Dota 2: гайд по герою Meepo
Игра за Мипо — это серьезный вызов собственной психике. Поначалу она не будет приносить ничего, кроме нервного напряжения и истерических метаний по карте. Сокрушительные разочарования, гнев тиммейтов и убийственная послематчевая статистика 0:20 — вот что ожидает всех, кто решил попробовать себя в роли Мипо. На этой стадии знакомство многих игроков с Геомансером и заканчивается — куда проще и эффективнее истреблять других героев какой-нибудь Траксой. Многие новички считают его самым бесполезным из героев «доты». Но, встав на нелегкий путь самосовершенствования, со временем чувствуешь, что пятерка Мипо становится столь же близкой и родной, как собственные пять пальцев, и понимаешь — несмотря на то что Геомансер обладает одним из самых низких показателей win rate, этот герой имеет огромнейший потенциал. Ощущения от игры им уникальны и неповторимы. Если высший комплимент для Пуджа — «nice hook», то играющий за Мипо мечтает услышать «perfect microskills».
Оценка потенциала герояМипо обладает слабым врожденным ударом с руки, что затрудняет фарм на линии в начале игры. Тем не менее по достижении шестого уровня с помощью двух
Poof герой может моментально уничтожать пачки крипов, что делает его великолепным пушером. Эта же способность превращает его в отличного лесника. Каждый из Мипо получает опыт отдельно, что обеспечивает быстрый рост в уровне. Это и определяет тактику игры за героя: клоны не должны ходить вместе — каждому из них необходимо черпать опыт из отдельного источника. Присутствие клонов в разных частях карты и возможность их телепортации друг к другу дает полный контроль над происходящим.
Тем не менее Мипо — герой ситуативный, поскольку достаточно легко контрится. Он силен в середине игры за счет своего превосходства в опыте и золоте, но проигрывает хард-керри в лейте. Кроме того, Мипо не обладает большим показателем здоровья, поэтому бравая компания клонов буквально рассыпается от урона по площади. Все это обязывает игрока осторожно подходить к пику героя и играть за него агрессивно, стараясь не затягивать матч.
Описание скиллов герояEarthbind. Выпускает земляные шипы в указанной области, приковывая врагов к земле. Предотвращает уход в невидимость, телепортацию и прерывает используемые заклинания.
Тип: Активный
Манакост: 100
Перезарядка: 20/16/12/8
Дальность: 500/750/1000/1250
Радиус: 228
Время действия: 2
Время действия скилла небольшое — всего две секунды. Однако, если каждый из пяти Мипо будет вовремя кидать сеть, можно приковать к земле противника на десять или больше секунд. Находясь в сетке, враг не может выполнить «блинк». Но не забывайте, что некоторые герои благодаря их скиллам могут выскочить из сети (например, Мирана).
Poof. Используя таинственную энергию земли, Meepo может телепортироваться к другому Meepo после произнесения заклинания в течение 1.5 секунд, нанося урон как в точке отправки, так и в месте прибытия.
Тип: Активный
Манакост: 80
Перезарядка: 12/10/8/6
Дальность: Глобальная
Радиус: 375
Урон: 80/100/120/140
Благодаря этому скиллу Мипо может контролировать всю карту и одномоментно наносить огромный урон врагам. «Пуф» кастуется полторы секунды, и за это время противники могут его сбить. Именно поэтому Мипо очень нужен «даггер» — он позволяет использовать «пуф» в безопасной зоне и переместиться к телепортировавшемуся в нужную точку Мипо. Урон в таком случае наносится лишь в точке прибытия.
Geostrike. Meepo наделяет свое оружие силой земли, нанося врагам урон с течением времени и замедляя их. Этот эффект складывается, если одну и ту же цель атакуют несколько Meepo.
Тип: Пассивный
Замедление: 5%/10%/15%/20%
Урон: 7/14/21/28
Время действия: 2 секунды
Эффект от умения в начале игры почти незаметен. Однако, когда максимальное количество клонов будет бить по одной цели, замедление ощущается очень неплохо.
Divided We Stand. Meepo создает неидеальных, полуавтономных клонов. Клоны способны получать и разделять золото и опыт, а также перенимают все способности Meepo. Клоны неспособны использовать какие-либо сапоги кроме тех, что носит оригинал, и получают только 25% от бонусных атрибутов оригинала. Если хоть один из клонов Meepo умрет, то умрут и все остальные.
Тип: Пассивный
Количество клонов: 1/2/3
Из-за этого умения весь сыр-бор.
