Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Deus Ex. Старое против Нового.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 02.04.2020 — Лучшие первоапрельские розыгрыши, баны в Warzone, пополнение BioWare, Bethesda пропустит E3…
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть

Deus Ex. Старое против Нового.

+4
Всё просто. Берем первый старый Deus Ex и берем первый новый Deus Ex и сравниваем по пунктам, какая игра лучше справляется. В конце подведем итог.
Видеоверсия обзора лежит тут

Привет, дорогой читатель. Сегодня у нас снова узконаправленная тема, и я, пожалуй, сразу предупрежу о двух вещах. Первое: в блоге возможны спойлеры, так что если вы не играли в игры серии Deus Ex и заинтересованы в том, чтобы узнать сюжет самим, то, пожалуйста, сначала поиграйте, а потом уже читайте этот блог.
И второе: весь этот блог — сплошная субъективщина. Я опиралась на свои собственные впечатления и эмоции, и у вас всё это может отличаться от моего. Я полностью открыта к чужому мнению, так что если у вас собственные мысли и возражения по поводу этого блога, то пишите в комментариях. Только очень прошу: без агрессии.

Итак, как уже было обозначено выше, я беру для сравнения Deus Ex 2000-ого года и Deus Ex Human Revolution. И только эти две игры.


Было бы логично устроить баттл два на два. То есть Deus Ex 2000 и Deus Ex Invisible War против Human Revolution и Mankind Divided. Но это будет нечестный и неравный бой, потому что инвизибл вор — говнище.
Так что мы берем для сравнения только первый старый деус экс и первый новый деус экс. И это как раз-таки очень удобно, во-первых, эти две игры — лучшие в серии, а во-вторых, они одновременно очень похожи и не похожи друг на друга.

Сравнивать будем по следующим пунктам:
— Главные герои;
— Персонажи;
— Боссы;
— Сюжет;
— Геймплей (прокачка, взлом, диалоги, экшен);
— Саундтрек;
— Итог.

Мы не затронем графон и атмосферу. Потому что графон и там, и там плохой. Но к нему довольно легко привыкнуть. А атмосфера и там, и там шикарная. Грешно сравнивать, где атмосфера лучше, правда, эти две игры на ура справляются с показыванием того самого киберпанка.


Так что мы сразу отминусуем за графон и сразу плюсанем за атмосферу и перейдем наконец к сравниванию по остальным пунктам. Погнали!

1. Главные герои
Джейси Дентон и Адам Дженсен.


Они довольно похожи, это легко заметить. Айдос Монтреаль поглядывали в сторону Джейси при создании Адама. Оба брюнеты, оба носят стильные солнечные очки (не без причины), гордые обладатели стильных длинных плащей и просто офигенных низких брутальных голосов. Мне персонально нравится голос Элайса Туфексиса, но и голос Джея Энтони Франке я очень ценю и люблю.

Но при этом они отличаются. Джейси более крупный по телосложению и позитивный по характеру, в то время как Дженсен — худощавый и бородатый, а характер его более эмоциональный.

К сожалению, моя проблема с Джейси в том, что он абсолютно одинаково реагирует на любую ситуацию. Вообще на любую. Ну если только речь не идет о бомбе.

Я дам сам простейший пример. В обеих частях деус экс есть одинаковый момент с предательством близкого человека. Джейси Дентон узнает, что его родной брат работает на NSF, ну то есть на террористов. А Адам Дженсен узнает, что его бывшая тян, ради которой он облетел пол мира, работает на Иллюминатов.

И их реакция сильно отличается. Дженсен в этом моменте срывается, повышает голос, он в шоке, в растерянности и недоумении.
А Джейси вообще похер на всё. Он говорит с братом так, будто напоминает, что хлеба надо домой купить, а не так, будто он только что узнал шокирующую правду.

Ну вы поняли мою проблему. Джейси очень деревянный по своей реакции на происходящее, в то время как Дженсен испытывает все нужные эмоции, хоть и старается не подавать виду.
И дело не в графоне, дело в озвучке. Франке дали задачу озвучить крутого невозмутимого парня, и в итоге у нас одна и та же реакция на любые события. В то время как Туфексис выдавал целый спектр эмоций своим голосом.
Так что прости, Джейси, ты крут, но Дженсену я верю больше.
Счет: Deus ex 2k — 0, Deus Ex HR — 1

2.Остальные персонажи.
Здесь уже Айдос Монтреаль не просто поглядывали в сторону старого деус экс. Они копировали его. Но это довольно хорошая копия.
Гюнтер Герман — Лоуренс Барретт, Анна Наварре — Елена Федорова, Уолтон Симмонс — Джарон Намир, Алекс Джейкобсон — Фрэнсис Притчард, Джок — Малик, Коварная китаянка — Коварная китаянка, Мандерли — Шариф, Гелиос — Хирон


И я люблю всех этих персонажей, в каждой из частей!
Я даже до сих пор не могу решить, кто бесит меня больше: Меган Рид или Анна Наварре. Уже говорит о чем-то.

