Недавно на современных платформах вышел сборник Devil May Cry HD Collection, и это, мягко говоря, откровенная халтура. В том же самом виде переиздания трёх первых игр серии появлялись на старых консолях, и уже тогда они выглядели так себе. А видеть мутные ролики в формате 4:3, размазанные текстуры, кривые меню и прочие несовременные особенности старых игр сегодня особенно неприятно.
Конечно, хотелось бы поиграть в полноценные обновлённые версии этих проектов, но продажи у них вряд ли будут впечатляющими, а бюджет на их создание потребуется немаленький. Как бы то ни было, для новой аудитории этот сборник — не самая плохая возможность познакомиться с серией. Увидеть, с чего всё начиналось, как можно было всё испортить релизом сиквела и насколько крутой получилась третья часть, которую многие фанаты считают лучшей.
Данте слишком крут, чтобы умирать от меча в груди.
Данте навсегда
По слухам, в этом году состоится анонс Devil May Cry 5. Не сиквела DmC: Devil May Cry за авторством Ninja Theory, а продолжения истории старого Данте, озвученного Рубеном Лэнгдоном (Reuben Langdon), который подарил персонажу свой голос в третьем и четвёртом выпусках. Переигрывая сегодня третью часть и слушая каждую реплику этого героя, понимаешь, что лучшего актёра на эту роль не найти. Его озвучивание делает персонажа интересным и запоминающимся, и, даже если некоторые шутки Данте получились неудачными, великолепная подача сглаживает углы.
Но не только актёра следует благодарить за отлично исполненную роль — профессиональный режиссёр заставок тоже чрезвычайно важен. В третьей части им был Юдзи Симомура (Yuji Shimomura), который, как говорят инсайдеры, возвращается в Devil May Cry 5 на ту же позицию. Практически все ролики на движке вызывают эмоции — их никогда не смотришь с каменным лицом. Знаменитая сцена в начале, когда Данте ест пиццу и сражается с напавшей на его магазин нечистью. Эпизод, в котором герой летает, стоя на снаряде из ракетницы. И, конечно, падение с башни после драки с Вергилием, когда под шикарную музыку персонаж бежит по стене и без устали стреляет.
Благодаря великолепной постановке возникает ощущение, что Данте вообще не приходится стараться и изощряться, чтобы выглядеть круто. Он крут сам по себе. И в игровом процессе это тоже отражено, в том числе в виде насмешек. В первой Devil May Cry персонаж призывал к себе врагов, размахивая пистолетами. Во второй эту «фишку» убрали, но в третьей она вернулась и предлагала больше возможностей выразить своё неуважение к противникам. Говорят, в Devil May Cry 5 ничего не изменится — Данте по-прежнему будет подшучивать над «боссами», но в то же время станет немного серьёзнее. Главное, чтобы он не был таким же скучным, как во второй части, — там он практически ничего не говорил и растерял всю харизму.
Вторая часть с каждым годом становится только хуже.
Ошибки сиквела
Вообще, у Devil May Cry 2 было так много недостатков, что ей можно посвящать отдельную статью. По слухам, которые уже вряд ли кто-то подтвердит или опровергнет, Capcom вообще не ожидала, что первая игра станет такой популярной и любимой, а потому разработчики взяли другой находящийся в разработке проект, заменили в нём главного героя на Данте и как можно скорее выпустили сиквел. Поэтому во время прохождения не исчезает ощущение незавершённости игры, особенно из-за скучнейших, похожих друг на друга локаций. Боевая система тоже не такая драйвовая, как в предшественнице, потому что противники не представляют угрозы — по ним можно просто стрелять из пистолетов, добиваясь успеха. Некоторые атаки мечом не приводят к желаемому результату, а добиться стильного комбо можно без особых проблем. Вдобавок из-за дурацкой камеры летающих врагов не всегда видно — полагаешься на автоприцеливание и тупо стреляешь в воздух.
Первая Devil May Cry, равно как и третья с четвёртой, поощряли использование всех возможностей, доступных игроку, — бросков, комбинаций приёмов, ударов холодным оружием и стрельбы. Во второй части и управление неудобное, и Данте иногда странно себя ведёт, реагируя на нажатия с задержкой или отпрыгивая так, что продолжить атаку в ту же секунду не удаётся. Дизайн врагов тоже огорчает — особенно это касается идиотских заражённых танков, против которых использовать комбо нет ни смысла, ни желания: куда проще «закликивать» их обычными ударами. Ну а демонический режим вообще никто из противников не переживёт.
