Самые интересные релизы апреля

Степан Песков 2024-03-31 09:18:20 36

Пришло время ознакомиться с нашей традиционной подборкой самых интересных игр ближайшего месяца. Среди апрельских новинок не найти AAA-релизов, но есть на что обратить внимание: тут и долгожданная отечественная RPG, и симулятор пули, и квест в стилистике кукольного мультфильма, и сиквел славного бумер-шутера, и реалистичный симулятор средневековой деревни, и парочка аниме-игр — куда уж без них?

Чем интересна: пожалуй, самая обсуждаемая отечественная игра.

«Смута» — приключенческая RPG, действие которой происходит в период Смутного времени: Россия в руинах, на троне один самозванец сменяет другого, а в Москве властвует польско-литовский гарнизон. Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин собирают войска для борьбы с захватчиками — в рядах народного ополчения в роли молодого боярина Юрия Милославского мы примем участие в одном из самых драматичных эпизодов отечественной истории.

Авторы уделяют немало внимания исторической достоверности как в плане отображаемых событий, так и во внешнем виде локаций и персонажей. Что касается последнего, то одежда главного героя будет не только соответствовать эпохе, но и влиять на вариативность прохождения — в некоторых эпизодах отношение NPC к протагонисту зависит от его облика. Например, засевшие в Москве поляки не будут нападать на Юрия, если он предстанет перед ними в образе наёмника. Боевая система, по словам разработчиков, доступная для новичков, но оставляет простор для совершенствования любителям высокой сложности.

Чем интересна: незамысловатый, но атмосферный симулятор русской рулетки.

Многие из вас уже знакомы с проектом эстонского разработчика с псевдонимом Mike Klubnika — пару месяцев назад эта инди завирусилась в Сети. Теперь настало время полноценного релиза в Steam, в честь чего в игру добавят новый режим и несколько предметов.

Идея Buckshot Roulette проста — вы играете в русскую рулетку против загадочного противника. Оружие может быть заряжено боевыми или холостыми патронами, и каждый ход необходимо решить, выстрелить в себя или в соперника. Отдельно стоит упомянуть визуальное оформление — с помощью минималистской графики автору удалось создать неповторимую хоррор-атмосферу.

Чем интересна: динамичная сайд-скроллер-стратегия, посвящённая викингам.

Вы играете за скандинавского воина по имени Торальд Олафсон, который разыскивает ярла, укравшего его возлюбленную. Игра представляет собой симбиоз жанров: наряду с геймплеем типичного сайд-скролл-боевика в Sons of Valhalla немало внимания уделено процессу управления крепостью. Поселение необходимо развивать, заботясь о благосостоянии жителей, которые могут стать бойцами вашего хирда. Собственное войско пригодится во время путешествий и набегов на другие города.

Кроме интересного сплетения жанров проект привлекает оригинальной стилистикой — скандинавский пиксель-арт у разработчиков получился что надо.

Чем интересна: симулятор тёмного властелина, защищающего свою обитель от захватчиков.

Описание напоминает о Dungeon Keeper, но, судя по роликам, Monsters Domain будет более динамичной и красочной. К примеру, здесь можно взять управление любым своим подопечным и сражаться с непрошеными гостями с видом от первого лица. Однако куда больше возможностей обещает стратегический режим: разработчики уверяют, что скелетов, зомби и прочих монстров из числа солдат вашей армии можно будет обучать новым приёмам, тонко настраивая их поведение. Прокачка разделена на 13 «стилей» — так называются различные способы противостояния противникам, которые можно комбинировать между собой.

Чем интересна: релаксация под Lo-Fi-саундтрек.

Все мы знаем «бесконечный» стрим на канале Lofi Girl с лоу-фай-музыкой и аниме-девочкой, которая занята учёбой. Spirit City: Lofi Sessions позволяет создать такую же сцену у себя на компьютере, настроив оформление по вкусу: можно изменять аватар и убранство комнаты, а также добавлять элементы окружения, включая фоновые звуки вроде стука дождя о стекло или потрескивания пылающего камина.