Divided We Stand увеличивает число клонов до 3 на 16 уровне. «Аганим» дает четвертую копию, а также 100% дополнительных атрибутов от предметов оригинала.
СкиллбилдВариант скиллбилда зависит от того, насколько сложной выдалась ваша линия. Ежели оба противника на ней — герои дальнего боя, на километр не подпускающие вас к крипам, есть смысл прокачать первым
Poof, дабы обеспечить себе хоть какой-то фарм. Если линия не предвещает проблем, то берем
Earthbind — кто знает, возможно, обстоятельства будут такими, что именно она позволит вам сделать «фб». Кроме того, скилл может спасти Мипо от неожиданного ганга.
1.
Poof2.
Earthbind3.
Poof4.
Geostrike5.
Poof6.
Divided We Stand7.
Poof8.
Earthbind9.
Earthbind10.
Earthbind11.
Divided We Stand12.
Geostrike13.
Geostrike14.
Geostrike15.
Stats16.
Divided We StandПосле шестого уровня можно максить и «геострайк» — это зависит от личных предпочтений. Если вы хорошо обращаетесь с «короткой» сеткой — вперед. Лично мне не хватает длины сетки, чтобы эффективно гангать вражеских героев из-за леса. Кроме того, эффект от
Geostrike будет небольшим, пока мы имеем всего двух Мипо.
ИтембилдСвоим внешним видом Мипо более напоминает обиженного судьбой бойскаута, нежели ужасного героя. И действительно: в единичном экземпляре он не может обидеть никого, а вот его — все. Поэтому начальный закуп должен повысить нашу обороноспособность для успешного стояния на линии. Можно взять прицел на
Poor Man’s Shield и купить
Stout Shield, пару
Iron Branch и
Tango. Можно сразу начинать строить
Tranquil Boots. Тогда на линию мы берем 2
Tango,
Ring of Protection, и 3
Iron Branch.
Tranquil Boots на ранних этапах обеспечат каждого из наших Мипо перманентным здоровьем, что сильно поможет в лесном фарме. В дальнейшем они разбираются на части для
Vladimir’s Offering, а из ботинок мы собираем
Power Threads. Тем не менее лучший вариант для Мипо — это
Boots of Travel. С ними наш герой становится практически вездесущим, а огромная прибавка к скорости позволяет догнать почти любого. Единственный минус — цена. Рекомендую собирать в лейте, когда деньги уже вываливаются из карманов.
Далее мы должны собирать
Aghanim’s Scepter. Не
Blink Dagger, не
Mekanism — именно «аганим». Ни одному другому герою «доты» предмет не дает столько преимуществ, сколько он дает Мипо. «Аганим» не только прибавляет дополнительного клона (что само по себе очень значимо), но и увеличивает до 100% количество распространяемых на клонов бонусных атрибутов оригинального героя. Это делает всех наших Мипо сильнее и выносливее, что существенно будет влиять на исход замесов. Ни один другой предмет не даст так много преимуществ, как
Aghanim’s Scepter. Собирается он тяжело, но результат того стоит. Кроме того, нет смысла собирать даггер, пока у вас два Мипо. Третьего вы должны постараться получить не на одиннадцатом уровне, а от
Aghanim’s Scepter. Это значит, что вы должны фармить все, что движется, — крипов, героев, жучков, паучков.
Дальше — на выбор. Можете собрать
Vladimir’s Offering,
Blink Dagger или
Mekanism. «Владимир» дает ауру вампиризма всем нашим клонам, с ним забирать Рошана — сущий пустяк. «Мека» мгновенно вылечит все наше стадо, подарив несколько драгоценных секунд жизни в замесе. По поводу даггера нужно сказать пару слов.
Многие утверждают, что
Blink Dagger — самый обязательный предмет для Мипо. Однако это предрассудок. Даггер нужен вовсе не всегда. Его необходимость вызвана одной причиной: у противников есть несколько АОЕ-дизейблеров, способных вывести из строя подкрадывающуюся кучку Мипо. Тогда даггер нужен, чтобы без проблем входить в замес и успевать наносить урон. В противном случае даггер вовсе не является необходимым артом. Мипо может успешно дамажить, забрасывая противников сетью, подходя к ним на своих двоих и выполняя
Poof. Заметим, что в таком случае урон от «пуфа» будет вдвое больше, чем с использованием даггера. Еще одна ситуация, в которой даггер можно собрать первым серьезным предметом, — если Мипо стоит на миде. В таком случае «блинк» нужен для успешных гангов.
