Imperium Romanum: Обзор

skv 2008-04-24 09:07:24 2
Скажите, многие ли из вас вспомнят градостроительный симулятор Glory of the Roman Empire прошлогодней давности? Пожалуй, нет. Но, несмотря на кажущийся очевидным отрицательный ответ, игра принесла своим создателям – болгарской студии Haemimont – неплохие дивиденды. Причина коммерческого успеха проекта крылась в идеально подобранной дате релиза – обезжиренное пособие по обустройству Древнего Рима появилось в продаже вслед за такими мастодонтами жанра, как Caesar 4 и CivCity: Rome. Удачно сыграв на популярности своих именитых конкурентов, разработчики откусили увесистый кусок целевой аудитории, дав зеленый свет производству сиквела. Однако, вторая часть оказалась в заведомо худшем положении, нежели оригинал. На сегодняшний день ниша «губернаторских стратегий» может похвастаться разве что куцей SimCity Societies – именно поэтому к Imperium Romanum будут предъявлены абсолютно иные требования.

Впрочем, даже с большими поблажками вторая часть не выдерживает никаких сравнений с коллегами по цеху, так как представляет собой практически точную кальку с предшественницы. Все нововведения, рожденные фантазией обленившихся игроделов, вылились в модернизированный движок, геймплей не изменился ни на йоту.

Современная картинка – единственный аргумент, не позволяющий втоптать игру в грязь. Доработанный «моторчик» рисует удивительно красивые пасторальные пейзажи, умело играясь с динамическим освещением, реалистичными погодными эффектами, шейдерами и прочими достижениями технического прогресса. Конечно, картинка не идеальна (есть ряд претензий к неоправданно слабой детализации построек), но по совокупности всех параметров видеоряд Imperium Romanum затыкает за пояс все остальные виртуальные воплощения античных мегаполисов.

Хотя на одних красивых глазах далеко не уедешь, а в остальном к игре имеются вагон и маленькая тележка претензий различной степени тяжести. Количество вариантов времяпровождения за монитором осталось неизменным – три. Как и год назад нам предлагают довести до идеального состояния уже практически достроенный Рим (для всеобщего благоденствия патрициев и плебеев не хватает нескольких ключевых зданий, которые, собственно, и предстоит нанести на карту), основать и развить с нуля безымянное поселение, а также выполнить ряд заданий в дюжине исторических миссий. Другими словами, весь развлекательный процесс сводится к клепанию новых построек, удовлетворяющих нуждам населения. Алгоритм строительства прост до безумия – ни о какой точечной застройке не может быть и речи, фундамент закладывается там, где этого захочет градоначальник.

Если в Glory of the Roman Empire торгово-рыночные отношения совершались исключительно на бартерной основе, то теперь ключевую роль в этом деле играют деньги. Правда, появление динариев не сильно сказалось на экономической модели. Беспокоиться по поводу нехватки золотых монет в казне получается крайне редко – драгоценный металл стабильно поступает в закрома родины от зажиточных горожан, регулярно заполняющих налоговую декларацию. В случае же опустошения всех валютных резервов богатеев можно банально раскулачить, в один миг присвоив себе годами наживавшееся имущество. Сказываются тяжелые коммунистические корни разработчиков из стран бывшего соцлагеря.

Куда больше головной боли добавляют стихийные бедствия, вкупе с набегами варваров. И если пути решения первой проблемы более-менее прозрачны, то для нейтрализации вражеской угрозы придется обзаводиться собственной армией. По сравнению с прошлой частью военная составляющая продвинулась вперед лишь на пару сантиметров, то есть фактически осталась топтаться на месте. Да, теперь у солдат появился такой параметр как мораль (на родных территориях юниты сражаются лучше), плюс оборонная промышленность научилась производить осадные орудия и конницу, но толку от этого, увы, никакого. Клонируем побольше пехотинцев, обводим их зеленой рамкой, посылаем в сторону противника и откидываемся на спинку кресла – все остальное выполнит AI.

***


Заурядная халтура Haemimont Games обречена на провал и быстрое забвение. Imperium Romanum не способна увлечь даже заядлых любителей light-стратегий, с отсутствующими сводными таблицами, графиками и многоуровневыми интерфейсами, ибо сделать ей это попросту нечем.

Плюсы: приятная глазу графика.
Минусы: нудный геймплей; излишняя упрощенность; мизерный набор изменений, больше подходящий рядовому аддону, чем полноценному продолжению.

Другие новости

Комментарии

первый. Игра мне очень понравилась…
второй хД)
Все комментарии