Anno 1404: Обзор

Степан Чечулин 2009-08-12 09:10:44 22
Немецкий градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму первенства разве что сериалу Settlers.

Секрет успеха, конечно, понятен. С каждым выпуском разработчики, во-первых, все выше поднимают планку качества графики, во-вторых, постоянно модернизируют и улучшают геймплей. И новая Anno 1404 исключением не стала. Этой игрой, ей богу, можно просто любоваться. Аккуратные кораблики бороздят ослепительно красивое море, где кипит настоящая жизнь: проплывают огромные акулы, в небе пролетают чайки, волны лениво накатывают на берег, солнышко светит. На суше тоже есть на что посмотреть. Жители города снуют по своим делам, можно увидеть, как работники на полях косят пшеницу, а дровосек в поте лица рубит лес. Картинка тут настолько живая и уютная, что подчас жалеешь, что находишься не по ту сторону экрана.

Морские сражения не особо изощренные в тактическом плане, но выглядят неплохо.


Экономика должна быть экономной

Но во всей красе Anno 1404 предстает не сразу. Ведь традиции и правила градостроительных развлечений не меняются годами, так что в начале игры вас встречает уныло-пустая земля и несколько далеко не самых счастливых жителей. Стартует каждая миссия, как правило, с убогого поселка, где живут две с половиной бабушки, однако наша задача не всегда сводится к тому, чтобы богом забытое захолустье превратить в огромный город. Зачастую процесс эволюции происходит как-то сам собой, пока мы в поте лица выполняем многочисленные задания начальства.

Не успеваешь оглянуться, как забытый богом поселок превращается в крупный город.


Курьер

Дело в том, что на каждом уровне обитает энное количество сюжетных персонажей, которым постоянно что-то от вас нужно. Один требует прислать пшеницу, другому подавай камни и железо, третьему приходится собирать тонны оружия. Помимо одного глобального поручения (с его выполнением заканчивается миссия), таких вот второстепенных заданий – десятки.

Штука же в том, что пока идешь к цели, вверенное поселение приходится всячески развивать. По знакомой, правда, схеме. Сначала зазываем в город обычных крестьян, строя для них дома и обеспечивая какой-то элементарной провизией: на первых порах, например, все граждане жрут тоннами рыбу и не выпендриваются. Потом жителей столицы необходимо напоить, обеспечить доступом к церкви, организовать рынок и так далее. Только когда низшие слои общества более-менее довольны жизнью, можно закладывать рабочие места – одних отправить на рудники, другие пусть собирают хлопок, третьи шьют одежду.

Впрочем, довольно быстро обнаруживается, что содержание даже небольшого поселка требует серьезных денежных затрат, так что городская казна стремительно пустеет. Основной способ заработка в игре – налоги. Причем, чем богаче ваши горожане, тем больше отчислений в городскую казну идет из их кошельков. Поэтому наиглавнейшей задачей становится, скажем так, постоянный апгрейд вверенного поселения. Чтобы граждане из немытых чушек превратились в средний класс, сначала нужно удовлетворить все их желания, отчего настроение жителей, соответственно, улучшается, так что спустя несколько минут они переходят на следующую ступеньку развития. Проблема лишь в том, что у богатых жителей и запросы выше. Они уже не хотят питаться только рыбой и начинают требовать (ужас-ужас!) хлеба, одежду, зрелищ и так далее. Соответственно, игра развивается по классической пирамидальной схеме: чем больше у нас жителей, и чем они богаче, тем больше нужно товаров и зданий. Город же стремительно растет, жителей все больше, одной когда-то построенной пивной на всех уже не хватает, мы строим еще одно питейное заведение, а для него нужно больше хмеля, так что возводим еще пару ферм, да еще бы не забыть проложить дороги… Постепенно поселок превращается в деревню, та – в город.

Арабы развиваются совсем не так, как европейцы. Им, например, очень нужна вода, чтобы орошать пустыню.