Но всё же. Я накину дополнительные пол бала новому деусу. Потому что Дженсен получил в свое распоряжение более живую команду, нежели Дентон. Джейкобсон, Джок и Мандерли кажутся мне менее интересными, нежели Притчард, Малик и Шариф. Черт, да за одного Притчарда можно накинуть пол балла. Игроки просто тащатся от оператора Дженсена, и сами создатели это понимали, вон Притчарда и в книгу запихали, и в отдельное DLC.
В общем, балл уходит старому, и полтора балл уходит новому.
Счет: Deus Ex 2k — 1, Deus Ex HR — 2.5

3. Боссы.
Здесь новая часть с треском проигрывает старой и вот почему. Айдос хорошо поняли, в чем была суть деус экса, и довольно дотошно воспроизвели тот самый деус экс. Но вот в чем суть боссов в деус экс Айдосы вообще не поняли. Суть боссов в этой игре не в том, что тебя запихивают на арену, вот босс, высаживай в него весь арсенал. Для таких боссов есть шутаны, а деус — это не совсем шутан.
Когда я читала всякие мнения о Deus Ex Human Revolution и смотрела обзоры, все обычно жаловалась на боссов. И я согласна с этими людьми, боссы не то чтобы сложные, нет, они просто не вписываются в подход этой игры к своим миссиям. Всю игру ты полностью свободен ото всех оков, хочешь убивай, хочешь не убивай, хочешь будь призраком, а хочешь будь мега заметным, а можно взламывать, а можно убалтывать.
И тут внезапно тебя запихивают на арену без права выбора, и ты вынужден убивать босса без возможности сделать что-то еще.
Айдосы сами осознавали, что с боссами они напортачили, и в следующей части они исправились.

В Human Revolution тоже была предпринята попытка всё исправить, в частности в Director's Cut стало необязательно высаживать в босса весь свой арсенал, появилась пара других подходов. Например, можно перепрограммировать турели, и они за тебя расстреляют Баррета, а в битве с Федоровой можно забежать на второй этаж арены, крутануть вентили, и Федорова просто задохнется там внизу, потому что у нее нет ребризера.


Но это мало помогает проблеме… боссы тут ощущаются чужеродными, даже сама игра это понимает, и в ачивке «Пацифист» написано, что никого убивать нельзя, а боссов можно.


Так какую суть похерили Айдосы? Дык… суть боссов в деусе не в том, чтобы убить их, а в том что обхитрить их.
Скажем так: в первое прохождение вы, скорее всего, получите классическую ситуацию, то есть Наварре вы встретите в Юнатко и будете пытаться ее убить, Гюнтера вы встретите в замке, а Симмонса на каких-то рельсах.

А что если я скажу вам, что можно убить босса заранее, до того как он станет боссом?
На примере Наварре: ее можно грохнуть еще в самолете, Джейкобсон вас прикроет, и вам ничего за это не будет.
А можно грохнуть ее на станции метро.
А можно найти в Юнатко киллсвитч фрейз, сказать это Наварре, и она сама взорвется.


Кстати, такая же фраза есть и у Гюнтера. Лапутан Машин, Гюнтер!

А что если я скажу вам, что с боссом можно не драться? Нет, серьезно, вы можете просто развернуться и убежать с поля боя (так абсолютно точно можно сделать в случае с Симмонсом и Наварре).

Плохая игра подумала бы, что вы охренели, и как-то помешала бы вам. Ну невидимую стенку бы поставила, чтобы вы не сбежали с арены. Или сделала бы босса бессмертным, так что вы не смогли бы убить его заранее.
Но нет, здесь этого не происходит. Сюжет продолжится дальше, то есть игра дает вам возможность схитрить.

Вот… теперь вы поняли, почему старый деус экс знал, что делать со своими боссами? Игра вас не сдерживает, не ограничивает, она дает вам возможность даже с боссами не драться или обхитрить их.

Балл уходит старому деус экс, и прежде чем мы перейдем к следующему пункту, вот чуток про Mankind Divided. Да, я понимаю, что я обещала не рассматривать вторые части, но это просто как прикольный факт.
Смотрите в MD Айдосы свои ошибки исправили, боссов нет вообще, он только один, в самом конце игры, и да, его можно не убивать, а просто нашпиговать из транквилизаторной винтовки или…
Найти механизм самоуничтожения, нажать кнопку, и Марченко сдохнет, битвы не будет.


