Best Served Cold: Обзор атмосферного детектива про бармена-шпиона

Джуби 2025-05-10 10:49:24 5

Когда посетитель задаёт вопрос, правда — не всегда то, что он хочет услышать.

Совсем недавно я обозревала два классных детектива: японскую Urban Myth Dissolution Center про паранормальщину и — уже более приземлённую — The Darkest Files о прокурорах, которые берутся за давно закрытые дела времён Второй мировой. Что ж, похоже, на улице любителей поломать голову снова праздник, ведь на днях я нашла ещё один увлекательный и очень стильный детектив — Best Served Cold. Главный герой игры — бармен, вынужденный работать на полицию, спаивать неразговорчивых клиентов и расследовать вереницу жестоких убийств.

Шпион поневоле

События Best Served Cold разворачиваются в альтернативной Европе с вымышленными названиями стран. Посреди бесконечных войн расцветает преступность, а драки, кражи и убийства всё чаще происходят не на трезвую голову. Ответом на происходящее становится введение сухого закона, а вслед за ним в тени возникают так называемые спикизи — нелегальные заведения с продажей горячительных напитков.

Ведь те, кто хочет пить, — будут пить, несмотря на законы и запреты. Так решает и предприимчивый бизнесмен Винсент Флоаре, а затем внаглую открывает спикизи «Полуночный напиток» прямо в подвале своего книжного магазинчика. За барную стойку он приглашает главного героя — безымянного и бесстрашного человека с тёмным прошлым, для которого нелегальная работа в баре — лишь строчка в преступном резюме.

Ареста и будней за решёткой можно избежать — если бармен согласится пару недель поработать на полицию и помочь распутать дело, то констебль обещает закрыть глаза на его прошлые и текущие преступления. И дело подходящее тоже есть. Оказывается, уже который день все газеты пестрят статьями про загадочное убийство молодой бухгалтерши. А произошло преступление прямо за одним из таких нелегальных баров!

Само заведение, конечно, тут же закрыли, но его посетители с жаждой алкоголя точно переберутся в «Полуночный напиток». Тут-то на сцену и должен выйти наш главный герой. На первый взгляд его задачи кажутся невыполнимыми — за две недели детективу на полставки необходимо вычислить завсегдатаев подпольных баров, определиться с главными подозреваемыми, опоить их, собрать улики и правильно указать на злодея.

Развязывать пьяные языки — довольно долгий и кропотливый процесс, но скучно не будет, ведь главному герою также предстоит смешивать и разливать разнообразные напитки, слушать лёгкий джаз, кивать многочисленным жалобам клиентов и подмечать все подозрительные детали.

Единственный существенный минус — отсутствие перевода, да и стиль не всегда разговорный, поэтому прохождение каждого эпизода растягивалось на шесть часов, а это в сумме аж больше суток непрерывного чтения! Ни капли не жалею о потраченном времени — помимо практики в быстрочтении на английском ещё и удалось выучить много новых слов.

Лучший друг пьянчуги

Геймплей похож на тот, который любители визуальных новелл уже видели в VA-11 HALL-A, — каждый день в бар приходят разные посетители, которые желают получить свой коктейль, посидеть и пообщаться с друзьями. Но если в упомянутой игре главный герой влиял на сюжет только посредством смешивания напитков, то здесь всё немного сложнее. На кону ход расследования и свобода протагониста, поэтому работать молча не получится — придётся поддерживать разговоры и искать подход к каждому клиенту.

Часто посетители сами толком не знают, чего хотят, поэтому просят бармена их удивить. Нащупать любимый рецепт несложно — достаточно прислушаться к подсказке клиента и найти подходящий под описание напиток в алкогольной карте.

Как оказалось, в работе бармена-шпиона довольно много тонкостей! У каждого клиента есть набор тем, на которые он готов разговаривать, но не все из них будут доступны сразу. Одни разговоры гость готов вести только под хмельком, другие — исключительно в хорошем настроении, а для поднятия некоторых личных тем необходим высокий уровень отношений. Казалось бы, уже сложно, но ещё у каждого клиента свой уровень толерантности к алкоголю, а некоторые разговоры могут вогнать их в депрессию, так что бармену придётся быть терпеливым, чутким и очень хитрым, если он хочет выведать все секреты.

Унылый пастор всегда приходит в бар в плохом настроении. Улучшить его день поможет любимый коктейль, только вот одна загвоздка — он же загонит его в состояние нестояния, после чего гость сразу же уйдёт домой. Придётся выбирать, чего хочет добиться бармен — порадовать гостя или просто поговорить с ним, наливая не самый вкусный напиток. И наоборот — намеренно испорченный коктейль может натолкнуть посетителя на неприятную, но полезную для расследования тему.

