Wheelman: Обзор

Максим Кулаков 2009-03-22 19:05:56 39
"Ну, как? Лучше GTA 4? Стоит брать?" - консультанты в сетях розничной торговли болванками уже отвечают, не дослушав вопрос до конца. Панику отставить, дорогие никобелики, не сгущались тучи над Либерти Сити - с шедевром Rockstar у Wheelman практически ничего общего, так что сравнение некорректное изначально. Об этом, к слову, говорилось не раз и не два еще задолго до отправки игры в печать.

Пресловутый "Перевозчик" за авторством Люка Бессона и Луи Летерье - вот что ближе всего по духу к творению Tigon Studios. Более того, даже тренировочная миссия являет собой не что иное, как сильно утрированный пересказ вступительного эпизода фильма. Отважный Майло Берик (Вин Дизель, само собой) отправляется в Барселону работать под прикрытием, демонстрирует местной воровке свои водительские навыки и моментально находит "друзей" в кругу испанских бандиттос. Братва, правда, косится подозрительно на американскую лысину и новоприбывшему доверять свои секреты не спешит. Сперва нежданному гостю, которому даже стараться изображать отмороженного не надо, поручают беспросветно унылую работу. Однако любое такое поручение из раза в раз оборачивается эпической погоней, горами трупов и фантастическим ущербом государству.

Если поторопиться, можно догнать "край света".

Вся игра - череда разнообразных миссий, подавляющее большинство из которых всецело гоночные. Что-то угнать, догнать, доставить или даже разрушить - ничего, в общем-то, нового, вот только каждый раз все это сопровождается оригинальными предысториями и занятными диалогами по мобильному телефону. Порой приходится уютный салон автомобиля покинуть и пострелять в пешеходном режиме, но такие эпизоды случаются редко, что только к лучшему. Боевая система проста до безобразия: прислоняться и выглядывать из-за угла нельзя, разновидностей оружия мало, а рукопашного боя нет вообще - скудно. Стоит ли говорить, что заходить в помещения, прыгать-лазить и закупаться шмотками запрещено тоже.

Здесь нет сложносочиненной драмы и густой атмосферы, нет дышащего жизнью мегаполиса и прохожих, занятых своими делами. Концепция открытого мира старого образца - все вертится только вокруг героя, который преследует заранее заданную цель. Жить тут не надо, да и негде, а погулять на своих двоих не найдется повода, вообще изучать особо нечего - декорации, и только. Сама игра - она во время миссий, когда на хвосте дюжина полицейских машин. Разработчики, прекрасно это осознавая, предлагают не тратить время и при помощи карты каждый раз моментально перемещаться к точке получения задания. Линейность и, как ни парадоксально, коридорность Wheelman вызывают недоумение уже через полчаса после знакомства с ней.

Вин Дизель такой Вин Дизель.

Тут-то и важно вовремя вспомнить, что это не очередной клон Grand Theft Auto, а зажигательный экшен на колесах в полной боевой готовности. Автомобиль здесь не столько средство передвижения, сколько оружие против порядка, против соперников, против привычного образа жизни ни в чем не повинных жителей Барселоны. Единственная шкала в игре - это шкала внимания (как вариант, адреналина), которая заполняется во время лихих трюков, аварий и нарушений. Накопив необходимое количество внимания, мы можем прибегнуть к одному из спасительных финтов в пылу жаркой погони. Первый вариант - просто включить рапид и отправиться вместе с камерой в кабину автомобиля, где протагонист уже выхватил пистолет и готов прицельно прострелить бензобак или голову соперника. Второй - то же, только с лихим разворотом машины на несколько секунд. Крайне полезно, когда все преследователи позади, но неустанно обстреливают нас и всячески препятствуют успешному завершению миссии. Оказавшись с ними "лицом к лицу" на пару секунд, можно заметно уменьшить количество недругов, если быстро целиться и метко стрелять, после чего герой сам красиво развернет болид к прежнему курсу.

"Циклон" (разворот в замедлении) в действии. Да, через секунду случится именно то, о чем вы подумали.