Если вы отказываетесь от даггера (то есть во вражеской команде нет опасных для вас станнеров), есть смысл собирать
Heart of Tarrasque. С «тараской» ваши Мипо выдержат огромное количество урона. Если со здоровьем у вас все в порядке, можно вложиться в урон —
Ethereal Blade даст великолепный прирост ловкости, которая является основным атрибутом Мипо.
Помимо
Vladimir’s Offering на Мипо неплохо смотрятся предметы, дарующие ауры:
Pipe of Insight,
Assault Cuirass. Собираются ситуативно — например, «пайп» обязателен, если против вас играет
Earth Shaker.
ТактикаМипо может пойти и на мид, но если там ему встретится какая-нибудь Тракса или Снайпер, то маленькому человечку не повезло. Но такой вариант имеет место. Получив второго Мипо, мы отправляемся гангать линии. Если к этому моменту у вас еще не будет даггера (а его наверняка не будет), придется атаковать «из кустов». Делается это так. Мы подходим к деревьям, обрамляющим линию. За ними ничего не подозревающий вражеский герой свободно бьет наших крипов. Мы бросаем первую сеть и сразу же бежим к нему. Через полторы секунды мы бросаем вторую сеть, но не в точку нахождения героя, а слегка сдвигаем цель в сторону его башни.
Можно играть более прямолинейно — выскочить из-за спины и действовать по схеме «сеть —
Poof — Tab — сеть —
Poof». Этот вариант нанесет больше урона, поскольку время здесь не будет тратиться на передвижение Мипо к цели. Однако трудность здесь заключается в том, что, увидев вас, вражеский герой начнет вилять и пытаться избежать попадания сети. Бросок из-за деревьев более надежен. Когда же у вас будет пять Мипо, можно без проблем приковать к земле любую цель на бесконечно долгое время. Кулдаун у сетки на четвертом уровне — 8 секунд. Это значит, что пятерка Геомансеров может хоть хороводы выплясывать до бесконечности вокруг вражеского героя, каждые две секунды накрывая его сетью.
Идем ли мы на мид или на лайн — пытаемся хоть как-нибудь фармить. Врожденный урон у Мипо очень низкий, поэтому выполнение last hit требует большой сноровки. Ежели противники совсем не дают подступиться к крипам — фармим с помощью
Poof. Если к шестому уровню у вас будет
Tranquil Boots и
Ogre Club — можете считать, что вы идете по графику.
Главное, помните: с шестого уровня перед вами лежат две цели, добиться которых вы должны стахановскими темпами — это
Aghanim’s Scepter и одиннадцатый левел. Вы должны активно фармить, участвовать в замесах и черпать опыт изо всех возможных источников. После успешного и быстрого выполнения этих двух целей Мипо готов к тотальному доминированию.
Нет смысла бросать обоих Мипо на линию. Лучше оставить клона на линии, а оригинал отправить фармить легкие точки месторождений мобов в лесу. Или же пустить одного Мипо на другой лайн и при случае организовать ганг. Можно послать обоих Геомансеров в лес: быстрый и легкий фарм с помощью
Poof обеспечен. В этом и заключается прелесть игры за этого героя — вы можете быть везде одновременно — фармить лес, пушить линию, находить одиночных героев и уничтожать их. Вы обязаны превосходить вражеских керри по количеству полученного опыта.
При наличии четырех Мипо мы продолжаем фармить клонами линии и лес. Оригинал направляем в места потенциальных замесов. В случае начала боя — блинкуемся в гущу событий и призываем клонов. Если же даггера нет — предварительно собираем всех клонов, забрасываем врагов сетью, пуфаемся и добиваем все, что осталось в живых, с руки.
Теперь затронем вопрос об управлении персонажем. Да, Мипо может контролировать всю карту — но сможет ли игрок контролировать пять Мипо? Для любителей RTS в этом никакой трудности, однако многие дотеры, привыкшие обращаться с одним героем, при игре за Геомансера теряются при необходимости принятия быстрых решений.
Итак, первое, что нужно делать, получая новых клонов, — биндить их. Осуществляется процедура при одновременном нажатии клавиш Ctrl+X, где X — любая из десятичного ряда цифр. Разумнее всего привязать своих клонов к клавишам следующим образом: оригинал маркируем единицей, группу из остальных клонов — двойкой. Далее каждого отдельного Мипо — 3, 4, 5, 6. Так мы можем быстро переключаться на нужного нам клона без необходимости кликать на него мышью.