Пищевая цепочка

Тут же и, так сказать, цепочки предприятий. Чтобы выпечь булку хлеба, мало выстроить красивую пекарню. Будьте добры, сначала организуйте пшеничные фермы, засейте поля, затем соорудите мельницу, где зерно превратится в муку, только после этого можно строить пекарню.

Чтобы все товары оперативно попадали по назначению, жизненно необходимо либо строить продуманные сети дорог, желательно каменных (они ощутимо увеличивают скорость передвижения грузчиков), либо строить город таким образом, чтобы одно здание было в зоне действия другого. Простой пример: для производства оружия необходимы металл и уголь, значит, кузницу лучше всего строить рядом с шахтами, добывающими эти ресурсы. В этом случае кузнец самолично будет забирать необходимые ему материалы, не простаивая без работы ни минуты.

С ростом города, впрочем, становится и больше проблем. Некоторые здания создают пожароопасные ситуации, так что приходится строить пожарные части, складов регулярно не хватает, рынки переполнены, тут еще и граждане норовят бунт поднять. Решая проблему за проблемой, строя домик за домиком, просто не замечаешь, как выпадаешь из реальной жизни. За возведением успешного поселка и решением многочисленных проблем время пролетает с какой-то космической скоростью, так что в себя приходишь в тот момент, когда родные стучат по голове сковородкой, а за окном рассвет.

Все производственные здания лучше всего строить поближе к тем, что добывают ресурсы.


Не стоит забывать и о том, что в Anno 1404 две схемы развития поселений. Мы управляем преимущественно европейскими городами, но так как сюжет занесет нас на Ближний Восток, то постоянно приходится брать под контроль арабские деревеньки. А они живут и развиваются совсем по другим законам. У них главная проблема в практически полном отсутствии воды, ибо обитают восточные люди только в пустынях. Чтобы начать, например, выращивать финики, сначала придется построить своего рода ирригационный пост, который превратит часть земли в зеленые и плодородные поля. Со временем вода, правда, кончается, но никто не запрещает в том же самом месте отгрохать точно такую же ирригацию и начать все сначала.

Главный плюс арабских поселений в том, что они могут производить уникальные товары. Скажем, особо зажиточные европейцы без зазрения совести требуют обеспечить их специями и стеклом. Сами они такие заморские чудеса не делают, а вот восточные друзья – без проблем. В итоге, как вы понимаете, приходится активно развивать уже два больших поселения, параллельно организовывая перевозку товаров по морю.

Чтобы ускорить развитие поселения, не помешает как можно раньше построить каменные дороги.


Вода, вода

Все карты Anno 1404 состоят из небольших островов, разбросанных по огромным морским просторам. Есть бесхозные земли, которые надо захватывать, чтобы получить доступ к ресурсам, есть и те, где уже обитают соседи. Они, кстати говоря, не раз вытащат вас из финансовой ямы, так как торговля – это второй по эффективности способ заработать деньги. Да еще и быстро: сбагрив пару тонн железа или веревок, можно тотчас выручить хорошую прибыль и пустить ее на развитие поселений.

Поначалу, конечно, заниматься торговлей можно вручную – самолично управляя корабликом, загружая и разгружая товар. Потом, впрочем, маршрутов будет много, так что придется заняться организацией путей доставки. Спасибо разработчикам за удобный интерфейс, так что составить задания для торговых кораблей очень просто: указываете порт загрузки и разгрузки, количество перевозимых товаров, и все – в казну пошли деньги. То же самое нужно делать, когда из арабских колоний в ваши европейские города нужно возить, скажем, специи. Тут ведь требуется постоянная подпитка стремительно пустеющего склада, так что регулярный рейс жизненно необходим.

Впрочем, далеко не каждое ваше поселение превратится в большой город. Некоторые островки так и останутся исключительно производственными деревнями, которые добывают ценные ресурсы. Дело в том, что на каждом острове можно получать далеко не все ресурсы. Например, в одном месте позволяется возводить пшеничные фермы, в другом отлично растет кофе и т.д. Так что к финалу особо крупной миссии под вашим контролем как минимум пара крупных городов и несколько производственных поселков, и в этот момент, откровенно говоря, голова идет кругом от тяжких дел мэра.

