Обитаемый остров: Обзор

anuriel 2009-01-25 14:38:58 11
Честное лицо Василия Степанова и надпись "официальная игра по фильму" с обложки диска взывают к покупателю: "Не хочешь ли еще разок окунуться в умопомрачительную атмосферу провального блокбастера?" А в коробке лежит диск с игрой, ни одной хромосомой не похожей на фильм Бондарчука. В альфа-версии неизвестного проекта Quant Games лишь наспех переписали фразы персонажей, добавив в них слова "выродок" и "массаракш".

Весь арсенал как на ладони. Кстати вещи продаются за ту же цену, что и покупаются.

Массаракш, если кто не в курсе, означает "очень-очень плохо". Ну, например, как графика в "Обитаемом острове": на желто-бурых текстурах покоятся груды квадратов, в которых под одним углом можно углядеть рухнувшие здания, под другим - обломки танков. Между ними снуют черные силуэты, походящие то на десантника с автоматом, то на гориллу, то на утюг с пропеллером. Последнее изобретение появилось в результате единственной попытки дизайнера придать игре индивидуальности. В остальном его фантазия не дотягивает до ранних любительских карт к Warcraft 3: здания должны стоять в ряд, NPC - полукругом, враги - плотной кучей. Ни одну область нельзя назвать красивой, все похожи на свалку и ни чем не напоминают гламурный фильм. Угнетает статичность декораций: ничего не взорвешь, никуда не войдешь, ни на что не залезешь.

Но мы отвлеклись. В книге Стругацких есть еще один эвфемизм: "массаракш-и-массаракш", то есть что-то настолько отвратительное, как управление в игре "Обитаемый остров". Команд всего три: бежать, идти и стрелять, если AI глючит. Причем если компьютерный разум работает "нормально", бойцы стреляют когда хотят и куда хотят. Все команды висят на правой кнопке мыши вместе с вращением камеры, поэтому приказы доходят до отряда в лучшем случае на третий клик. Протащить гвардейцев через поле противотанковых ежей, указать противника, затаившегося за хлипким деревом, заставить отряд дойти до нужной точки, а не остановиться за десять метров до нее - вот основные трудности игры. Других просто нет и быть не может, поскольку в "Обитаемом острове" не существует понятий "боекомплект", "зона видимости", "способы прицеливания" или "ручная граната". Впрочем, стоит ли придираться к таким мелочам, если в игре всего один слот для сохранения, причем она сама решает, когда в него записаться.

"Утюг" взорвался - пожалуй, самый красивый спецэффект в игре.

По сюжету проект - чистый "День сурка". Один сценарий на все миссии: беседуем с командиром и получаем задание, затем у интенданта покупаем новое оружие (например, "автомат А-2" вместо "автомата А-1"), потом обращаемся к коменданту, чтобы передать обновку бойцу, после чего идем к логисту, слушаем его ворчание и, наконец, телепортируемся на локацию. Дальше без всяких хитростей бредем по желтой дорожке, куда показывает стрелка, стараясь отличить союзников от противников и убить последних. Дошли до нужной точки - ура, победа. Дальше повторяется все с начала.

Для всех сражений имеется одна универсальная тактика: набежать кучей и расстрелять по одному. Самым прытким всегда оказывается диверсант. Один выстрел его пистолета по убойности даст фору залпу роты штурмовиков, правда дальность поражения мала. Штурмовики прибегают следом, они - ни на что не годное пушечное мясо. Чуть издалека стреляет пулеметчик, за его спиной стоит косоглазый снайпер, а рядом с ним ведет огонь гранатометчик с бесконечными гранатами. Кто из них падет в бою, будет воскрешен для следующей миссии, а остальные получат прибавку в уровне. Не беспокойтесь, никаких характеристик нет и распределять очки не придется.

Дикие гориллы не склоняются перед мощью Неизвестных Отцов и повинны смерти!

Убожество игры проявляется во всем. Если случается необычная миссия (удержать позицию), то она заканчивается ровно в тот момент, когда входишь во вкус. Едва отклеился сюжет от описания будней рядового, как увяз в бесконечных зачистках "выродков". Интриги ноль, подробностей минимум: пятистрочные монологи, в которых нам повторяют, какие "выродки" плохие (массаракш!). Хоть бы стабильно игра работала, так нет: выкидывает, стоит ее свернуть, да и просто так зависает. Одна радость - звук: мощный и яркий саундтрек в стиле рок и бодрые голоса актеров озвучки, придают хоть какую-то жизнь творящемуся на экране безобразию и дают возможность в состоянии полутранса пройти кампанию до конца.

Среди противотанковых ежей отряд пробирался минуты две.

***


Плохая игра, едва-едва связанная с одноименным фильмом. Проходите мимо, даже если вы терпимы к продуктам по лицензиям.

Плюсы: агрессивный саундтрек; озвучивание реплик и монологов.
Минусы: однообразность миссий; ужасное управление; примитивность игрового процесса; унылый дизайн, обделенный фантазией.

Другие новости

Комментарии

Вот если лучше бы сделали, я очень сильно удивился бы!!! А так все понятно с самого начала... Лучше не торопились и сделали что нибудь достойное... А так и фильм неудачный и игра кроме как огорчений не чего не вызывает... А лучше с зарубежными разрабами что нить смастерить им надо... Чтоб хоть что то не было бы позорным... А если не умеете не беритесь... Все равно дохода не кого не будет... А быстрота нужна при ловле блох... Хотя Сталкера долго создавали только вот щедевром тоже не назовешь...
Фильм шикарный, а вот и игра... Лучше бы экшн сделали, ну или шутер на худой конец. А то сделали стратегию, которая, судя по скринам, полнейшее разочарование.
Ага. Клево. Супер. =Массаракш, в общем ... Как и 70 процентов игр по фильмам. Увы. Стругацких жалко.
Ни разу не видел достойных игр по фильмам...(кроме lord of the Rings)
ФИЛЬМ супер ... Смотрел его в захлёб .... А игра и в правду Ватная .... Помниться была еще одна игра ... сделанная чисто по книге ... но и в ней ничего хорошего не было ... ПРОСТО Девелоперы решили денег срубить по быстрому и по легкому ... но с такой игрой ничего у них не выйдет ... ))))
Все комментарии