Reaper - Tale of a Pale Swordsman: Обзор

Кирилл Волошин 2014-02-24 07:52:12 12
То, что платформер вполне можно интересно совместить с «прокачкой» героя, квестами, подбором лучшей экипировки и прочими ролевыми элементами, мы прекрасно знаем еще по древней Castlevania: Symphony of the Night 1997-го года выпуска. Однако именно в последнее время подобные игры получили особую популярность: можно вспомнить хотя бы Terraria и Rogue Legacy. Reaper — Tale of a Pale Swordsman — еще один представитель этого специфического жанра. Сначала игра вышла на мобильных платформах, где была тепло встречена игроками и критикой. А теперь в ее достоинствах убедились и владельцы PC.
Даже в такой, вроде бы несерьезной RPG приходится принимать очень важные решения.

Маленькая страна

Мир Reaper — Tale of a Pale Swordsman чем-то напоминает Америку времен ее колонизации: есть аборигены в масках и перьях, размалеванные представители разных племен, и есть представители развитой Империи, в броне, шлемах и с копьями. Последние прибыли сюда в поисках источников некоего уникального ресурса, который наделяет эти земли необузданной магией. Естественно, между имперцами и местными племенами разгорается конфликт. И тут посреди всего этого, весь в белом (а точнее, в черном), появляется наш герой — наемник и воин.

Правда, выглядит он, как и остальные персонажи игры, не слишком грозно: маленький, немного нелепый, похожий на героя детского мультика. Примерно такие же ему достаются и соперники: прямоходящие мишки, пузатые вертолеты, головастые пчелы, забавные кабанчики. И вся эта мультяшность подчеркивается яркой цветастой палитрой.

Большие решения

Тем не менее здесь все серьезно, как в настоящих RPG. Наш наемник с большим мечом через плечо перемещается по глобальной карте от одного квестового персонажа к другому, принимает (или не принимает) задания, помогает нуждающимся, собирает какие-то ингредиенты, спасает раненых, зачищает логова монстров. И получает за все это золото-бриллианты, которые опять же на глобальной карте можно потратить в магазинах на покупку новой экипировки.

Есть и настоящая нелинейность. Мы общаемся как с имперцами, так и с аборигенами и сами решаем, кому помогать, браться за задания или нет и как вести себя в диалогах. Можно, например, потребовать двойную плату за выполненную работу, но в этом случае вы безнадежно испортите отношения с персонажем. Или другая ситуация — вы встречаете раненого имперца и решаете: доставить его к союзникам в лагерь или прекратить мучения бедолаги, тут же, на месте, прирезав его?
Это и называется «выбирай с умом»!

На земле и в воздухе

Сражения в Reaper — Tale of a Pale Swordsman также не назовешь детскими и несерьезными. Проходят они на отдельных аренах: там всегда много врагов, да они еще и возрождаются какое-то время. Здесь как раз и начинается смесь ролевого экшена и платформера: мы движемся слева направо и наоборот, ошалело машем мечом и постоянно прыгаем, преодолевая пропасти и группы врагов, — практически все декорации, включая растения и даже макушки противников, служат трамплином.

Именно воздушные упражнения — главная фишка местных сражений, которая и придает игре особый колорит. Отталкиваясь от всего, что попадается под ноги, герой может зависать и избивать летающих монстров или стремительно падать вниз, устраивая тем, кто рожден ползать, небольшое землетрясение.

Ярость и опыт

Другая особенность связана собственно с главным орудием кары в наших руках, то бишь с мечом. Дело в том, что герой начинает автоматически атаковать врага, оказавшегося на расстоянии удара, — в этом случае он постепенно копит ярость. А последняя расходуется на более мощные атаки, которые мы должны проводить лично, «ручками». Одна из них отбрасывает оппонентов, другая, наоборот, прибивает их к земле. Все это вынуждает не безрассудно махать мечом, а думать, когда и против кого использовать драгоценную ярость.

За успехи в сражениях мы зарабатываем опыт, а по достижении нового уровня выбираем, что «прокачать»: силу, здоровье или урон. Можно также приобретать разные пассивные бонусы: например, снизить повреждения, получаемые при падении в пропасть, добавить шанс оглушения при особой атаке, увеличить урон от пикирования на врагов сверху.
Упав в пропасть, герой возвращается в бой, но теряет очки здоровья.

Из всего этого складывается достаточно увлекательная, оригинальная и стильная игра, единственный недостаток которой — это, пожалуй, слабый дизайн боевых локаций: они, как правило, короткие и часто повторяются. Причем компьютерная версия выглядит поинтереснее мобильных: здесь появились дополнительный режим выживания, возможность сражаться на арене и прочие приятные бонусы.

Плюсы: интересная смесь платформера и RPG; оригинальные сражения; приятная графика и музыка; нелинейный сюжет.
Минусы: недостаточно сложный и разнообразный дизайн «платформенных» уровней.

Другие новости

Комментарии

Я по первой картинке только о Dark Souls подумал…
Увидела пару скриншотов игры и не смогла пройти мимо, не купив. Привлекла меня своей яркостью и красочностью, также милым главным героям и забавными врагами. Когда нечего делать всегда захожу в неё поиграть :) Очень довольна покупкой!
Если любите оригинальные платформеры с прокачкой, рекомендую обратить внимание на старенькую и недооценённую Aztaka.
Вспомнили 2В rpg, и не вспомнили Unepic. Ай-яй-яй.

З.ы. Ну хоть терру упомянули, за неё спасибо.
игра чуток Патапонов напомнил. А так игра прикольненькая.
Все комментарии