Как живёт и развивается Wuthering Waves

Кирилл Волошин 2024-10-09 18:17:54 53

Недавно коллега Алексей Лихачёв рассказывал, как починили Zenless Zone Zero. Другие крупные гача-игры тоже не стоят на месте. Например, недавно вышло довольно важное обновление 1.3 для Wuthering Waves — а именно WW, напомню, накануне релиза весной этого года многие считали чуть ли не главной убийцей Genshin Impact. Конечно, никакой «Геншин» она не убила, и сейчас правильнее сравнивать WW с другими, сюжетными, гачами от HoYoverse: Honkai Impact 3rd и Honkai: Star Rail. А в вышеупомянутом обновлении под названием To the Shore’s End она ещё и на лавры NieR: Automata замахнулась. Что же из этого вышло?

Когда миллионов мало

По доходам Wuthering Waves даже близко не конкурент самых громких игр HoYoverse, тем не менее она по-прежнему остаётся в топ-20 самых прибыльных гач в мире, опережая как заслуженных старичков вроде Honkai Impact 3rd, так и новичков во главе с Sword of Convallaria, и даже недавних лидеров рейтинга — речь про Solo Leveling:ARISE. То есть игра всё ещё заметная и важная, но её авторам нужно срочно что-то делать, чтобы доходы росли, а не падали. В том числе поэтому релиз To the Shore’s End имел важное значение.

По мотивам NieR: Automata

Главное, что привнёс патч, — это, конечно, продолжение сюжета, которое одновременно удивляет и нет. Не удивляет потому, что сценаристы продолжают гнуть свою депрессивную линию. В обзоре WW я писал, что игра по сюжету куда ближе к HSR и Honkai Impact 3rd, чем к Genshin Impact. Не только в сюжетных, но даже во многих побочных квестах много смертей, самопожертвования, меланхолии, семейной и прочей драмы и даже трагедии, а также более или менее уместного пафоса.

Вернувшись в игру спустя несколько месяцев, я взял первое попавшееся задание компаньонов и уже через полчаса под печальную музыку сажал цветы в память о павших воинах. Что касается сюжета, то и в прошлой главе, вышедшей уже после релиза, и в новой всё как под копирку — нам рассказывают о самопожертвовании двух печальных красивых девушек. В прошлый раз это была Цзиньси, а теперь пожертвовать собой готова Хранительница Берегов — персонаж, дебютировавший в обновлении 1.3.

С одной стороны, в этом слишком много печального пафоса. Не раз и не два мы тянем к Хранительнице руки, пытаясь спасти её, а она повторяет как заклинание, что будет всегда за людей и за нас. К тому же прочувствовать всю трагичность момента мешает амнезия главного героя (или героини) — все вокруг повторяют, что мы чуть ли не бог и самый важный персонаж мифической силы и значения, но мы-то ничего толком про себя не помним и не можем осознать.

Новые главы продолжают приоткрывать завесу тайны, но того уровня сопереживания герою, на который рассчитывали авторы, у меня пока не возникает — ты скорее ждёшь, что будет дальше (интерес всё равно сохраняется) и когда уже на сцену вернётся харизматичный злодей Шрам, так ярко проявившийся себя в первых главах.

С другой стороны, всё очень красиво и со вкусом обставлено. Wuthering Waves и без того шикарная игра с художественной точки зрения, а в обновлении она выглядит ещё лучше. И дело не только в графике, но и в постановке. Когда вы увидите, как Хранительница и ваш персонаж играют на фортепиано, то поймёте, о чём я.

А чем же новая сюжетная глава удивляет? Прежде всего — местом действия. И это уже не первый раз. В прошлом сюжетном обновлении мы отправились на горы, где все жители были заморожены. Теперь события разворачиваются на Архипелаге Чёрные Берега, который и внешне, и по содержанию отсылает к NieR: Automata.

Локация очень стильная, красивая, но при этом мрачная. Чувствуется налёт индустриальной архитектуры, тут много высоких башен, по которым мы забираемся в формате платформера. А музыка, звучащая во время наших приключений, отчасти напоминает культовую композицию The Weight of the World из NieR.

А самое главное, что архипелаг населён в основном забавными говорящими дронами, при взгляде на которых сразу вспоминаются поды 042 и 153. Тем более что они могут сопровождать нас и уничтожать заражённые данные — это позволяет решать пазлы и добираться до полезных сундуков.

