Persona 3 Reload: Обзор замечательного ремейка

Алексей Лихачев 2024-02-09 18:10:02 68

Если верить инсайдерам, Persona 6 выйдет не раньше 2025 года. Чтобы фанаты серии не скучали, для них — а также для новой аудитории — приготовили Persona 3 Reload, ремейк одного из важнейших релизов Atlus. Год назад в статье о порте Persona 3 Portable я писал, что лучше не трогать этот релиз и подождать ремейк, о котором на тот момент было известно лишь благодаря слухам. К счастью, Reload действительно вышла и проходить обновлённую версию значительно приятнее.

Гроза теней

История осталась прежней. Мы играем за парня, прибывшего в город Тацуми-Порт-Айленд для учёбы в старшей школе Гэккоукан. По приезде он сразу отправляется в общежитие, где встречает загадочного мальчика, предлагающего подписать некий контракт. Протагонист почему-то соглашается, после чего знакомится с двумя девушками, одна из которых носит с собой пистолет, но и этому герой не придаёт значения. Вскоре оказывается, что девушки непростые — они состоят в отряде S.E.E.S., группе школьников, занятых по вечерам сражениями со всякой нечистью — тенями.

Дело в том, что ежедневно в полночь наступает Тёмный час — период, который простые люди не замечают. Тени в этот момент начинают разгуливать свободно. Из-за них в реальном мире у людей начинаются проблемы с головой: то синдром апатии подкосит кучу подростков, то ещё что-то. Драться с тенями могут только члены S.E.E.S., и наш герой оказывается таким же необычным — он способен призывать свою персону, часть личности, обладающую магическими умениями. Так у протагониста начинается двойная жизнь: до наступления ночи он ученик, сидящий за партой и готовящийся к экзаменам, а в полночь он идёт с друзьями в Тартар, башню-лабиринт, кишащую тенями.

Если от ремейка вы ожидали новый сюжетный контент, то Persona 3 Reload ничем подобным не порадует. Мало того, история была перенесена исключительно из оригинальной Persona 3, а контент улучшенной версии, Persona 3 FES, был проигнорирован. Поэтому в ремейке нет ни женской версии главного героя, ни эпилога The Answer. В целом это не то чтобы большая потеря — в частности, The Answer фанаты серии не сильно любят. Что интересно, в файлах Reload нашли упоминания эпилога — возможно, в будущем его выпустят отдельным дополнением.

Испортить сюжет Persona 3 было сложно, и в ремейке история осталась такой же увлекательной, а многочисленные графические улучшения существенно осовременили игру. Видео были полностью перерисованы, районы города выполнены в полноценном 3D, а модели персонажей похожи на то, что предлагает Persona 5. Ремейк в целом постарались сделать похожим на «пятёрку» — если в оригинале локации представляли собой двухмерные картинки, то здесь по ним можно перемещаться с видом от третьего лица: бегать по этажам школы, ходить на работу в кафе, посещать полицейский участок для покупки экипировки. В каждой области даже мини-карта появилась, которая раньше была доступна только в Тартаре. Ничто не выглядит чужеродно, и нет ощущения, что на устаревший скелет натянули красивую графику, — игра будто бы и должна была так выглядеть изначально.

Возможность свободно перемещаться делает чуть более интересным процесс налаживания социальных связей. Одно дело — прыгать между статичными картинками, и другое — встречать друзей в коридоре школы, после того как отправился в аптеку закупиться расходниками. Можно не искать желающих потусоваться, а открывать сообщения на мобильном телефоне и быстро перемещаться в нужную точку. Сами социальные связи не получили развития — если в пятой части повышение уровней разблокирует новые возможности и предметы, то здесь оно нужно только для получения бонусов при слиянии персон определённых типов. Бонусы серьёзные, да и сценки при встречах бывают забавные, так что за разговорами с друзьями время проводишь не без удовольствия. Тем более что озвученных диалогов в ремейке стало больше.

Подростковые будни

Как и раньше, учебный год не бесконечный — игроку нужно выбирать, как он хочет провести новый день — либо гулять с друзьями ради укрепления связей, либо улучшать характеристики (смелость, эрудицию и обаяние) для доступа к новым товарищам и локациям. Только днём можно посидеть в библиотеке или зайти к старикам в книжный магазин, а ночью — либо отправиться в караоке-бар для повышения смелости, либо посидеть в бургерной, либо поработать на полставки в кафе. И только вечером позволяют из общежития отправиться в Тартар — место, где дерёшься с тенями и готовишься к встречам с боссами.

В оригинале Тартар был скучноватой локацией, в которую игрок отправлялся только по необходимости — без должной подготовки и прокачки проходить игру было трудно. В ремейке это такая же череда похожих друг на друга этажей, где-либо сражаешься с тенями, либо пробегаешь мимо них и дерёшься только с мини-боссами, собирая по пути сундуки с ценными трофеями. В основном изменения в Reload связаны не с самим Тартаром, а с боевой системой — её постарались сделать более зрелищной, а также добавили несколько новых «фишек», чтобы было интереснее.

Основные механики не изменились: вы встречаетесь с новым существом, пробуете на нём все атаки и со временем находите его слабость — кто-то боится огня, кто-то теряет много здоровья при заморозке и так далее. Если слабость удалось найти, оппонент оглушается, а когда все враги сбиты с ног, можно совершить совместную атаку, сильно ранив всех противников. В ремейке ко всему этому добавилась система, похожая на Baton Pass из Persona 5, — если вы оглушили цель одним персонажем, то можете передать ход любому компаньону, чтобы он продолжил цепочку и ударил по слабому месту следующим. Это делает бои значительно веселее и позволяет эффективнее сражаться: не все персоны владеют всеми стихиями, а с этой системой оглушать целую группу врагов за один ход — в разы проще и быстрее.

