8 февраля 2020 8.02.20 1 1462

История Серии Need For Speed — Часть 2

+6

Спустя 4 месяца(уже пошел и пятый) – все-таки продолжаем говорить про нфс. За это время – релизнулся Heat, и вроде как игра зашла аудитории. Мы еще поговорим о Хите в рамках истории серии, а сейчас переходим к сути сегодняшнего разговора, а именно об Need For Speed II.

 

Так же, как и в прошлом блоге по Истории Серии — Ниже представлена текстовая версия, специально для тех, кому лень смотреть видео, и любит почитать, и в картинки залипать. Всем приятного времени при провождении.

После успеха оригинальной Road & Track Presents — The Need For Speed на консолях и ПК – издатель в виде Electronic Arts решил, что было бы не плохо выпустить вторую часть.

Причин для этого было много – Первая часть продалась хорошо, а для Electronic Arts это очень важно, так как они любили закрывать различные студии еще в те времена. А так же появилась возможность конкурировать с другими представителями гоночного жанра,– в мае 96-го года состоялся ребут серии Test Drive в виде четвертой части. А Ridge Racer при всей своей убогости покорила сердца миллионов – ну реально это была технодемка, для показа мощностей первой плойки, и не более.

Test Drive 4

Ridge Racer Revolution

Приступили к работе ребята из EA Canada после релиза The Need For Speed SE, и для них открылись более широкие возможности в плане разработке игры, а так-же более высокий бюджет. EA смогли договориться с различными автоконсернами на использование их прототипов – такой возможностью обладают совсем немного издателей. На пример – могу вспомнить серию Gran Turismo, и Project Gotham Racing. Но, издатели в данном случае будут покрупнее – это Sony и Microsoft – эти ребята не нуждаются в представлении.

Тем не менее – автожурнал «Road & Track» — уже не фигурировал в названии игры, и в дальнейшем не будет иметь отношения к серии. Такой выбор был сделан EA – так как они не хотели тратить лишние деньги для провождения тестов со стороны автожурнала – и потратили эти деньги в пользу лицензирования каждого автомобиля. Суть этого поступка – даже правильная в каком-то смысле, так как серия не будет, лишь небольшим дополнением к журналу, а станет отдельной серией игр.

На этот раз – разработчики консультировались с представителями каждого автобренда для получения максимально подробных данных по каждому из автомобилей. И в результате всех работ – Вторая игра серии увидела свет 31 марта 1997 года – только на двух платформах – а именно на PlayStation и ПК. Так – же, в рассказ будет внедрена информация про Special Edition – и соответственно озвучены эти моменты.

Над второй частью трудились те же люди из EA Canada – но геймплей ощущается иначе. Именно эти мысли будут крутиться в голове у игрока, который только что пришел с оригинальной NFS в её прямой сиквел.

Начнем с главного меню – Разработчики избавились от стиля автожурнала, и меню выглядит достаточно футурестически, в тоже время и просто – отображается выбор режима игры, трассы, и машины на главном экране — что упрощает жизнь пользователю.

Далее – пройдемся по режимам игры.
Одиночная гонка – тут всё просто – игрок выбирает трассу, и машину на которой будет кататься против других ботов-гонщиков.

Далее режим «Турнира» — Игрок выбирает машину, и начинает проходить различные трассы. Суть в том, чтобы заработать наибольшее количество очков, и победить в турнире.

И на конец, новый режим «Нокаута» — суть режима в том, что в начале заезда есть полный список гонщиков, но с каждой пройденной трассой – последний из списка выбывает. Задача игрока заключается в том, чтобы не оказаться последним на финише, иначе – придется начинать сначала.
За победы в турнире, и нокауте – игроку, так-же как и в первой части – дается награда в виде автомобиля, и трассы.