А сама Хранительница оказывается то ли ИИ-программой, то ли андроидом, и она неожиданно для самой себя начинает испытывать чувства к людям — вокруг этого всё и строится. Понятно, что здесь нет такой же проработки темы, как в NieR, но это как раз неудивительно — всё-таки обновление к гаче, а не гениальная игра от Ёко Таро (Yoko Taro).

Сохранит ли игру Хранительница?

В самом геймплее сюрпризов куда меньше, но всё же нашлось место для нового вида пазлов. Вообще, складывается впечатление, что все разработчики заметных гача-игр пытаются перещеголять друг друга именно в этом плане. В Genshin Impact с появлением нового региона, Натлана, добавили возможность превращаться в местных животных, чтобы с их помощью преодолевать разные препятствия или, например, быстро плавать.

А вот в свежем обновлении для Wuthering Waves появились пазлы с порталами. С помощью вышеупомянутых ботов мы создаём разные их виды и перемещаемся в другие локации или кидаем в порталы ключи-кристаллы, разблокирующие проходы.

Кроме того, появились новые мини-игры и варианты боевых пропусков, новые боссы, в том числе мировые, и испытания, причём весьма серьёзные. А в событии Fairy Tale’s Finale против нас сразу выставляют босса 90-го уровня — слава богу, можно играть в кооперативе, а девочка Дороти выдаёт в качестве поддержки несколько Эхо на выбор.

Но главное геймплейное новшество — это, конечно, появление пятизвёздочной Хранительницы Берегов, которая не только эффектно выглядит, но и крайне эффективно сражается, периодически превращаясь в бабочку. Она стала одним из универсальных бойцов, умеющих и бить, и поддерживать, и уж точно едва ли не лучшим «саппортом» в игре. Ввод такого сильного персонажа в WW — очень правильное и понятное решение: желание выбить его в крутках может вернуть интерес к игре.

На самом деле, ситуация с Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза. Релиз To the Shore’s End — один из последних шансов выйти из этого пике. Попытка сыграть на сходстве с Genshin Impact провалилась — и это тема для отдельного анализа, важного для всего жанра гача-игр. Но ещё можно остановить или хотя бы замедлить падение. Мне кажется, нового апдейта для такого прорыва маловато — нужно всё-таки возвращать Шрама или вводить других харизматичных злодеев, дав пинка загрустившим сценаристам. Ну и добавить, наконец, официальный русский перевод — единственный нормальный фанатский русификатор обновление сломало.

Другие новости

Комментарии

Genshin players, as always, have problems with their heads… In 1.2 there was a free event 5-star character, it's a filler patch without a story, and he's saying something. Genshin players are acting like they always do. You are an actual idiot, if u think about comparison gi and wuwa, because no reason. if you don't understand this universe, stay away from her. Imagine, wuwa isn't always the game, where you can just go in and knock out a character to stare at boobs, because it's community not as stupid as Genshin. devs are also others, so shut ur mouth
Живёт и развивается очень хорошо. Получше среншина, от которого аудитория уже сбежала. Но до ХСР всем им очень даже далеко 
Полноценное вторжение бездны тебе уже неинтересный сюжет? 
можно и так сказать, в нулевых это целое явление было, свое культурное сообщество. там делали свои арены, музыку набирали, и если вначале просто портировали туда персов из игр по типу Стрит Файтера, то в итоге дошло до того, что стали эксклюзивно рисовать и делать персов для этой движухи, которые за ее пределами просто не существуют, но выглядят так, словно их взяли из полноценного файтинга. сейчас даже интересно это покатать, потому что это как минимум тот самый культурный код нулевых, где куча персов из супергероики и старых игр, фильмов и т.п, по типу Матрицы какой-нибудь, арены и музыка в таком же ключе (какая-нибудь арена где на заднем фоне Зион из Матрицы, нарисованный и анимированный, а музыкальным сопровождением выступает саундтрек из Блейда какого-нибудь или просто старые группы а-ля The Prodigy или Limp Bizkit). в общем советую просто заценить это все. этакая мультивселенная, где Гомер Симпсон может махаться со Скорпионом из Мортача, но это все выглядит аутентично и интересно.
На самом деле, ситуация с Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза.То есть, мне надо поторопиться с ее освоением, т.к. может нахрен захлопнуться как тысячи фритуплеек до нее и сказать: «сервера больше не работает, сюжетная кампания более недоступна, спасибо за ваши время и деньги». Лучше бы такие игры выходили в формате $60-баксовых игр, которые можно всегда купить или сфлибустьерить, если игру изъяли из продажи. 
Все комментарии