Shrek Forever After: The Game: Обзор

Игнатий Колыско 2010-06-21 07:16:26 35
Выпускать к «лебединой песне» истории о Шрэке небрежно собранную аркаду и выдавать ее за имеющий право на жизнь проект — действительно лишние телодвижения со стороны правообладателей. Это, правда, если рассматривать игру только с позиции культурологической ценности. Бюджет на создание она, безусловно, покроет не один раз, но вот радости фанатам точно не принесет. Ну, разве что тем, кто впервые возьмет в свои руки игровые контроллеры.

Перво-наперво отметим, что Shrek Forever After (которая The Game, естественно) до омерзения некрасива. С ней даже эстетически неприятно знакомиться. Модели полюбившихся героев из мультфильма здесь получились кривые, невыразительные и на фоне своих прототипов бесконечно меркнут и блекнут. Шрэк напоминает вздувшийся замаринованный огурец на ножках, а котяра — взбесившуюся мурлыкающую сардельку. Осел и Фиона тоже ничем особым поразить не в состоянии — уныло все и грустно.

Самая милая и трогательная сцена во всей игре.


(Не)долго и (не)счастливо

Сюжет пытается дословно цитировать первоисточник, но делает это с дерзкими вкраплениями нелепости и откровенной глупости. Главная причина тому — очень противоречивое решение геймдизайнеров, дающее игроку возможность с самого начала управлять сразу четырьмя основными героями — перечислять их, полагаем, в очередной раз не стоит. Выбор приглянувшегося персонажа осуществляется по элементарнейшей прокрутке колесика мышки. То есть в тот самый момент, когда крестьян с вилами и лопатами пугает Шрэк, его можно в течение секунды отправить в тайм-аут, заменив незаменимым (ну да — позволили себе в этот раз дешевый каламбур) парнокопытным напарником или верной суженой.

Одно дело — тасовать между собой зеленого огра и двух его давних напарников, но вот принцесса Фиона в этой компании смотрится совсем лишней. По ходу истории нам ведь придется добиваться ее расположения, посещать тот самый замок с высокой-превысокой башней и то и дело вспоминать текст заклятия про «поцелуй любви», который, разумеется, «вид истинный вернет». Если сбросить со счетов сие бредовое обстоятельство, то станет немножечко веселей. Регулярная смена действующих персонажей сделана здесь не просто так. Как и в случае с Alice in Wonderland, каждый герой — это специальные способности, применять которые придется постоянно.

«А вы сейчас можете написать по памяти мое имя без ошибок?»


Вот здесь разработчики на удивление смогли вызвать у нас даже некое подобие положительных эмоций. Начнем с того, что у каждого протагониста изначально в активе прописаны две способности. Одна из них сугубо боевая: у Осла это удар задними ногами с разворота; главный виновник торжества, который в этот раз еще и «Навсегда», исправно и эффективно работает руками; пузатый и полосатый, в сапогах и шляпе шинкует всех своей шпагой; ну и «боевая» Фиона тоже не отстает.

В дополнение к основным методам воздействия на врагов наши друзья могут кое-что еще. Милая мордашка котика в узнаваемой позе «возьмите меня с собой, я ведь такой миииилый!» способна обезоружить далеко не одного врага вне зависимости от уровня его экипировки и защиты. Вокальные потуги ишака особенно эффективны против ведьм и крестьян — выслушивать завывания не смогли долго и мы. Со Шрэком все вышло довольно предсказуемо: рев дикого огра — главное оружие зеленого увальня. Ну а приемчик принцессы в доспехах (Katauri тут совсем ни при чем, разумеется) не пытайтесь повторять в домашних условиях — дуть в уши изнутри не получится даже у, простите, больных сифилисом.

Знаки нот над головами ведьм означают, что пение осла их уже довело до белого каления.


