Sid Meier's Civilization VI — первые впечатления от New Frontier Pass

Александр Бурсов 2020-06-03 20:50:53 13
Выход DLC для стратегий серии Civilization – как добавление переменных в знакомую формулу. Вроде всё по-прежнему, но для достижения победы надо действовать иначе – и в этом вся интрига. Только в случае с апдейтом New Frontier Pass для шестой «Цивилизации» перемены не такие уж радикальные: просто разработчики по чайной ложке выдают новые нации, карты, режимы, постройки и косметическую мелочёвку. Разбираемся, что происходит с игрой прямо сейчас и насколько это интересно.

https://youtu.be/pwWowQvgT34

Сказочный Гондурас

Если вы хоть на час-другой запускали Civilization VI, то примерно знаете, о чём она. Выбираете одну из десятков наций и, пользуясь её бонусами, в ходе длительной пошаговой партии побеждаете все остальные народы. Бал правит планирование: надо загодя прикидывать, что и где строить, кого нанять и куда послать, с кем дружить, а с кем воевать и чем, в конце концов, грозить условному шведу – кадилом, оружием или картиной на выставке. Чтобы заниматься этим было не скучно, разработчики то и дело добавляют новые правила, объекты, возможности. Только, в отличие от последнего дополнения Gathering Storm, где появились стихийные бедствия и геополитические козни, New Frontier Pass – не совсем DLC. Это набор контента, который будут выпускать небольшими порциями вплоть до весны 2021 года.

И первый этап марафона уже пройден. Главной новинкой апдейта стали две географически близкие, но разделённые веками истории нации – Великая Колумбия под управлением Симона Боливара и майя во главе с Иш-Вак-Чан-Ахав. Обе, как водится, имеют уникальные свойства, помогающие достичь мирового господства. Фанаты стратегии оценят тот факт, что добавленные государства никак не назовёшь слабыми и скроенными на коленке.
За неимением Наполеона Бонапарта, великих полководцев XIX века в Civilization VI представляет Боливар.

Бонус Великой Колумбии одинаково полезен и на войне, и в мирное время – любой юнит имеет дополнительное очко действия в ход. То есть разведчики в начале партии быстрее исследуют карту, военные отряды могут атаковать или передвигаться после апгрейда, а рабочие расторопнее улучшают клетки. Вдобавок при каждой смене эпох Боливар даром получает особого генерала – главнокомандующего, который усиливает войска вокруг себя, а уникальных кавалеристов нации (льянеро) исцеляет при уходе на покой. Гораздо мельче на фоне тактических преимуществ выглядит асьенда – постройка даёт золото, производство и жильё, но открывается тогда, когда всего этого у вас и так валом.

У майя несколько другой характер – нацию удобно развивать в глухой обороне, без великих завоеваний и походов на край света. Потому что в пределах шести клеток от столицы города получают бонус к производству, а юниты – к силе. Зато за границами этой области на селения накладывается штраф, замедляющий их рост. Строить при таком раскладе империю, равно как и ковать военную победу, крайне затруднительно. Но выйти к научному первенству вполне реально, тем более что обсерватория, заменяющая собой кампус, даёт неплохую прибавку к очкам науки. Индейцы колонизируют Марс – каково? Впрочем, обычное дело для «Цивилизации».

Танки сброшены в вулкан – помоги нам, Кукулькан

Особое внимание в New Frontier Pass уделено разрушительной силе природы. К уже привычным разливам рек, ураганам, засухам и потопам были добавлены солнечные вспышки, пожары и падения метеоритов. Помимо вреда от них есть и польза: если подобрать упавшие с неба камни, игра дарит военного юнита, а выгоревшие территории даже на равнине получают очки производства. С другой стороны, стихийные бедствия стали жёстче. В Gathering Storm они могли лишь испортить улучшения и отнять часть здоровья у стоящих там отрядов, а теперь напрочь уничтожают рудники, плантации, лесопилки и убивают войска с жителями городов.
Убей свою армию и получи прорицателя в подарок. Это точно стратегия?

Вдобавок появился режим «Апокалипсис», включаемый перед стартом партии. Что он подразумевает? Во-первых, выкручивает на всю катушку природные катаклизмы – вот вам ежегодные извержения вулканов, а вот наводнения, которые не дадут нормально развиваться до открытия технологии «Контрфорс» и строительства дамб. Нации под управлением компьютера заваливают Всемирный конгресс просьбами о гуманитарной помощи, геймер вынужден держать наготове бригады рабочих – жить стало лучше, жить стало веселее.

