8 февраля 2020 8.02.20 1 1385

История Серии Need For Speed — Часть 2

+6

Спустя 4 месяца(уже пошел и пятый) – все-таки продолжаем говорить про нфс. За это время – релизнулся Heat, и вроде как игра зашла аудитории. Мы еще поговорим о Хите в рамках истории серии, а сейчас переходим к сути сегодняшнего разговора, а именно об Need For Speed II.

 

Так же, как и в прошлом блоге по Истории Серии — Ниже представлена текстовая версия, специально для тех, кому лень смотреть видео, и любит почитать, и в картинки залипать. Всем приятного времени при провождении.

После успеха оригинальной Road & Track Presents — The Need For Speed на консолях и ПК – издатель в виде Electronic Arts решил, что было бы не плохо выпустить вторую часть.

Причин для этого было много – Первая часть продалась хорошо, а для Electronic Arts это очень важно, так как они любили закрывать различные студии еще в те времена. А так же появилась возможность конкурировать с другими представителями гоночного жанра,– в мае 96-го года состоялся ребут серии Test Drive в виде четвертой части. А Ridge Racer при всей своей убогости покорила сердца миллионов – ну реально это была технодемка, для показа мощностей первой плойки, и не более.

Test Drive 4

Ridge Racer Revolution

Приступили к работе ребята из EA Canada после релиза The Need For Speed SE, и для них открылись более широкие возможности в плане разработке игры, а так-же более высокий бюджет. EA смогли договориться с различными автоконсернами на использование их прототипов – такой возможностью обладают совсем немного издателей. На пример – могу вспомнить серию Gran Turismo, и Project Gotham Racing. Но, издатели в данном случае будут покрупнее – это Sony и Microsoft – эти ребята не нуждаются в представлении.

Тем не менее – автожурнал «Road & Track» — уже не фигурировал в названии игры, и в дальнейшем не будет иметь отношения к серии. Такой выбор был сделан EA – так как они не хотели тратить лишние деньги для провождения тестов со стороны автожурнала – и потратили эти деньги в пользу лицензирования каждого автомобиля. Суть этого поступка – даже правильная в каком-то смысле, так как серия не будет, лишь небольшим дополнением к журналу, а станет отдельной серией игр.

На этот раз – разработчики консультировались с представителями каждого автобренда для получения максимально подробных данных по каждому из автомобилей. И в результате всех работ – Вторая игра серии увидела свет 31 марта 1997 года – только на двух платформах – а именно на PlayStation и ПК. Так – же, в рассказ будет внедрена информация про Special Edition – и соответственно озвучены эти моменты.

Над второй частью трудились те же люди из EA Canada – но геймплей ощущается иначе. Именно эти мысли будут крутиться в голове у игрока, который только что пришел с оригинальной NFS в её прямой сиквел.

Начнем с главного меню – Разработчики избавились от стиля автожурнала, и меню выглядит достаточно футурестически, в тоже время и просто – отображается выбор режима игры, трассы, и машины на главном экране — что упрощает жизнь пользователю.

Далее – пройдемся по режимам игры.
Одиночная гонка – тут всё просто – игрок выбирает трассу, и машину на которой будет кататься против других ботов-гонщиков.

Далее режим «Турнира» — Игрок выбирает машину, и начинает проходить различные трассы. Суть в том, чтобы заработать наибольшее количество очков, и победить в турнире.

И на конец, новый режим «Нокаута» — суть режима в том, что в начале заезда есть полный список гонщиков, но с каждой пройденной трассой – последний из списка выбывает. Задача игрока заключается в том, чтобы не оказаться последним на финише, иначе – придется начинать сначала.
За победы в турнире, и нокауте – игроку, так-же как и в первой части – дается награда в виде автомобиля, и трассы.

