Помните, в The Incredible Adventures of Van Helsing 2 в некоторых побочных миссиях мы расставляли турели и ловушки и защищали что-нибудь ценное от атакующих волнами монстров? Так вот, студия Neocore, создатели той юмористическо-готической action/RPG, решила на основе этой механики сделать отдельную игру в жанре tower defense. И весьма преуспела.
Набор умений, которые использует герой, можно поменять в перерыве между миссиями.
People defense
В Deathtrap нет Ван Хельсинга и его верной спутницы Катарины, нет шуточек, полуироничных диалогов, полновесного сюжета и исследования. А есть три героя на выбор (чародейка, наемник и стрелок), концентрированная механика tower defense и простенькая фабула. По сюжету, на границе между мирами демонов и смертных расположены древние крепости и форпосты, а там специально обученные хранители защищают порталы, через которые нечисть пытается прорваться к людям. В роли этих хранителей и выступают игроки.
То есть на разных картах — а открываются они по мере прохождения предыдущих — мы занимаемся одним и тем же. Расставляем перед боем всякие ловушки и турели в специально отведенных местах, затрачивая на это определенное количество кристаллов, а потом даем отмашку и начинаем в поте героического лица носиться по карте (или используем порталы для быстрого перемещения), чтобы еще и лично раздавать тумаки прущим отовсюду монстрам.
Все достаточно привычно. Каждый из трех хранителей использует собственный стиль боя. Чародейка с длинными волосами замораживает ледяными стрелами и «подбадривает» молниями массового поражения, стрелок в шляпе палит из револьвера одиночными выстрелами или усиленным залпом. А суровый наемник в латах рубит врагов в капусту мечом или сносит всех стоящих на пути собственным телом, яростно бросаясь вперед.
За убийство демонов выдают кристаллы, на которые прямо в сражении можно расставлять новые ловушки и турели. Монстры прут строго по подсвеченной красным линии, но с каждой новой волной этих линий становится больше — порталов, из которых появляется нечисть, чаще всего не один и не два. Если одна тварь доберется до ворот, которые ведут в мир людей, это не страшно. А вот если двадцать — все, начинайте заново.
Новые турели и ловушки открываются постепенно, по мере достижения вами успехов.
Ловушек много — ты один!
Однако Deathtrap — это не скороспелая поделка по мотивам собственной серии. Это очень интересное высказывание в данном жанре, которое, подобно, например, серии Orcs Must Die!, выводит tower defense на уровень «большой» игры. Neocore создала полноценный гибрид RPG и аркадной стратегии.
Мы, как и в других играх этого жанра, получаем за прохождение карты опыт, а потом, перед началом следующей миссии, можем улучшать все, что нам вздумается. И здесь действительно масса вариантов для «прокачки». Ловушек и турелей много — одни замораживают, другие жарят огнем или стреляют молниями, третьи замедляют, из четвертых при приближении врага выбегают монстры или лучники, и так далее.
Практически каждое средство обороны имеет свои плюсы и минусы, то есть действует лучше против одних оппонентов, но малоэффективно против других. И у каждого есть несколько степеней «прокачки» и улучшений, которые добавляют разные бонусы. То же самое и с умениями персонажей. На поле боя разрешают использовать только шесть, но помимо них есть еще масса дополнительных навыков, дающих пассивные эффекты. Все это позволяет точечно настраивать собственную тактику и вырабатывать уникальный стиль игры.
В конце вас обязательно ждет «босс», а некоторые из них еще и используют грязные приемчики, например замораживают ваши турели.
Добавьте сюда еще и возможность влиять на характеристики разной экипировкой. «Кукла» персонажа (а во многом и набор предметов) переехала из The Incredible Adventures of Van Helsing 2. Причем, как в полноценной RPG, разрешено не только посещать магазин в перерыве между миссиями, но и зарабатывать всякие бронелифчики, посохи и магические кулоны совершенно бесплатно — прямо во время драки. На многих картах встречаются нейтральные монстры, охраняющие ключи от сокровищ. Или какие-то особые чудища, на которых выдают квесты по убийству. Если выполнить их, в конце вы получите сундук, откуда вывалятся обычные, редкие, а если повезет, то и эпические вещи. Или даже рецепт для «крафта» — потом в специальном меню создадите новый предмет.
Умирать — так вместе!
Впрочем, даже вся эта ролевая механика — не главное. Важнее, что Deathtrap постоянно бросает вызов, а когда вы его примете и победите, бросит еще новый, и новый, и новый. После прохождения всех карт на «харде» с максимальным рейтингом (три звезды) появится возможность играть на тех же уровнях с новыми, более свирепыми врагами. И так — еще три раза!
Потом разрешат лично менять условия сражения — добавить, например, больше кристаллов на старте, получив взамен более суровых противников, и так далее. Наконец, для мазохистов откроется «бесконечный» режим, где, понятно, нужно продержаться как можно дольше и славно умереть.
Если рядом будет друг, вы, наверное, проживете чуть дольше. Deathtrap поддерживает кооператив до четырех игроков, и он, поверьте, дарит очень сильные эмоции. Правда, тут нужно действовать слаженно и четко распределять, кто какие входы контролирует, какие зоны прикрывает. Наконец, здесь есть и PvP-режим, где один выступает в роли атакующего, а другой — защитника. Это тоже особый и во многом уникальный опыт.
Полцарства за зелье здоровья!
Deathtrap еще и выглядит стильно и симпатично — примерно как все та же The Incredible Adventures of Van Helsing 2, а местами и лучше. Правда, и некоторые огрехи оттуда тоже перекочевали. Ценность ряда умений сомнительна, а интерфейс порой мешает ориентироваться на местности — «мышка» то и дело норовит угодить в иконки, а не в выбранную точку на земле. И все же Deathtrap — безусловно, весьма достойная стратегия в жанре tower defense.
Плюсы: увлекательный и сложный игровой процесс; обилие ловушек и турелей на все вкусы; серьезная RPG-составляющая; масса режимов; отличный кооператив и возможность сражаться с другими игроками. Минусы: есть проблемы с управлением.