И за такое развитие событий в стиме дается ачивка. Угадайте, как она называется? Лапутан Машин :)

Счет: Deus Ex 2k — 2, Deus Ex HR: 2.5

4. Сюжет.
Я не могу с сюжета в деус экс. Честно. Херня, и на мой взгляд самая бредовая составляющая франшизы. Вкратце: в обеих частях сюжет строится на том, что главный герой ищет правду, отомщение и портфели с хеллоу китти. Но чем дальше герой ищет, тем больше его втягивает в подковерные игры сильных мира сего.
К концу игры к своему великому ужасу герой встает перед очень дерьмищным выбором, аля «что бы ты ни выбрал, ты мудак и ты не прав». Это, кстати, работает во всем деус эксе: тебе не предлагается выбор из 4ех вариантов, тебе предлагаются 2 клизмы и 2 сломанных клизмы.

Я отвлеклась. Сюжет. Давайте просто накинем по баллу каждой игре за старания и к черту этих иллюминатов.
Счет: Deus Ex 2k — 3, Deus Ex HR — 3.5

5. Геймплей.
В играх геймплей как правило прост и понятен.
Но деус экс — довольно многогранная игра, поэтому геймплей мы разберем сразу по 4ем пунктам.
— Прокачка
— Взлом
— Диалоги
— Экшен

Прокачка.
Мы не будем трогать прокачку оружия. Она одинаковая и там, и там, мы покупаем или находим моды и навешиваем их на оружие. Всё просто.

Так что трогаем только прокачку аугментаций и умений.

В старом деус эксе мы прокачиваем за экспу умения. Их не очень много.
И за канистры с приращениями мы устанавливаем и прокачиваем аугментации. Канистры мы находим в разных местах игры, купить или получить их за экспу нельзя. Всего канистр улучшения штук 8 на всю игру, так что не обольщайтесь, раскачаться аки терминатор не получится, за игру вы только одну способность добьете до максимума.


В HR ситуация более дружелюбная. Умений больше нет, их объединили с аугментациями. И господи! Аугментаций очень много. Адам Дженсен наполовину состоит из боевых имплантов. Но не волнуйтесь, очки прокачки, то есть праксисы, вам дают много и часто. Экспа дается за многое, чуть ли ни каждый чих Дженсена приносит ему экспу.

И я рекомендую вам не стесняться быть любопытным, потому что ваше любопытство — это опыт. Видите вентиляцию? Лезьте, вас назовут странником и дадут экспу. Видите комп или запертую дверь? Взламывайте, там вас ждут ништяки, экспа и пуля в лицо от полицейских, будешь знать как взламывать чужие гаражи, сука.

И здесь начинается огромная проблема со сравнением прокачки. Получается, что Дентон — слабее Дженсена.
Например, чтобы прыгать с крыш и не разбивать себе ноги, Дженсену нужна лишь пара праксисов. В то время как схожая аугментация у Джейси требует 4 канистры. А я напоминаю, их всего ничего в игре.
Джейси может выбрать либо невидимость от ботов, либо невидимость от людей и никак не обе сразу, в то время как невидимость Дженсена универсальна.
Дентону, чтобы быстро хиляться, надо вкачивать имплант хиляния и тратить на хил энергию. В то время как у Дженсена хил автоматический, как и восстановление энергии, кстати.

В общем, да, я не вполне понимаю, почему наноаугментированные считаются сильнее механически аугментированных. Просто факты говорят сами за себя. Дженсен бы дал люлей Дентону.

Так какая прокачка лучше? Более сложная, ограничивающая, заставляющая вдумчиво выбирать, какой аугментацией ты точно будешь пользоваться, а какие идут лесом, или же почувствовать себя всемогущим железным суперменом и пользоваться всеми преимуществами?
Мы с близким человеком обсуждали этот момент. Он считает, что старая прокачка более интересная и взрослая, в то время как новая прокачка будто для детей сделана. Я же считаю, что старая прокачка убивала всё веселье, тебе хочется попробовать всё, а тебе не дают, проходи игру по 7 раз, если хочешь опробовать всё.
Я всё же считаю, что веселье в играх — это важно, а излишние ограничения гробят геймплей. Так что… балл уходит новому.
Счет: Deus Ex 2k — 3, Deus Ex HR — 4.5

Взлом
В хорошем киберпанке должен быть хакинг. А деус — это хороший киберпанк.
Так что взлом тут — часть геймплея. И здесь мы подходим к довольно зыбкой территории. Дело в том, что взлом в старом деус эксе разнообразен. Мы используем 4 вида взлома: отмычки для обычных дверей и ящиков, электронные отмычки для взлома электронных замков, наноключи для дверей, которые хер взломаешь, и, наконец, программа IceBreaker для взлома компьютеров и терминалов.

И это… офигенски! Я это разнообразие очень ценю.

В новых деус эксах ВСЕ замки электронные. Вот просто все. Не спрашивайте, почему в ранем мире будущего все замки электронные, а в позднем мире будущего неожиданно появились и обычные замки… я не знаю.

