12 февраля 2020 12.02.20 4 4147

Обзор Little Big Workshop

+17

Релиз Little Big Workshop был относительно тихим. Тишина в новостях, небольшое количество отзывов, в то время как это тайкун от небезызвестной THQ Nordic. Стоит посмотреть поподробнее.

Работники

Игра предлагает взять на себя управление небольшим заводом, где трудятся, ммм, гномы, смурфы, маленькие человечки..?

Вот такие ребята

Игра заботливо называет их рабочими. Итак, рабочих 2 вида: операторы и грузчики. Со вторыми все довольно понятно — они разгружают машины, перетаскивают предметы , а большую часть времени пьют кофе. Операторы заняты на всевозможных станках, но по надобности делают работу грузчиков. Грузчики, собственно, вообще не обязательны, но справляются со своей работой значительно быстрее, чем операторы. Рабочие со временем приобретают опыт, и их можно повысить. Грузчиков — до супергрузчиков, которые являются еще более расторопными ребятами, и техников, занимающихся ремонтом. Операторам можно выбрать специализацию — столяр, специалист по пластику, металлург и сборщик. Специалист будет быстрее справляться со своей работой, а также на некоторых станках могут работать только узкие специалисты.

Товары

Рабочие производят товары. Товары из дерева, пластика, металла и их комбинаций. Перед началом работы нам предлагают ознакомиться с производственной цепочкой, где надо выбрать закупаемые материалы и указать на каких станкам будут делаться детали. От выбранных материалов зависит качество товара.

Выбирать по принципу “самое дешевое” получится не всегда

Сами товары могут быть базовыми, средними и улучшенными (открываются постепенно), разница в сложности производственной цепочки.

Некоторые средние товары могут являться составляющими улучшенных. Это касается очень малого количества товаров, но в неприятную ситуацию можно попасть. Например, можно случайно продать двигатели, и производство скутеров застрянет на сборке. И игра об этом не сообщит, просто все будут ждать деталь, которой нет. Да, именно так у меня и произошло.

Производственные цепочки товаров базового, среднего и улучшенного качества

Заказчики и рынок

Продавать товары можно двумя способами — через рынок, выполняя обезличенные заказы, или напрямую конкретному заказчику. Второй способ выгоднее, но накладывает временные ограничения, машина за товаром приезжает через определенное время и забирает все готовое. Если не успели, то остатки материалов придется либо выкидывать, либо продавать за копейки, либо можно поставить товар на рынок, если есть подходящее предложение. В ином случае весь этот мусор будет захламлять склады, мешая передвижению и увеличивая время перебежек от зон с деталями ко станку. Зон, кстати, тоже несколько видов — место выгрузки, куда складываются готовые товары, рабочая зона, на которой находятся детали от связанных станков, и общая. Особняком стоит погрузочная зона — просто место, где останавливается грузовик. У каждой такой зоны можно выбрать специализацию импорт/экспорт.

Виды зон

Вернемся к заказчикам. Их всего пять. Выполняя их заказы, вы прокачиваете шкалу отношений. При достижении максимума прилетает “премиальный” заказ — срочный и очень выгодный. Также от «прокаченных” заказчиков в течение игры поступают срочные заказы — тоже выгодные и уникальные, но сделать их надо в течение суток. Уникальность товаров заключается в том, что на рынке такие никогда не появляются.

Срочный заказ на гробы

На рынке вы можете узнать цену товара и спрос, которые с течением времени меняются. Ориентируясь на эти показатели, можно выбрать интересующие предложения. По сравнению с работой у заказчиков, товары для рынка сильно не ограничены по времени. Единственное, что может случиться — спрос упадет до 0 и товар исчезнет с рынка.

Еще одно действующее лицо — конкурент. Но большого вреда он не приносит — уменьшает спрос и цену товаров базового качества, а также звонит и всячески оскорбляет вас и ваш завод.

Станки

Или рабочие места. В самом начале доступны только верстаки для ручной работы, потом открываются базовые и улучшенные. Со временем станки приходят в негодность, и их необходимо ремонтировать. Ремонт производится не сразу, а лишь после завершения действия на станке, поэтому стоит не допускать таких ситуаций:

Станок сделал бум

У каждого рабочего места есть характеристика “шум”. Некий отрицательно влияющий фактор, который необходимо компенсировать, чтобы рабочие медленнее уставали. Для этого используются украшения — цветы, игровые автоматы и всякая другая мелочь.