Когда нужно начать войну, достаточно построить военные палатки. Дальше войска сами пойдут в бой.


Но не стоит зацикливаться только на развитии городов. Ведь каждая локация таит много разных секретов. Вначале добрая часть карты скрыта туманом, найти в котором можно все что угодно. И новый остров с ценными ресурсами, и поселение, с которым можно наладить взаимовыгодную торговлю, и даже сокровища.

Кроме того, не стоит забывать и о многочисленных заданиях, которые мы упомянули. Их нужно выполнять не только ради того, чтобы пройти очередной уровень, но и ради наград. Получая своеобразные очки опыта, вы открываете разнообразные приятные бонусы: новые здания, гербы, флаги. Также изучение морских просторов позволяет найти секретные вещи. Еще их выдают в благодарность за выполнение миссий: можно разжиться волшебным молотком, который снижает затраты на строительство зданий, отыскать крюк, который поднимает боеспособность кораблей, и тому подобное.

А вот любителей жарких военных действий ждет серьезное разочарование. В Anno 1404 боев как таковых нет, а то, что осталось, сильно упрощено. Например, чтобы устроить наземное сражение, нужно просто отгрохать замок, потом соорудить палатку рыцарей, а дальше они сами пойдут в бой. Если до линии фронта слишком далеко, придется переставлять палатку. С производством оружия тоже мучиться не приходится. Все мечи, луки и другие кольчуги объединены в некое схематичное «оружие», которое и куется в кузнице. С одной стороны, жить стало проще, с другой – нет былой остроты.

На картах полным-полно нейтральных зданий, где можно покупать ресурсы. Они доставляются вот такими ослиными караванами.


Морские баталии тоже особо зрелищными не назовешь. Чтобы устроить морской бой, достаточно построить корабль на верфи, а затем отправить в сторону врага. Где-нибудь суда встретятся и начнут тупо обмениваться пушечными залпами, пока кто-то один не пойдет на дно. Никаких апгрейдов кораблей не предусмотрено, да и побеждает тот, у кого преимущество в количестве, а не в качестве. Противник особо изощренным военным умом не отличается, так что с радостью подставляет свою армию под ваши могучие удары. Правда, внешне сражения выглядят неплохо: сизый дым после залпа обволакивает корабли, поймав особо мощный залп, судно начинает красиво пылать – в общем, неплохо. Жалко лишь, что все корабли оснащены пошлой шкалой здоровья, так что идут на дно исключительно в тот момент, когда она опускается до нуля.

Торговая площадь – сердце вашего города. Там жители не только покупают товары, но и обмениваются свежими сплетнями.


Anno 1404 получилась настоящим подарком всем ценителям неспешных градостроительных стратегий. В этой игре есть главное – чисто немецкий шарм. Кажется, только германцы умеют создавать настолько уютные, приятные и удобные в обращении стратегии. Безумно увлекательно строить поселения, развиваться, исследовать карту, находить сокровища и выполнять разнообразные задания. А ведь тут еще есть и вполне неплохой сюжет, который пусть и наивен, но следить за ним интересно. Ну и, кроме того, Anno 1404 получилась игрой, что называется, для всех. Даже если человек ни разу в глаза не видел подобных проектов, все равно сможет освоиться в Anno 1404 буквально за час-другой. Мы, в общем, всячески рекомендуем. Такие игры в последнее время редко появляются.

Плюсы: отличная графика; приятный и увлекательный геймплей; дружелюбность к игроку.
Минусы: сражения могли бы быть и зрелищней.

Другие новости

Комментарии

я может быть скачаю , или возьму у друзей но деньги ,тратить не буду
По поводу сражений Стопгейм не правы. Это  Градостроитель. А в общем игра великолепна.
[strong][i]супер сыграю обязательно, спасибо [/i][/strong]
игра отличная,графический движок очень порадовал
Действительно спасибо. Давно уже в сети глаза мазолит, теперь точно стоит играть.
Все комментарии