Отдельно стоит упомянуть пару трюков, в содержимом заветной шкалы не нуждающихся. Во-первых, конечно, смена автомобиля прямо во время скоростной езды, что успешно впечатляла еще задолго до релиза с каждым показом геймплейных роликов. Не соврали: Дизель теперь настолько суров, что на скорости 200 км/ч легким движением накачанной ноги отталкивается от автомобиля и "догоняет" мотоцикл в свободном падении. Выглядит все это каждый раз крайне эффектно, но очень не хватает возможности аналогично перехватывать и встречные автомобили - не проблема, вроде бы, раз уж крутость вечно лысого героя зашкалила за все возможные пределы. Да и не стали отключать эту фишку для мирно припаркованных автомобилей, что только лишь забавляет, когда Майло отважно бросается и "побеждает" незапертую машину без водителя. Во-вторых, залихватские тараны - заметно облегчают жизнь во время особо опасных заездов. В Wheelman нет необходимости вручную воротить автомобилем, дабы вовремя и успешно "бортануть" преследователя. По нажатию волшебной клавиши нас резко бросает в нужную сторону вопреки всем законам физики, и подвернувшийся враг благополучно встречает столб или стену. Секрет успеха любой погони в том, чтобы постоянно "нырять" во все стороны, разбрасывая соперников, как игрушки. Да и нет лучше способа избежать неминуемого столкновения.

Чак Норис не нашел, что противопоставить десятиметровым прыжкам Дизеля.

Благодаря технологии Unreal Tournament 3 и правдоподобной физике от Havok продолжительные погони не вгоняют в тоску. Отлично удались спецэффекты, высокий уровень разрушаемости и продвинутая модель повреждений у лицензированных автомобилей успешно создают иллюзию напряженного, рискованного поединка на высокой скорости. Однако движок здесь одновременно и плюс, и минус. Даже при очень неплохой оптимизации, с высокими скоростями "моторчик" не справляется, что частенько влечет за собой крайне неприятные сюрпризы. Деревья, машины и прохожие, да что там - целые улицы появляются из воздуха в двух десятках метров от нас, причем зачастую слишком поздно. Шансы уехать в бескрайнюю пустоту "зазеркалья" здесь как никогда высоки - максимальная скорость хорошего автомобиля в Wheelman заметно превосходит скорость рендеринга. Учитывая, что сама игра прямо на лету создает чекпойнты, это отнюдь не радует - есть все шансы появиться вновь уже после съезда "под улицу".

Ремейк ласвентурасской миссии про допрос из GTA: SA удался на славу.

***


Wheelman не помешал бы мультиплеер, да и релиз одновременно с фильмом был бы разумным решением, но, увы, - кинокартине еще далеко до широких экранов, а Midway осталась без копейки в самый разгар разработки. При таком раскладе на лавры лучшего экшена детищу Tigon Studios метить бесполезно: в отличие от Chronicles of Riddick, их новый проект слишком уж спорный и несамостоятельный - не на чем ему жить после прохождения, а повторно одолеть те же маршруты и миссии мало кому захочется. С другой стороны, Wheelman воспринимается не иначе как гоночная аркада, которую легко освоить, она неплохо выглядит и не на шутку увлекает на первых порах - скоротать вечерок-другой в Барселоне, не растрачиваясь на авиабилеты, вполне можно. Но неплохо бы дождаться патча, который поддаст движку пинка для разгону и слегка переиначит баланс.

P.S. Кстати, русская версия игры силами "Нового Диска" весьма добротно переведена и озвучена. Редкий случай, когда наши местами говорят убедительнее, нежели их западные коллеги в оригинале. И, да, озвучки Дизеля это касается тоже.

Плюсы: не GTA 4; харизматичный главный герой; зрелищные погони; эффектные трюки на большой скорости.
Минусы: не GTA 4; технические недоработки, глюки движка; пешие миссии; сюжет; линейность.

Другие новости

Комментарии

тупо тока в тачках гонять!
пешком можно но тупо, экшен элемент тоже гавно, а в плане гонок супер-пупер
Пешие миссии это гон, а вот на тачках это...........
Вообщем я играл в 4 гта и скажу вот что автор статьи написал что в игре технические проблем но таких проблем как з ГТА 4 у меня давним давно не било.В целом вилмен класная гоночная игра хотя я гоночки не особо уважаю.Вообщем если ви мечтали почуствовать себя героем екшен фильма то ето самое то
вы чего?
какие "Герои экшен фильма"?
это игра для детей 8-10 лет, и то она им будет не интересна.
убогая графика, физика и все вытекающие
эта игра опоздала на 3-4 года
не может быть и заикания о сравнении ЭТОГО и гта 4!
гта 4 - великий прорыв, шедевр!
а это - самое, что ни на есть, Л-А-Ж-А
Все комментарии