13 января 2020 13.01.20 1 2314

Мор.Утопия — мировой феномен и самый нестандартный проект.

+4
Время идет. Заморозить или повернуть назад его невозможно. День сменяется ночью, а ночь — новым днем… Пока ты находишься в одном месте, в другом что-то происходит. Не думай, что тебя будут дожидаться. Некоторые события могут быть безвозвратно упущены.
© Исполнитель

Сегодня я бы хотел вам рассказать об одном самородке российского игростроя и мировом феномене — Мор.Утопия (Не обзор)

Впервые с мором я познакомился года 3-4 назад, тогда я искал какую-нибудь новую и необычную игру, что затянет меня и тут на каком-то форуме один из пользователей написал про Мор и всячески расхвалил её. Я недолго думая скачал эту игру, запустил и спустя 10 минут я её выключил и удалил. Почему? Всё просто, игра сразу же отбила у юного тогда меня желание в неё играть огромным количеством текста, уже старой на тот момент графикой и напрягающей атмосферой. Спустя 2 года опять попав в ситуацию когда не во что было играть, я вспомнил о игре и решил взять и пройти её несмотря на то, что она мне не понравилась и тут-то я открыл для себя самый настоящий Шедевр.

Начал я первое прохождение за Бакалавра Данковского и спустя несколько дней я, можно сказать, проснулся! Перед собой я увидел большой город, что не смотря на все потери и страдания был спасен от злосчастной заразы именуемой «Песочной Язвой» и замученного Бакалавра, в чьем лице читалась ужасная усталость и какая-то гнетущая печаль которую ощущал и я сам.

Эта игра привела меня в восторг. Своей историей и тем как вписан в нее геймплей. Гонка со временем и смертью, постоянно. Я буквально чувствовал усталость Бакалавра, весь день и пол ночи носишься по городу, в попытках поговорить со всеми, а в последствии и спасти всех кто тебе дорог. В попытках не сдохнуть с голода, особенно остро это начало проявляться после 6-го дня(К этому дню рекомендуется запастись припасами). В попытках не умереть от усталости, когда нужно то пройти еще чуть-чуть, а колокол уже бьет отбой, когда ты не можешь лечь спать, ведь герой оголодал, а жизней, после стычки с мародером, почти нет.
Меня пронизывала эта безысходность, когда лекарства от болезни осталось мало, а спасти нужно еще 3 человека, каждый из которых тебе дорог и ты бежишь, голодный, уставший, возможно даже заболевший, по дороге, а в голове только и звучит: «Лишь бы успеть…»

Ну а в самом конце, не буду спойлерить, но ваше сердце будет разрываться ведь вы предстанете перед итогами всех ваших действий и вам предстоит сделать самый последний выбор. Вот тут я сидел несколько часов, взвешивая все «за» и «против», но так и не пришел к окончательному выводу что лучше, а что хуже и в этом вся игра, в ней нет какой-то определенности и она не ведет игрока за ручку, она выбрасывает тебя в жестокий и суровый мир и говорит идти спасать жизни десятков тысяч людей.

Время — твой самый главный враг в «Утопии», оно беспощадно и постоянно вставляет тебе палки в колёса. Стоит замешкаться и вот, погиб очень близкий тебе человек или ты упустил возможность предотвратить распространение заразы, а может ты упустил последнюю возможность для собственного выживания.

Игра вообще играет с самим игроком и его желанием погружаться в метафизическое. Город сконструирован так, что постоянно заставляет плутать через лабиринты из заборов и препятствий. Думаете, недосмотр геймдизайна? Как бы не так! Всё это замысел старшего Каина и талантливого архитектора, ведь если задавать определенное направление пути, то и направление мысли тоже можно задать. Так же и с домами, вроде они все построены в схожем стиле, красивые понурые, двухэтажные в основном, но ведь важны люди, которые их населяют, человек, когда входит в новый дом, он как бы дарит ему частицу себя, дом подстраивается под его натуру, и было интересно, как наполнят здания живущие в них люди. Здесь все имеет какую-то смысловую подоплеку, что-то незыблемое, описания предметов как поверхностные так и более глубокие, стоит только такого предмета буквально коснуться. Всё с чем-то связано, любовь, например, подростков к ножичкам и острым предметам обусловлена запретом на такие вещи, что в свою очередь объясняется большим преступлением о повреждении плоти, чем заниматься могут только менху, и это отсылает нас к другому, дикому народу степняков, Укладу, что имеют свою неповторимую культуру и язык, травяные невесты полуобнаженные вытанцовывают урожай, благодаря землю, вообще в целом огромное уважение к земле и к линиям, что соединяют все наши организмы и вообще все, что существует в этом мире.

