HITMAN: Freelancer — отличный режим, в котором серия давно нуждалась

Алексей Лихачев 2023-01-31 21:08:13 49

На прошлой неделе новая трилогия HITMAN превратилась в одну большую коллекцию под названием HITMAN World of Assassination — обладатели третьей части сразу обновились до этой версии. В неё включены все уровни от «Парижа» до «Острова Эмброуз», но появилось и кое-то новенькое, что наверняка порадует фанатов, давно выбивших в трилогии все «ачивки». Это долгожданный режим «Фрилансер», увлекательное развлечение, вдохнувшее в перезапуск HITMAN новую жизнь.

Негодяи на каждом углу

Freelancer начинается со вступительного ролика, рассказывающего о международных криминальных синдикатах, с которыми органы правопорядка не могут справиться из-за децентрализованной системы управления преступными ячейками. Агентство, на которое работает Агент 47, получило множество заказов — клиенты сообщают о торговцах людьми, контрабандистах, шпионах, наёмных убийцах, вот только во всех этих контрактах нет имён. Задача лысого киллера — найти криминальных авторитетов рангом пониже, устранить их и выйти через них на главарей синдикатов, разбросанных по всей планете.

Чтобы пройти Freelancer, нужно одолеть четверых лидеров, предварительно победив их приспешников. Ради такого дела Сорок Седьмому выделили целый оперативный штаб, который здесь называют явочной квартирой. Там мы выбираем контракт, определяемся с местом назначения, рассматриваем развешанное на стенах оружие и берём его с собой, а также украшаем штаб по мере получения мастерства. Последнее — новая шкала прогресса, не имеющая отношения к основной кампании.

Когда игра просит устранить цель, это действительно всё, что от вас требуется. Не нужно стремиться к рейтингу Silent Assassin, нет необходимости делать всё тихо и не поднимать тревогу — если хотите, можете застрелить бандита на виду у всех и быстренько убежать к выходу. Но лучше всё-таки поднимать поменьше шума, хотя бы на первых порах — если Агента 47 убьют, он потеряет все вещи, в том числе взятое с собой оружие. Прохождение локации всегда начинается в случайном месте — с одинаковой вероятностью вы можете появиться как где-нибудь на улице, так и внутри здания, куда гражданским вход воспрещён. Приходится импровизировать!

Когда приспешники устранены (а это может быть как одна цель, так и сразу три — когда соглашаешься на поездку, об этом сообщают), становится доступно задание по разгрому — так в русской версии перевели Showdown. Сорок Седьмому дают несколько характеристик и отмечают на карте полдюжины подозреваемых. Нужно внимательно изучить каждого и понять, кто из них цель. Характеристики бывают разные: цвет волос, наличие очков и колье, склонность к курению или поеданию сладкого — порой недостаточно увидеть лица, нужно ещё и проследить за этими людьми. И вот если такую миссию вы провалите, погибнув от чьей-то пули, то сюжетный прогресс потеряется и придётся охотиться на главарей синдикатов с самого начала.

Работать с тем, что есть

Главная сложность Freelancer заключается в отсутствии возможности сохранить прогресс. В обычной HITMAN привык загружать последний сейв, если что-то пошло не так, а здесь приходится мириться с последствиями. Поэтому попытки сделать всё аккуратно и красиво порой перерастают в адреналиновые перестрелки — если погибнешь, будут неприятности. В лучшем случае потеряешь взятое с собой оружие, а на последующих локациях противники будут встревожены и появится больше охранников. В худшем — произойдёт перезапуск кампании.

Однако, даже когда приходится заново отыскивать цели, это не портит впечатление. От Freelancer получаешь такие эмоции, какие обычная HITMAN не вызывала. Количество предметов, которые Агент 47 может с собой брать, строго ограниченно — есть всего несколько слотов, содержимое которых ещё и толком не выбираешь. Если вы привыкли брать с собой струну, шприц с ядом и прочие подобные вещи, то здесь ассортимент значительно меньше. После успешной вылазки вам покажут чемоданчик с тремя предметами на выбор, среди которых могут быть осколочные гранаты, шприцы, ёмкости с горючим и что-то ещё, — и на этом все. Остальное ищите на локациях, когда туда прибудете, а найденные там предметы взять с собой в штаб не удастся — даже теннисные мячики и наушники забирают.

