Рог изобилия, из которого сыпались интересные релизы этого года, кажется, иссяк. Найти что-то достойное среди скудного перечня декабрьских новинок оказалось сложной задачей, поэтому нынешняя подборка получилась совсем короткой. Хоррор-долгострой, комиксовый файтинг, новая часть Metroid Prime, парочка перенесённых ещё с осени релизов и кое-что ещё — в последнем выпуске «Самых интересных релизов» этого года.
Чем интересна: битемап по мотивам популярной вселенной комиксов.
Творческий тандем разработчиков из Tribute Games и издательства Dotemu известен неплохой аркадой TMNT: Shredder’s Revenge. Новый проект команд во многом похож на «Месть Шреддера», но посвящён совершенно другой франшизе — действие происходит во вселенной Marvel. Игра рассказывает о том, как злодей Аннигилус, повелитель Негативной зоны, начинает галактическое вторжение, угрожая уничтожить всё живое. Противостоять ему будут 15 супергероев, включая Чёрную Пантеру, Росомаху, Капитана Америку, Венома и других.
Геймплей классический: бежим вперёд и бьём всех, кто попадается на пути. Из нововведений стоит отметить механику Cosmic Swap: на каждом уровне выбираются два персонажа, между которыми можно мгновенно переключаться в бою, создавая комбо и парные атаки.
В Cosmic Invasion будут кооператив до четырёх игроков (как локально, так и онлайн) и поддержка кроссплея. Над проектом работают известные актёры озвучки — например, голос Капитану Америке подарил Брайан Блум (Brian Bloom), а Человеку-пауку — Джош Китон (Josh Keaton).
В Steam уже доступна демоверсия.
Чем интересна: психоделический хоррор от автора Spec Ops: The Line.
Разработкой SLEEP AWAKE занимается студия EYES OUT, основанная Кори Дэвисом (Cory Davis; креативный директор Spec Ops: The Line) и Робином Финком (Robin Finck; гитарист Nine Inch Nails). Действие происходит в последнем городе Земли, обитатели которого обречены на вечное бодрствование из-за явления, называемого ХАШ, — каждый, кто уснул, бесследно исчезает. Отчаявшиеся жители добровольно подвергают себя вечной бессоннице, а многие впадают в фанатизм, создавая секты, поклоняющиеся смерти и сну.
Главной героиней станет девушка Катя, потерявшая семью в катастрофе. Её цель — выжить среди безумных культистов, разгадать тайны происходящего в городе и, самое главное, не уснуть, несмотря на нарастающую усталость и галлюцинации. Грань между реальностью и кошмаром стирается: мир то наполняется сюрреалистическими пейзажами, то превращается в потустороннее измерение, отражающее страхи героини.
Геймплей построен на сочетании исследования и решения головоломок, бои же, судя по всему, отсутствуют — от врагов Катя предпочитает прятаться и убегать. За гнетущую атмосферу отвечают FMV-сегменты, которые визуализируют сны и воспоминания, а также саундтрек, усиливающий ощущение тревоги и дезориентации.
В Steam имеется демоверсия.
Чем интересна: анонсированный в 2012 году научно-фантастический хоррор в духе Dead Space и System Shock.
События ужастика разворачиваются в мире, выдержанном в стиле классических фантастических романов 1980-х. Главный герой оказывается на лунной станции, которая внезапно опустела после таинственных событий. Протагонисту предстоит выжить и докопаться до причин происходящего.
Исследовать станцию и бороться с противниками (судя по трейлерам, это будут роботы и механизмы, ставшие враждебными) поможет Cosmonaut Assistance Tool (C.A.T.), который служит одновременно оружием, инструментом для взаимодействия с окружением и средством сбора информации. Геймплей фокусируется на исследовании, выживании и скрытном прохождении — вступать в прямое противостояние опасно.
Напомним, первый анонс ROUTINE состоялся в 2012 году. С тех пор релиз не раз переносили, а в 2017-м разработчики приняли решение о полном перезапуске проекта, после чего о нём долго не было слышно.
Чем интересна: кооперативный выживач с полностью разрушаемым миром.
События Cloudheim разворачиваются в фэнтезийном мире, разрушенном после Рагнарёка. Игрок (в одиночку или в отряде до четырёх человек) исследует процедурно генерируемые подземелья и острова, чтобы пробудить спящих древних богов и очистить земли от скверны, угрожающей всему сущему.
