Marvel vs. Capcom: Infinite: Обзор

Алексей Лихачев 2017-10-01 12:07:55 59
Как ни крути, достойный ростер персонажей — неотъемлемая часть любого отличного файтинга. Сам игровой процесс, конечно, имеет огромное значение, иначе драться быстро наскучит. Но если интересными бойцами файтинг похвастаться не может, привлечь внимание широкой аудитории будет сложно. И у Marvel vs. Capcom: Infinite с этим серьёзные проблемы.
Сначала очаровать — потом покалечить.

«На лицо ужасные…»

И дело не только в том, что Данте здесь похож на наркомана, а у Мегамена пустые, безжизненные глаза. Над визуальной составляющей игры не глумился только ленивый, да и сама Capcom была согласна с некоторыми претензиями к дизайну, поэтому изменила лицо Чунь Ли после премьеры первого трейлера. Выглядит Infinite настолько несовременно, насколько это возможно, и разработчики не стесняются демонстрировать кошмарные лица крупным планом во время сюжетных видеороликов.

Основной недостаток ростера заключается в том, насколько он скуден по сравнению с прошлыми Marvel vs. Capcom. В Infinite всего три десятка персонажей (по пятнадцать из каждой вселенной), и лишь четыре из них — женские. Со стороны Marvel были выбраны более-менее популярные герои, в том числе Спайдермен, Халк, Тор и Капитан Америка. От Людей Икс авторы полностью отказались, объяснив это тем, что «о них уже мало кто помнит», — видимо, через полгода после премьеры «Логана» все забыли о существовании Росомахи.

Capcom же словно накидала в игру всех подряд. Тут зачем-то есть Спенсер из Bionic Commando (вот уж кого точно никто сегодня не помнит) и Артур из Ghosts ‘n Goblins — серии, не появлявшейся на консолях больше десяти лет. Куда делась Джилл Валентайн? Почему Морриган из Darkstalkers добавили, а Фелицию — нет? Зачем, в конце концов, показывать в «сюжетке» героиню Monster Hunter, но вынуждать игроков приобретать DLC для получения к ней доступа? Хотя последнее никого удивлять не должно, та же компания когда-то сразу записала на диск Street Fighter X Tekken все будущие дополнения.

Удручающий ростер можно было бы объяснить необходимостью логично вписать каждого бойца в сюжетную кампанию, впервые появившуюся в серии именно в Infinite. Но вряд ли это стало причиной — даже с имеющимися героями происходящее выглядит забавно и абсурдно. Сценаристы попытались хоть как-нибудь объяснить происходящее, но предпочли обойтись без предыстории, поэтому уже в начале повествования планета находится в серьёзной опасности. Альтрон решает заключить союз с Сигмой из Mega Man X, чтобы вместе захватить мир и уничтожить всю органику. Для этого используется вирус, превращающий живых существ в роботов. Героям предстоит отыскать шесть Камней Бесконечности (два из которых уже есть у злодея) и завладеть ими, дабы одолеть неприятеля.
Тренировка с беззащитным врагом — отличный шанс испробовать все гиперкомбо.

Если в Injustice 2 мы сражались только с другими супергероями, то у сюжета Infinite структура немного иная. Примерно половина боёв происходит с «железяками», никак не меняющими набор приёмов вплоть до финала. Они ведут себя абсолютно одинаково, из-за чего интерес рано или поздно угасает. Да и весь юмор заключается в отсылках к играм или фильмам, в которых встречались те или иные персонажи, — в остальное время все с серьёзными лицами ищут Камни Бесконечности и пытаются победить главного злодея. Длится происходящее всего три часа, не учит игрока практически ничему, но всё же оставляет приятное впечатление. Да, можно было лучше и повеселее, но и так сойдёт.

Властелин камней

Драки в Infinite отличают игру от многих других файтингов двумя особенностями. Первая — возможность моментально переключаться между героями нажатием одной кнопки. В начале матча игрок определяет в команду двух персонажей, причём никто не вынуждает брать их из разных вселенных — если хочется играть за Халка и Капитана Марвел, мешать не станут. Смена бойцов пригождается в разных ситуациях — либо чтобы продолжить длинное комбо, либо для восстановления части здоровья второго героя. Кнопка не работает лишь в тех случаях, когда персонажа избивают продолжительной серией ударов.

Другой ключевой элемент здешних драк — те самые Камни, за которыми охотятся герои сюжетной линии. Всего их шесть, и в начале аркадного или онлайнового поединка можно выбрать желаемый в зависимости от стиля боя. Активация Камня тоже происходит единственной кнопкой — один, к примеру, отбросит противника, другой быстро переместит игрока на небольшое расстояние вперёд или назад, а третий выпустит большой снаряд и нанесёт урон зазевавшемуся оппоненту. Чем чаще используешь Камень, тем скорее заполняется соответствующая шкала в левом углу, с помощью которой можно активировать так называемый Взрыв Бесконечности.