Как вы могли заметить – из второй части исчезли 2 режима – «Гонка на время», и «Один на один» — на самом же деле – это и к лучшему, так как в первой части «Гонка на время» была в принципе бесполезной, так как список лидеров круга и так был внедрен в сам геймплей. Во второй части аналогично, но теперь за время отвечала «Omega» марка швейцарских часов класса люкс. — в игровом гейплее же – является официальным хронометристом.

Нужно отметить – что полиция – в принципе отсутствует в игре. Это – важное отличие от первой части, и геймеры оскорбились после такого решения от разработчиков, и издателя.

Так же можно гонять с другом… друг у друга по сплит-скрину.

Гонять же нужно на различных выдуманных трассах в антураже одной из странны мира.

Proving Grounds – Трасса на которой можно достичь максимум скорости из своей машины. На ней можно разогнаться более чем 320км/ч. Но, на этой трассе нужно следить за дорогой, иначе можно очень легко потерять лидерство. Этот трек похож на типичное кольцо из нас-кара, но он расположена в Норвегии, и трасса имеет логотип Peoneer Productions – одной из команды разработчиков прошлой части.

Outback – трасса в Австралии, на которой можно потренироваться в прохождении поворотов. Пейзажи действительно красивые — Высокие здания Сиднея, Каменные уступы, и красивое чистое море, но нужно быть аккуратным на крутых подъемах, и со стрекозами, которые остаются на невидимой камере.

North Country – трасса расположена в Южной Европе. Из достопримечательностей – можно выделить – маленький городок, парка развлечений Kinder Welt, и старинный замок, до которого вы доберетесь, если сильны духом – так как на этой трассе всего несколько прямых, а повороты коварны.

Paciting Spirit – Данное место действительно выглядит умиротворяющим. И на удивление – это место расположено в Канаде – здесь природа сошлась тандемом с городской инфраструктурой, на карте присутствует небольшой участок лесной тропы по которой можно проехать, а так-же научный центр, как в Ванкувере – выглядит этот шарик в реальности действительно круто при ночном времени суток.

Mediterraneo – Эту трассу разработчики расположили в Греции со всеми вытекающими, с самого начала нас будет встречать храм, наподобие храма Гефеста, из еще выделяющихся мест – есть большая мельница, и типичная Грецкая деревня. Траса не является сложной в прохождении – проблемы могут возникнуть в начальной части карты – если игрок будет лететь в деревню на всей скорости.

Mystic Peaks – В течении тысячи лет – эта дорога была загадкой, и только самые смелые гонщики смогут преодолеть все трудности, и добраться – либо до финиша, либо пролететь более 1,5 км – и надеяться, что у гонщика хороша карма. На самом же деле – это действительно самая сложная трасса – из-за резких и крутых поворотов, прыжков, припятствий на дороге, и неожиданно крепкого деревянного моста, и мой Вам совет, не разгоняйтесь на выезде из него.

Важным отличием от первой части – трассы стали только кольцевыми.
Я еще не рассказал про 2 трассы – мы к ним вернемся чуть позже.

Давайте немного отвлечемся на транспортные средства – ибо тут глаза разбегаются от экзотики. В игре присутствуют, как и автомобили которые смогли появиться на дорогах общего пользования, так и представители, которые не покинули стенды на показах – типа Женевского автосалона, либо съемочной площадки в той, или иной части мира. Как и говорил в начале – бюджеты у EA Canada – стали больше, и теперь нет необходимости снимать автомобили – только на тестовой площадке.

Автомобили так-же как в первой части распеделены по 3-м классам.

Представители класса А выглядят следующим образом –

Ferrari F50 – Машина с обложки, выглядит и звучит круто, но, управлять вы вряд ли ею будете. Данная машина еще встретиться в будущих NFS, и не один раз.

Ford GT90 – Первая из списка машин – которая не покинула стадию концепта – машина выглядит на мой взгляд слишком футуристически. Возможно дизайнеры CyberTruck`а вдохновлялись данным концептом. На удивление – данный аппарат побывал в руках у Джереми Кларксона, еще во времена старого топ гира.

