CID the Dummy: Обзор
У проектов «мультяшного» жанра сегодня цель одна – порадовать наших любимых детишек. Наверное, поэтому мы и не ругаем эти игры за излишнюю простоту, ведь здесь такие добрые шутки, такие яркие персонажи – ребенку точно понравится. Но вот когда сложность у очередных приключений зайцев/белок/роботов превышает уровень экономического симулятора, начинаешь бить тревогу. Ибо может получиться как в поговорке «Чем бы дитя ни тешилось…», только наоборот.Так в CID the Dummy представляют каждого врага.
Модный клавиш, фиг надавишьВ простенькой на первый взгляд аркаде
CID the Dummy игроку предстоит взять под свой контроль манекена по кличке Дамми (какое оригинальное имя!). Кукольный протагонист сутки напролет испытывает на прочность автомобили и просто помирает со скуки в надежде, что когда-нибудь покинет опостылевший полигон. Наконец судьба предоставляет Дамми шанс в виде профессора, у которого похитили дочь. Потрясывая сединами, он просит нашего героя спасти молоденькую красавицу из лап Детройта – другого профессора, только злого. Разве мог манекен отказаться от такого приключения?
Сказать, что сюжетная составляющая удалась – незаслуженно похвалить никому не известных разработчиков из
Twelve Games. Действующие лица вышли на редкость скучными и лишенными жизни, как будто перед нами и впрямь куклы. Тут нет ни эмоциональных диалогов, ни юмора, ни красочных роликов. Создается впечатление, что созерцаешь какой-нибудь копеечный заокеанский мультсериал для утреннего просмотра.
С игровым процессом ситуация не лучше. Пускай
CID the Dummy и состоит из сплошных штампов жанра: бесконечных прыжков через преграды, сбора полезных и не очень предметов, решения нехитрых логических задачек на время – при должной реализации это простительно. Но получилось же совсем плохо – местные мытарства из-за корявого управления превращаются в адскую муку для неокрепшей детской психики. Инопланетное распределение клавиш – еще полбеды (самостоятельно переназначить, к слову, нельзя), в самые решительные моменты подопечный по непонятным причинам напрочь отказывается подчиняться клавиатуре. В итоге малыш Дамми постоянно становится жертвой прессов, шипов, молний и прочих препятствий.
Тутошние локации порой могут и заинтересовать.
Saving Private DummyОтсутствие полноценной трехмерности еще более усложнило прохождение, особенно это касается столкновений с противниками. Попасть в супостатов достаточно трудно даже с близких расстояний, прикинуть «на глаз», на одном ли уровне с нами находится враг, решительно невозможно. Из-за этого половина столь редких патронов для базуки (единственного оружия в игре) улетает в стенку.
Засилье вышеперечисленных ситуаций и приводит к тому, что почти каждые полчаса на экране появляется «устрашающего» вида замок с надписью «Game Over». Да, вы не ослышались – погибнув пару раз из-за фокусов местного управления, мы запросто можем начать с самого начала, уже пройдя добрую половину. Чекпоинты тут, конечно, есть, но стоит потратить весь запас «жизней», как придется начинать всю эпопею заново. А захочется ли?
Давненько нам не доводилось лицезреть такую надпись в компьютерных играх. Тряхнуть стариной решили?
***Драконовская сложность и, по сути, невозможность сохраняться ставят на этой игре крест. А ведь по прошествии парочки уровней
CID the Dummy даже порадует разнообразными локациями, пестрыми врагами и боссами. Но, зуб даю, до сего момента уважаемый читатель просто не дотерпит.
Плюсы: озвучка и музыка; оформление уровней.
Минусы: «гейм оверы»; система сохранений; управление; неоправданно завышенная сложность; сюжет.