Использовать эту возможность нужно с умом — на несколько секунд игрок получает внушительное преимущество. Камень Космоса запирает противника в маленькую клетку, не позволяя ему далеко отбежать от атак. Урон при этом не повышается, да и скорость ударов остаётся прежней, но для медлительных персонажей это будет отличным выбором. Ещё есть Камень Души, который воскрешает погибшего товарища и позволяет одновременно атаковать двумя персонажами, а также Камень Разума, очень быстро восстанавливающий шкалу гиперкомбо.
Альтрон Сигма так силён, что сражается в одиночку.

Да, «полоска» есть не только у Камней — по ходу матча накапливается ещё одна, отвечающая за выполнение гиперкомбо. Их сделали очень простыми — нужно выполнить определённое движение и одновременно зажать кнопки лёгкого и сильного ударов. Включится зрелищная анимация, и враг получит внушительное количество урона, но только если не успеет поставить блок. Гиперкомбо есть первого и третьего уровня, так что можно либо быть аккуратным и экономить шкалу, либо рискнуть и сразу включить самую мощную комбинацию в надежде, что противник замешкается и не отреагирует вовремя.

Возможностей в бою очень много, поэтому о половине из них можно начисто забыть, проснувшись и впервые за день запустив Infinite. Но со временем примерно начинаешь понимать, какие комбинации героев тебе более близки, какие Камни им больше всего подходят, когда всё это лучше активировать и в каких ситуациях стоит использовать гиперкомбо. Если оценивать игру именно как файтинг, забыв о посредственной визуальном оформлении и странном ростере, Infinite очень увлекательная и даже захватывающая. Как Capcom умудрилась сделать настолько крутой геймплей, завернув его в такую уродливую оболочку, — понять трудно.

Зато с наполнением проблем нет — ситуация со Street Fighter V не повторилась. Помимо сюжетной кампании в Infinite есть аркадный режим с несколькими этапами и финальным «боссом», а также режим заданий с десятью испытаниями для каждого из тридцати героев. Именно здесь можно научиться некоторым сокрушительным приёмам, хотя «казуальным» игрокам будет трудно пройти дальше шестого задания независимо от персонажа. Комбинации становятся всё сложнее, и даже относительно щедрое окно между вводом команд вряд ли им поможет. Но для практики и изучения возможностей бойцов этот режим подходит лучше обычной тренировки.

К сожалению, поиск оппонентов может затянуться из-за низкой популярности игры в России. Если выбирать в настройках только свой регион, приходится трижды нажимать кнопку «Искать с меньшим количеством ограничений», и только тогда удаётся попасть на соперника. Не знаю, из каких стран были мои противники в рейтинговом режиме, но все бои проходили без задержек, так что ругать мультиплеер не за что — он сделан на совесть.
Задания позволяют лучше разобраться в связках приёмов.

В этом году поклонники файтингов получили несколько крупных релизов, в том числе великолепную внешне Injustice 2 и продолжение проверенной временем серии Tekken. На их фоне Marvel vs. Capcom: Infinite выглядит белой вороной — страшненькой, неказистой и странной. Но за посредственным ростером и несовременной графикой скрывается отличный файтинг, которому то ли бюджета не хватило, то ли времени, то ли внимания. Наверное, лучше всего будет дождаться полную версию со всеми DLC, однако, если денег не жалко уже сейчас, с покупкой вы точно не ошибётесь.

Плюсы: быстрое переключение между героями и разные Камни делают геймплей оригинальным; доступность для новичков и достаточная глубина для любителей файтингов; у каждого персонажа есть задания, позволяющие лучше понять приёмы и комбо; отличный сетевой код.

Минусы: удручающий ростер, в котором почти нет женских персонажей; некоторые герои выглядят ужасно, да и озвучены так же; кампанию могли бы сделать повеселее.

Другие новости

Комментарии

Вот она тенденция на СтопГейме последнее время, понобрали «авторов» которых наверное успели выгнать отовсюду и они теперь пишут подобные рецензии. Всякому отстою эти работники пера и бумаги ставят похвально и изумительно, при этом не учитывая что в данном случаи игра провалилась как на радном японском рынке, так и на американском и думаю что та же участь ее ждет в европе. Так нет же надо состроить и из себя особенных игровых критиков и выставлять всякому дерьму похвально направо и налево. Браво афтор! Между нами говоря скажи не бойся, я никому не скажу), ты действительно считаешь что этот мусор заслуживает похвально?
Ты холоп чего это царя ошибками тычешь, царь на то и царь, ему можно.)))
Ну два года не так уж и много, а с другой стороны два года сидит уже, а такую ересь все еще пишет.(
Прей провалился из за отупевшей аудитории для которой показался скучным, так сказать в мейнстрим не вписался. А здесь совсем другое дело. Самый что ни на есть мейнстримовый проект не получает одобрения отупевшей мейнсримовой аудитории, вот это дела правда.)
Вот именно многие прочитают этот воспевающий игру трактат, пойдут и купят это дерьмо и будут жалеть. Ну автору до этого нет никакого дела, ему надо потешить себя какой он «профессионал», ведь он не будет нести ответственности за свое балабольство.
Все комментарии