 

Lotus Elise GT1 – Предыстория у этой машины наиболее банальна – Лотус решили податься в гонки GT 1 – а для этого – нужно сделать дорожную версию, той или иной машины. Практика стандартная на самом деле – таким уже занимались и порше, и мерседес. Затягивать с более подробной информацией не буду – скажу только, что единственная дорожная машина ограничена скорость в 315-320 км/ч – как в игре, так и в реальности. Если бы – не стояло ограничение в такую скорость, а 378 км/ч – была бы хоть малая возможность того, что на ней бы большенство каталось. Единственное дополнение для этой машины то – что на её базе будет построен Hennessy Venom – а это уже совсем другой уровень.

А теперь самое интересное. McLaren F1 – расскажу об этой машине цитатой, которую недавно услышал. Звучит она так–

Если вы хотите покататься в игре, выбирайте любой автомобиль. Если Вы хотите побеждать – берите McLaren F1.

Около 400 км/ч. На ней обеспеченно.

После таких скоростей – нужно немного притормозить, и переключиться на машиныкласса B

Isdera Commendatore 112i – Для меня эта машина так и останется в виде чайки, как и открывается её двери, наверняка у неё найдется и свой поклонник, но судя по продажам в 0 экземпляров за 2017 год, данная машина не будет конкурентом, даже для следующей машины.

Jaguar XJ220 – Об этой машине и шла речь, как по мне – её дизайн намного лучше, чем у исдэры, но, зная, что данная машина в прямом смысле – держится на соплях – на ней лучше не разгоняться до максимальных скоростей.

Italdesign Nazca C2 – Первая из машин – которая появилась в издании SE и к тому-же осталась концептом. Мне очень нравиться её дизайн, но более подробно я расскажу об этой машине в 3-й части истории серии.

Ford Indigo – Еще один прототип от форда, похож на газонокосилку. Игрок получит эту машину после прохождения турнира, а обладателям SE она будет доступна сразу.

И под конец – класс C

Italdesign Cala – эта машина так-же имеет и другое название – а именно — Lamborghini Calà. Всегда думал, что именно во второй части нету ламбо, а нет, машина является прототипом, которая не вышла в свет. Максимальную скорость имеет до 300км/ч.

Lotus Esprit V8 – Версия Esprit S1 имеет отдельное место в киноистории – именно на такой Джеймс Бонд колесил в фильме – Шпион который любил меня. Отметилась машина именно трансформацией в подводную лодку, что и сейчас выглядит необычно. Машина в НСФ – же обладает более сильным движком, и все сводилось к выбору игрока на самом деле, будет ли он на ней кататься, либо же нет.

Ferrari 355 F1 – После 3-й части НФС – эта машина оставила у меня хорошие впечатления, более подробно про неё вместе с Nazca C2 я расскажу в следующей части.

Ford Mustang Mach III – И последняя машина в официальном списке – которая так-же была доступна только для SE версии, и являлась прототипом того, как будет выглядеть четвертое поколение мустангов – по изображениям – сходство, хоть и маленькое, но несть.

Игра все еще не отошла от корней, и во второй части так-же присутствует информация о каждом автомобиле, его история, и видеоролики – последнее – правда не у всех встречается.
Так же появилась возможность изменить цвет автомобиля до начала гонки. В прошлой части – машины перекрашивались, только, когда на трассе присутствовали другие гонщики в такой-же машине, что и игрок.

Заметили, что я ни единого слова не сказал о том, как машины управляются – все из-за того, что они все идентичны в управлении, отличаются все они лишь в разгоне и максимальной скорости.
Важное отличие между первой частью, и сиквелом заключается в физике управления автомобилей. В то время, как первая часть предлагала симулятивное управление машиной – вторая часть – дает на выбор 2 различных типа управления.

Изначально включен аркадный режим управления – суть в том, что при торможении – машина будет уходить в занос. Что-то подобное нашло своих фанатов в серии Ridge Racer, но в таком случае – было затруднительно проходить гонки на первом месте. Спустя 30 минут игрок осознает простую вещь – для прохождения поворотов – просто не нужно тормозить.