Ну и как так-то? Все замки электронные, где мое обещанное разнообразие?
Ну так тут есть хакинг мини-гейм.

Да, каждый взлом в новом деус эксе — это мини-игра. Ваша задача добраться до зеленых узлов, пока вас не выкинуло из системы.
Я не помню сколько раз я проходила HR, но я ни разу не ловила себя на мысли, что эта мини-игра мне надоела. Она челленджевая и оч адреналиновая. Хакинг всегда происходит на последних секундах. Когда пошел взлом последнего узла, и от вас уже ничего не зависит, и вы нервно смотрите на проценты узла и на таймер, и молитесь, чтобы хватило, и взлом-таки происходит на последних мили-секундах… это ни с чем несравнимое ощущение, на самом деле.

Тащемта да, на первых порах вы будете пытаться добраться только до зеленого узла. Потом вам откроются возможности вирусных программ. Бомба и стоп-червь. Бомба сразу ломает узел, а стоп-червь тормозит таймер.
И затем вы подмечаете, что схема-то большая и есть еще узлы. И через какое-то время вы будете стараться взломать всю схему, потому что за взлом дополнительных узлов вам дают ништячков, типа экспы, кредитов и вирусных программ.

И да, здесь тоже есть электронные отмычки. Но вы им будете пользоваться, только когда на мануальный взлом нет времени или желания.

Я сейчас так сильно распинаюсь про взлом в HR, что вот сразу понятно, какой взлом я люблю больше. Но я так не могу. Я люблю взлом и в старом деусе. Он там просто другой.
Так что… оба деуса заслуживают балл за взлом.
Счет: Deus Ex 2k- 4, Deus Ex HR — 5.5

А, кстати, и там, и там дверь можно просто взорвать к чертям, ну или найти пароль в датакубе или карманном секретаре.

Диалоги
В серии деус экс мы в диалогах выбираем варианты ответов. И guess what? Это правда влияет на геймплей. Мы можем расположить к себе собеседника настолько, что он в итоге отдаст нам пистолет, деньги, информацию и чуть ли не квартиру на нас перепишет. А можем выбрать не те варианты ответов, и тогда собеседник просто от души пошлет нас и попытается пристрелить.
Сказать, что это крутое решение — не сказать ничего. Но!
В HR это сделано в разы интереснее и лучше.

Имплант Каси. Скажем так, без импланта Каси вы в диалогах будете чувствовать себя слепым. Вы не знаете ничего про собеседника, кто он, что он, по каким понятиям живет, и вы всегда выбираете наугад. Но с Каси… это превращается в мини-игру. Имплант буквально пишет вам, что происходит с собеседником, пишет вам его характеристики, чем он живет.

Но это не всё. Вы начинаете следить за показателями Альфа, Бета и Омега и считать, какой показатель мигает чаще. И опираясь на это, вы выбираете нужный вам вариант ответа. Дженсен в этот момент использует феромоны, которые и помогают ему убедить собеседника, отталкиваясь от его типа.
Так что за имплант Каси новый деус экс смело получает бал в копилочку.
Счет: Deus Ex 2k — 4, Deus Ex HR — 6.5

И последнее, что мы рассматриваем в геймплее — это экшен. Не случайно последним, потому что от того, что я выше перечислила, и зависит этот самый экшен.
Давайте честно: несмотря на то, что любой деус экс можно пройти по рашу, то есть убивая, взрывая и привлекая к себе максимум внимания, причем игра с радостью даст вам эти возможности, всё-таки деус — это стеллс-экшен. Тут невероятное количество возможностей для стеллса.


Куча бесшумного и оглушающего оружия, аугментации, позволяющие вам красться мимо противников, возможность обойти поле битвы через вентиляции и канализации, возможность нахер отключить все камеры слежения и охранных ботов, возможность прятать трупы. В этом плане деус можно смело ставить в палату мер и образцов стеллса наряду с хитманом и метал гиром. Стеллс здесь рабочий.


И если раш тут… ну скажем так: и там, и там одинаково хорош, то стеллс всё же стал лучше в новом деусе. Для него попросту добавили больше возможностей. Универсальная невидимость, проламывание стен, убалтывание врагов, чтобы они пропустили вас без боя, более легкая прокачка для получения новых возможностей для стеллса… вроде вот всё как и в старом деус эксе, но добавили новых плюшек, и стало значительно лучше и удобнее.
Так что за экшен, а в частности за стеллс экшен я приплюсую еще полбалла новому деусу.
Счет: Deus Ex 2k — 5, Deus Ex HR — 8

6. Саундтрек.
За саунд в старом деусе отвечала целая команда: Мишель Ван Босс, Александр Брэндон и Ривз Габрелз.
В новом же за саунд отвечал Майкл МакКанн.