Как вы могли заметить – из второй части исчезли 2 режима – «Гонка на время», и «Один на один» — на самом же деле – это и к лучшему, так как в первой части «Гонка на время» была в принципе бесполезной, так как список лидеров круга и так был внедрен в сам геймплей. Во второй части аналогично, но теперь за время отвечала «Omega» марка швейцарских часов класса люкс. — в игровом гейплее же – является официальным хронометристом.

Нужно отметить – что полиция – в принципе отсутствует в игре. Это – важное отличие от первой части, и геймеры оскорбились после такого решения от разработчиков, и издателя.

Так же можно гонять с другом… друг у друга по сплит-скрину.

Гонять же нужно на различных выдуманных трассах в антураже одной из странны мира.

Proving Grounds – Трасса на которой можно достичь максимум скорости из своей машины. На ней можно разогнаться более чем 320км/ч. Но, на этой трассе нужно следить за дорогой, иначе можно очень легко потерять лидерство. Этот трек похож на типичное кольцо из нас-кара, но он расположена в Норвегии, и трасса имеет логотип Peoneer Productions – одной из команды разработчиков прошлой части.

Outback – трасса в Австралии, на которой можно потренироваться в прохождении поворотов. Пейзажи действительно красивые — Высокие здания Сиднея, Каменные уступы, и красивое чистое море, но нужно быть аккуратным на крутых подъемах, и со стрекозами, которые остаются на невидимой камере.

North Country – трасса расположена в Южной Европе. Из достопримечательностей – можно выделить – маленький городок, парка развлечений Kinder Welt, и старинный замок, до которого вы доберетесь, если сильны духом – так как на этой трассе всего несколько прямых, а повороты коварны.

Paciting Spirit – Данное место действительно выглядит умиротворяющим. И на удивление – это место расположено в Канаде – здесь природа сошлась тандемом с городской инфраструктурой, на карте присутствует небольшой участок лесной тропы по которой можно проехать, а так-же научный центр, как в Ванкувере – выглядит этот шарик в реальности действительно круто при ночном времени суток.

Mediterraneo – Эту трассу разработчики расположили в Греции со всеми вытекающими, с самого начала нас будет встречать храм, наподобие храма Гефеста, из еще выделяющихся мест – есть большая мельница, и типичная Грецкая деревня. Траса не является сложной в прохождении – проблемы могут возникнуть в начальной части карты – если игрок будет лететь в деревню на всей скорости.

Mystic Peaks – В течении тысячи лет – эта дорога была загадкой, и только самые смелые гонщики смогут преодолеть все трудности, и добраться – либо до финиша, либо пролететь более 1,5 км – и надеяться, что у гонщика хороша карма. На самом же деле – это действительно самая сложная трасса – из-за резких и крутых поворотов, прыжков, припятствий на дороге, и неожиданно крепкого деревянного моста, и мой Вам совет, не разгоняйтесь на выезде из него.

Важным отличием от первой части – трассы стали только кольцевыми.
Я еще не рассказал про 2 трассы – мы к ним вернемся чуть позже.

Давайте немного отвлечемся на транспортные средства – ибо тут глаза разбегаются от экзотики. В игре присутствуют, как и автомобили которые смогли появиться на дорогах общего пользования, так и представители, которые не покинули стенды на показах – типа Женевского автосалона, либо съемочной площадки в той, или иной части мира. Как и говорил в начале – бюджеты у EA Canada – стали больше, и теперь нет необходимости снимать автомобили – только на тестовой площадке.

Автомобили так-же как в первой части распеделены по 3-м классам.

Представители класса А выглядят следующим образом –

Ferrari F50 – Машина с обложки, выглядит и звучит круто, но, управлять вы вряд ли ею будете. Данная машина еще встретиться в будущих NFS, и не один раз.

Ford GT90 – Первая из списка машин – которая не покинула стадию концепта – машина выглядит на мой взгляд слишком футуристически. Возможно дизайнеры CyberTruck`а вдохновлялись данным концептом. На удивление – данный аппарат побывал в руках у Джереми Кларксона, еще во времена старого топ гира.