В настройках игры – можно выбрать и второй стул – симулятивное управление. В таком случае – в пункте выбора автомобиля – отображается новая вкладка – настройка машины – в ней можно настроить некоторые параметры – изменить прижимную силу, изменить баланс торможения с передних колес на задние, либо изменить переключение передач с короткой базы на длинную.
Все эти изменения действительно влияли на разгон и управление машиной, но главным различием являлось то, что машина не собиралась ехать боком. Но, лучшей тактикой так и оставалось – не использовать тормоз.

Так же – если игрок выезжает на половину сантиметра за трассу – его не будет отталкивать обратно, разумеется, если там не было бортиков. Даже появился смысл изучать трассы – так как появились срезки, при помощи которых можно выбить для себя несколько позиций, в, а так же можно было сбивать мелкие объекты на обочине – дальнейшем эти элементы будет присутствовать и развиваться в других играх серии.

Сейчас же – самое время немного поговорить об музыке во второй части. За неё отвечали уже знакомые нам – Саки Каскас, Джефф Ван Дайк, Алистер Хёртс.

Так-же к ним присоединились – Ром Ди Приско, Ждей Вэйленд, и Роберт Ридихалг.

Так-же как и в первой части – музыкальный жанр – так и остался легким, тут и фанк, и електронщина, и раслабляющий и не совсем раслабляющий рок. Такое сочитание – отлично подходит под стиль веселой автоаркады с невероятно редкими машинами. Из композиций, которые для меня выделились – музыка в главном меню, и трек – Headless Horse – такую музыку приятно слушать даже и в отрыве от геймплея. Именно поэтому, EA решили выпустить отдельный диск с полным саундтреком из игры.

Звуковые эффекты – так же прибавили в деталях – Звуки двигателей, скрежет метала, и фоновые звуки на трассах – так же создают атмосферу.

А вот с визуальной частью не все так однозначно. Версия для PS1 и ПК отличаются не в плане общей картинки, тут все наоборот – в обоих версиях присутствуют динамические объекты, улетающий из аэродрома самолет, либо работающая мельница, даже отрисовали кафе в деревне. Отличия же – начинаются с глобального освещения, это само собой для PS1, так же на PS1 отсутствуют различные мелкие эффекты – нету оставшихся на невидимой камере сбитых насекомых, либо оставшейся после гонщика пыли.

На самом же деле – это мелочи, по сравнению с проблемами производительности для обоих версий. Если верить обзору от GameSpot – Для комфортной игры – нужен рекомендуемый Pentium 166.

А на самой PlayStation – проблема с непостоянным фреймрейтом – тоже неприятно, согласитесь.

Издание Special Edition выходило только для ПК 29 октября 1997 года. Давайте пройдемся по его отличиям по сравнению с оригиналом.

Повторюсь, что были добавлены 3 новые машины — Ferrari 355F1, Ford Mustang Mach 3 и ItalDesign Nazca C2

Добавлена 1 новая трасса

Last Resort – это единственное место где Мексиканская макака съела машину.

Так-же появилась возможность отзеркалить трассу, либо проехаться по обратной стороне.
Появился новый режим управления – Wild. По ощущениям – это смесь между аркадным и симулятивным видом управления, единственное, машины противников стали менее защищенными – их можно легко вывести на некоторое время из гонки.
Еще важным нововведением – стала поддержка ускорителя 3dfx. Но, при его включении – пропадал вид из внутри машины, другими словами – Cockpit view. Это самое болезненное, ибо игру все еще можно было воспринимать, как небольшую авто энциклопедию, в отрыве от самого геймплея конечно же.

И еще – для версии SE – стали доступные 3 новые машины – после прохождения турнира. Это – Машина Наскара представленная – Ford Thunderbird, Chevrolet Bel Air ака Bomber, и FZR 2000 – машина созданная специально для игры, и она самая быстрой машиной.