И там, и там саундтрек великолепен, он запоминается, он всегда соответствует ситуации.
Однако я отдам предпочтение старому саундтреку. Он более въедливый. Каждая миссия сопровождается своим саундтреком, и черт подери, я не просто наслаждалась саундтреком, я в какой-то момент начинала мурлыкать его себе под нос, отстреливая врагов и пролезая через вентиляции! И я поняла, что это любовь. Я множество раз слушала весь саундтрек на саундклауде, добавила его себе в плеер и блин… вот послушайте сами, вы поймете, почему саунд оч крутой.

Саунд из нового деус экса, к сожалению, не запоминающийся. Да, он красивый. Да, атмосферный. Да, он умело написан. Но стали бы вы его слушать отдельно от игры? Лично я нет… да, мне определенно нравится тема из Улья, тема из открывающих титров и тема из трейлера, но это всё… в то время как саунд из старого я слушала множество раз полностью.

Примечательный факт: Именно музыка из старого Deus Ex играет в радиопередачах в HR и MD.


Композиторы из старого деус экс, ловите бал.
Финальный счет: Deus Ex 2k — 6, Deus Ex HR — 8

Итог.
И что же в итоге? В итоге, получается, что новый лучше. Когда я садилась этот блог, я чувствовала небольшие уколы совести перед старым деусом. Потому что я люблю старый деус экс. Но вот в каждом пункте я постоянно ловила себя на мысли, что вот в старом сделано хорошо, но в новом это сделали еще лучше!
Так что несмотря на то, что победил новый деус экс, хочу сказать: без старого деуса не было бы нового. Новый построили на базе старого, а многие элементы либо копировали один в один, либо делали еще лучше. И после HR всегда хочется поиграть в Deus Ex 2k. А после Deus Ex 2k хочется поиграть в HR!

Эти две игры сильно связаны меж собой. Но в моем понимании я всё же чуточку больше люблю новые части.

С вами была Зомби. Пишите свое мнение в комментах, какие деусы ваши любимые, или пишите, в каких пунктах вы со мной не согласны.

Увидимся в марте и… до скорых встреч.
Комментарии (25 шт.)
Кул!
Если честно не играл в старую диалогию, но люблю новую.
Всегда подъедала совесть за то что не прошел оригинал.
Но с этим постом понял что возможно оно и к лучшему.
Не, я наоборот рекомендую старый деус экс 2000ого года к ознакомлению. Даже несмотря на то, что новый лучше)) Так что если надумаешь — ознакомься со старой игрой тоже)
Есть у «старого» Деуса ещё одна вещь, которая сразу балла 2 ему накидывает — он модабельный. Моды продлевают жизнь любой игре, на старом Деусе делаются целые тотальные конверсии и отдельные игры со своим сюжетом. Новый, как бы он ни был хорош, хорош всегда одинаково и разу к третьему приедается. С модами же игра будет жить и здравствовать долгие-долгие десятилетия и развлекать игрока может каждый раз по разному. Так что для меня «старый» Деус вырывается вперёд. )
Да, соглашусь очень даже. Я про моды и не вспомнила, потому что напрочь забыла, что есть моды. В тот же Revision до сих пор не поиграла.
Надо будет и моды заценить на досуге.
Ну тут уже каждому свое, я, как видишь, про моды не подумала, и для мея новый вырвался вперед))
Ну справедливости ради старый ещё балл-полбалла получает ещё и за мультиплеер, который там есть и он довольно необычный. Так что тут есть ещё над чем покумекать. )
В общем и целом согласен, но у нового Деуса есть ещё один недостаток по сравнению со старым, а конкретно — поощрение определённого стиля игры. За убийство даётся опыт, но за оглушение — ещё больше опыта, причём так заметно. К тому же, скрытное оглушение бесшумно, в отличии от убийства. И плевать, что все приёмы оглушения, кроме разве что удушения, довольно шумные. Бандит не услышит, как за его спиной ты сломал руку его товарищу, а затем врезал ему по черепу своим металлическим локтем. За прохождения миссии без обнаружения и тревоги тоже даётся больше опыта. Т.е., игра одаривает заметно большим числом опыта стелс-пацифистов, играющих без тревоги, чем штурмовиков. При том, что первыми играется на порядок проще и им в принципе нужно меньше очков Праксис для комфортной игры.
В первой части игре было плевать на твой стиль игры — хоть глуши всех дубинкой, хоть режь энерго-мечём, хоть расстреливай из винтовки. Разве что на действия игрока реагировали другие НПС — одни порицали насилие/скрытность, другие наоборот одобряли. Кто-то мог дать бонусную награду.
ИМХО, у HR подход в начислении опыта уступает оригиналу. Хотят направить игрока на определённый путь — пусть делают это с помощью последствий его действий, как это было в Dishonored, например.
«Джейси очень деревянный по своей реакции на происходящее,»
С этим могу поспорить, т.к. ДжейСи — искусственно выращенный солдат, их специально делают безэмоциональными.
Конечно Дженсен тоже вроде как «из пробирки», если память не изменяет, но тут скорее всего сказалась недостаточно отточенная технология + то, что Дженсена в младенчестве выкрали из лаборатории и воспитали как нормального человека.
Это и было сделано специально. Тем более Пола и Джейси озвучивал один человек и они очень сильно отличаются.
Хотят направить игрока на определённый путь — пусть делают это с помощью последствий его действий, как это было в Dishonored, например.
Вообще не согласен. Deus Ex я проходил, как захочется. Вот этот хрен мне не нравится, убью его. Вон тот вроде норм, его придушу. Вот этих чуваков я подорву гранатой, вон тех — проползу по вентиляции. Ой, новая пушка, ща пальну! В общем, развлекался как хотел, и плюс-минус опробовал всё.