 

Lotus Elise GT1 – Предыстория у этой машины наиболее банальна – Лотус решили податься в гонки GT 1 – а для этого – нужно сделать дорожную версию, той или иной машины. Практика стандартная на самом деле – таким уже занимались и порше, и мерседес. Затягивать с более подробной информацией не буду – скажу только, что единственная дорожная машина ограничена скорость в 315-320 км/ч – как в игре, так и в реальности. Если бы – не стояло ограничение в такую скорость, а 378 км/ч – была бы хоть малая возможность того, что на ней бы большенство каталось. Единственное дополнение для этой машины то – что на её базе будет построен Hennessy Venom – а это уже совсем другой уровень.

А теперь самое интересное. McLaren F1 – расскажу об этой машине цитатой, которую недавно услышал. Звучит она так–

Если вы хотите покататься в игре, выбирайте любой автомобиль. Если Вы хотите побеждать – берите McLaren F1.

Около 400 км/ч. На ней обеспеченно.

После таких скоростей – нужно немного притормозить, и переключиться на машиныкласса B

Isdera Commendatore 112i – Для меня эта машина так и останется в виде чайки, как и открывается её двери, наверняка у неё найдется и свой поклонник, но судя по продажам в 0 экземпляров за 2017 год, данная машина не будет конкурентом, даже для следующей машины.

Jaguar XJ220 – Об этой машине и шла речь, как по мне – её дизайн намного лучше, чем у исдэры, но, зная, что данная машина в прямом смысле – держится на соплях – на ней лучше не разгоняться до максимальных скоростей.

Italdesign Nazca C2 – Первая из машин – которая появилась в издании SE и к тому-же осталась концептом. Мне очень нравиться её дизайн, но более подробно я расскажу об этой машине в 3-й части истории серии.

Ford Indigo – Еще один прототип от форда, похож на газонокосилку. Игрок получит эту машину после прохождения турнира, а обладателям SE она будет доступна сразу.

И под конец – класс C

Italdesign Cala – эта машина так-же имеет и другое название – а именно — Lamborghini Calà. Всегда думал, что именно во второй части нету ламбо, а нет, машина является прототипом, которая не вышла в свет. Максимальную скорость имеет до 300км/ч.

Lotus Esprit V8 – Версия Esprit S1 имеет отдельное место в киноистории – именно на такой Джеймс Бонд колесил в фильме – Шпион который любил меня. Отметилась машина именно трансформацией в подводную лодку, что и сейчас выглядит необычно. Машина в НСФ – же обладает более сильным движком, и все сводилось к выбору игрока на самом деле, будет ли он на ней кататься, либо же нет.

Ferrari 355 F1 – После 3-й части НФС – эта машина оставила у меня хорошие впечатления, более подробно про неё вместе с Nazca C2 я расскажу в следующей части.

Ford Mustang Mach III – И последняя машина в официальном списке – которая так-же была доступна только для SE версии, и являлась прототипом того, как будет выглядеть четвертое поколение мустангов – по изображениям – сходство, хоть и маленькое, но несть.

Игра все еще не отошла от корней, и во второй части так-же присутствует информация о каждом автомобиле, его история, и видеоролики – последнее – правда не у всех встречается.
Так же появилась возможность изменить цвет автомобиля до начала гонки. В прошлой части – машины перекрашивались, только, когда на трассе присутствовали другие гонщики в такой-же машине, что и игрок.

Заметили, что я ни единого слова не сказал о том, как машины управляются – все из-за того, что они все идентичны в управлении, отличаются все они лишь в разгоне и максимальной скорости.
Важное отличие между первой частью, и сиквелом заключается в физике управления автомобилей. В то время, как первая часть предлагала симулятивное управление машиной – вторая часть – дает на выбор 2 различных типа управления.

Изначально включен аркадный режим управления – суть в том, что при торможении – машина будет уходить в занос. Что-то подобное нашло своих фанатов в серии Ridge Racer, но в таком случае – было затруднительно проходить гонки на первом месте. Спустя 30 минут игрок осознает простую вещь – для прохождения поворотов – просто не нужно тормозить.