Вообще город в Мор — это живой организм, где каждый орган отвечает за какие-то действия, даже районы города названы в честь какого либо из частей тела, например район «Ребро», «Сердечник», «Утроба» и т.д.

У любой вещи какое-то одушевление, будто оно живое, будь-то время, болезнь, и это, в общем-то, недалеко от истины. Стоит выйти за город в поля, наполненные ароматом цветущей твири, где трава шелестит от ветра, где носятся маленькие забавные тарбаганчики, где музыка заполняется варганом, и ощущение чего-то умиротворенно-успокаивающего чуть ли не обволакивает, но если такие вещи улавливаются на эмоциональном уровне, то есть и олицетворения очень даже физические, мысль о невозможном и недостижимом не дает покоя, что воплотилось в немыслимом Многограннике, сооружении, нарушающем всякие законы физики, но тем не менее, абсолютно реальном, или время, которое тут течет будто по своим особенным завихрениям, имеет свое физическое воплощение в огромном пустующем соборе и небольшими часами стоит у каждого влиятельного персонажа, которые как бы влияют на течение времени своим существованием. А еще часы — это точки сохранения, что тоже многозначительно относительно влияния нашего. А страх, паника от череды убийств, тут же выливается в поиски ведьм, фраза, которая воспринялась буквально и косвенно, одни в смертях винят степную ведьму на глиняных ногах Шабнак-адык, а особо впечатлительные устраивают охоту на окрестных девушек, устроив даже одно сожжение на костре. Но, конечно, главная героиня этого произведения вынесена в название — Мор, Чума, Песчанка.

Как бы вы ни жили в этом городе чудес, как бы ни старались, в определенный день эпидемия придет — это неизбежно. Об этом были намеки, были подозрения и было время подготовиться. Чума вступает в свои права и погружает когти в кварталы, которые успевают изолировать друг от друга, кое-как поддерживая некую видимость организованности. Повсюду патрули, кулаками и оружием не дающие выбраться зараженным из их районов, кругом стонут больные и мародерствуют зараженные, яд черным пеплом витает прямо в воздухе, а физическое воплощение заразы облаком пыли проносится по дорогам.

А теперь поговорим собственно о том, с чем мы и боремся.

Песочная Язва — чума, охватившая город, является метафорой зла и создаёт ситуацию, в которой бесполезно убивать телесных врагов, к чему привыкли игроки. Зло всё равно окружает их. Чума перемещается по улицам в виде невидимых сгустков, засечь которые можно только с помощью специального «визора». Больные, замотанные в тряпки, также разносят чуму, протягивают руки к главному герою и хватают за одежду.

Страшная эпидемия несколько лет назад уже посещала город и сейчас вернулась вновь. Тогда дети придумали «порошочки», играя в чуму, и некоторые из этих «порошочков» оказались действенными лекарствами, хотя и выжигали внутренности.

Эта болезнь страшнее чумы. Она возникает из ниоткуда, быстро опустошает кварталы и бесследно исчезает, чтобы появиться в другом месте. Её не останавливают кордоны, огнемёты и антибиотики.

Персонажей в этой игре очень и очень много и каждый прописан очень хорошо, настолько, что все они ощущаются самыми настоящими людьми, но расписывать каждого я не собираюсь, ибо статья станет ну слишком большой, я пройдусь только по главным героям.

Знакомство с Бакалавром начинается с данных слов:

В истории человечества случались катастрофы, которые становились для людей наглядной демонстрацией ничтожности их достижений и торжества непобедимого Зла. К таковым, несомненно, можно отнести эпидемии заразных болезней, периодически стиравшие с лица земли целые города. Лучшие и умнейшие участники этих бедствий неоднократно убеждались, что бороться в таких обстоятельствах бессмысленно — можно лишь стиснуть зубы и мириться со своими утратами. Это история о том, как один человек совершил чудо и одержал победу над противником, одолеть которого казалось невозможным.

Человек этот добрый и честный, но слишком уж подозрительный (хотя не удивительно, учитывая то, где он находится). Бакалавра в такую глубинку занесла весть о том, что тут проживает некто Симон Каин, которому 200 с гаком лет, а помирать все не собирается. Для Данковского это просто клад или чудо, ведь в Столице он был исследователем в области танатологии — науки о смерти. И нехило так ее продвинул — инквизитор Аглая Лилич, еще будучи студенткой, была очень впечатлена тем, что Данковский смог оживить на несколько минут недельной давности труп. Тем не менее, шишкам правительства Бакалавр и его лаборатория чем-то не глянулись, и он находится на грани прекращения исследований.