Обещан и богатый выбор музыкальных дорожек: тщательно подобранный каталог chill lofi beats с коллекцией тематических плейлистов подойдёт для любого настроения. Наконец, Spirit City можно использовать не только для релаксации — в игру встроены инструменты повышения рабочей производительности вроде календаря, таймера активности, журнала и многого другого.

Чем интересна: тактический шутер-головоломка про управление снайперской пулей.

Главная героиня — девушка, чью жизнь искалечил таинственный культ. Теперь она начинает войну против сектантов, чтобы добраться до их лидера. Основная фишка Children of the Sun заключается в том, что игрок управляет пулей, выпущенной из снайперской винтовки героини. Эта пуля будет единственной на уровень, но при этом проходить миссии можно по-разному — автор приветствует вариативность. Пуля может не только убивать врагов, но и активировать ловушки, уничтожать предметы окружения, а также менять свою траекторию.

Каждый пазл будет сложнее предыдущего, а для любителей соревновательного геймплея предусмотрена рейтинговая система с таблицами лидеров.

Чем интересна: ролевая игра в сеттинге постапокалиптической Австралии.

Изометрическая камера, пошаговая боевая система, Пустошь, постапокалипсис… Очередной клон первых Fallout? И да и нет — сходство с работами Black Isle Studios разработчики Broken Roads не скрывают, но хвастают и уникальными особенностями. Из интересного (кроме стандартных обещаний разветвлённого сюжета с яркими диалогами и несколькими концовками) стоит отметить систему морального компаса. В зависимости от принятых вашим персонажем решений, стрелка этого компаса может сместиться, изменив мироощущение героя, что повлияет на геймплейные возможности и отношения с NPC.

Чем интересна: стратегия-выживач про зомби-апокалипсис с возможностью перенести место действия игры в любой город мира.

Новый взгляд на стандартный геймплей выживания в условиях зомби-апокалипсиса: благодаря использованию технологий OpenStreetMap можно выбрать для старта любую точку Земли. Отыгрыш в знакомых декорациях должен стать заметно интереснее, к тому же моделируется не только внешний вид местности, но и ключевые точки на ней. Тот, кто знает местонахождение аптек, оружейных магазинов или складов продовольствия, сможет использовать эту ценную информацию при планировании обороны от полчищ заражённых.

Чем интересна: динамичный пошаговый варгейм, посвящённый боям в Нормандии 1944 года.

Сражения во время высадки в Нормандии — тема для варгеймов привычная, тут разработчики Headquarters решили не оригинальничать. Тем не менее у игры есть заметные отличия от собратьев по жанру: например, здесь нет привычной для большинства варгеймов аскетичной графики — используется Unreal Engine 4 со всеми сопутствующими красотами.

Что до реализма в геймплее, то здесь тоже всё в порядке: например, подбитая техника может стать укрытием на поле боя, учитывается разница высот между юнитами, а здания могут быть разрушены, что позволит менять условия сражения прямо во время схватки.

Кроме трёх одиночных кампаний (за Германию, США и Англию) предусмотрен мультиплеер на четырёх игроков.

Чем интересна: научно-фантастический квест, созданный с помощью технологий кукольной мультипликации.

Два с половиной века назад экипаж космического ковчега покинул Землю, решив сбежать от всемирной войны, которая грозила уничтожить всё живое Однако путешествие завершилось неудачей — звездолёт совершил аварийную посадку, оказавшись навеки заперт в глубинах инопланетного океана. Вы играете за Гарольда — молодого ассистента научного руководителя экспедиции. В отличие от других обитателей корабля, Гарольд не смирился с тем, что остаток жизни ему придётся провести на океанском дне, — он собирается отыскать способ вырваться из морского плена и отправиться на поиски новой планеты.