Многие из этих проблем были исправлены в третьей части, и Capcom будто старается не вспоминать о существовании второй. Поэтому, если в разработке действительно находится пятая игра, её авторам достаточно сравнить вторую со всеми остальными и увидеть, что именно в ней было плохо и чего следует избегать. Нельзя делать пистолеты настолько мощными, что любая схватка с противниками сводится к пальбе. Нельзя придумывать настолько беспомощных «боссов», которые и нанести урон-то толком не могут. В Devil May Cry 2 не раз придётся сражаться с заражённым вертолётом, и допрыгнуть до него, чтобы искромсать мечом, невозможно. Приходится опять стрелять, наблюдая за тем, как запас его «жизней» иссякает в нижней части экрана.
Devil May Cry 3 трудно назвать устаревшей — сегодня пройти её можно не без удовольствия.
Хлеб и зрелища
В то же время некоторые геймплейные нововведения во второй части были, и они получили развитие в третьей, где впервые ввели различные стили боя. Это сделало драки зрелищными и захватывающими — Данте мог телепортироваться в воздухе, замораживать время, парировать атаки и совершать множество других трюков. Из сиквела сюда перешла способность Rain Storm — стрельба во время падения с высоты. И в пятой части, по имеющейся информации, стили тоже появятся. Некоторые окажутся наиболее эффективны против определённых врагов, а при исполнении каких-то трюков удастся использовать окружение. Как и раньше, геймплей будет становиться всё более весёлым, когда поймёшь, какие кнопки нажимать, чтобы выполнить самые красивые приёмы.
Это актуально для всей серии, в том числе для первой части, которая в начале разработки была следующей Resident Evil. Со временем Capcom решила взять для своей серии хорроров другое направление, а оставшиеся наработки использовала в новой игре, назвав её Devil May Cry. Поэтому здесь есть фиксированная камера и иногда приходится бегать по несколько минут, ничего не делая. В то же время в ней были заложены основы, развитие которых хотелось бы видеть в пятой части. К примеру, система оценок во время боя толком не объясняется — вот вы кого-то избиваете и получаете оценку C, а в следующей драке достигаете A или S, но что именно учитывается? В DmC: Devil May Cry, к примеру, всё подробно расписано — игрок видит, сколько очков ему дают за те или иные действия, приёмы и комбинации.
Уже в первой части у игрока было несколько типов оружия, и в последующих играх арсенал становился всё больше и оригинальнее. Не считая Devil May Cry 2, конечно, — можно представить, насколько плохим сиквелом она была, раз её постоянно приходится оставлять в стороне, говоря о развитии серии.
В первой Devil May Cry Данте использовал в драках или меч, или оставляющие после себя адский огонь рукавицы. В третьей он почти сразу обзаводится нунчаками, состоящими из трёх, а не двух ледышек. Позднее ему становятся доступны мечи Agni & Rudra, заряженные энергией огня и воздуха. А вишенкой на торте оказывается электрогитара с электрическими разрядами и летучими мышами. И в пятой игре хочется видеть больше таких необычных типов оружия, каждый из которых выглядит уникально и самобытно.
Стильно, зрелищно, эпично.
Возможно, мы зря надеемся на возвращение классической Devil May Cry и серия пойдёт по пути God of War — главный герой станет намного серьёзнее, разучится прыгать и начнёт драться по-другому. Или же нас ждёт сюрприз, и уже в первом трейлере мы увидим то, за что так полюбили Devil May Cry. Услышим заводную музыку, восхитимся шикарной постановкой, порадуемся знакомому голосу Данте, а под конец он произнесёт какую-нибудь хлёсткую фразу. Жаль, что Capcom даже не попыталась улучшить внешность трилогии на современных платформах, но хотя бы третья часть здорово сохранилась. И во время её прохождения даже сегодня легко понять, почему аудитория так надеется на скорый анонс новой игры.
DMC получился неплохой игрой, но очень плохим DMC Это всё вкусовщина. Это всё уровня нравится-не нравится, и любую вышеуказанную претензию я готов оспорить (Fuck You! — вообще лучшее, что можно было придумать для диалога с боссом ;-) ).
