Fatal Frame 3
The Tormented.
После потери в автокатастрофе своего возлюбленного, Kei стали сниться ночные кошмары, где в темных коридорах особняка ее преследует, странна одетая женщина, покрытая тату и даже проснувшись, она ощущает ее прикосновения, который как ожог расползается по ее спине.
Fatal Frame, чем же эта игра так привлекательна, во- первых это ужастик (Horror), а во-вторых необычным способом истребления противника и не плохой графикой. В отличие от Resident Evil или Silent Hill здесь нет ни какого огнестрельного оружия, и даже палки, только камера (Обскура-
фотоаппарат для осязания потустороннего мира ), которая модернизируется по ходу игры здесь только для того, чтобы не заснуть от монотонной вспышки. Сильная зависимость от фонарика в FF3 отпадает, в отличие от SH где так темно так что хоть глаз выкали и не пройти пару шагов, то здесь даже в темных локациях можно в полнее обойтись и без него. Хорошо что все уровни в Fat.Fre. разбиты на главы, что не позволит запутаться при прохождении. В отличие от предыдущей части игры где приходилось играть за двух юных героинь (Мейу и Мио из Fatal Frame Crimson butterfly) и бродить по затерянной деревни, то здесь нам приходится управлять довольно привлекательной девушкой Kei Amakura а также еще двумя персонажами, осистенткой Miku и другом погибшего журналиста Rei Kurosawa, ( которые оба работали над опубликованием местных легенд) по очередности раскрывая каждый угол, огромного особняка и натыкаясь, на потерянных или погибших близких людей, которые каким-то образом преследуют в их же снах и Kei начинает понимать, что если не порвать нить связывающею сон и реальность, то она может и ре проснуться.
Как же это все происходит, в отличие от SH4, где Гари ныряет в канализационную трубу и летит сквозь время и пространства в поисках приключении, то героиня этого произведения подходит к постели и ложится спать. Через мгновение оказывается в доме, где еще недавно вела ассистентку и сделала странный снимок, на котором оказался ее погибший друг Ию, что же произошло и кто эта женщина, которая с ног до головы покрыта тату, вот на какие вопросы придется отвечать главной героине.
Сюжет игры получился довольно интересным, малость психологическим и совсем не гениальный. Одну половину игры находишь подсказки, головоломки, газетные вырезки и проявка снимков, а другую оставшуюся половину расправляешься с призраками и ищешь пропавших родственников. По началу все идет хорошо, щелкаешь призраков, одного за другим снимаешь печати с дверей, но как бы это было, не весило это все равно рано или поздно начинает надоедать, но спасает положение внезапно найденный прибомбас (новая линза) и все пошло заново, интересно это они так решили сбалансировать геймплей. Все бы ничего но похоже что некоторые моменты были замечены из фильма «Проклятие» хотя это дает довольно сильное впечатление к обстановке где даже в своем доме Kei не чувствует себя в безопасности от постоянных вылазок призраков и это позволяет держать игрока в напряжение. Для атмосферы игры, нет ничего лучше чем музыка, но а также скрипы, стоны и душе раздирающий смех, от которого просто мурашки по коже. Стоит упоминать и о титульной песни, которая пробирает до глубины души, конечно, это не Акира Ямоко, но все ровно получилась не плохо.
Очень неприличное замечание может вызвать наличие нескольких камер Обскура, ни одна, ни две, а три. Для чего это делалось можно только догадаться, наверное, что бы подставить под возможности каждого персонажа. Примерно если у Miku в камере отсутствуют специальные линзы (Линза, для замедления движения противника и т.д.), то это вполне заменяет шкала адреналина. Все равно это смотрится, глупо потому-то прокачать их все три за раз не удастся.
Что касается управления, то неудобные углы обзора компенсирует камера от первого лица, но поумневшие, а точнее ускорившиеся противники только подчеркнули, ее недостатки ведь не всегда успеваешь уследить за мчащимся призраком, а если еще встал под неудачный угол, то крепкая объятия тебе обеспечены. О камере (Обскура) она стала более удобной, теперь не придется лесть в инвентарь, чтобы поменять пленку ведь это можно теперь заделать и в аппарате, а это не мало важно, если приходится ее менять во время боя. Также фонарик который являетесь неотъемлемой частью камеры и верным компасом который подскажет на присутствия, какого либо духа, ну и линзы неотъемлемая часть камеры, без которых битва с боссом затянулась бы на долгое время и окончилась совсем не с тем результатом, которого бы хотелось. Пленку, (патронаж- грубое сравнение) найти довольно просто конечно все зависит от уровня сложности и внимательности.
Не смотря на дополнительные способности, которые появились у главных героев для облегчения прохождения, то не которые из них пригодятся несколько раз за игру, а о других вспоминаешь и вовсе после прохождения очередного противника. Например Kei использует вспышки при этом не активируя камеру, Miku, чем больше повреждений ей наносит противник, тем быстрее наполняется шкала (адреналина), она нужна лишь для того чтобы, замедлить противника, конечно не как в матрице но почти, ну и также Rey его способность лишь заключается в том чтобы прятаться от духов, пока не найдет камеру, а до тех пор придется укрываться за какими не будь предметами от глас назойливых призраков.
В общем Fatal Frame 3 продемонстрировал себя вполне с хорошей стороны, не похож на предыдущие части и не плохие нововведения привлечет не мало поклонников такого типа жанра. Разумеется, наличие нескольких концовок и бонусов, спец линз для камеры, а также костюмы для персонажей и масса дополнительных миссий, не раз заставит пройти эту игру снова и снова.
Лучшие комментарии