NecroVisioN: Lost Company: Превью (игромир 2009)
Все мы помним игру
NecroVisioN (вернее, не все, но я-то – точно, писал ведь про нее). Запомнилась эта туалетная стрелялка в первую очередь тем, что дико тормозила, хотя красот каких-то показать не могла. Ужасная медлительность особенно обидно накатывала в битвах с боссами, что вызывало воистину нечеловеческий гнев. Помимо этого еще были серьезные проблемы – дисбаланс, слабая графика, нереализованная местами динамика. В общем, относительно
Painkiller монстры оказались слишком сильными, а в сравнении с
Wolfenstein их было чересчур много. И чего-то игре не хватало сверху – может, реалистичности; может, безбашенности; может, профессионализма разработчиков (чтобы не отдавало мусором и наколенностью). В общем, были ли у
NecroVisioN претензии – неизвестно, но некоторые забытые идеи
The Farm 51 извлекла из-под земли забвения не зря. Так одна из основных фишек игры – стрельба с двух рук по-македонски, как это было в горячо любимой и по сей день
Blood. Да и в целом закваска сюжетная не была, прямо скажем, плохой и банальной – Первая мировая – не частая тема, а уж зомби и дьявольские монстры в этом сеттинге – подавно.
Вот на таком биплане мы и будем летать и сбивать всякое.
Кому-то в
«1С», видимо, потенциал игры понравился, поэтому издатели связались с разработчиками и взяли их под крыло (достоверно не известно, кто с кем связывался, поэтому вероятно и обратное). «Деньги – наши, работа – ваша» – можем угадать мы примерный диалог. На том и порешили. Взяли старую болванку, довели ее до ума, избавили от тормозов и лагов. Про оптимизацию – правда. Игра демонстрировалась открыто, каждый мог подойти и проверить, что все очень быстро, плавно и комфортно. Конфигурацию машин, конечно, узнать не вышло, но в личной беседе (все в том же подвале
«1С») меня заверили, что даже максимальные настройки затачивались для очень народных машин.
Теперь по порядку – что же случилось в этот раз, ведь в оригинале мы (не знаю, как вы, а я – точно) победили всех злодеев, сделали самому главному демону «бо-бо», захлопнули врата ада, спасли мир, стали супергероем. Как-то не вяжется, откуда взялось продолжение? Разработчики сделали простой и уже довольно затертый ход – придумали приквел. В прошлой игре Саймон Бакнер как бы случайно натыкается на зомби, они прут с немецкой стороны, а он движется к ним в гости. Но оказывается, это все началось не так внезапно и сразу. Дьявольские силы некоторое время лютовали в немецком стане – пока их изучали. А потом, когда эксперимент вырвался из-под контроля, все пошло наперекосяк, люди начали жрать друг друга, теряли (в прямом смысле слова) лица, вели себя непотребно и по-хулигански. Мы будем управлять немецким солдатом, который волею судеб оказался внутри всей этой заварухи.
На танке, говорят, тоже можно будет покататься.
Что нам предстоит делать? Конечно же, разгребать всю эту муть, что наэкспериментировали высокие начальники. Берем в одну руку пистолет, в другую меч и так же, как и раньше, идем истреблять нечисть всех мастей. Мы опять встретим милых зомби в шипастых шлемах, призраков, всяких демонических ребят, уже знакомых нам по прошлой части. В новинку будут очень энергичные шотландские зомби, которые куском шифера прикрывают мертвые телеса. Этим монстрам хочется сказать отдельное спасибо, они освободили мне демонстрационный компьютер – игрок просто не справился с настойчивым врагом в юбке. Интересно, что этот очень банальный в целом товарищ динамику повышает на «ура». Без тормозов
«Проклятая рота» оказалась очень живой – по ощущениям похоже на старый добрый
Return to Castle Wolfenstein на движке
Q3Engine. Быстро, бодро и даже просто, не тяготит и не утомляет.
