлить дырку;
— работорговцы трандошане, ящерицы с толстой шкурой, получают небольшой баф в рукопашной атаке;
— наёмники трандошане, вооружены пистолет-пулемётом, хорошо обученные бойцы;
Сложные противники:
— В2 самая страшная угроза среди дроидов, у них усиленная броня и мощная пушка;
— элитный гвардеец джеонозийцев, летуч, крепок, пользуется лучевой пушкой;
— тяжёлый штурмовой наёмник трандошан, крайне крепкий смертоносный ящер с ускорителем заряженных частиц LS-150;
— стража генерала Гривуса, очень подвижны, выбивают щиты электрическим посохом, на дальней дистанции запускают ракеты;
— Дроид-паук, эдакий танк с четырьмя лапами, прочный корпус, ракетные установки, установлен главный калибр.
Интерфейс забавная штука в игре. Характеристики здоровья, щитов, статус напарников показывается на дисплее шлема, что очень круто для атмосферы (легко отключаем в опциях главного меню), количество патронов отображено на самом оружии, что весьма находчиво и здорово.
Тактика, надо же подтвердить неотъемлемую часть игрового процесса. В одиночку пострелять не получится, кроме тех моментов, задуманных сценаристами. Управление своей командой позволяет облегчить геймплей: занятие позиций для снайперской стрельбы, метание гранат, взлом различных терминалов, установка взрывчатки и т.д. Нет ничего кардинально сложного, всё сводится к двум действиям «иди туда» и «отойди оттуда». Есть ещё дополнительные возможности управления. Первое «найти и уничтожить» — интеллект союзников действует самостоятельно. Второе «перегруппировка», члены отряды строятся возле игрока. Третье по счёту «удержание» заданной территории. Последняя «отмена» всех действий.
Создатели в ходе разработки консультировались с военным специалистом. Консультант показывал, как двигаются спецназовцы на боевом задании. Подробности разработки находятся в дополнительных материалах, открываемых после прохождения игры.
На сегодняшний день существует несколько проблем. Всё дело в корявом порте от XBOX 360 на персональный компьютер. Указательный курсор мыши в главном меню неуправляем, а разрешение изображения низкое. Благо есть на свете энтузиасты, готовые поправить ошибки. Соответствующие моды легко находятся.
Для любителей русской речи в заграничных игрушках, также есть отдельный настраиваемый русификатор. Удачи.
Взгляд в будущее (потенциал)
Знайте… мне грустно. Осознаёшь, никакого продолжения не будет. Imperial Commando похоронили вместе с 1313 и другими наработками. Смотришь сейчас на индустрию, практически в каждом квартале года выходит ремастер той или иной старенькой игры, в большинстве плохие (переиздания, не игры), однако кто-то помнит и делает всё возможное на их маленькое возрождение.
Вопросы и ответы:
Как бы выглядело переиздание (ремастер)? Ответ: Никак. Оставьте всё в покое и ничего не трогайте.
Как бы выглядел полноценный ремейк? Ответ: Ещё больше оружия, и его переработка, умные противники, новый геймдизайн, кооперативный режим игры с друзьями, расширенная история отряда «Дельта».
Как бы выглядела вторая часть приключения клонов спецназовцев (если учесть влияние анимационного сериала «Войны клонов» на вселенную ЗВ)? Ответ: Знакомство со вторым отцом солдат (да, странно звучит), новые персонажи из отряда «Омега», состоящий из пяти бойцов, раскрашенных в броню чёрного цвета. Собственноручное исполнение приказа 66, отлов братьев предателей, подавление мятежей в зародыше, охота на выживших рыцарей.
Что получилось бы, если бы идея новой части зародилась в теперешнее время? С технологиями, не побоюсь сказать тонной литературы, с большой базой фанатов по всему миру. Мда, впрочем, сейчас не важно.
Джорджу поклон. LucasArts спасибо. И поздравляю с днём рождения Star Wars: Republic Commando!
Стопгейм, почему у Вас нет выравнивания текста по ширине?
Лучшие комментарии