Во-вторых, в режиме доступен новый юнит поддержки – прорицатель. Он может устраивать катастрофы там же, где находится. Казалось бы, полезная штука на войне, но в действительности механика работает как лотерея. Пример из практики: прорицатель вторгается вместе с вражеской армией на вашу территорию, поджигает лес, но огонь распространяется и переходит границу, уничтожая посевы противника. Выходит, он сам себе в ногу выстрелил. Зато боги довольны. Небожители в «Апокалипсисе» вообще отличаются особой кровожадностью: здесь регулярно стартует испытание «Ублажить богов» – такое же соревнование, как «Международные игры» или «Нобелевская премия», только с бросанием солдат в вулкан ради награды. Причём творится эта дичь даже в эпоху, когда под нож идут уже танки и ПЗРК.

Наконец, главная причина, по которой «Апокалипсис» нуждается в доработке, – это падение комет. Они прилетают практически вслед за повышением уровня океана и бомбят Землю вслепую. Глыба может рухнуть в чистое поле, где сразу образуется наполненный водой кратер, а может мигом развалить столицу и всю её округу. Тут уж как карта ляжет – полный произвол случая.
За секунду до уничтожения города, на развитие которого ушли часы. Спасибо, Firaxis Games, заберите свой «Апокалипсис» обратно.

Проблема вот в чём. Жанр глобальных пошаговых стратегий – он про логику, взаимосвязь механик и трезвый расчёт. Если победу у вас отнимает абсолютно случайное событие, это уже не стратегия, а трагикомедия. Ещё можно понять, когда противник бомбит вас ядерным оружием, ведь никто не мешает заранее продумать защиту и контрмеры. Можно смириться с затоплением прибрежных городов – надо просто вовремя строить плотины. Вот если бы Civilization VI позволяла нанять Брюса Уиллиса (Bruce Willis), чтобы тот полетел в космос и взорвал комету к чертям, эта часть игры тоже воспринималась бы спокойнее. И не казалась бы цирком, придуманным по приколу.

Мы с Иваном Кузьмичом работали над играми

Конечно, вместе с релизом New Frontier Pass в шестой «Цивилизации» появилось много другого контента. Новые города-государства, постройки, чудеса природы, апдейт условий дипломатической победы, ресурсы – те же мёд с кукурузой. Вдобавок вышел патч, исправляющий ряд ошибок и корректирующий работу искусственного интеллекта во время войны. Только всё это стало доступно и владельцам оригинальной версии с двумя DLC – Rise and Fall и Gathering Storm. А приобретать расширение отдельно стоит лишь в том случае, если вам охота поиграть за майя, Великую Колумбию, испытать силы в режиме «Апокалипсис» и получать все дальнейшие добавки, которые пока не вышли.

Пока New Frontier Pass – не лучшее из того, что происходило с серией Sid Meier’s Civilization за время её существования. Добавьте вопрос цены – обновление стоит как отдельная игра. Пожалуй, это самый необоснованный ценник года после резкого скачка стоимости Crysis 2. Кто сейчас станет выкладывать круглую сумму за пару новых наций, режим для мазохистов и обещание добавки через месяц-другой? Разумнее дождаться выхода всего контента, а заодно – скидок и распродаж.

Другие новости

Комментарии

Если победу у вас отнимает абсолютно случайное событие, это уже не стратегия, а трагикомедия.
В корне не согласен, подобное нововведение только разнообразит геймплей. Лично для меня Civilization VI, на фоне той же серии Total War — казуальная игра. С режимом «Апокалипсис» играть становится веселее, иметь хорошую удачу тоже важно. Да и не всякое поражение — это плохо.
Дело вкуса, метеорит вносит хаос и делает партию более непредсказуемой. Я играл, как с AI, так и в компании с живыми игроками. В обоих случаях мы неплохо повеселились.

Аналог — цунами из той же Shogun 2. Я понимаю, что когда по центральному городу бьёт метеорит — это может напрягать. Так и по оппонентам он тоже может ударить, а если партия уже идет на спад и виден победитель, случайное событие позволяет переиграть многие моменты.

Второе дыхание у игры появляется.
Цена конечно жесткая, но сам факт новых наций, очень круто хотя их и пара. Одно из однозначных дополнений к циве 6.
Не зависит, я ракал играющий на средней со стандартной скоростью
Лесопилки, плантации и рудники раньше действительно могли быть сразу уничтожены бедствиями, от которых нет защиты — вулканами и поднятием уровня океана, тут я допустил неточность. Но с остальными катастрофами мне было достаточно отремонтировать эти улучшения и не тратить заряд рабочего. Может, это связано с тем, что в обновлении я играл в «Апокалипсисе», где уровень стихийных бедствий по умолчанию выкручен на максимум, а в оригинальной версии я эти настройки не трогал при создании партий. То же самое с юнитами — не припомню ситуаций, когда не успевал отвести повреждённые войска из зоны бедствия. А здесь мне игра дважды подложила свинью, пока тестил режим.
Все комментарии