В ящиках, спрятанных на локациях, тоже можно найти ценные предметы. Они встречаются редко, зато всегда отмечены на карте.

Приходится покупать всё нужное. Проходя миссии, зарабатываешь местную валюту — хиткоины, которые также выдают за завершение необязательных испытаний. Отравите охранника шприцем, ни разу не раскрывайте маскировку, совершите столько-то бесшумных устранений, убейте цель из снайперской винтовки — задачи постоянно меняются и, если нет соответствующей экипировки, не всегда выполнимы. Но если их всё же удастся одолеть, карман пополнится хиткоинами — их можно тратить у местных торговцев, работающих под прикрытием, на полезные товары. Нет сенсорной взрывчатки или дробовика, нужных для испытания? Идёшь, покупаешь и выполняешь эти задачи. А ещё встречаются курьеры — посторонние цели, которые носят с собой много хиткоинов, и ради денег приходится отнимать у них жизнь.

Со временем становятся доступны престижные задачи, за которые дают ещё больше валюты. Вот только их сложность несбалансированная. Одна из задач потребует от вас завершить задание без стрельбы — для ветеранов серии это не должно быть проблемой. Для другого нельзя использовать маскировку, но устранять можно только цели — тоже иногда выполнимо, хоть и сложно. А есть испытания на время, и в них условия совсем абсурдные — в одной из миссий от меня требовалось убить две цели менее чем за четыре минуты. Наверняка умельцы будут щёлкать такие «челленджи» как орешки, но для среднестатистического игрока это вряд ли выполнимо.

Особенно тяжело будет тем, кто познакомится с HITMAN именно посредством этого режима либо проходил трилогию очень давно и плохо помнит карты. Здесь нет ни квестов, ни подсказок, а цели всегда случайные — был момент, когда я должен был устранить безобидную на первый взгляд горничную. Когда я начал миссию с гоночной трассой в Майами, то не сразу вспомнил, как лучше всего отвлечь охранника рядом с туалетами, особенно если в карманах ничего нет. Но те, кто видит эти карты не в первый раз, довольно быстро всё вспомнят.

Много дел

Для тех, кому недостаточно пройти «Фрилансер» и со спокойной душой опять удалить HITMAN, доступны десятки испытаний в главном меню. Тут и убийство такого-то числа целей в каждом регионе, и сбор разных видов оружия — поводов перепроходить уровни достаточно. Для одного из необычных «челленджей» нужно устранить всех подозреваемых во время задания по разгрому, а для другого — убить невиновного подозреваемого с помощью смертельного яда. За испытания выдают трофеи, которые стоят на полочках в вашем логове, — это уже не просто галочки в меню.

За «челленджи» (равно как и за прохождение миссий) получаешь очки опыта и повышаешь уровни мастерства, коих здесь аж сто. Тут и новые ячейки для экипировки открываются, и дополнительные виды оружия, и костюмы всякие. Но подавляющее большинство наград — украшения для явочной квартиры от постеров до новых помещений, техники и мебели. Конечно, наличие спальни, тренажёрного зала и вертолёта никак не повлияет на игровой процесс, но это приятный бонус.

HITMAN: Freelancer получилось более масштабным обновлением, чем можно было подумать. Это не просто набор миссий со случайными целями. Тут и задачи интересные бывают, и испытаний целая гора, и собственное логово можно украшать новыми предметами почти на каждом уровне мастерства. А коллекция оружия, которая на первых порах совсем пуста, побуждает заниматься ещё и поиском пушек — когда повесишь несколько автоматов, пистолетов и дробовиков, не захочется оставлять пустые места.

Но самое интересное — непредсказуемость ситуаций, в которые Сорок Седьмой попадает в каждой вылазке. Здесь даже опытные игроки в HITMAN могут почувствовать себя беспомощными, когда привычные предметы с собой брать нельзя, появляешься в случайных местах, а цель может быть где угодно — либо прогуливаться в одиночку по пляжу, либо прятаться в подвале в окружении охранников. Режим неидеальный — как минимум баланс престижных задач стоит улучшить, — но в целом это отличная (да ещё и бесплатная) добавка, ради которой хочется потратить на HITMAN ещё пару десятков часов.