Главная особенность Cloudheim — полностью разрушаемый мир: в бою можно обрушивать строения на врагов, затягивать тех в торнадо и метать взрывающиеся бочки. Урон усиливается при использовании окружения, а со временем открываются новые способности и виды оружия.
Довольно оригинально разработчики подошли к дизайну базы: нашими домом станет Панцирь Одина — гигантская летающая черепаха, несущая остатки силы мёртвого бога. На её спине можно не только отстроить целую деревню с мастерскими и складом, но даже открыть собственный магазин.
В путешествии героев сопровождают причудливые спутники: от милых блинчиков, помогающих по хозяйству, до Гнашера — голодного монстра с бездонным желудком. Локации тоже должны порадовать разнообразием: мир простирается от ледяных гробниц Севера до палящих южных пустынь, при этом каждый уровень содержит уникальный набор загадок, врагов и артефактов.
В Steam доступна демоверсия проекта.
Чем интересна: приквел к оригинальной Octopath Traveler в виде расширенной версии мобильной Octopath Traveler: Champions of the Continent.
В отличие от оригинальной дилогии, в Octopath Traveler 0 игрок создаёт единственного протагониста (с возможностью выбрать внешность, голос, анимации и даже любимое блюдо), который отправится в эпическое путешествие по королевству Орстерра. Сюжет вращается вокруг противостояния трём могущественным противникам: мастеру богатства Герминии, мастеру силы Титосу и мастеру славы Огюсту. Протагонисту помогут союзники — планируется выбор из трёх десятков соратников.
В Octopath Traveler 0 впервые появится система градостроительства: главному герою предстоит не только сражаться, но и заниматься восстановлением своего родного города, что добавит стратегический слой к классической формуле франшизы. Другие геймплейные механики сохранят привычный для серии вид: HD-2D-графика, системы Break & Boost и Path Actions, а также тактические сражения с участием восьми персонажей в нашем отряде.
Прохождение основной кампании займёт около 100 часов, что на треть больше, чем в мобильной версии.
У Octopath Traveler 0 есть демоверсия для ПК и консолей.
Чем интересна: продолжение легендарной серии.
Действие Beyond разворачивается на загадочной планете Вьюрос, куда Самус Аран попадает после атаки враждебного охотника за головами Сайлукса на исследовательский центр Галактической Федерации. Она должна выжить, раскрыть тайны древней цивилизации Ламорн и найти путь домой.
Впервые в истории серии Самус получает психокинетические способности, позволяющие манипулировать окружением: двигать платформы, активировать механизмы и решать сложные головоломки. Эти навыки помогут и в бою. Среди других новинок стоит отметить футуристического вида мотоцикл Vi-O-La, с помощью которого Самус преодолевает огромные пустоши Вьюроса, открывая доступ к отдалённым руинам, храмам и секретным зонам.
Самус — не единственный представитель Галактической Федерации на Вьюросе. По мере прохождения она будет ловить сигналы бедствия, отправленные её товарищами. Если спасти их, то друзья помогут выполнить некоторые миссии и предоставят доступ к новым способностям.
Чем интересна: экшен про демона-скейтбордиста от издательства Devolver Digital.
В этом сюрреалистическом экшен-симуляторе вы станете заточённым в Аду демоном из стекла и боли. Чтобы обрести свободу, ему предстоит выполнить безумное поручение Дьявола — прокатиться на скейтборде до Луны и поглотить её.
Skate Story сочетает точную физику скейтбординга с абстрактной эстетикой: главный герой исследует девять кругов Ада, которые напоминают искажённые отражения земных городов. Управление построено на ощущении веса и баланса: олли, гринды, кикфлипы и более 70 других трюков требуют практики и мастерства, а не просто нажатия кнопок.
По пути стеклянный демон будет уничтожать злобных монстров и помогать причудливым персонажам, постепенно превращаясь из хрупкого новичка в легендарного скейтера. Система прогресса включает в себя не только прокачку, но и кастомизацию доски: новые деки, траки и колёса меняют как внешний вид, так и поведение скейта. Особую атмосферу создаёт психоделический саундтрек от нью-йоркской группы Blood Cultures и звукорежиссёра Джона Фио (John Fio).
В Steam доступна демоверсия Skate Story.