Непосредственно в геймплее применение находят все способности героев. Где-то нужна проворность даже изрядно распухшего кота — по стенкам, например, карабкаться. Перетаскивать тяжеленные объекты на уровнях может только сами догадайтесь кто. Если что-то поджечь надо — тут Фиона на помощь придет, ну и заряжать со всей дури задними копытами по тележкам и ящикам тоже под силу только одному четвероногому члену команды. Игра проходит в уже знакомом по недавней «Алисе» ключе — попеременное чередование всех персонажей, решение простейших задачек и выслушивание однообразных диалогов по мотивам первоисточника.

Интересно подана возможность переселения из мира, который вызвал Шрэк заключением пари с Румпельштильтцкеным во вселенную согласия, любви и теплоты. Порталом в иное измерение выступает Говорящее Зеркало, которое, на минуточку, еще в первой части мультфильма представляло для нашего героя «букет дивных дебютанток».

Переход в зазеркалье сулит, как правило, разрешение топографических проблем на местности. Если в серой и мнимой реальности мостик через речку оказывается поломанным, а перебраться через нее нужно ну просто обязательно, то выход из румпельштильтцкенского «сумрака» поможет нам в этом — там мостик уже будет починен, а вокруг него обязательно заквакают послушные лягушки, и травка зазеленеет.

Одна Фиона и пятерка прогнивших дубов — расклад стандартный.


О точках кипения и терпения

Так и проходит, в общем-то, вся игра: мы жонглируем способностями героев; деремся с ожидаемыми для серии врагами — ведьмами, обезумевшими селянами, злобной феей и так далее; сигаем из суровой реальности в прекрасный астрал; боремся со скукой. Да, именно с ней, к сожалению. Слишком уж плоской и безыдейной получилась Shrek Forever After. Кое-что ей можно простить, если учесть направленность на самую юную и нетребовательную целевую аудиторию. Но даже маленькие детки не обязаны проводить свое время, водя низкополигональных и плохо отрисованных огров по однообразным локациям. Складывается впечатление, что уровни для игры создавал неважно написанный рандомизатор, которому под силу лишь менять местами несколько предметов обстановки. Уже с самого начала засилье тележек с бочками, которые нужно пинать, и котлов, в которые нужно кидать ящериц, лягушек и близлежащие фрукты, может довести до нервного срыва с последующим бессознательным, машинальным нажиманием клавиши на клавиатуре и непроизвольным пусканием слюней. Все лучшее — детям, говорите?

Нам уже надоели эти «игроизации» замечательных мультфильмов и кинокартин. На одну великолепную The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay приходится две сотни «Шрэков» и «Алис». Соотношение пока что не самое приемлемое. Shrek Forever After: The Game не хочется называть стандартным и к тому же еще платным приложением к билету в кинотеатр. Это просто безнравственное эксплуатирование лучших чувств фанатов сериала — самые преданные из них с игрой, вероятно, познакомятся. Потенциальной аудиторией проекта являются лица младшего школьного возраста, но лично мы не можем порекомендовать его ни детям, ни их старшим братьям и сестрам, ни их родителям. Сходите в кинотеатр, если еще не поздно, или дождитесь лицензионных Blu-ray и DVD — мультфильм-то все равно очень хороший.

Плюсы: узнаваемые движения и спецприемы героев из мультфильма; саундтрек составлен из музыкальных композиций всех частей.
Минусы: старая графика; однообразие во всем — в дизайне уровней, в загадках и действиях, которые придется выполнять.

Другие новости

Комментарии

С оченкой полностью согласен.
Для малышни сойдёт
Шрэк довольно весёлая игра но только не эта часть, самая интересная вторая, а здесь получилачь кака. P.s Спасибо что сразу два обзора хотьь почитаю
To: [strong]Гринзовский Тарас[/strong] ты в нее играл, чтобы соглашаться с оценкой? или как традиционная школота, ты просто обязан написать, что-нибудь?
Румпельштицкер
Все комментарии