Но дело не в этом. Я полностью за авторский подход. Я не привязываюсь к видению, что раньше было лучше, или что надо держаться каких-то сериальных ограничений. Время идёт, игры меняются, кто-то взрослеет, кто-то приходит новый со своими идеями — и старые концепции претерпевают изменения. Это нормально. Я помню, когда вышел Resident Evil 4 ещё на GC и PS2, как у фанатов бомбило от того, что сделали с их любимым сурвайвал-хоррором. Я помню, сколько бугурта было у поклонников Splinter Cell, когда вышел Conviction. Но я одинаково люблю что Chaos Theory, что Conviction, и для меня эти игры спокойно уживаются в рамках одной вселенной. Я так же не считаю 4х Чужих плохим фильмом, потому что смотрю его не как четвёртую часть, а как фильм человека, снявшего Город Потерянных Детей, Деликатесы и Амели.
Поэтому неправда, что DmC — это плохой DMC. Нет, это был другой вектор развития, другой взгляд, имеющий право на существование. DmC показал, что классическую формулу можно менять — и получить достойную игру. Несколько жаль, что он так и останется мёртвой веткой (как и Prince of Persia 2008го года для своей серии) — но окей, ладно. Как говорил герой Кевина Спейси в Swimming with Sharks, Tough shit. So be it. Way it goes. Я буду рад, если 5я часть станет снова чем-то новым, а не просто повторением пройденного в новой обертке, как это было с DMC 4. А то консерватизм и ностальгия стали слишком мэйнстримными
нельзя отрицать что вместе с этими нововведениями, серии что-то потеряли Что-то потеряли, что-то приобрели… дикий субъектив, т.к. вообще как мне кажется, механики лучше чем в Ninja Gaiden не придумали Мне кажется, что лучшие механики у MGR. но субъективно, да переделывать практически под корень все что было до этого, оставляя это только в виде шуток про парик, тоже не есть правильно. спорно, спорно DMC же пытается менять все и сразу слишком резко, из-за чего элементы которые работали раньше, в этот раз просто не сыграли. Фиг знает. После третьей части мне было довольно легко вникнуть в новые механики, а полностью новому окружению я был только рад, т.к. Готичная серость надоела
вполне себе можно счесть объективно слабыми нет. субъективно они легко могут не нравится, но объективно они вполне хороши тут можно легко доказать пустоту ремейка опять же субъективно. для любителя жанра и серии в целом фанаты как обычно упёртые консерваторы, им всё всегда не так
Это всё вкусовщина. Это всё уровня нравится-не нравится, и любую вышеуказанную претензию я готов оспорить (Fuck You! — вообще лучшее, что можно было придумать для диалога с боссом ;-) ).
Но дело не в этом. Я полностью за авторский подход. Я не привязываюсь к видению, что раньше было лучше, или что надо держаться каких-то сериальных ограничений. Время идёт, игры меняются, кто-то взрослеет, кто-то приходит новый со своими идеями — и старые концепции претерпевают изменения. Это нормально.
Я помню, когда вышел Resident Evil 4 ещё на GC и PS2, как у фанатов бомбило от того, что сделали с их любимым сурвайвал-хоррором. Я помню, сколько бугурта было у поклонников Splinter Cell, когда вышел Conviction. Но я одинаково люблю что Chaos Theory, что Conviction, и для меня эти игры спокойно уживаются в рамках одной вселенной. Я так же не считаю 4х Чужих плохим фильмом, потому что смотрю его не как четвёртую часть, а как фильм человека, снявшего Город Потерянных Детей, Деликатесы и Амели.
Поэтому неправда, что DmC — это плохой DMC. Нет, это был другой вектор развития, другой взгляд, имеющий право на существование. DmC показал, что классическую формулу можно менять — и получить достойную игру. Несколько жаль, что он так и останется мёртвой веткой (как и Prince of Persia 2008го года для своей серии) — но окей, ладно. Как говорил герой Кевина Спейси в Swimming with Sharks, Tough shit. So be it. Way it goes.
Я буду рад, если 5я часть станет снова чем-то новым, а не просто повторением пройденного в новой обертке, как это было с DMC 4. А то консерватизм и ностальгия стали слишком мэйнстримными