Чем интересна: ритм-адвенчура в анимешной стилистике.
Действие UNBEATABLE разворачивается в антиутопическом мире, где музыка объявлена вне закона. Игроки берут на себя роль Бит — талантливой исполнительницы, возглавляющей подпольную группу, которая устраивает концерты, скрываясь от полиции. Несмотря на простое управление (используются всего две кнопки: «Вверх» и «Вниз»), освоение механик потребует сноровки.
Сюжетная кампания длится 6–8 часов и представляет собой визуальную новеллу с ритм-боями. Ваши решения повлияют на развитие группы, отношения с персонажами и финал истории.
Помимо кампании, будет масштабный аркадный режим, который фактически работает как отдельная игра: он содержит десятки треков, онлайн-рейтинги, модификаторы сложности, кастомизацию профиля и систему прогресса. Все композиции написаны специально для проекта.
В Steam и на PS5 опубликовано демо UNBEATABLE.
Чем интересна: масштабная MMORPG, мир которой развивается благодаря действиям игроков.
В Ashes of Creation мир создаётся игроками. В этой вселенной каждое действие, индивидуальное или коллективное, влияет на географию, экономику и политику всего мира. Города возводятся и разрушаются, регионы трансформируются, а история меняется в реальном времени в зависимости от решений сообщества. Во всяком случае, именно такое видение геймплея обозначили разработчики на этапе запуска кампании на Kickstarter в 2017 году. Судя по тому, что альфа-версия, вышедшая почти четыре года назад, получила смешанные отзывы, до реализации амбициозной идеи ещё далеко.
При создании персонажа можно выбрать один из основных архетипов и по мере повышения уровня дополнить его вторичной специализацией, создав гибридный класс — от призывателя-целителя до танка-инженера. Прокачка и развитие тесно связаны с участием в жизни мира: добыча лута, сбор ресурсов, крафт и торговля нацелены на формирование живой экономики.
Другой важный элемент геймплея — система поселений под управлением игроков. Каждая деревня постепенно развиваются от небольшого посёлка до метрополии, при этом рост открывает новые квесты, политические роли (включая выборы мэра), технологии и данжи. Обещаны осады и массовое PvP (до сотен участников), которое позволит захватывать территории, уничтожать города и перекраивать карту.
Чем интересна: олдскульный экшен-платформер по мотивам знаменитого кинобоевика.
В No Fate нам дадут поиграть за Сару Коннор, Джона Коннора и Т-800. Всего будет 15 уровней, включая классические сцены из фильма «Терминатор 2: Судный день» и оригинальные локации, разработанные для платформера. Геймплей — классическая аркада в духе Contra, но со своими задумками: подтверждены битемап-сегмент в байкерском клубе и две локации с погонями.
У каждого персонажа — свои способности: к примеру, у Сары есть рукопашная атака, а Джон бросает самодельные бомбы. Разнообразить геймплей призваны несколько режимов: можно сосредоточиться на сюжете, а можно перейти к сражениям с боссами или запустить «бесконечный» режим. В наличии также несколько уровней сложности, включая «Судный день», который открывается только после завершения кампании. Сложность влияет как на количество и расположение врагов, так и на их поведение, время работы ловушек и размер прицела в битвах с боссами.
Графика выполнена в ретростилистике, а саундтрек содержит как переработанные композиции из фильма, так и новую музыку.
Чем интересна: отечественный MMO-шутер в духе S.T.A.L.K.E.R.
События PIONER разворачиваются в альтернативной реальности, на острове площадью более 50 квадратных километров. Источник вдохновения авторов легко угадать — как и в S.T.A.L.K.E.R., здешние локации полны чудовищ, аномалий и отсылок к позднесоветской эпохе.
Геймплей объединяет PvE- и PvP-элементы: вы исследуете мир в одиночку или с командой, выполняете сюжетные задания, работаете на фракции (каждая — со своей идеологией и наградами) и участвуете в рейдах, сражаясь как с другими игроками, так и с монстрами. Обещаны и сторонние активности вроде рыбалки и казино.
Особое внимание уделено реалистичности: необходимо следить за физиологическими показателями персонажа, такими как голод и усталость, а параметры оружия и снаряжения зависят от многочисленных модификаций и запчастей.
В России и Беларуси новинка будет эксклюзивом платформы «Игры Ростелеком», где уже доступен предзаказ.