В Dishonored я не пользовался почти ничем. Потому, что игра навязывает мне прохождение за пацифиста. Она ругает меня, если я начинаю пользоваться чем-то кроме телепорта. Ну и толку с кучи умений, купленных за неотобранные очки «праксис», если пользовался я ими по одному разу. Посмотрел как работает, загрузил последнее сохранение, продолжил прохождение «как надо».

Я люблю Dishonored, но вот это — явно не та «фича», которую стоит ставить в пример)
Как раз таки именно Deus Ex HR поощряет определённый стиль прохождения. Разве увеличение количества опыта за нелетальную нейтрализацию не является попыткой воздействия на игроков, которые любят прокачать всё на максимум? Разве бесшумность именно нелетального приёма ближнего боя не является подталкиванием к пути пацифиста тех людей, которые хотят пройти игру без обнаружения?
В Дизонорде я не заметил никакого навязывания — резал всех вооружённых противников с упоением. Стало больше крыс и врагов? Ну ничего, так даже лучше. Разве что только Самуэль постоянно бурчал, а в последней миссии получил пулю в голову из пистоля — не помню, что он мне тогда сказал, но я полностью оправдал его слова, хе-хе.
П.С.: Так всё-таки, как тебе навязывали прохождение без убийств в Дизонорде, интересно просто? Арсенал при таком стиле игры по-человечески не опробуешь, так что веселье отпадает.
Бонусов к прокачке стелс никаких не даёт — отпадает. Более мрачный город не понравился? XD
Ну вот здесь видимо разница в восприятии.

Разве увеличение количества опыта за нелетальную нейтрализацию не является попыткой воздействия на игроков, которые любят прокачать всё на максимум?
Зачем прокачивать всё на максимум? Я прокачивал только то, что нужно, нкиакой нехватки очков не испытывал :)

Разве бесшумность именно нелетального приёма ближнего боя не является подталкиванием к пути пацифиста тех людей, которые хотят пройти игру без обнаружения?
В
Да в целом пофиг. Я два или три раза проходил HR на максимальной сложности. Если нет желания быть пацифистом, повышенная шумность определённого приёма вызывает разве что лёгкую чесотку второго хвоста. В крайнем случае можно спрятаться и пересидеть где-нибудь тревогу. Но обычно даже это не требуется)

Изменения такого толка мне побоку, а вот что говорит сценарий — важно. И вот в Dishonored со старта сказали: будешь скотиной — будет плохая концовка. Плюс там если много народу положить, вроде жалуется кто-то (может и Самуэль, я уже не помню персонажей). Я и слушался, потому как не хотел быть скотиной)) То есть, сыграли как раз те самые возможные последствия, которыми игра пугала, да и которые вообще хрен знает сказываются ли где-то, я же игру только пацифистом проходил.

Арсенал при таком стиле игры по-человечески не опробуешь, так что веселье отпадает.
Ну об этом я и писал:

В Dishonored я не пользовался почти ничем. Ну и толку с кучи умений,, если пользовался я ими по одному разу. Посмотрел как работает, загрузил последнее сохранение, продолжил прохождение «как надо»


В итоге игру прошёл два раза (раз на релизе и раз после выхода ведьм и вроде ещё чего-то). И возвращаться особо не тянет, потому как у меня прохождения идентичны. Телепорт-телепорт и в норку)) Переигрывать будет смысл только совсем позже, когда уровни нахрен забудутся и появится смысл изучать их заново.

P.S. А Dragon Age Origins я в том древнем году проходил боевым магом (нужен был кто-то на роль «танка») в компании Морриган, собачки и вроде Лелианны (точно не помню уже, но ещё экспериментировал с тем, чтобы на Винн её поменять, кто там из них до финала дошёл хрен уже знает). Воинов в группе не было вообще, потому как Алистер и Стен придурки, а кроме них вариантов нет. Вот не помню уже насчёт Шейл, но она вроде в каком-то DLC появилась…
Ну вот здесь видимо разница в восприятии.

