Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice — Переоценённый мусор или высокое искусство?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 02.04.2020 — Лучшие первоапрельские розыгрыши, баны в Warzone, пополнение BioWare, Bethesda пропустит E3…
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice — Переоценённый мусор или высокое искусство?

-5
С первым же запуском игры Hellblade: Senua's Sacrifice невольно замечаешь, насколько схематично и неувлекательно реализованы первичные геймплейные элементы: суть сражений в бездумном закликивании мальчиков для битья с одинаковыми модельками и одной единственной(!) анимацией смерти, а головоломки, которые на первый взгляд кажутся довольно любопытными, от бесконечного безвкусного повторения теряют своё очарование за пол часа.
Интересно, что происходит в голове у людей, которые пишут что-то вроде:

Автор сообщения: twitch.tv/SillyCakeTV
Боёвка — пуля! Загадки — пуля! Геймплей на максимальный балл, всё понравилось, потрясающая игра, действительно шедевральная, советую всем, мифология викингов передана на 420/10 вобщем эмоций море ♥♥♥♥♥♥♥♥ец игрушка бомба дарксолс ♥♥♥♥♥♥ня всем советую


Как можно быть настолько неискушённым? Ты вчера родился?

Вскоре от такого неприятного игрового опыта настойчиво посещает чувство, что если вырезать отсюда все моменты, когда игроку дают возможность жать на кнопки, а оставшиеся сюжетные обрывки катсцен, скриптовые кинематографичные забеги и прочие визуальные наработки отдать Николасу Рёфну, чтобы он снял на основе них полноценное двухчасовое продолжение «Вальгаллы», было бы просто идеально.



Потому что вдумчивость истории, качество и стиль её подачи — действительно просто на НЕВЕРОЯТНОМ уровне. Аналазировать, что же в этой истории такого НЕВЕРОЯТНОГО — тема для отдельной статьи, а здесь же я хочу просто сформировать общую картинку об игре, не вникая в глубины.
Первая половина игры, а это, примерно, 3.5 часа, так и проходят: ты терпишь тошнотворный геймплей и наслаждаешься шикарными катсценами, потрясающим(!) звуком, дизайнерскими находками и игрой актрисы, пока в один прекрасный момент ( а именно, после уничтожения двух первых боссов ) игра не раскроет все свои козыри и не покажет, на что действительно способна.
Вкратце, геймплей станет в разы изобретательнее ( нелепые бои останутся, но суть игровых задач посвежеет, да и локации одна за другой будут просто ЗАХВАТЫВАТЬ ДУХ на контрасте с унылыми серыми пустынями, которыми полнится первая половина игры ).

Кстати, звук — не просто потрясающий. Это в первую очередь касается не столько музыкальных тем, сколько качества реализации голосов в голове главной героини. Они настолько убедительны, что в особенно острые игровые моменты, выкрутив достаточно высокую громкость, хочется от раздражения в панике снять с головы наушники и

швырнуть их в стену


Вот так за 7 часов, буквально во время финальных титров, отношение к игре и преображается от тотального негодования к «отлично, я бы и перепройти это чудо был бы не против». Дело в том, что неподготовленный игрок, который ничего не читал, не видел трейлеров и даже не посмотрел «фильм о Hellblade» в главном меню перед началом игры в корне неправильно воспримет происходящее на экране. Как, собственно, это и было со мной. Для него окажется внезапным, что эта игра создавалась лишь как попытка передать ощущения бедных инвалидов, страдающих психозом, но никак не для челленджа или хоть сколько-нибудь интересной боевой системы. Вообще, сражения в этой игре присутствуют лишь из-за того, что по сюжету главная героиня — воительница, и нужно же хоть как-то продемонстрировать её боевую сущность.

Кто-то может сказать, что в ИГРОВОМ продукте сюжетный нарратив должен в первую очередь подогревать интерес игрока к занятию геймплейными делами, а не быть самоцелью. Ведь для такого существует кино, где как раз не придётся никого мучать унылым нажатием на кнопки во время повествования.
И я буду полностью согласен с таким мнением. Если уж ставишь историю во главе угла, то делай вдобавок к этому либо интересный геймплей, либо переходи в жанр «интерактивное кино», где нажатие кнопок сведено к минимуму.
Комментарии (9 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Вот с одной стороны, вроде взвешенное и имеющее место мнение, хоть и немного скомканное (не ленись писать поразвёрнутее в следующий раз).

С другой, за подобный провокационный кликбейт в заголовке, тема нахватает минусов от пользователей, которые её даже не удосужаться прочитать.
А я прочитал, но всё равно минус поставил.
Молодец.
Держи в курсе.
*орет из тунеля*
Клик-бееее-йты!
Туннеля*
Тоннеля**
+@Fotch
Ну да косяк :/
В голове всплыло английское «tunnel»… а съеденная Н это классика LOL ¯_(T~T)_/¯
То от «природы ака интуиции» пишу на четверку… то на двойку :D
Если уж ставишь историю во главе угла, то делай вдобавок к этому либо интересный геймплей, либо переходи в жанр «интерактивное кино», где нажатие кнопок сведено к минимуму.
Возможно, я не так понял посыл или не уловил какую-то тонкую иронию/сарказм, но игра как бы и есть интерактивное кино по сути своей, только заточенное — метафорически — под 5D-кинотеатры. Нажатие кнопок таки сведено к минимуму. Подобие вызова и «хардкора» должна была привнести фишка отбрасывания в самое начало (с затиранием прогресса и сейвов), если ты не берёг подопечную героиню и если «чёрная гниль» всё-таки добралась до её головы. Добились бы максимальной самоотдачи именно при первом прохождении, при первичном ознакомлении с локациями. Атмосфера загустела бы до предела, а игрок по эту сторону монитора уже не путал бы слабоумие с отвагой. Но в итоге чуть ли не в последний момент перед релизом (или сразу после, я уже и забыл) авторы попятились и срочно ампутировали этот аспект. Само собой, это заметно сказалось на состоянии игрового процесса, во многом заточенного под более суровую формулу (местами это прямо-таки бросается в глаза). Итого без перманентной гибели, без лимита на попытки, да ещё и с чек-пойнтами через каждые полсотни метров — геймплей вообще не задействует ничего, кроме спинного мозга, да и тот едва-едва.

Разве что мои представления о жанре «интерактивного кино» драматически устарели, не могу такого исключать. В случае со мной, словосочетание триггерит в памяти калейдоскоп кадров из Fahrenheit и Heavy Rain в первую очередь, и если эта память ещё сколь-нибудь трезвая, Hellblade играется ощутимо легче, чем кинцо от Кейджа.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Dota 2
Блог CASTL
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Beyond: Two Souls
Блог обзорщиков
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Black Mesa. Добро пожаловать обратно.
Персональный блог Блог NoNameJustLulz
Наверх ↑