Система общения кажется запутанной, но только в первые дни — потом герой научится подавать любимые коктейли и одновременно поддерживать разговор, вовремя вынимать из рукава нужные вопросы и провоцировать гостей на откровения, так что не бойтесь упустить контент или не раскрыть дело. Двух игровых недель с головой хватает и для расследования, и для социализации, даже если при этом совершать ошибки или пропускать разговоры.

Система ведения подсчёта улик в игре очень удобная — не приходится держать в голове кучу лишней информации в надежде на то, что однажды что-то из этой кучи понадобится в расследовании. Узнавая персонажей, бармен будет записывать в блокнот все зацепки, которыми поделились гости. Так что во время диалогов с клиентами будет полезно не только обмениваться слухами, но и показывать им найденные улики. Если персонажи знакомы между собой, то могут поделиться мнением, подарить полезный факт, дать наводку и тем самым продвинуть расследование.

Публика в спикизи очень разная, поэтому каждому гостю требуется особый подход. В числе завсегдатаев — обаятельный коллектор и по совместительству бывший коллега по нелегальным делам, компания нуворишей и высокомерных детишек из высшего общества, яркая звезда театра, простой клерк, грустный священник и храбрая горничная из местного отеля. И хотя далеко не все они будут подозреваемыми, город маленький, поэтому зацепку можно получить из самых неожиданных источников. Нужно всего ничего — надавить, напоить, затронуть старое воспоминание или дождаться определённого внутриигрового события.

Лучше подавать холодным

Когда бармен освоится с новой профессией и познакомится с большей частью завсегдатаев, полицейский принесёт в его подсобку самую настоящую детективную доску, чтобы герой систематизировал мысли и наконец-то занялся поисками убийцы. В конце каждого дня можно размещать на ней улики или комбинировать темы, превращая их в гипотезы. А наутро — задавать новые вопросы, и так по кругу, пока личность убийцы не будет раскрыта.

В это же время в блокноте бармена появляется отдельная таблица с именами четверых подозреваемых и полями, которые необходимо заполнить в ходе расследования. За 14 дней предстоит отыскать мотивы, орудие убийства и алиби, если оно есть, а затем методом исключения указать на преступника. А ещё можно справиться гораздо раньше, пропустить геймплей сразу до финала или остаться в баре до конца срока, тихо разливая напитки и улучшая отношения с персонажами — часть из них можно «заромансить», так что трудоголизм того стоит!

Best Served Cold — отличное лекарство от хандры, неторопливый, но очень занимательный детектив с приятными персонажами, аккуратной графикой, расслабляющей джазовой музыкой и интересными историями клиентов. Это тот случай, когда торопиться некуда — нужно смаковать диалоги, смешивать напитки, участвовать в философских беседах, давать советы и расслабленно попивать кофеёк по другую сторону монитора. Некоторые дела кажутся уж слишком простыми, но игра, при всей её простоте, не забывает подкидывать лишние улики, сбивает со следа и удерживает внимание до самого финала.

Плюсы: хорошо прописанный мир, о котором всегда хочется узнать больше; харизматичные персонажи; интересный геймплей; отличное музыкальное сопровождение и визуальный ряд с приятной цветовой гаммой и аккуратными спрайтами; не очень сложная, но увлекательная история.

Минусы: неприятный сюжетный поворот в конце нулевого эпизода расстроил многих игроков, меня в том числе; неторопливый темп повествования понравится не каждому (но это всё же визуальная новелла, а чтение в таких играх — главное блюдо).

Другие новости

Комментарии

Убийца садовник
Что за поворот? Нужно знать, стоит тратить время или нет?
Тоже интересно, что за поворот такой — впервые вижу, чтобы такое отдельно выделяли, значит, там действительно что-то серьёзное xD
Скрытый текст
В конце нулевого эпизода гг арестовывают, что обнуляет весь прогресс, прокачку отношений и т.д., а в 1 эпизоде и до конца мы играем за нового персонажа, и это не обучающий уровень, просто вот такой вот сюжетный поворот, который получит свое развитие, но одновременно может убить желание играть дальше
Спойлер финала нулевого эпизода
Судя по тому, что удалось быстро нагуглить, констебль обманывает главного героя и все равно арестовывает его в конце нулевого эпизода, несмотря на помощь в деле. И дальше игра идет за другого персонажа, который через год работает барменом в переоткрывшемся заведении, но тоже с этим же констеблем (который стал детективом).
Не уверен, что у первого, что второго главного героя есть какая-то личная история, и являются ли они полноценными персонажами (в этом жанре не всегда они такие), но понятно, почему людей расстроило.
Все комментарии