Harold Halibut привлекает внимание прежде всего оригинальной визуальной стилистикой: каждая декорация и каждый герой созданы вручную, затем оцифрованы и перенесёны в игру, что позволило получить картинку под стать кукольным мультфильмам. Впрочем, графика не единственное достоинство проекта немецких разработчиков — они уверяют, что хорошо потрудились и над сценарием: кроме Гарольда здесь более 40 полностью озвученных персонажей, а ретрофутуристический сюжет порадует как юмором, так и драмой.

Чем интересна: ARPG от авторов Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps.

Своим проектом разработчики обещают сказать новое слово в жанре. Проверить, насколько это амбициозное заявление близко к истине, можно будет совсем скоро — правда, стоит иметь в виду, что No Rest for the Wicked выйдет в раннем доступе с ограниченным набором возможностей.

Несмотря на принадлежность к жанру экшен-RPG, проект будет существенно отличаться от подобных игр: авторы считают, что их детище ближе к Dark Souls, нежели к Diablo. Например, не будет ситуаций, когда экран заполоняет толпа разноцветных противников, которых можно «закликать», — каждый бой должен бросать вызов, а некоторые боссы и вовсе покажутся непобедимыми, как это часто бывает в соулслайках. Не будет и процедурной генерации уровней — все локации созданы вручную. А вот лут рандомизирован (среди него можно будет найти множество видов оружия от луков до огромных молотов).

В крупном патче после начала раннего доступа завезут мультиплеер (включая PvP) и эндгейм. Тем не менее сюжету тоже будет уделено немало внимания — сценаристы обещают поднять серьёзные темы и предложить моральные дилеммы.

Чем интересна: мультиплеерный симулятор морских сражений в фантастическом открытом мире.

Океан уничтожил цивилизацию, но люди смогли выжить и приспособиться к новым условиям. Теперь они путешествуют по бескрайнему океану на небольших лодках и огромных боевых кораблях, добывают ресурсы с морского дна и сражаются друг с другом.

В Age of Water будет большой открытый мир. Изучать его можно в своём темпе, отвлекаясь на выполнение сюжетных заданий, торговлю, поиски артефактов и битвы с другими покорителями морских просторов. Если захочется стабильности, можно основать собственную плавучую базу, чтобы проводить на ней научные изыскания, а также строить и совершенствовать свои плавательные средства.

Разработчики обещают гибкий баланс между PvE и PvP: поначалу вы будете встречать только компьютерных противников, но рано или поздно придётся вступить в противостояние с другими игроками. К примеру, если в вашем трюме есть незаконный товар, то любой может взять квест по борьбе с контрабандой и устроить на вас охоту.

Чем интересна: переосмысление знаменитой аркады для игровых автоматов прошлого века.

Разработчики сохранили основы оригинала — нам по-прежнему необходимо управлять посадочным челноком, пытаясь приземлить его на поверхность планеты. Однако добавилось много нового: полноценный сюжет, процедурная генерация персонажей, прокачка навыков, четыре типа кораблей и три десятка миссий на пяти планетах.

Главный герой — управляющий корпорацией Pegasus, которая занимается грузоперевозками. Среди задач будут как доставка ценных грузов и добыча ресурсов, так и спасение людей, попавших в беду. Ключевым фактором станет система ментального здоровья: если не следить за уровнем стресса специалистов, те начнут видеть галлюцинации и могут сойти с ума.

Чем интересна: духовная наследница серии Suikoden.

В фэнтезийном мире Аллраан властвует Галдейская Империя, которая смогла покорить другие народы с помощью технологии, усиливающей руническую магию. Империя не останавливается на достигнутом — она прочёсывает континент в поисках артефакта, который усилит её могущество. Во время одной из таких экспедиций происходит встреча между молодым имперским офицером и мальчиком из глухой деревушки — именно они станут главными героями Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes.

Среди ключевых особенностей игры разработчики выделяют пошаговые бои, богатый набор персонажей (более 100) и механику строительства и развития собственной крепости.

Чем интересна: продолжение ретрошутера Ion Fury.