Геймплейно — самый легкий персонаж из троицы. Легко может достать оружие, обладает хорошей репутацией и к нему все прислушиваются. Советую начинать знакомство с «Мором» именно с него, так вы лучше узнаете местные обычаи и втянитесь в мир игры.

Знакомство с Гаруспиком начинается с данных слов:

Как призывают менху, верных из рода служителей? По рукам узнают их, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющих искусством гаруспиков. Кого называют гаруспиком? Гадатель по внутренностям, он знает, что тело подобно Вселенной. Его скальпель следует линиям тела, его стопы следуют линиям судьбы его рода. Им доверяют власть, когда они знают, какую линию выбрать. Их закапывают в ямы, в черную плоть земли, когда они путают свои пути. Это история о том, как человек ушел от противоречия, грозившего погубить обреченную жизнь, и мастерски исполнил свое предназначение.

Отец Артемия, Исидор Бурах, был умным человеком, и понимал, что в таком захолустье есть огромный шанс вырастить из сына не умудренного шамана-наставника, а маньяка-мясника с замашками гопника. Потому отправил сына в Столицу — место просвещенное и свободное от странных традиций и суеверий — поступать в медицинский институт на специальность хирурга. Артемий слегка не успел закончить последний курс, когда ему приходит тревожное письмо от отца. Бросив все, Артемий направляется обратно в Степь, вот только по чисто случайным обстоятельствам («толпа с вилами» обозналась), его записывают в отцеубийцы и цареубийцы разом. Мол, грохнул Исидора за наследство и Симона за власть. Ему предстоит обелить свое имя, вернув репутацию, отдельно от Данковского, своими методами найти правду, повлиять на судьбу Города и Степи… ну и исполнять свое предназначение: гадать. А чтобы гадать — резать.

С точки зрения механики игры, Гаруспик — персонаж, рассчитанный именно на второе прохождение. Игрок должен быть уже знаком с традициями степи, иначе будет спотыкаться на ровном месте, освоиться с управлением и методами выживания. Гаруспик — персонаж для хардкорщиков. Он хорош в бою, особенно в ближнем, но в «Море» гораздо важнее уметь бороться с болезнью, которой рожу особо-то не набьешь. Он знает традиции Степи, но к нему, в отличие от бакалавра, враждебно настроен чуть ли не каждый второй. Денег у него почти никогда нет, зато на бомжатничестве и бартере он может получить чуть ли не больше Данковского. Но есть и неоспоримый плюс: только Гаруспику доступна местная химия (алхимия?) — изготовление настоек на спирте, органах и крови, и травах: Плети, Савьюре и Твири.

Знакомство с Самозванкой начинается с данных слов:

Клара видела сон. Туманным утром она отворяет калитку и куда-то бредет, вороша ногами мокрые груды опавших листьев. Знакомый голос окликает ее по имени. Она поднимает глаза и видит, что ее сестра-близнец указывает на старика, который бьется в конвульсиях и кричит от ужасной муки. Клара устремляется к старику, чтобы исцелить его прикосновением рук. Но и сестра ее тут же стремится прикоснуться к больному! Девочки смотрят друг на друга в растерянности. Это история о том, как воровка выбрала себе прошлое и превратилась из слепого орудия в свободного чудотворца.

Уже начало ее истории интригует — Клара вылезла из свежей могилы, ничего окромя имени своего не помня, и уж тем более без имущества и без гроша в кармане. Она не может вспомнить, кем она была раньше и как попала в город, но она чувствует в себе какую-то светлую силу и хочет совершить чудо. Её называют по-разному: то воровкой, то чумой, то святой. Ей не доверяют, принимая за сестру-близняшку, которую встречают в чумных кварталах. Но правда ли ее сестра-близнец существует, или же это только выдумка самой Клары? Своими руками она может исцелять и убивать, ей дано проникать в души людей и заставлять их говорить правду. Ей придется разобраться со своим прошлым, сотворить общее настоящее и, быть может, распорядиться чужим будущим.