Комната отдыха

Для уставших рабочих есть комнаты отдыха, а сами предметы в ней делятся на дающие точки отдыха и восстанавливающие их. От количества точек отдыха зависит то, сколько рабочих могут подкрепиться и отдохнуть, и дают эти точки только два предмета — кофемашина и торговый автомат. Все остальное лишь восстанавливает эти точки.

Комната отдыха с тремя доступными точками

Механика интересная, но, с другой стороны, это приводит к тому, что комната отдыха просто максимально заставлена предметами для восстановления. Хотелось бы большего разнообразия или хотя бы еще пару предметов, дающих точки. Если точек на всех жаждущих не хватит, то истощенный рабочий упадет прямо посреди завода и будет там лежать, пока не отдохнет. Процесс это не быстрый, плюс остальным рабочим придется перешагивать через беднягу.

Уставший рабочий

Комнаты, кстати, очень важно не захламлять и располагать станки так, чтобы они не мешали друг другу. В ином случае, рабочие будут медленно ходить, обходя препятствия. Есть отдельный инструмент для просмотра “захламленности”.

Дерево умений

Имеется небольшое дерево умений, где можно открыть новые станки, специализации и даже некоторые приятные умения. Например, возможность задержать все приезжающие машины, что даст время на доработку деталей. Покупка участков, анализ рынка и многое другое тоже можно найти в дереве. По достижению 4 уровня появляется возможность выбрать специализацию завода — массовое производство или премиум, каждое открывает свои уникальные возможности. Например, для массового производства доступны супергрузчики, для премиума — техники. Хотя можно выбрать обе специализации, что выглядит странно и сводит на нет смысл разделения.

То же дерево умений, только в отдельной вкладке

Минисобытия

Небольшое разнообразие в игру вносят минисобытия. Например, нашествие гномов или крыс. И тех, и других необходимо вручную изгонять с помощью пушки и колотушки, иначе рабочие будут о них спотыкаться. Также на завод иногда наведываются агенты конкурента, чтобы учинять саботажи, взрывая станки, или рабочие подхватывают мозговых слизней, которые высасывают всю их энергию. Поначалу, это довольно интересно, но после надоедает, особенно когда необходимо таскать туда-сюда пушку по всему заводу, чтобы истребить всех крыс. Единственный постоянный приятный бонус от этих событий — денежное вознаграждение. Если вы на мели, оно будет очень кстати.

Атака мозговых слизней

А в чем челленж?

Первое время любой заказ может вогнать баланс в минус. По достижении -5000 завод придется закрыть. При отрицательном балансе нельзя ничего покупать, в том числе закупать материалы. Здесь нет никаких кредитов, и если баланс ползет вниз, то спасти могут лишь минисобытия и продажа оборудования. Аренда и зарплата списываются ежедневно, а вот поступают деньги только при продаже товаров, поэтому необходимо следить за деньгами, пока идет производство, так как можно уйти в минус. Со временем, конечно, завод разрастается, производимых товаров становится больше и ситуаций, способных загнать в минус почти нет. Надо лишь выполнять заказы, которые вы взяли.

Итоги

Любителям тайкунов игра должна понравиться, но, возможно, больше подойдет тем, кто только знакомится с жанром. Небольшое обучение, отсутствие механик, способных загубить ваш завод, когда он уже разросся, и другие мелочи делают геймплей довольно простым. Но эта же простота может не понравиться закоренелым управленцам. В игре нет тонких настроек, а справки откровенно не хватает. Например, часто не понятно, почему рабочие отдыхают, когда есть работа и свободные станки. Необходимость грузчиков тоже сомнительна. Интересных челленджей мало, почти все сводятся к “просто бери заказ и делай”, поэтому с налаженным производством становится откровенно скучно. Но, в целом, игра и не претендует на соседство с той же Planet Zoo, для нескольких вечеров вполне неплохо. Да и визуал подкупает.


Little Big Workshop

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
17 октября 2019
32
3.3
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор. Стоит ли играть тем кто уже проходил Theme hospital и Two Point hospital?
Предлагаю к ознаКомлению!
Очень подробный и наглядный обзор. Большое спасибо, Arit!
Спасибо! С Two Point Hospital (с первой не знакома) они где-то на одном уровне сложности и интереса. Геймплей довольно разный, но я бы сказала, что стоит.
Читай также