Спустя несколько лет после событий Ion Fury Шелли Харрисон по прозвищу Бомба выходит из комы и получает новое задание — ей предстоит отправиться в путешествие по США, чтобы раздобыть опасный артефакт под названием Ядро Демона.

Разработчики верны заветам бумер-шутеров: перед нами сочетание ураганного геймплея и простого визуального стиля в духе боевиков 90-х. В качестве оружия Шелли будет использовать как уже знакомые приспособления, вроде боулинг-бомб, так и новые образцы: пушку, стреляющую электропеной, управляемые дроны и многое другое — более 20 видов оружия. Будут и другие способы борьбы с врагами: бионическая рука и костюм, с помощью которых можно активировать уникальные способности вроде удара кулаком или энергетического щита.

Чем интересна: экшен на роботанках по манге Акиры Ториямы (Akira Toriyama).

В этом мире, представляющем собой бескрайнюю пустыню, люди и демоны одинаково страдают от нехватки воды. Игроку в роли главного героя манги, демона по имени Вельзевул, необходимо отыскать источник воды, чтобы положить конец бесконечной жажде. Компанию нам составят другие персонажи оригинала — шериф Рао и демон Сиф.

Вы будете сражаться как на своих двоих, так и с помощью транспортных средств, которые можно собирать из множества деталей. В пустыне хватает врагов — на пути главных героев встанут дикие животные, бандиты и даже сильнейшая королевская армия. Ключевой особенностью проекта должна стать кастомизация боевой техники: модульная система позволит создать как быстрый мотоцикл, так и неповоротливый, но смертоносный танк.

Чем интересна: юмористический соулслайк о приключениях краба-отшельника.

Краб-отшельник по имени Крил отправляется в путешествие за сокровищами подводного царства, чтобы выкупить свою уютную раковину, которую у него отняли. Морской мир загрязнён тоннами мусора, который используется как ценный ресурс, пригодный для создания не только красочных костюмов морских обитателей, но и оружия. Мусор несёт и другую серьёзную опасность — вместе с ним появляется жижа, способная уничтожить всё живое в океане.

Крил будет использовать мусор в качестве раковины, что позволит ему менять защитную тактику в боях с опасными противниками. Для атаки пригодятся знания, полученные от других подводных жителей: среди арсенала приёмов есть удары креветки-богомола, захват морского червя и множество других способностей, перенятых у обитателей океана.

Чем интересна: реалистичная стратегия о жизни средневекового поселения.

Средневековье — едва ли не самый популярный сеттинг для градостроительных симуляторов. Не стала исключением и Manor Lords — в этой игре, созданной разработчиком-одиночкой, вам предстоит взять в руки бразды правления небольшим европейским поселением XI–XV вв. и привести его к процветанию.

На фоне аналогичных проектов Manor Lords выделяется реалистичностью — это касается как внешнего оформления, так и геймплея. Наряду с качественной графикой нам обещают достоверное отражение всех аспектов средневековой жизни — от сельского хозяйства и ремесла со множеством производственных цепочек до военного дела, в котором, к примеру, учитывается даже влияние погодных условий на дух и снаряжение бойцов.

Чем интересна: научно-фантастический экшен про девушку в нарядах различной степени откровенности.

Землю захватили странные создания, вынудив человечество искать спасения в колонии, затерянной в глубинах космоса. Главной героине — офицеру воздушного отряда Еве — предстоит вернуться на Землю, чтобы очистить родную планету от захватчиков. Вскоре, несмотря на череду побед, Ева понимает, что с её миссией что-то не так…

Stellar Blade — слэшер с видом от третьего лица. Разработчики не стали лукавить, заявив, что раз уж игрок вынужден постоянно лицезреть главную героиню со спины, то пусть это зрелище будет максимально приятным для глаз: её фигура создана на основе южнокорейской модели Син Джэ-юнь (Shin Jae-eun), а моделированию пятой точки было уделено много внимания.

