«Трансформерам» не везет. XXI век сыграл с ними злую шутку — породил аж четыре кинофильма, которые иначе как клоунадой не назовешь, потом — дешевку под видом игровых адаптаций этих самых фильмов. Где-то там, на задворках, компания Hasbro попыталась перетянуть на себя одеяло, выпустив мультсериал, а Rovio «порадовала» геймеров новой частью нескончаемой «птичьей» серии. Как говорится, не все спокойно в Датском королевстве. DeNA, издавшая недавнюю Star Wars: Galactic Defense и недооцененную (а в отдельных кругах геймеров наоборот — переоцененную) Godus, решила уже в третий раз опробовать франшизу «Трансформеров» на прочность.
Для этой игры неплохо иметь первоклассное воображение…
Чиби-трансформация
Не просто так вспомнилась пресловутая Angry Birds Transformers. Два проекта: «Птицы» и, собственно, сегодняшний предмет нашего разговора — очень похожи. Не в плане подачи игрового процесса, но «духовный стержень» у них определенно один, и не сказать, что это хорошо.
Трансформеры всегда были чрезмерно пафосными, смотрелись брутально и не стеснялись иногда, в угоду сюжетным перипетиям, драматично умирать, что для детского шоу, согласитесь, непривычно. Особенно если учесть, что вся эта история на экранах есть не что иное, как попытка продать побольше фигурок. И на фоне классического образа, порожденного кинематографом и прочей развлекательной индустрией, новая free-to-play «тактика» смотрится именно что продолжением неудачной «птичьей» эпопеи. Это как реакция на несмешную пародию, которая в итоге будто бы неудачно высмеивает саму себя. Иначе как еще объяснить этот неуместный стиль, в который умельцы загнали персонажей?
Раз уж зашел разговор о визуальной стороне вопроса — к ней можно выдвинуть ряд претензий, которые упираются в тотальную дешевизну Battle Tactics. Анимации весьма однообразны, а персонажи — топорны. Интерфейс грузный и нависает над всем остальным, словно дамоклов меч. Нагромождение странных и неочевидных решений в стилистике — не самая сильная черта новых мобильных «Трансформеров».
Если же задаться вопросом, на что TRANSFORMERS: Battle Tactics похожа в плане геймплея, то тут все в крайней степени неоднозначно. То ли очень сильно урезанные «Герои» (ровно настолько, чтобы от них ничего не осталось), то ли настольная игра для самых маленьких, томящаяся в рамках мобильного приложения. На поле боя вступают в конфронтацию две условных группировки инопланетных живых механизмов, и тот, кто сохранит до конца раунда хотя бы одного «юнита», победил. Тактика же осталась разве что в названии — просто негде развернуться. Не позволят провернуть красивую партию ни скромность боевой системы, ни однообразие персонажей.
Перед началом каждого хода великая сила тотального «рандома» высчитает мощь каждого бойца вашей команды, и, если выпадет все по минимуму, никто не виноват. Можно, конечно, пересчитать, потратив на это лишний заряд энергии, а можно попытаться расковырять противника имеющимся арсеналом в надежде, что обойдется без серьезных жертв. Весь процесс позорно сводится к «закликиванию» соперника, и играет роль здесь прежде всего удача. Или наличие платного контента, но об этом позже. Тогда не очень понятно, зачем вообще прикручивать к этому подобие мультиплеера, которое потребовало постоянное Интернет-соединение.
Система внутриигровых платежей, как заведено, создана по принципу «больше мусора за большие деньги». За кругленькую сумму нам предложат, по сути, одинаковые наборы, в которых попадаются новые персонажи (нарисованы они, впрочем, также «на любителя»), новые умения для арсенала, куча прочего барахла. Зачем — неясно. За один присест новые «Трансформеры» способны проглотить до двух с половиной тысяч рублей, и пропадут они, уверяем, в неизвестном направлении. За эти деньги можно прикупить пару новых хороших вещиц, и еще хватит на пяток приложений попроще. И это всяко лучше, чем тратить эту сумму на модный «скин» для Оптимуса Прайма.
…Да и терпение не помешает.
Никто и не ждал от TRANSFORMERS: Battle Tactics драматичного сюжета и непередаваемой атмосферы. Но вышла просто пустышка, и ничего иного сказать о ней нельзя. На фоне прошлых попыток родить что-то по мотивам вселенной это уже не кажется новостью.