Horrible Histories: Ruthless Romans: Обзор
Во все времена бабушки, дедушки, а также мамы с папами сетовали на то, что дети пошли ленивые, нерадивые и непочтительные. Уроки учить не хотят, к мудрости древних не приобщаются. Причем, если раньше ребенок после школы бежал во двор, то теперь от монитора не оторвать.
Как оказалось, во всем можно найти свои плюсы. Если чадо любит играть в компьютерные игры, значит, нужно совместить обучение с забавой. Пусть детишки развлекаются, а в процессе – познают историю с арифметикой и географией. Идея, конечно, не новая, но плодотворная – в теории.
Не все так просто на практике. Когда игроделам удается создать нечто вроде
Crazy Machines, «образовательный» проект действительно покоряет не только школьников, изучающих физику, но и всю семью. В случае с
Horrible Histories: Ruthless Romans на подобный эффект рассчитывать не приходится.
Мудрому учителю очень не хватает мозгов. Приходится брать в долг чужие.
Казуальный путь к свободеКонечно, это – казуальная игра со всеми вытекающими. Официально жанр обозначен как «аркада», но на самом деле речь идет скорее о сборнике паззлов. Наверное, нам стоит проявить снисходительность к этому творению студии
Slitherine Software.
Тем более что разработчики не во всем виноваты. Изначально кашу заварил писатель
Терри Дери, чьи «Ужасные истории» должны вызвать в детишкинских сердцах интерес к историческим событиям. Первая игроизация опусов
Дери посвящена древнему Риму. О чем юные умы должны узнать в первую очередь? Конечно, о гладиаторских боях!
Более того, геймеру придется ощутить себя на месте гладиатора. Ведь наш протагонист – мальчик по имени Рассимус – раб. Римский командир Люциус «прихватил его с собой» с поля боя в качестве своеобразного талисмана. Вернуть себе свободу молодой человек может только одним путем: став лучшим на арене. Для этого нужно упорно тренироваться, сражаться в Колизее и побеждать. Вот вам и все сюжетные изыски. Не считая индийско-бразильских вставок на тему «Рассимус, я твоя сестра!», возникающих по ходу.
Впрочем, убогий сценарий – не беда. Еще хуже обстоит дело с юмором. Не то чтобы его не было совсем. Но лучше бы диалоги были выдержаны в серьезном духе, потому что жалкие потуги пошутить, которые мы наблюдаем здесь, не вызывают ничего, кроме раздражения.
А для совсем глупых у нас тут стрелочки нарисованы. Так-то!
Тяга к знаниям, облегченная версияЛадно, Тиберий с ним, с юмором. Геймплей и атмосфера – вот что определяет судьбу древнего Рима в умах сорванцов.
К сожалению, и здесь зацепиться особо не за что. Герой должен изучить поочередно восемь гладиаторских стилей ведения боя. Три мини-игры на тренировкt плюс «настоящий» бой на арене. Только одна головоломка из четырех изменяется от «раунда» к «раунду». Есть, например, задачки на попарное соединение иконок, сбор «летучих веществ» или синхронное нажатие указанных кнопок на клавиатуре. Кроме этого нам постоянно придется раскрашивать рисунки и отвечать на вопросы по римской истории – довольно-таки дурацкие.
Понятно, что в энциклопедии ребенок ради игрушки не полезет. Поэтому залежи гранита науки валяются прямо тут же, на дороге. Точнее, стоят на специальных постаментах в виде разноцветных книжек. Формально, чтобы пройти тест, нужно оббегать определенную область и собрать там все сведения по периметру. На самом деле читать тома необязательно: из раза в раз вопросы повторяются в произвольном порядке. Ничего не стоит просто запомнить правильные варианты, тем самым обезопасив свой мозг от весьма скучного и упрощенного изложения древнеримских событий.
Иногда персонажа посылают в город. Очень своеобразно посылают. Представим себе, что военачальник, он же – ланиста – дает своему свежеприобретенному рабу мешок денег и свободно отправляет за пределы гладиаторской школы, чтобы юноша купил себе золотой шлем. Реалистично, не правда ли? Проверить Рассимуса на честность мы не успеваем – его сразу же бьют по голове и отнимают все богатство. Потом начинается длительное хождение по различным инстанциям – от кузнеца к стражнику, от стражника – к рыбаку и далее. Все эти достойные граждане будут просить нас найти 15 отличий на двух картинках. Неудивительно, что уже к третьему подходу головоломка начинает утомлять.
Там, за поворотом – мумия великого Рима.
Рим? Что курим?Книжечки на пьедесталах – прекрасно, но задумывались ли авторы об атмосфере «вечного города», которую, пожалуй, стоило бы воссоздать для пущей исторической достоверности? Похоже, нет. Рабы гуляют, где хотят и как хотят. Ни по одежде, ни по поведению они ничем не отличаются от свободных граждан. Гладиаторы не тренируются, а бесцельно слоняются по территории школы – в лучшем случае, в худшем – стоят неподвижно и мешают пройти. Судя по количеству стражников, в Риме либо нечего охранять, либо не от кого. Передвигаться способны считанные фигуры, остальные выглядят раскрашенными статуями.
***Сколь бы ни были скучны и плохи школьные учебники, для изучения истории они все же предпочтительнее
Horrible Histories: Ruthless Romans. Не говоря уже о том, насколько эта игра плоха в качестве развлечения.
Плюсы: благие намерения…
Минусы: вот туда и привели.