Я давно полюбил гирз оф вар, и не один раз проходил эти игры на иксбоксе. Но за новостями о «гирях» я не следил, поэтому выход пятой части прошел мимо меня. Насколько помню, я наткнулся на нее вообще случайно, и даже сначала не узнал из-за того, что игра теперь называлась просто Gears 5, а не Gears of War 5.
Тогда я только-только закончил очередное прохождение гирз оф вар 1. Я не наигрался в нее, и хотел пройти еще какую-нибудь часть «гирь». Консоли под рукой у меня не было, и я обратил внимание на 4 и 5 часть. В 4 часть я поиграть не смог, ибо у меня не хватило место на ноутбуке для нее, так что я обратился к Gears 5.
Смешанные отзывы
К моему удивлению, в стиме у нее оказались СМЕШАННЫЕ отзывы, а в интернете -в целом средние оценки.
Я не понимал, как же это так. Гирз оф вар всегда была одной из визитных карточек игрового подразделения Майкрософт! Неужели в этот раз у них получилось нечто неудачное? Я даже задумался, стоит ли вообше начинать ее проходить.
Думал я, правда, недолго. Я не наигрался в гирз оф вар 1, и мне хотелось еще!
Игра весила меньше 4 части, и потому смогла поместиться на мой 256gb ssd. Так что я скачал ее, и начал проходить пролог.
И что же в итоге? Понравилась ли мне игра или нет?
Первые впечатления
Начну издалека. Понравилась ли мне игра поначалу?
Поначалу -да. Первое, что я увидел после запуска игры -прекрасная графика. Которая, к тому же, была хорошо оптимизирована.
Так же в игре оказались действительно красивые, сочные и подробно нарисованные локации.
Первое впечатление портили два момента. Первый момент -это робот-помощник. Конечно, он был и в прошлых частях игр, но только в роли npc, а здесь у него оказалось небольшое дерево умений. Робот умел подсвечивать врагов сквозь стены и укрытия, можно было оглушать их или ставить защитные щиты… Все это ощутимо упрощало прохождение, так что умения я прокачивал роботу только тогда, когда меня заставляли это делать по сюжету. В остальном я ими не пользовался.
Момент второй. Напарники-ИИ теперь могли поднимать моего персонажа, если его убьют. Они могли делать так по несколько раз, прежде чем мой персонаж отправится в страну Вечной Охоты окончательно.
Но это были мелочи. В целом мне все нравилось, так что я закончил пролог и продолжил прохождение. Все это время я держал в уме средние оценки этой игры и пока что не понимал, почему на игру так отреагировали.
Было ли интересно?
Я проходил игру дальше. И потихоньку начинал понимать, почему игре наставили средних оценок.
Игра оказалась в целом проще, чем тот же гирз оф вар 1.
Сам шутер в игре мне понравился. По-моему, это был все тот же гирз оф вар с укрытиями и перезарядкой, которая увеличивала наносимый урон. В механику перезарядки внесли небольшие изменения, и добавили новых пушек (не все из них хорошие), но это были мелочи.
Проходя игру дальше, я все чаще стал замечать, что занимаюсь в основном не стрельбой, а хождением по локациям. Мой персонаж постоянно что-то искал на локациях, и постоянно обсуждал это с напарниками.
Это не слабо так бесило, потому что такие хождения начинались сразу после какой-нибудь перестрелки. Я стрелять хотел, а не хождением заниматься… Чем дальше я проходил игру, тем больше этого было.
Игра набирала обороты. Во 2 и 3 акте в игре появилось нечто вроде открытого мира, по которому персонаж передвигался на ялике (грубо говоря, это санки с парусом).
Миссии в этом открытом мире оказались чертовски СКУЧНЫМИ и ДОЛГИМИ. Если в прологе и 1 акте я более менее участвовал в перестрелках, то здесь их почти не осталось. Теперь я почти постоянно ходил по локациям и искал что-то. Ходил, и искал. Ездил на ялике и искал… А персонажи постоянно обсуждали все подряд.
Мне из-за всего этого играть в целом стало ОЧЕНЬ СКУЧНО.
Скучно было настолько, что я начал подумывать о том, чтобы бросить ее. В итоге, правда, игру я решил все-таки не бросать. В конце-концов, тут был хороший шутер, и я решил его все-таки дойти.
Окончание игры
Постепенно я начал приближаться к концу игры. Вы наверняка знаете это чувство, когда не хочется, чтобы игра заканчивалась. Когда вы заранее понимаете, что будете перепроходить игру еще раз.
Так вот, здесь у меня этого чувства не было, и я хотел, чтобы игра уже закончилась. Из-за скучного открытого мира, из-за постоянных разговоров с бесцельными хождениями игра начала казаться мне слишком долгой.
И только ближе к концу все это почти исчезло, и я смог еще 2-3 часа поиграть в здешний хороший шутер.
В конце-концов, я дошел игру. Прохождение заняло у меня 14-15 часов.
Что в итоге?
Посчитал ли я игру хорошей?
Нет. Игра мне показалась в целом средней. Да, в игре хороший шутер, но даже в нем не все перестрелки были хороши. Не считая шутера, игра скучная.
Думаю, когда-нибудь я перепройду эту часть, но это случится не скоро. Когда я захочу сыграть в гирз оф вар в следующий раз, я сыграю в гирз оф вар 1-2-3, а не в эту часть.
Лучшие комментарии