Ford Thunderbird

Bomber

FZR 2000

Для PlayStation, как и для первой части выходила специальная японская версия, отличалась она от оригинала – наличием иероглифов, вот и всё, на ней не будем акцентировать внимания.

Самая веселая часть игры начинается – после прохождения всей игры. После прохождения режима «Нокаута» — открывается новая трасса

Monolithic Studios – это даже не трасса, а настоящий клад для любителей фильмов.

Начнем с простого – Начало трассы встречает нас – съемочной площадкой в вестернском стиле. Салуны, маленькие магазины, тележки, и так далее – все атрибуты маленького посиления присутствуют. Тут трудно точно сказать к какому фильму данная площадка относится – но, пускай это будет локация из «Назад в Будущее 3» — уж очень мне нравится данная серия фильмов.

— Далее – сцена, из «Звездных Войн» — а именно летающие хрени над автомобилями.

— Из еще интерестных мест – Город в стиле Киберпанка – тут так-же трудно определить какая кинолента стала вдохновителем для разработчиков – либо это «Пятый элемент» вышедший в том же году – что и сама игра — благодаря летающему желтому такси, либо же – это «Бегущий по лезвию» — благодаря общему антуражу самой сцены.

— Проехав еще немного – мы выезжаем в парк, а именно в «Парк Юрского периода» — думаю, тут ничего не нужно объяснять. Так же – можно разглядеть небольшую акулку, и отсылку на «Челюсти»

— И последнее – из интересного – Летающие тарелки – это отсылка на популярный сериал «X-Files»

— Из непонятного – еще остается локация, похожая на адскую кательню, если у вас есть предположения – дайте знать в комментариях.

Никогда бы не подумал, что будет так много интересного на трассе игры 97-года.

Помните, что в первых частях есть много секретов, так вот – в этой части – это чит-коды. То есть, так же – как и в первой части – тут есть и режим машингана, и открытия трасс. Но, в этой части – основные чит – коды завязаны на машинах.

Хотите покататься на магазинной тележке – без проблем. Хотите – что-то более экзотическое – коробка с пивом – будет вашим выбором. Мало – выберите – бревно. Тут должна была быть шутка про бывшую, но лучше побывать в роле динозаврика – рррр.

Это не все забавные чит коды – которые можно использовать в игре.

Давайте теперь поговорим про оценки сиквела, и перейдем к заключению.

В основном – можно привести такой общую мысль –

Первая часть в общем то выстрелила – вторая, по мнению аудитории, и критиков так же выстрелила – только себе в ногу… Но выжила.Первая часть в общем то выстрелила – вторая, по мнению аудитории, и критиков так же выстрелила – только себе в ногу… Но выжила.

Отзывы критиков и игроков были смешанные

Ругали то, что полиция отсутствовала, трассы остались только кольцевыми, управления машинами, чувство скорости, и интерфейс главного меню, но, находились люди, которым нравились такие решения.

Хвалили качество картинки, и автопарк – но было и наоборот – системные требования были высокими, и игрокам было непривычно видеть концепт кары, вместо машин мечты – типа Ламбы, либо Порше.

Как бы не было – средняя оценка игры – была около 70% а данных по продажам – не смог найти, впрочем, если бы вторая часть продалась плохо – EA начала бы задумываться об закрытии серии, такое случится через несколько лет, и через несколько выпусков соответственно.

А теперь к заключению. Need For Speed II не плохая игра, у неё есть спорные моменты, но веселье она доставляла, как сиквел гоночной серии – не все так однозначно. В прочем, триквел – сполна исправит эти проблемы, об ней уже и поговорим в рамках следующей части истории серии Need For Speed. Спасибо всем за просмотр на StopGame.ru ♥

Запомните, что газонокосилка — это круто!


Need for Speed II Special Edition

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
29 октября 1997
361
4.1
195 оценок
Моя оценка
248
3.9
156 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также