Ладно, с этим не поспоришь, так что остановлюсь на том же.
А Dragon Age Origins

Вот это, кстати, тоже неплохой вариант, как и многие классические рпг (исключая некоторые). Там решения подразделялись зачастую на то, что вроде как хорошо, и то, что выгодно сейчас, но либо принесёт проблем в будущем, либо выглядит плохо, но опять таки в будущем может дать положительный результат.
П.С.: Разве что договариваться с магом в эльфийском гетто и высосать жизнь из кучки пленных эльфов ради единицы телосложения было такой себе идеей что в плане морали, что в плане выгоды, но я не сдержался :(
Ну если говорить о вариантах отыгрыша, я бы скорее Divinity Original Sin вспомнил. В DAO я столкнулся с той же проблемой: все решения очевидны и менять их не нужно. Тем более, что всё равно в итоге тебя заставляют мир спасать, даже если оно как-то нахрен не нужно. Вот DAII в плане выборов интереснее. Там только бесило что в диалогах с другими мужиками мой герой либо с ними флиртует, либо они обижаются. Особенно Андерс агрессивный в плане гейства(
В DOS давно играл, надо будет потому переиграть. А то я проходил так, что о очевидность/неочевидность оценивать было некому — изначальному спутнику отключил интеллект, из-за чего тот всегда со мной соглашался.
Во время расследования в первом городе вёл себя ещё ± цивилизованно, но когда дошёл до шахтёрского городка и обнаружил там враждебный культ, а я ведь вроде как должен с этим делом бороться…
Дальше пошёл Экстерминатус. В городке я даже квесты до конца не выполнил — вырезал почти всех всех жителей, кроме тех, кто не поддался влиянию культа. Далее через красноречие кое-как взаимодействовал с культистами/бандитами/гоблинами/нежитью, но потом всё равно срывался и всех убивал.
Узнал информацию? Убил. Выполнил квесты? Убил. Убедил что ты свой кучку культистов у костра в зимнем лесу? После этого сразу убил. Тупые гоблины, поклоняющиеся мошеннику? Не нравятся, убил. Бандиты на службе культа? Естественно убил. Торговец-нежить? Поторговал, убил — нежить же, а я… эммм, а с кем я там сражаюсь? (на самом деле, он выглядел грозно, а я хотел посмотреть, на что он способен в бою). При всём этом, я активно использовал Кровавики культистов, ибо стремление к наращиванию мощи своих персонажей всегда стояло для меня на втором месте, сразу за моей кровожадностью.
Надо будет пройти чуть помягче, а то я часть квестов так запорол, устроив бойню раньше времени :( Просто большая часть моих персонажей в рпг — убийцы, отличающиеся только методами убийства и количеством поводами для оного.
Вот DAII в плане выборов интереснее.

До второй части руки как-то не дошли, играл только в Ориджин и Авейкен.
Тем более, что всё равно в итоге тебя заставляют мир спасать, даже если оно как-то нахрен не нужно.

Ну тут уж дело в банальном выживании — если ты не в одной команде с разрушителями мира, то ты против них, вне зависимости от твоего мировоззрения. Я часто играю злыми персонажами, и так вот выходит, что злые персонажи попадают мне под горячую руку гораздо чаще, чем добрые. Последние обычно тихо-мирно жуют себе травку на лугу и не мешают моим хотелкам, в отличии от других злых персонажей.
Ничего не скажу, злыми персонажами обычно не играю) Но тут прям немножко маньячество какое-то прослеживается О_О

Ну тут уж дело в банальном выживании — если ты не в одной команде с разрушителями мира, то ты против них, вне зависимости от твоего мировоззрения.
Мне это и не понравилось. Нельзя просто свалить нахрен в другую страну, или ещё что учудить. А так — по итогу мировоззрение играет такую же роль, как в первом Neverwinter Nights. Добрый персонаж спасает мир, а злой — тоже спасает, но сначала ноет, что не хочет и денег за это просит))
Добрый персонаж спасает мир, а злой — тоже спасает, но сначала ноет, что не хочет и денег за это просит))