Представьте себе маленькую девочку. Ну, на крайняк, подростка, но уж никак не взрослую девушку. Сироту, да еще и с отшибленной памятью. Ей с первых секунд осознания себя нужно выживать в очень суровом мире. Она по-детски наивна и добра, у нее острое чувство справедливости, но почти никто не справедлив к ней. Она никому не хочет зла, но многие невежественные, загнанные догмами люди хотят зла ей. Она чувствительна к «атмосфере», к духу того, что происходит вкруг, а ведь происходит вокруг чума, упадок. У нее есть дар, и из-за этого взрослые люди — ученый, гадатель, духовный наставник, предприниматель, шериф, бандит, инквизитор, военный и целый табун всяких полуобразованных чукчей и вообще нелюдей (в прямом смысле этого слова) — требуют с нее «правильного» по их мнению применения этого дара, да еще и у каждого свое понимание этого самого «правильного», на почве чего они постоянно «срутся» между собой, дергая бедняжку из угла в угол. Те, кто ей симпатичен и обещал ей счастья, отворачиваются от нее в решительный момент, даже не разобравшись в ситуации. А тех, кто готов искренне защитить ее, она боится до дрожи в коленях. Она ребенок, пускай странный и необычный, смышленый и мудрый, но ребенок, которому нужна защита. А на ее плечи взваливают ответственность за судьбу целого города. Вот, что дает почувствовать третий сюжет.

Сюжет Самозванки — это уже почти неприкрытая фальшивая сложность. Хрупкая девушка, которая может только «кастовать» проклятие или благословение чуть ли не на рандом, из оружия пользоваться только двуствольным дамским пистолетиком и скальпелем. С чумой она бороться может буквально никак, полагаться стоит только на свои чудеса. У нее нет доступа ни к научному оборудованию, ни к алхимии. Ее Приближенные — персонажи интересные, но, тем не менее, местные сирые и убогие. Более того, нужно еще и за языком и руками следить — повышается репутация Клары неохотно и в основном за счет протекции Приближенных, а вот падает за каждое «плохое» действие в два раза больше, чем за то же действие у Бакалавра или Гаруспика. Тем не менее, именно ее сюжет более всего ориентирован не на выживание, не экшен или собирательство, не на решение сложных задач или детектив, а на болтовню с NPC. Однако, именно эта «болтовня» играет если не важнейшую, то одну из важнейших ролей. Как в сюжете, так и в понимании этого мира вами, игроком.

Так же я бы хотел упомянуть музыку, что создает значительную часть всей атмосферы. Очень жаль, что на сайте нет плеера, так что буду оставлять ссылки на треки. Когда впервые выходишь за бакалавра на еще ночную улицу под, так и бегут мурашки по телу и всё вокруг наполняется мистическим настроением.

Но прежде игра встречает нас музыкой в главном меню игры, что так же сразу создает у нас образ чего-то очень захватывающего и необычного в совокупности с изображением в главном меню, оно будто переносит тебя куда-то далеко, запирает в темной комнате, и ты чувствуешь страх и тревогу, будто над тобой издеваются собственные мысли.

В целом музыка написана очень хорошо, и идеально подходит миру игры и общему настроению, ниже приведу видео с полным саундтреком игры.

 

Ну вот как-то так, геймплей я расписывать не хочу, да и не в этом была суть данной статьи, я лишь хотел познакомить вас с удивительным и очаровательным миром «Мора» по которому я прошелся лишь сверху и заинтересовать вас.

Надеюсь после прочтения статьи вы пойдете и купите эту игру в Steam. Советую сначала ознакомиться с первой частью и пройти хотя бы ее один раз за Бакалавра, ну а дальше можете ознакомится с второй частью, что дорабатывает и доводит механики основной игры до совершенства. Но стоит предупредить, что игра очень сложная и выматывающая, у нее высокий порог вхождения, но так и задумано, дабы передать всю ту атмосферу безысходности и уныния.

Мор не надо воспринимать как простую игру. Мор — это игра-произведение. Играя в мор я ощущал, словно читаю огромную книгу с прекрасными иллюстрациями и сюжетом. Мор — это то, за что игры можно называть искусством. Я очень люблю эту игру и надеюсь, что у Ice-pick Lodge все будет хорошо и они сделают компании Бакалавра и Самозванки для второй части, а там может быть и третья часть выйдет(Шанс конечно КРАЙНЕ МАЛ, но я верю в лучшее).

P.S.
Все выше написанное было о первой части игры, вторая же претерпела некоторые изменения как в геймплее, так и в сюжете, но я советую пройти вторую часть самостоятельно и познакомится с удивительным миром Мора и составить своё мнение касательно игры.

Конец.

Вы уже убедились, что люди людям — рознь. Печально, но это так. Одни сверкают, как звезды, другие — степная трава. Одних от других отличает единственное свойство. Личности заботятся о других и готовы отдать свою жизнь за другого. Человек толпы думает лишь о себе.

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
930
4.3
394 оценки
Моя оценка

Pathologic 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 мая 2019
932
4.4
366 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также