Схема последовательного воплощения медиапродукта через все каналы массового потребления выглядит обычно так: книга — фильм — игра. Именно в таком порядке. Иногда из этой триады исключается первое звено, и тогда мы говорим об игровом проекте по кинолицензии. Однако в любом случае крайне редко случается так, что на мониторах компьютеров под аккомпанемент жизнерадостного мышиного клика история появляется раньше, чем на экранах кинотеатров.
В случае с Ice Age: Continental Drift нам посчастливилось наблюдать именно такой странный распорядок. Дата премьеры мультфильма в России — 12-е июля. Жители США увидят новые приключения саблезубой белки и товарищей на день позже. А игра между тем уже давно готова и в любой момент может увлечь всех желающих в мир айсбергов, мамонтов и доисторических тигров.
Посмотришь, бывает, на экран — а там зад мамонта.
Потому что без еды и не туды, и не сюды
В сущности, проект представляет собой эдакий слоеный торт — нарезку из нескольких мини-игр вперемежку с видеороликами, политую сверху кремом из хиленькой сюжетной завязки.
Сначала дружная компания из мамонтов, тигра и ленивца прогуливается по заснеженному полю и натыкается на гигантский полый желудь, доверху наполненный фруктами. Потом обнаруживается, что на еду претендуют не только полюбившиеся нам герои, но и команда оппонентов — пиратская банда под предводительством сурового и несправедливого обезьяна. Обезьян предлагает разрешить спорную ситуацию путем древнего пиратского соревнования. Мамонтам и компании под давлением весьма весомого, острого и шипастого аргумента остается только согласиться.
Первый мультфильм из серии «Ледниковый период» вышел десять лет назад — в 2002-м году. Арктически холодную ленту ожидал теплый прием и высокие кассовые сборы. В сюжетной линии был замешан человеческий младенец — в первый и последний раз. Последующие выпуски ледниковой эпопеи повествовали исключительно о жизни животных. Разумеется, антропоморфных.
А дальше начинается, собственно, аркадное действо. Команды соревнуются в головокружительном слаломе, стрельбе по движущимся мишеням, прыжках и полетах, сплавляются по реке на льдинах — словом, весело проводят время. За каждый раунд победитель получает по одному фрукту из желудевой корзинки. Сторона, набравшая больше еды, выигрывает соревнование.
В жизни большинству «ура, я лечу!» обычно соответствует «бум» впоследствии.
Довольно простоты
Суть забавы, предлагаемой нам Behaviour Interactive, настолько проста, что, пожалуй, разработчикам пришлось бы приложить больше усилий к тому, чтобы испортить игру, возникни у них внезапно такое желание, чем к тому, чтобы воплотить основную идею более-менее прилично.
Во-первых, все это арктическое безобразие длится очень недолго. Прохождение весьма условной «кампании» занимает всего пару часов — и это в лучшем случае. Понятно, что ориентирована игрушка в первую очередь на игры вдвоем, когда место противника занимает не безликий AI, а вполне реальный человек, которому, если что, можно и физиономию набить после игры. Основная история здесь исполняет роль, с одной стороны, обучения, а с другой — фанатской радости. Ведь благодаря видеороликам фанаты могут снова увидеть знакомые морды и услышать шутки в духе оригинала.
А так — все просто и весьма традиционно для аркад, в особенности детских. Большая часть мини-игр так или иначе связана с тикающим таймером, а значит, с гоночными соревнованиями. Каждое задание из большого турнира выполняет отдельный, специально ориентированный именно на такую работу член команды. Мамонтихе, например, большой вес помогает набрать инерцию и как следует разогнаться в скольжении по снегу на скорость. Специальные ускоряющие пластины, разбросанные по ходу маршрута, позволяют тушке древней слонихи показать неплохой результат по прибытии к финишу. По дороге неплохо бы собрать побольше желудей — они дают дополнительный бонус к финальному результату по очкам.
Если мы изначально выбрали пиратов, в этом же соревновании представлять нашу команду будет сам капитан обезьян. В чемпионате по лыжному спорту — разумеется, тоже с попутным сбором желудей в воздухе — участвует ленивцева бабушка, а сам ленивец играет в керлинг скользящими черепашками. Черепашку нужно забить в центр гигантской мишени, нанесенной на ледяную поверхность. И это, пожалуй, даже оригинально в какой-то мере.
Кстати, оригинальной кажется и забава со Скрэтом, которому необходимо лапами затыкать пробоины в айсберге до тех пор, пока вода не смоет саблезубого бельчонка куда подальше.
Всех волнует спортивный результат. И никого не волнуют чувства бедной черепашки, которую используют вместо снаряда!
Особых сложностей у взрослого человека не вызовет ни одно соревнование из конкурсного списка — конечно, если речь идет о соревновании с AI. Возможно, плавание на льдинах — тоже на скорость, — которое предстоит обоим представителям рода кошачьих, заставит пару раз начать заново. Ведь падение в воду возвращает тигра или тигрицу на исходную точку, отбирая драгоценное время, а значит, и очки. Прочие мини-игры вообще проходятся левой ногой, с закрытыми глазами и во сне.
И неудивительно. Как управлять зверушками — и так понятно, но перед каждым раундом нам все-таки показывают инструкцию, подробно объясняющую, какие кнопки для чего предназначены. В процессе игры вопросов уже не возникает.
Видеоролики, призванные разбавить процесс и хоть чуть-чуть продлить игровое время, в основном построены на удивительно свежем и новом посыле «я победил, ты проиграл, я — молодец, ты — неудачник». В различных вариациях. Шутки — о том же, и потому вряд ли кто-то будет поражен тем, что они не слишком изысканны. Тем не менее духу первоисточника такой уровень вполне соответствует. Ну, знаете, боевые бабушки, добрый, но трусливый пират и юмор в стиле «мне кажется, у пиратов внезапно может возникнуть некоторое преимущество перед нами в старинной пиратской забаве». По крайней мере, в вольном переводе это звучит примерно так. Поклонникам серии должно понравиться.
Наконец, графика выглядит примерно так, как обычно смотрится графика в играх по современным мультфильмам. Пристойно, и даже более чем, очень похоже на оригинальную картинку, но без какого-то специфического полета художественной фантазии. Действительно, полет здесь уместен только в случае с саблезубой белкой, которой предстоит пролететь наибольшую дистанцию, будучи выпущенной из пушки.
Было бы веселее, если бы движущимися мишенями были другие существа, способные пищать и паниковать. Серьезно.
Ice Age: Continental Drift — Arctic Games предлагает игрокам именно то, что заявлено в названии, аннотации и жанровой принадлежности — добротный набор мини-игр, ориентированный в первую очередь на детей. Не без нескольких свежих решений, но в глобальном смысле — весьма традиционный сборник. Никаких открытий, никаких претензий. За что боролись, на то и напоролись. Хорошо ли это? Пусть каждый решит для себя сам. Мы, например, считаем, что разработчики просто честно выполнили взятые на себя обязательства. Иногда и это — уже много.
Плюсы: несколько интересных игровых идей; добротная проработка геймплея; пристойная графика. Минусы: невероятная лаконичность кампании; юмор среднего качества.