Кроме обычной стрельбы и беготни, как в любом другом шутере, в новом
NecroVisioN можно полетать на аутентичном биплане Halberstadt CL.II (разработчики очень гордятся уровнем с самолетиком, будто он один может разнообразить весь проект). Мне удалось поиграть в эту миссию и, честно говоря, она меня не впечатлила. Во-первых, потому что это все же весьма традиционный шутер от первого лица – с пушками, с прыжками, с аптечками. Это не авиационный боевик – поэтому даже
Heroes over Europe хихикает над
NecroVisioN. Летательный аппарат управляется очень коряво, по-простому – мышкой рулим во все направления, на клавиатуре регулируем скорость. Противники все тупые до безобразия, а задание – скучное. Сбиваем самолеты на земле, потом в воздухе – никакого сопротивления компьютер не оказывает. Вернее, никакого, чтобы было интересно. Сложно – всегда пожалуйста, а вот интересно – фиг вам.
Никак элитные кайзеровские зомби?
Что касается нового оружия, то оно, естественно, будет (ну а иначе глупо было бы, не находите?). Говорилось о шести видах, но ничего нового мне заметить так и не удалось. Все те же автоматы, разные винтовки, какие-то пулеметы… Может, среди них что-то затесалось? В общем, даже в личной беседе не вышло узнать – чего же появилось. Щелкали мы, крутили – а там все те же вампирские вооружения, уже знакомые пистолеты, связки гранат… Если даже что-то и есть, на игровой процесс новые виды убивалок особенного влияния не окажут. У волшебной демоноадовой руки никаких дополнительных возможностей тоже не появится; это, на самом деле, очень грустно, ибо их и так не густо было.
Еще одного нового врага не могу пропустить – люди из
«1С» с горящими глазами уговаривали его посмотреть. Это волк-оборотень – сначала нападает миловидной собачкой, которая, вроде бы, внешне не очень опасна. Но стоит ее прижучить чем-нибудь огнестрельным, как она тут же превращается в злобного трехметрового вервольфа. Кусается – ну очень больно, а еще устрашающе светится красным. Портить восторг продюсерам я не стал – волки им очень нравятся, а мы-то уже такое видели давным-давно и много-много раз. Ну и ладно.
Конечно же, без огромных и ужасающе сильных боссов не обошлось – закон жанра.
Подытожим всю информацию, что удалось собрать. Во-первых, надо понимать, что никаких чудес новый
NecroVisioN сотворить не сможет. Да, игра не тормозит, но от этого технологичнее и красивее она не стала. Текстуры как были не фонтан, так и остались. Общая гамма хоть и должна нагнетать атмосферу, но больше способствует тоске и скуке – серые, темные и сумрачные локации вообще не радуют и не увлекают. В прошлой части ярким и симпатичным был ад, а тут еще неизвестно – будет ли он.
Невысокий графический уровень поддерживает и аляповато блестящее вооружение. Не кажется оно натуральным, не чувствуется и толики реализма, звук этому тоже не помогает – исконные проблемы остались и здесь. Ах да, еще эта маленькая ловкая ножка все еще с нами! Главная атака героя в ближнем бою – корявая левая нога – до сих пор полезна. Забавно, правда, что он умеет и бить и ходить одновременно – воистину всемогущ наш… как бы его там ни звали.
На нас бежит шотландский зомби. Дерется больно, щитом отбивает пули. Очень крут.
Третий недостаток, о котором можно судить уже сейчас, – это сюжет. Приквелы вообще не располагают к нелинейности, так что ее вычеркиваем сразу. Плюс мы уже знаем, что будет в конце – даже в аннотации к игре говорится, что главный герой – это Некромансер-босс из оригинала. Там мы его убиваем в начале игры – незавидная участь. Мотивация, прямо скажем, тоже слабая, из-за чего поголовная зомбификация случилась, мы и так знаем. Кто виноват – тоже. Даже сами силы зла наказаны были в прошлой части, так какой интерес в прохождении?
Что же в итоге?
NecroVisioN под крылом
«1С» вырос и окреп, но победить сущность не смог. Да и не пытался, наверное.
«Проклятая рота» будет просто средней игрой без амбиций и хватания звезд с неба. Да и не пытается она пробиться в тяжелый вес – только дает нам подзабытый уже за последние годы чистый хардкорный боевик, в котором герой вооружен сотней пушек; жрет аптечки, как семечки; готов в одиночку победить всех… и делает это с очень большим размахом.