Ещё одна опция разблокируется после победы над вторым сюжетным боссом (точнее, боссами — Императором и Императрицей), и называется она теургия. У каждого персонажа рядом с его портретом появляется новая шкала, которая заполняется определёнными действиями, уникальными для всех героев. Для Юкари это исцеление себя и друзей — если делать это достаточно часто, девушка нанесёт сокрушительный урон ветром. Мицуру должна накладывать на врагов негативные статусы, и тогда ей станет доступна мощная ледяная атака. Теургия есть даже у Фууки, хотя она не дерётся и служит навигатором, подсказывающим слабости врагов, — если заполнится её шкала, героиня сможет повысить показатели силы, защиты, меткости и уклонения всей группе. Активация каждой теургии сопровождается зрелищным роликом на движке, и немного занудный процесс зачистки Тартара определённо становится веселее с такими возможностями.

Помимо самых заметных изменений, в Persona 3 Reload полно других, менее значительных, но делающих геймплей приятнее. К примеру, поручения Элизабет стали проще, особенно те, что были привязаны к датам, — не нужно ждать определённый день, чтобы их выполнить. А карточки с призами, которые выдают за сражения в Тартаре, теперь позволяют получать ещё больше бонусов — это один из главных источников денег и опыта в игре. Но особенно впечатляет интерфейс, который в соцсетях не обсуждал только ленивый, — каждая менюшка здесь выглядит не менее роскошно, чем в Persona 5.

Для русскоязычной же аудитории самым главным нововведением стало появление русских субтитров — впервые в серии. Переводом явно занимались люди со знанием дела, удачно адаптировавшие шутки, — переписки с Майей в онлайн-игре выглядят особенно забавно. Претензии могут возникнуть только к редким сокращениям в интерфейсе — аркана Hanged Man, к примеру, превратилась в «Повеш.». Зато шрифты постарались сделать такими же, как в оригинале, и иногда локализация появляется там, где её не ожидаешь, — даже слова, вылетающие из телефона при звонке, перевели. Все персоны, их способности, второстепенные диалоги, сюжетные ролики — всё очень непривычно видеть на русском языке в играх этой серии, и работа здесь проделана масштабная.

Ремейк Persona 3 не стали делать переосмыслением, меняющим сюжет или геймплей, — это обновлённая версия классической JRPG, которую постарались не испортить. Графически она значительно круче оригинала, и в основном нововведения связаны с графикой: всё выполнено в 3D, ролики жуткого качества перезаписали, интерфейс перерисовали. Игровой процесс тоже слегка изменился — и боевая система стала веселее, и другие приятные мелочи добавились. Тартар не смогли сделать увлекательнее, но для этого его бы пришлось менять целиком — проще уже новую игру создать с «данжами» в духе Persona 5. В целом Reload — отличный ремейк и лучший способ познакомиться с третьей частью знаменитой серии, особенно теперь, когда в «Персонах» начал появляться русский перевод.

Плюсы: достойный ремейк, не переписывающий основную историю — каким сюжет был в оригинале, таким и остался; многочисленные графические улучшения делают игру более современной; с обновлённой боевой системой путешествия по Тартару стали чуть веселее; приятные геймплейные нововведения, которых не хватало в оригинале.

Минусы: структурно Тартар не изменился, и иногда в него ходишь как на работу; нет контента из издания FES.

Другие новости

Комментарии

Пятая персона это что-то из разряда худшая игра в истории человечества, десять из десяти.
вроде бы игра зовется ремейком а не ремастером и гребанный Тартар остался без изменений. Видимо чтобы его сделать заново ушло бы еще больше времени и сил и решили что и так сойдет. Ну и стилистику оригинала похерили. Но это лишь мое бурчание новичкам думаю ремак зайдет. 
У меня есть две большие претензии к игре:1. Цена. 70$ за обширный, но всё ещё ремейк. И окей, допустим сюжет поправить в некоторых местах побоялись, но хотя бы удачные моменты из четверки и пятерки можно было стырить (меньше душить с маной в Тартаре, бесполезные стихии света и тьмы).2. По какой-то странной причине некоторые моменты, которые раньше были аниме вставками, решили сделать на движке. Зачем?
Минусы: структурно Тартар не изменился, и иногда в него ходишь как на работу; нет контента из издания FES.ИЗЮМИТЕЛЬНО :)
За 20 часов Сюжет П3 никак не развивается, вы просто заняты обычными повседневными деламиАу, Персона 3 проходится вся за 60-70 часов, за 20 часов там уже до конца лета доходишь, где уже и Стрега появляются и про арканных теней начинаются разговоры и сюжетно ты уже как минимум 3 миссии выполняешь (те которые каждый месяц), чем ты там занимался все 20 часов в Тартаре сидел, ну таким же макаром можно в 5-ке в Мементосе сидеть и говорить что за 20 часов помимо него ни хрена нет.В пятёрке уже за это время было 2 сюжетных даджа с кучей событий в разных местах и с кучей персонажей помимо повседневки в реале.В которых так же нет продвижения по сюжету толком, у всех Персон одна и та же сценарная структура когда начало затянуто для знакомства с персонажем и вживания в роль ГГ, и в нем как ты говоришь «Дно в нарративном плане простите», а лишь к осени начинают сюжет наваливать у Персоны 5 это данж Окумуры, у Персоны 3 — столкновение с Стрега и смерть *спойлер*, только есть кое-какая разница, смерть *спойлер* случается на ~30 часу, а вот данж Окумуры на 50-60 часу.
Все комментарии