Quantum Theory: Обзор

Глеб Ермаков 2010-10-19 07:20:44 33
Проект с чудаковатым названием Quantum Theory — это, по сути, единственный в своем роде эксперимент японского геймдева в жанре «позиционный шутер про укрытия, большие пушки и квадратных мужиков с пудовыми ляжками», который, несмотря на все свои явно выраженные амбиции, проходит у нас сегодня пока только под скромным лозунгом «Gears of War для бедных».

Сид, центральный персонаж игры, — стереотипный киношный дуболом эпохи 80-х: мало того что обладает пропорциями и обаянием асфальтоукладчика, так еще и на разрешение любой жизненной ситуации со стоеросовой серьезностью отвешивает комментарии в духе «Yeah… Breaking things always works».


Шестерни в теории

Этот продукт — довольно странный, хотя и вполне закономерный результат творческого резонанса. Пока невежественные белые варвары хирургическим путем выпиливали сердечные артерии инопланетного червя несусветных размеров, стоя по горло в болоте крови, и в один голос твердили о культовом статусе Gears of War, играющее население Страны восходящего солнца претерпело разрыв на две непримиримые фракции с диаметрально противоположными взглядами на сложившееся положение вещей. Первые, которых по очевидным причинам меньшинство, обиженно вытирали сопли: из-за чрезмерного насилия сиквел «гирзов» приравняли к порнографии и запретили в этой стране без права на амнистию. В то время как вторые с самого начала совершенно справедливо сочли франшизу очередной «бата-кусай-фигней» (оригинальная Gears of War разошлась в Японии унизительным тиражом в несколько тысяч копий) и спокойно отправились играть во что-то более близкое и понятное загадочной самурайской душе.

По уже сложившейся традиции в силу локальных культурологических воззрений западные проекты приживаются на территории Японии с превеликим трудом, но чаще и вовсе отторгаются, словно инородные тела. Именно поэтому в недрах компании Techmo и встал вопрос о создании правильной, исконно японской Gears of War с пониженным содержанием «мяса», но более близким по духу для людей, выросших на аниме про Сейлор-Мун и покемонов, нутром. Позыв-то благой, ничего не скажешь, другое дело, что разработчики подошли к решению проблемы с деликатностью и изобретательностью таджикистанских гастарбайтеров.

С оружием дела обстоят совсем грустно: стрелять из него совершенно неинтересно, а выглядит оно, словно перезрелые корнеплоды.


Не заводится, мать ее!

Любой неподготовленный человек, имевший честь поближе познакомиться с колоссом Epic Games, наверняка испытает нешуточный шок от увиденного: Quantum Theory с таким усердием пытается походить на своего кумира, что диву даешься. Брутальный гражданин с диковинным шрамом на лбу в заглавной роли, система укрытий, фирменный бег вприсядку, точно такие же враги, визуальный стиль, выдержанный преимущественно в серых тонах… Ничего не напоминает? Причем все настолько дотошно воссоздано, что даже за управление отвечают ровно те же самые кнопки геймпада.

Но что характерно, пытаясь заступить на территорию Gears of War, девелоперы с грохотом плюхнулись в лужу: скопировав большую часть формальных признаков, они упустили из вида такие эфемерные субстанции, как атмосфера, осмысленность и чувство стиля. А без них Quantum Theory — что танк без пушки. В основе Gears of War лежит цельнометаллический механизм, не поддающийся конструктивному разбору на отдельные составляющие. Проблема же Techmo в непонимании того, что персонажи в слонярской обуви, укрытия, монстры и изуродованные войной улочки мегаполисов в руках Epic — не более чем удобные инструменты, с помощью которых та делает бронебойные хиты; такие вещи никогда не заработают сами по себе.

Вдобавок ко всему, Quantum Theory — очень негармоничная игра. Концепция позиционных перестрелок то и дело дает сбой. Важно понимать, что в качестве наших врагов выступают дипломированные идиоты, для которых закон не писан: зачастую они отказываются придерживаться установленных правил ведения боя из-за укрытий и берут нахрапом. Самое интересное — чем ближе к финалу, тем наглее становятся гады. В результате склеенная посредством липкой ленты концепция разваливается на глазах, а сам боевик окончательно теряет лицо, превращаясь в обычный кондовый тир, каких миллиард. Рассчитывать хоть на какие-то геймплейные новации было бы по меньшей мере глупо: излюбленный прием разработчиков — насылать на нас волнообразно нарастающие толпы противников в условиях тесных помещений, а учитывая, что до ближайшего чекпоинта зачастую приходится пилить аж по сорок минут, особо замороченные участки перепроходишь чуть ли не до потери пульса. Ну а грандиозная идея, суть которой заключается в постоянно мутирующем окружении, при ближайшем рассмотрении оказалась ничуть не менее грандиозным мыльным пузырем. Да, в строго отведенных местах рельеф местности и впрямь видоизменяется не на шутку, но что толку, если в такие моменты врагов попросту не бывает на месте.

Ах да, имеются еще и густые сценарные щи, замешанные на опасном вирусе, непростом прошлом главного героя и его совсем уж сложных взаимоотношениях с женщинами. И нужно отдать авторам должное: в плане паршивости сюжет получился ничуть не лучше всего остального. У повествования настолько обрывистый и сумбурный хронометраж, что не спасают никакие дополнительные локальные подробности, которые всплывают по мере уничтожения специальных парящих маячков, разбросанных в самых неподходящих для этого местах.

Пусть вас не обманывает этот кадр — кооператива здесь нет и в помине, зато Сид быстро смекнул, что бабенке можно найти и куда более полезное применение. Например, запустить ею в какого-нибудь монстра.


***


Главный вопрос, на который предстоит дать ответ: с какой целью, собственно, все это затевалось? Очевидно, Quantum Theory должна была стать запоздалым клоном Gears of War с расчетом на целевую аудиторию PlayStation 3. Однако в таком виде ее можно порекомендовать разве что в качестве наглядного пособия начинающим дизайнерам «Как делать не следует».

Плюсы: довольно зрелищные CGI-сцены.
Минусы: безыдейный геймплей; слабый мультиплеер, прикрепленный «для галочки»; отсутствие кооператива; убогий дизайн; клишированные сюжет и персонажи; откровенное копирование Gears of War.

Другие новости

Комментарии

 Нда игра неочём такая и 5 лет назад непрокатилаб
еще ни разу такой «классной» оценки не видел 
че вы тащите какой то консольный треш? вроде приставками до алан вейка вообще не занимались... 
Тащат не просто консольный треш, а тот, что вызывал сомнения. У данного проекта-то не слабые амбиции.
 EXITIUM,+1. Такие модификации Стопгейма мне непонятны и не нравятся. ИМХО. Infernobot, хочешь сказать, что ни разу еще не видел игры с оценкой «мусор»? 0_о.
Все комментарии