Ключевой клавишей в сражениях для нас является Tab. По ее нажатии активным становится следующий в группе Мипо. Это позволяет нам быстро раздавать приказы клонам, блинковаться и мгновенно выполнять комбинации «сеть —
Poof». Так, чтобы отдать приказ всем Мипо одновременно реализовать
Poof, выбираем всех имеющихся Геомансеров (допустим, их трое) и производим нажатие следующей комбинации клавиш:
Poof — Tab —
Poof — Tab —
Poof — Tab. Если параллельно с этим нам нужно забрасывать противника сетью:
Earthbind —
Poof — Tab —
Earthbind —
Poof — Tab —
Earthbind —
Poof.
Операция с даггером, наверное, представляет наибольшую трудность. Сначала мы выбираем клонов и с помощью Tab делаем пуф всеми ими в точку, находящуюся недалеко от оригинала. Затем мы выбираем основного Мипо и блинкуемся им в эту же точку. Таким образом, в месте назначения наносится огромный урон прибывшими Мипо. Длительность всей процедуры не может превышать двух секунд (время выполнения
Poof), иначе не всем клонам удастся достичь цели.
Теперь немного математики, дабы показать, чем силен Мипо. Предположим, что вы все делали правильно и, когда остальные герои плавают на 12—15 уровнях, уже достигли 20. Урон с руки у каждого Мипо будет около 90, в зависимости от артов, которые вы покупали. Умножаем 90 на 5, получаем 450. Урон от пуфа в точке прибытия равен 140. Если мы успешно пуфнемся четырьмя Мипо в точку телепортации с даггером, получится 560. После блинка мы наверняка тут же нанесем удар с руки. То есть мы имеем 1010 стопроцентного урона по одной цели. Но наверняка мы умрем не сразу, а успеем еще поколотить противников. А если мы проживем 8 секунд в замесе и еще успеем пуфнуться… В общем, Мипо наносит колоссальное количество урона. Правда, для этого нужны прямые руки и отсутствие во вражеской тиме контрящих Мипо героев, которых, к сожалению, много.
ДрузьяDazzle — неплохой массовый хил. В случае если враги фокусят одного Мипо, даст крест, продлив наше активное участие в замесе на целых пять секунд. А больше и не нужно.
Mirana — под инвизом мы просто можем взорвать вражескую команду за секунду.
Magnus — если нам удастся сделать пуф всеми Мипо в его стяжку — «RAMPAGE!».
Chen — вылечит всех наших клонов.
Disruptor — поймает для наших пуфов вражескую команду.
ВрагиВраги Мипо — все AOE-станнеры, а также наносящие урон по площади герои.
Earth Shaker — нет ничего страшнее этого парня. AOE-стан плюс ульта, урон от которой возрастает пропорционально количеству находящихся вокруг Шейкера врагов. Собирать
Pipe of Insight обязательно.
Sand King — его
Epicenter сильно обрежет уровень здоровья у всех Мипо.
Nyx Assassin — может незаметно найти одинокого Мипо, фармящего в лесу, и расправиться с ним с такой скоростью, что мы даже не заметим.
Warlock — стан от ульты и серьезный урон от голема.
Lich — очень опасная для пачки Мипо ульта.
Outworld Devourer — огромнейший урон по площади. Спасает лишь высокий показатель интеллекта, которого у Мипо, к сожалению, нет.
Necrolyte — хорошо сочетается со всеми вышеперечисленными. Они отнимают большую часть «хп», а Некролит добивает.
Enigma — нет света по ту сторону черной дыры…
Invoker — хорошо запущенный
Chaos Meteor нанесет большой урон по нашей дружной компании.
Keeper of the Light — массовый урон от его
Illuminate будет портить нам жизнь на первых порах.
Что касается всяких керри типа
Sven или
Kunkka, то в глубоком лейте они моментально расправляются с нами. Поэтому с ними лучше не затягивать игру, используя свое преимущество в опыте и золоте в мид-гейме.
Зачастую можно услышать от вдохновленных недавними подвигами игроков следующую фразу: «Мипо способен в одиночку затащить всю команду». Это утверждение верно лишь наполовину. Геомансер действительно способен справляться с целой командой и выделывать красочные Rampage. Но это возможно далеко не всегда — нужен определенный, подходящий для массового изничтожения состав вражеских героев и огромное превосходство над ними Мипо в опыте. Даже если вы добились невиданных высот в контроле карты, а ваши micro skills не знают себе равных — правильно подобранный контрпик и продуманная тактика на игру не оставят Мипо шансов. Именно поэтому его так редко можно увидеть в профессиональных играх. Однако в тех редких ситуациях, когда в команде противника отсутствуют смертельно опасные для нас герои, Мипо в умелых руках — идеальный персонаж.