В настройках игры – можно выбрать и второй стул – симулятивное управление. В таком случае – в пункте выбора автомобиля – отображается новая вкладка – настройка машины – в ней можно настроить некоторые параметры – изменить прижимную силу, изменить баланс торможения с передних колес на задние, либо изменить переключение передач с короткой базы на длинную.
Все эти изменения действительно влияли на разгон и управление машиной, но главным различием являлось то, что машина не собиралась ехать боком. Но, лучшей тактикой так и оставалось – не использовать тормоз.

Так же – если игрок выезжает на половину сантиметра за трассу – его не будет отталкивать обратно, разумеется, если там не было бортиков. Даже появился смысл изучать трассы – так как появились срезки, при помощи которых можно выбить для себя несколько позиций, в, а так же можно было сбивать мелкие объекты на обочине – дальнейшем эти элементы будет присутствовать и развиваться в других играх серии.

Сейчас же – самое время немного поговорить об музыке во второй части. За неё отвечали уже знакомые нам – Саки Каскас, Джефф Ван Дайк, Алистер Хёртс.

Так-же к ним присоединились – Ром Ди Приско, Ждей Вэйленд, и Роберт Ридихалг.

Так-же как и в первой части – музыкальный жанр – так и остался легким, тут и фанк, и електронщина, и раслабляющий и не совсем раслабляющий рок. Такое сочитание – отлично подходит под стиль веселой автоаркады с невероятно редкими машинами. Из композиций, которые для меня выделились – музыка в главном меню, и трек – Headless Horse – такую музыку приятно слушать даже и в отрыве от геймплея. Именно поэтому, EA решили выпустить отдельный диск с полным саундтреком из игры.

Звуковые эффекты – так же прибавили в деталях – Звуки двигателей, скрежет метала, и фоновые звуки на трассах – так же создают атмосферу.

А вот с визуальной частью не все так однозначно. Версия для PS1 и ПК отличаются не в плане общей картинки, тут все наоборот – в обоих версиях присутствуют динамические объекты, улетающий из аэродрома самолет, либо работающая мельница, даже отрисовали кафе в деревне. Отличия же – начинаются с глобального освещения, это само собой для PS1, так же на PS1 отсутствуют различные мелкие эффекты – нету оставшихся на невидимой камере сбитых насекомых, либо оставшейся после гонщика пыли.

На самом же деле – это мелочи, по сравнению с проблемами производительности для обоих версий. Если верить обзору от GameSpot – Для комфортной игры – нужен рекомендуемый Pentium 166.

А на самой PlayStation – проблема с непостоянным фреймрейтом – тоже неприятно, согласитесь.

Издание Special Edition выходило только для ПК 29 октября 1997 года. Давайте пройдемся по его отличиям по сравнению с оригиналом.

Повторюсь, что были добавлены 3 новые машины — Ferrari 355F1, Ford Mustang Mach 3 и ItalDesign Nazca C2

Добавлена 1 новая трасса

Last Resort – это единственное место где Мексиканская макака съела машину.

Так-же появилась возможность отзеркалить трассу, либо проехаться по обратной стороне.
Появился новый режим управления – Wild. По ощущениям – это смесь между аркадным и симулятивным видом управления, единственное, машины противников стали менее защищенными – их можно легко вывести на некоторое время из гонки.
Еще важным нововведением – стала поддержка ускорителя 3dfx. Но, при его включении – пропадал вид из внутри машины, другими словами – Cockpit view. Это самое болезненное, ибо игру все еще можно было воспринимать, как небольшую авто энциклопедию, в отрыве от самого геймплея конечно же.

И еще – для версии SE – стали доступные 3 новые машины – после прохождения турнира. Это – Машина Наскара представленная – Ford Thunderbird, Chevrolet Bel Air ака Bomber, и FZR 2000 – машина созданная специально для игры, и она самая быстрой машиной.