Любоваться красотами Евы можно будет на протяжении 25-часовой сюжетной кампании, а если решите закрыть все побочные активности (среди которых есть рыбалка), то прохождение может растянуться и на 50 часов.

Другие новости

Комментарии

Ну теперь по краткому описанию Смуты понятно почему обзора все ещё нет. Приказали молчать. Ну или чемоданы завезли. Или и то другое. Потом выйдет обзор, упомянут что ждали пары патчей, и влепят похвально.
Абсолютно ничего интересного не вижу в апреле!
насчет Stellar Blade: одной рукой не очень то удобно играть! (если вы понимаете, о чем я)
мнение о демо stellar blade из личного Тг-канала
Прошел демо Stellar Blade на PS5

Сходу: игру теперь жду, даже невзирая на то, что в ней есть геймплейные элементы и шероховатости, которые меня не устраивают. Посудите сами: это редкая корейская сингл-игра (корейцы известны своими ММО и фритуплейными гриндилками), разработанная людьми, которые понимают, что такое женская красота (пусть и немного гипертрофированная — такой сейчас остро не хватает, с учетом современных технологий и тенденций на западе) и понимают, как нужно игру озвучивать и как собирать геймплей. Здесь важно вспомнить, что другое подразделение студии разработало NIKKE: Goddess of Victory, которая в народе неспроста получила прозвище «жопы войны».

Сразу с порога: игра действительно вдохновлялась Nier Automata, но это не касается геймплея — только что поиграл в нее буквально полчаса и вспомнил, как она ощущалась. Stellar Blade использует схожие эстетику, подход к дизайну персонажей и ощущению от мира, но не копирует творение Йоко Таро, даже близко. Это явное вдохновение с тонким чутьем на составные части исходного произведения. Композитором, кстати, выступил Кейчи Окабэ, который вспомнил былое и написал очень крутую и эмоциональную музыку (см. аттач к сообщению). Вот что Stellar Blade точно копирует геймплеем — так это соулслайки, а у меня на них острейшая аллергия.

Вся боевая система — это практически соулслайк, но с выдранной с корнями шкалой выносливости. Все признаки налицо: 1) Удары нельзя прервать доджем или парри (в Nier можно), 2) враги строго подчинены паттернам и наносят колоссальный урон (Nier хаотичнее и баттонмэшевее), 3) Ресурсы строго ограничены, те же хилки-эстус (в Nier они просто выпадают из врагов и конденсируются в инвентаре — ровно столько, сколько соберешь), 4) Парри и додж требуют очень хорошей реакции и дают окно буквально в полсекунды, как в Секиро, если не включать «дополнительную помощь» в опциях, которая сложные моменты превращает в QTE, где нужно среагировать… за эту же секунду! Причем еще среагировать, нажав нужную кнопку!

Игра действительно очень сложная, даже в «сюжетном» режиме с включенной помощью в моментах, требующих очень хорошей реакции — врагов тяжело подлавливать на доджах и парри, играть приходилось от тройной перестраховки, что я очень не люблю. Моя стихия — врываться в мясо, как в Devil May Cry. Плюс, в отличие от Nier здесь есть секции с акробатикой, как в каких-нибудь BloodRayne 2 и Prince of Persia, причем прыжки на узких перекладинах еще и с инерцией: персонаж после приземления обязательно пробежится вперед и свалится в пропасть, поэтому прыгать приходится на самый край, чтобы она зацепилась руками.

Все недостатки выше для меня искупили мир, восхитительные графика, музыка, главгероиня Ева, постановка сюжетных сцен и очень зрелищных, динамичных боев с боссами. И, главное, что жутко порадовало — это забытый уже вайб от экшенов 7-го поколения консолей (X360\PS3).

Ждем конца апреля.

Собственно, из всего перечисленного только Stellar Blade и в планах. Больше ничего не приглянулось: и так бэклог огромный.Аттач для текста под спойлером: 
Все комментарии