Другие новости

Комментарии

Подытоживая: у вас теперь официально НЕТ поводов НЕ играть в Хитмана. Контента — океан, помноженный на море, и он в прямом смысле практически бесконечный — и в той же степени интересный.Лично для меня — эта главная причина не играть в хитмана. Несколько раз пытался осилить новую трилогию и дропал — она просто скучная. Я не люблю концепции: хочешь — слева пальму обойди, хочешь справа. Концепция песочницы делает все скучным, а способы решения проблемы стандартизированным. Во время прохождения я использовал одни и те же приемы: сначала тыкайся во все места, чтобы найти хотспоты, затем играй в кидание мусора, чтобы отвлечь и привлечь нпц. Пылесось карту, чтобы найти ключи к хотспотам. Оригинальная трилогия, которую все полюбили — была паззлом. Был ОДИН идеальный способ прохождения, до которого герой должен был додуматься. Додуматься через окружение, диалоги и подсказки. Тут же: хочешь так, хочешь сяк, мне плевать. И не забудь перепройти весь уровень, перетыкаться во все тупики, чтобы увидеть ВЕСЬ контент и фан-сервис кем 47 может работать. Единственный челлендж во всем этом — это не разгадать паззл, а терпеть многочасовое трение задницей об пол по выманиванию врагов и изучению карты. А все способы решения проблем всегда одни и те же. Ключевые слова новой трилогии — контент, фан-сервис, вовлекалочка. Это не приключение, а просто стелс-песочница с одним и тем же наборов инструментов. Ручной дизайн рельсовых синглов позволял создавать РАЗНЫЕ условия на уровне, тут все всегда одно и то же: открытая огромная карта, спокойные нпц: сначала обтыкайся об углы, чтобы все изучить, затем пылесось все на предмет ключей, а затем выманивай нпц броском мусора. А раньше: вот тебе уровень с толпой, с РЕАЛЬНОЙ толпой, в которой ты можешь играть в социальный стелс. Вот игра в кошки-мышки с полицейскими в лабиринте библиотеки. Вот дуэль с ассасином. Вот уровень, где нужно думать быстро, а не пылесосить всю карту. Вот кинцо и аркадка, чтобы ты отдохнул. Концепция реиграбельного фан-сервиса полностью убивает разнообразие, это все доставит удовольствие, только если у тебя аутизм и тебе нужно выбить ачивку и стату. Мне правда обидно, что никто не видит проблему новой трилогии в отсутствии приключения.
— линейно пробежать «сюжетные» миссии Нет, так как они изначально проектировались под реиграбельность и не подразумевают уникальные ситуации и условия. Это всегда просто огромная карта с кучей нпц, марширующих по вейпоинтам. Хитман всегда был ровно про этоНет. Выше я расписывал чем были предыдущие части серии, и чем не является перезапуск. Первые — паззл, второй — песочница. Если это всё не нравится и процесс поиска и реализации планов не вставляет — нет проблем, я-то не настаиваю. Мне вот стратегии не нравятся, но я при платных и бесплатных обновлениях в оных не иду писать, что игра-то ваша какая-то скучная, и апдейты ее не спасают.Ага, только есть с чем сравнивать. Выше я уже приводил в пример МГС5 — открытый мир, песочница и стелс. И он в разы веселее, так как дает объективно больше инструментов для решения задач. Примечательно, что и хитман и мгс5 подразумевают два вида прохождения: стелс и раш. Впрочем, такими субъективными аргументами можно долго перекидываться и ни к чему это не приведет без рассмотрения обоих игр под микроскопом и написания диссертации, чего я делать в рамках комментария не буду.
Я не увидел в этой игре никакого простора для экспериментов. Даже МГС5 предлагал больше игрушек для этого. А тут все ограниченно: Изучай карту, изучай маршруты нпц, изучай хотспоты, ищи ключи к хотспотам, отвлекай врагов, вырубай врагов, переодевайся и не приближайся близко. Я не знаю где вы тут нашли простор для творчества.
было бы логично, если бы так было в оригинале.
Хиткоины немного ломают погружение и вносят немного другой смысл в эти монеты.
Mercers все-таки немного другое означает, думаю сам понимаешь.
Отличный обзор, спасибо ????
Все комментарии