Ford Thunderbird

Bomber

FZR 2000

Для PlayStation, как и для первой части выходила специальная японская версия, отличалась она от оригинала – наличием иероглифов, вот и всё, на ней не будем акцентировать внимания.

Самая веселая часть игры начинается – после прохождения всей игры. После прохождения режима «Нокаута» — открывается новая трасса

Monolithic Studios – это даже не трасса, а настоящий клад для любителей фильмов.

Начнем с простого – Начало трассы встречает нас – съемочной площадкой в вестернском стиле. Салуны, маленькие магазины, тележки, и так далее – все атрибуты маленького посиления присутствуют. Тут трудно точно сказать к какому фильму данная площадка относится – но, пускай это будет локация из «Назад в Будущее 3» — уж очень мне нравится данная серия фильмов.

— Далее – сцена, из «Звездных Войн» — а именно летающие хрени над автомобилями.

— Из еще интерестных мест – Город в стиле Киберпанка – тут так-же трудно определить какая кинолента стала вдохновителем для разработчиков – либо это «Пятый элемент» вышедший в том же году – что и сама игра — благодаря летающему желтому такси, либо же – это «Бегущий по лезвию» — благодаря общему антуражу самой сцены.

— Проехав еще немного – мы выезжаем в парк, а именно в «Парк Юрского периода» — думаю, тут ничего не нужно объяснять. Так же – можно разглядеть небольшую акулку, и отсылку на «Челюсти»

— И последнее – из интересного – Летающие тарелки – это отсылка на популярный сериал «X-Files»

— Из непонятного – еще остается локация, похожая на адскую кательню, если у вас есть предположения – дайте знать в комментариях.

Никогда бы не подумал, что будет так много интересного на трассе игры 97-года.

Помните, что в первых частях есть много секретов, так вот – в этой части – это чит-коды. То есть, так же – как и в первой части – тут есть и режим машингана, и открытия трасс. Но, в этой части – основные чит – коды завязаны на машинах.

Хотите покататься на магазинной тележке – без проблем. Хотите – что-то более экзотическое – коробка с пивом – будет вашим выбором. Мало – выберите – бревно. Тут должна была быть шутка про бывшую, но лучше побывать в роле динозаврика – рррр.

Это не все забавные чит коды – которые можно использовать в игре.

Давайте теперь поговорим про оценки сиквела, и перейдем к заключению.

В основном – можно привести такой общую мысль –

Первая часть в общем то выстрелила – вторая, по мнению аудитории, и критиков так же выстрелила – только себе в ногу… Но выжила.Первая часть в общем то выстрелила – вторая, по мнению аудитории, и критиков так же выстрелила – только себе в ногу… Но выжила.

Отзывы критиков и игроков были смешанные

Ругали то, что полиция отсутствовала, трассы остались только кольцевыми, управления машинами, чувство скорости, и интерфейс главного меню, но, находились люди, которым нравились такие решения.

Хвалили качество картинки, и автопарк – но было и наоборот – системные требования были высокими, и игрокам было непривычно видеть концепт кары, вместо машин мечты – типа Ламбы, либо Порше.

Как бы не было – средняя оценка игры – была около 70% а данных по продажам – не смог найти, впрочем, если бы вторая часть продалась плохо – EA начала бы задумываться об закрытии серии, такое случится через несколько лет, и через несколько выпусков соответственно.

А теперь к заключению. Need For Speed II не плохая игра, у неё есть спорные моменты, но веселье она доставляла, как сиквел гоночной серии – не все так однозначно. В прочем, триквел – сполна исправит эти проблемы, об ней уже и поговорим в рамках следующей части истории серии Need For Speed. Спасибо всем за просмотр на StopGame.ru ♥

Запомните, что газонокосилка — это круто!


Need for Speed 2 Special Edition

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 октября 1997
316
4.1
181 оценка
Моя оценка

Need for Speed 2

Платформы
PC | PS
Жанры
Дата выхода
31 марта 1997
185
3.9
125 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также