Что вам приходит на ум при словах «Восставший из ада»? Некоторым, наверное, ничего. Некоторые пытаются придумать что-нибудь вроде «это… дьявол… он из ада поднялся, блин… епти...». Но все любители старых и сделанных с любовью хорроров
наверняка связывают это название с великолепной серией фильмов, у каждого из которых (кроме последнего, который оказался жуткой дрянью) есть непередаваемая детективная атмосфера вместе с огромной толикой ужаса, драмы и философии.
Первая часть стала настоящим глотком воздуха посреди развившегося уже тогда треш-направления. Клайв Баркер в 1986 году написал роман «Восставший из ада», который не снискал популярности. В основном из-за маленького количества текста — роман занял всего 60 страниц и являлся самым коротким и подробным романом, где почти везде было одно только действие. Книга была активна и в этом ее плюсы.
Первый фильм я посмотрел в году этак 2007. Когда ко мне пришел мой брат, он сказал мне о том, что этот фильм — полное г*вно, не поддающееся никакой простой логике.
Из любопытства я решил посмотреть этот тогда представлявшийся глупым фильм, а когда всепоглощающие полтора с соплей часа прошли, мне очень захотелось настучать родственнику по голове выбивалкой для ковра, как бы странно это ни звучало. Отлично проработанный автором сценарий, шикарные актеры, запоминающиеся даже сейчас спецэффекты, море крови, разкулоченные в мясо тела… и сверлящие душу реплики Пинхэда. Классика психологического ужастика готова. Даже в наше время этот фильм не теряет своих поклонников благодаря трем вещам: качественно проработанным героям, воистину адскими способами превращения человека в сенобита и шкатулке Лемаршана, или конфигурации Плача. 11/10
Вторая часть для меня не стала чем-то достаточно хорошим. Развитие первой части в новых антуражах чувствовалось везде. Доктор Чаннард мне показался каким-то слишком законспирированным фанатиком сатанизма и Примадонны в частности, Кертис превратилась из спокойной истерички в истеричку со стажем, а Пинхэд продолжает пинать душу страстными адскими репликами. Вдобавок появился некий Левиафан — ромбовидный камень, которому Пинхэд служит. А Чаннард становитяс чем-то вроде суперсенобита. А конец вышибает мозги точной очередью из «Винтореза» своей сногсшибательностью и необычностью. 10/10
Но третья часть сделала уклон в сторону детектива, а хоррора лишь немного прибавилось. Появилась сексуальная сцена, где Джей Пи Монро (кстати, мне при упоминании его имени к приставке «пи» захотелось подставить «здец», но не сделал этого из-за страха всемогущего бана) совокупляется с посетительницей и при этом мнет ей ее… ну вы поняли. В фильме выясняется обман Библии, суть которого в том, что рая нет, а есть только ад, и это он демонстрирует в сцене в церкви. Отличные спецэффекты и активное использование бутафорской крови в сцене в баре просто завораживают. Смертью пропитана вся вторая половина фильма. Однако конец меня не порадовал. Он был вполне ожидаемым, но чтобы докатится до того, чтобы сделать огромное здание, похожее на шкатулку… Тот, кто это придумал, наверняка пересмотрел кучу треш-фильмов. 10/10
Четвертая часть раскрывает создание шкатулки Лемаршана, попытки Пинхэда создать постоянные врата в ад, а также открытие шкатулки Лемаршана потомком Мерчантом. Конец намного хуже третьей части. Бреда куда больше. Историческая часть интересна, но блин, офигительный и доводящий до исступления бред про превращение выполненного в стиле шкатулки Лемаршана здания в постоянные врата в ад. А конец такой а**ительно тупой, что…
Хотелось больше загадочности. Хрень. 5/10
Пятая часть уже более загадочная, в основном за счет сильной детективной части. Отличная головоломная составляющая сломает вам головы еще до того, как вы узнаете. как умело скрывался Пинхэд. А вот кем он прикидывался — я не скажу. Посмотрите — поймете. Конец выполнен в манере всей серии «Восставшего из ада». Режиссер Скотт Дерриксон постарался. Знает толк в детективах. Единственный недостаток — ужасов слишком мало.
Прекрасный фильм. 9/10.
После просмотра шестой части у меня была сломана шея, мозги и глаза, потому что понять что — нибудь мои мозги отказались. Даже после третьего просмотра было не все ясно. Цельность оборванная, запутанность такая, что даже критики решили сработаться единым фронтом и пожаловаться на несбалансированность сюжетной линии. Появление Керсти из первых частей было оправданным действием, но чем именно оно оправдывалось — я не понял.
Неплохой фильм, но лабиринтованный, скажем так. 8/10.
Ох, седьмая часть — это адские трешовые муки Сатаны в бочке с некачественным солидолом. Это п*здец в квадрате или в кубе. После первых пятнадцати минут завоняло тухлыми носками и румынской водкой. Так что оценка этому «шедевральному шедевру» -1000/10.
А про восьмую я уже все сказал. Треш-угар и содомия нескольких долбо*бов в подвале с растаманами. Оценка вычисляется ей с помощью Большого Адронного коллайдера.
И музыка напоследок. Всем покааа. Ждем нормальной критики, господа читатели!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
P.S. Secret51, твой обзор действительно многогранен. Только такой объем текста надо пихать в 500-страничные журналы, если такие вообще существуют. Это не оскорбление, огромные тексты — это моя слабость. Только пиши немного поменьше.
Лучшие комментарии
Согласен! И дружней народ на улицах был чем сейчас.
а еще с хорошим настроением
и под лсд:3Я тут причём?
а не новости из своей жизни и т.п. :3
А хорроры я, увы, не люблю и их прелести не понимаю :(