Ну тут нужно заглянуть ещё дальше — в первом Fable можно было объединиться с главгадом или же самому занять его место. В Baldurs Gate можно было стать Богом Убийств, предварительно перебив всех конкурентов и недоброжелателей. В Arcanum и Fallout 1-2 можно таких делов наворотить, после чего не ясно, кто хуже — антагонист/антагонисты или ГГ. В Аркануме так точно можно угробить мир.
Я не спорю, в некоторых играх такая возможность есть. Уже во второй Neverwinter Nights у злого персонажа была возможность убить всех напарников и принять сторону зла) А в первой — не было. Мне запомнилось, потому как там от мировоззрения навыки зависят (у паладина отключаются все умения если он перестанет быть добрым, например). И чтобы сохранить своего друида нейтральным, мне периодически приходилось попрошайничать, потому как других способов показать своё мировоззрение не было. Соглашаешься на квест — получи очко добра, просишь денег — полоска сдвигается в сторону зла)
Вставлю свои запоздалые 5 копеек.
Проходила и первый, и второй дизонорд, и меня в дизе нисколько не остановил тот факт, что если игру проходить вырезая всех, то получишь плохую концовку. Да пофиг вообще, хоть весь город пусть горит в огне, я хочу убивать.
Старый деус экс проходила 4 раза (3 раза для себя, 4ый раз уже для футажей). И я ни разу не смогла себя заставить играть по стеллсу. Игра и впрямь не поощряет какой-то один определенный стиль прохождения, но от этого весь стеллс отправился в топку. Смысл красться у кого-то за спиной с дубинкой, если тебе дали офигенный Зуб Дракона, который сносит врага с одного удара?
А вот в HR я впервые и распробовала стеллс. Самое первое прохождение у меня было штурмовое, с огромным количеством пушек наперевес. А вот все последующие прохождения были стеллсовые (в основном, из-за ачивкодрочества, тех же Пацифиста и Проныру не получить при шумном прохождении). Но просто сам факт: в HR и так, и так было весело играть. И шумно, и не шумно.
А то, что за тихое прохождение и мирные убийства дают больше очков экспы… да и ладно. Меня не напрягало. Игра в любом случае тебя без праксисов не оставит.

А насчет «как это так, враги не слышат, как ты позади них металлическим локтем кому-то у*бал»
Это да, некоторые странные глупости Деус Экса
Там всегда есть угарные глупые моменты аля «сижу под столом, а враги бегают мимо и не догадываются заглянуть под стол».
Игровая условность. Скорее, вызывает смех, чем раздражение, а значит не «что-то плохое».

Про остальные игры мне нченго сказать, не играла ни в фоллауты и арканумы, ни в дивинити, ни в невервинтер найтс *разводит руки в стороны, пожимает плечами*
Ну это же механики почти 20 летней давности. В HR естественно стелс более дружелюбен как и сам геймплей. В моде Revision, на реализме, с включенным ограничением инвентаря и на ачивку «неизбежная жертва», вот где начинается настоящий харкдор. Но ачивки в Revision это уже рай для фанатов.
Но что у обоих игр слабый, это ИИ. Что HR что первый DE, легко пробегается без каких либо проблем на самом высоком уровне сложности.
Блин, надо пройти уже ревижн, я его даже установила себе месяц назад… но из-за записи новых видео по другим темам всё никак не удается поиграть во что-то, не связанное с роликами.
Обещаю исправиться

ИИ — тупенький, согласна. Очень слепой, глухой и хромой, рассеянный и невнимательный.
Но без такого ИИ, мне кажется, в этих играх стеллс бы поломался.
привет! сравнивать две игры, которые сделаны разными студиями и кроме названия и тематики ничем больше не пересекаются по моему не совсем здорово. Первую Deus я помню, как первопроходца в своем жанре- киберпанк, в котором и сейчас выходит мало игр. Когда начинал играть в старый деус-то все было в первый раз, возможность проходить миссии разными способами, интересная прокачка, познакомила с киберпанком. До этого мы знали о нем разве что через анимэ«призрак в доспехах», которую рекламировали как японский боевик, а не киберпанк. За все эти новшества первый Deos Ex любили и любит. human revolution не вносит ничего своего, все эти механики так или иначе были использованы в других играх. именно поэтому первая Deгs ex на голову выше последующих.
Ну каждому свое, пожалуй…
Я рада, что тебя именно первый деус зацепил и в итоге познакомил с жанром киберпанка и с RPG в целом.
Насчет того, что не стоит эти две игры сравнивать — разубеждать не буду. Вряд ли у меня получится подобрать нужные слова, чтобы сломать на корню твое представоение об этих двух играх и убедить, что они сильно похожи.
Я так себе переубеждальщик
Понимаешь, я не к тому что они разные совсем, а к тому что первый раз делать что-то новое в принципе сложно. И первая была первой в этом жанре, а вторая шла уже протоптанной дорожкой.
Девушка, ваши способности к анализу и сравнению стремятся к абсолютному нулю…
Если вся твоя критика заключается в оскорблении автора, то мне нечего тебе сказать.
Ну не читай меня тогда. Мой никнейм ты знаешь, так что можешь осознанно игнорить меня или лепить моим блогам минусы не глядя.
Надеюсь, мой совет тебе пригодился. И удачи тебе))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Dota 2
Блог CASTL
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Beyond: Two Souls
Блог обзорщиков
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Black Mesa. Добро пожаловать обратно.
Персональный блог Блог NoNameJustLulz
Наверх ↑