King Arthur: The Role-playing Wargame: Превью
В каждом ответвлении человеческой деятельности, как в спортивном состязании, всегда есть свои фавориты и аутсайдеры. И игровая промышленность в этом плане не исключение. На фоне грядущей (да чего уж там, практически пришедшей)
Empire: Total War, которую подавляющее большинство заочно считает хитом, все другие проекты в жанре комплексной стратегии буквально таки обречены стать серым пелотоном. Есть ли шанс у
King Arthur от венгерской студии
Neocore Games выделиться среди подобных "спортсменов"? Давайте разбираться.
Заснеженные британские пейзажи. Макрорежим.
Центральным столбом повествования является легенда о короле Артуре и его верных рыцарях Круглого стола, поставивших перед собой цель объединения разрозненного Британского Королевства под единым началом. В плане сеттинга разработчики явно не стали ограничивать себя какими-то рамками и просто ввели в игру всё, что ассоциируется (во всяком случае, у них) с понятием "сказочное британское средневековье". Мифические существа, ведьмы, персонажи англо-саксонской и кельтской мифологии и даже просто плоды фантазий штатных сотрудников
Neocore нашли себе тёплое местечко в здешнем мире. В общем, не Мерлином единым жива легенда.
Центральные персонажи легенды о Короле Артуре:Король Артур - сын Утера Пендрагона и воспитанник Мерлина. Был провозглашён правителем Британии благодаря тому, что вынул волшебный Меч из Камня. Проводил заседания рыцарей Круглого стола в своём замке Камелот. Такую форму стол получил для предотвращения возможных споров о праве восседать во главе.
Мерлин - один из рыцарей, волшебник. Именно он посоветовал молодому Артуру попробовать себя в испытании Меча из Камня, а впоследствии помог ему завладеть другим великим мечом под названием Экскалибур.
Ланселот - знаменитейший из рыцарей Круглого стола. Был влюблён в супругу Артура Джиневру, которая, в принципе, отвечала ему взаимностью. Участвовал в поисках Святого Грааля, но не преуспел в этом.
Точки в красном небе - это вовсе не стаи гусей, как может показаться на первый взгляд.
Сам геймплей игры выполнен по классической
Total War-схеме и делится на две составляющие: общее координирование боевых действий на глобальной дипломатической карте - с одной стороны, и непосредственные сражения за какой-либо отдельно взятый кусок Британии (всего территория разделена на сорок областей) - с другой. В бой ваши армии поведут доблестные рыцари, обладающие собственными уникальными навыками и умениями. Во время вооружённых столкновений полководцы получают опыт, который впоследствии выливается в улучшение параметров и открытие новых тактических способностей. Таким незамысловатым способом венгерские девелоперы вписывают ролевые штрихи в общую стратегическую канву.
По своей масштабности real-time-сражения на бескрайних просторах королевских земель грозят встать в один ряд с лучшими представителями жанра. Мы увидим эпические баталии с участием тысяч юнитов, что само по себе впечатляет. Но главное, не будем забывать тот факт, что персонажи в
King Arthur - не только простые смертные, но и мифологические создания (некоторые из которых своим размером превышают человека в несколько раз), так что зрелище обещает быть весьма и весьма захватывающим.
Напоминает заставку к Master of Magic 1994-го года выпуска. И это не то чтобы комплимент.
Выиграть у
Creative Assembly на их поле, в данный момент, не представляется возможным, поэтому работники
Neocore смещают акценты и добавляют в привычный алгоритм кое-что новое. Помимо уже упомянутых RPG-элементов их детище оперирует такими понятиями как нелинейность и вариативность. Все игровые действия оказывают влияние на уйму факторов: во-первых, личность и мораль протагониста - Короля Артура можно сделать как спасителем, так и жестоким тираном смутного времени; во-вторых, сюжет - заявлено шесть динамически развивающихся эпизодов всей кампании; и, в конце концов, непосредственно геймплей - принимаемые решения открывают доступ к разным типам юнитов, а также отражаются на взаимоотношениях с рыцарями Круглого стола и их умениях.
Доказательство масштабности местных сражений.
***Опыт в создании своих собственных "тоталворов" у венгерской команды есть. Год назад они уже вступали на эту территорию с
Crusaders: Thy Kingdom Come. Приходит очередь попытки номер два. Фэнтезийно-рыцарский антураж, упор на нелинейность и взрослый масштаб сражений. Завоевать на отдельно взятом специализированном участке почётное второе место (сразу после
Empire: Total War) - для
King Arthur эта задача выполнима.