Kill la Kill the Game: IF: Обзор

Алексей Лихачев 2019-08-04 16:47:03 87
Непонятно, кто и зачем решил так поздно выпустить игру по мотивам Kill la Kill, но факт остаётся фактом — фанаты, которые кроме завершившегося в 2014 году аниме и небольшой манга-адаптации ничего связанного с этой вселенной не получили, могут быть довольны. Коллектив A+ Games и издательство Arc System Works приготовили подарок для поклонников сумасшедшей истории Рюко Матой и Сацуки Кирюин — аренный файтинг Kill la Kill — IF, со знакомыми героями, откровенными костюмами, безумными трансформациями, но с изменённой сюжетной линией.

https://www.youtube.com/watch?v=nWeTKT9S0xc

Круши и кромсай

События кампании начинаются с восьмой серии аниме, в которой всеобщие выборы академии Ханнодзи подошли к концу и Рюко предстояло сразиться с представителями Элитной четвёрки. Разработчики явно не рассчитывали на то, что незнакомая с историей аудитория вдруг захочет поиграть в IF, поэтому сюжет новичкам будет понятен лишь очень смутно. Начинать знакомство с этой вселенной с прохождения файтинга точно не стоит — и персонажей некоторых увидите раньше, чем следовало бы, и вообще аниме это чудесное и во многом уникальное, не пропускайте его.

IF практически покадрово повторяет всё, что происходило в академии перед выборами и после них, но уже через несколько минут зрители сериала начнут замечать неточности. Связано это с тем, что в игре рассказывается иная, альтернативная история, в которой действующие лица те же, но события либо сильно ускорены, либо проходят по другому сценарию. В разработке участвовала анимационная студия Trigger, которая называет сюжет IF каноничным и предлагает считать это ещё одним бонусным эпизодом.

Кампания длится меньше четырёх часов и поделена на две части. В первой главной героиней становится Сацуки, во второй же мы наблюдаем за происходящим со стороны Рюко. Хотя некоторые эпизоды повторяются, в большинстве случаев при игре за Рюко вы всё же будете попадать в другие локации и сражаться с другими противниками. У обоих персонажей бывают моменты, когда на протяжении целой главы поиграть за них не дают вообще, а вы наблюдаете ролики на движке. К счастью, таких глав не очень много — чаще всего драться вынуждают, и нередко против вас выступает не один оппонент, а сразу два или вообще сотня.
Скриншоты в сюжетном режиме после первой главы запрещены, так что вот вам изображение Рюко и Мако.

Когда двухмерное аниме переносят в 3D, результат может получиться плачевным — в той же, прости господи, Jump Force часть персонажей выглядит здорово, а часть — пугающе, с их выпученными глазами и странными причёсками. Kill la Kill — IF пережила трансформацию прекрасно — модельки нарисованы так, что игра действительно напоминает ожившее аниме. Ракурсы во время роликов подобраны таким образом, что 3D от 2D не отличить, и то же можно сказать об атаках во время боя. Герои полностью соответствуют своим типажам в аниме: Нуи всё такая же раздражающая, Гамагори по-прежнему вызывает страх и уважение благодаря возможности меняться в размере, даже Мако смогли забавно анимировать (жаль, поиграть за неё пока нельзя — надо ждать бесплатное DLC).

Их мало, но они злые

Желание угодить фанатам заметно и в игровом процессе. Ростер здесь, откровенно говоря, крошечный — десять бойцов (два из которых — это альтернативные стили Рюко и Сацуки). Это слишком маленькое число, особенно с учётом стоимости игры. IF берёт непохожестью героев друг на друга — они совершенно по-разному действуют и обладают уникальными приёмами. Гамагори, как и в сериале, избивает себя плетьми или рассчитывает на атаки со стороны оппонента, увеличивая тем самым силу. Нуи создаёт собственные копии, у Хоки есть индикатор анализа противника, который при заполнении дарует ему новые способности. Жаль, что оркестр Нонон не появляется во время её атак, зато музыкальных приёмов (с меняющимся в процессе саундтреком) у неё полно.

У всех героев есть две кнопки атаки (чаще всего ближней и дальней, хотя бывают исключения), отдельная кнопка блока с возможностью совершать рывок, а также медленный удар, пробивающий защиту противника и ненадолго оставляющий вас уязвимым. Ну, и без прыжка не обошлось — какие-то комбинации исполняются в воздухе, другие можно использовать лишь на земле. Всё это объясняется во время обучения, однако, когда после этого заходишь в список приёмов во время боя, там находишь куда больше информации. И короткое описание персонажа есть, и куча комбо расписана — всё начинаешь пробовать и понимаешь, что боевая система куда более глубокая, чем кажется на первый взгляд.
Тренировочный режим предлагает множество настроек, чтобы было легче подготовиться к настоящему бою.

Самой интересной особенностью является шкала SP, расположенная под шкалой здоровья игрока. Предназначений у неё несколько. Во-первых, при наличии двух ячеек из четырёх вы сможете прервать неостановимое комбо противника, чтобы сохранить свою жизнь. Шкала постепенно восстанавливается не только при нанесении урона, но и при получении. Во-вторых, с теми же двумя ячейками удастся активировать одну из трёх сильных комбинаций, зажав одновременно L1 и любую кнопку атаки.

Логично и методично

Но главное, для чего нужна шкала SP, — это так называемые героические улучшения (valor enhancements): нажав L1 и R1, вы активируете особую механику Bloody Valor, если задели этим приёмом оппонента. В этом случае запускается «батл», напоминающий игру «Камень, ножницы, бумага»: каждый участник матча нажимает на одну из трёх кнопок — нанесение большого урона врагу, восстановление шкалы SP или восстановление здоровья. Одна кнопка побеждает другую и проигрывает третьей, и в случае выигрыша инициатор драки повторяет процесс вместе с противником, пока тот не выберет верную кнопку и не остановит всё это.

Механика простая, но мультиплеерные сражения она делает значительно интереснее — здесь нужно буквально читать оппонента, предугадывая его действия. Если у вас здоровья почти не осталось и вы запускаете Bloody Valor, логично, что вы хотите вернуть «жизни» и растянуть процесс. Но умный противник это поймёт и перекроет вашу атаку, лишив вас возможности продолжать сражение. Поэтому можно попробовать обмануть его и наказать за предусмотрительность. То же удастся проделать и в случае, если здоровья у вас и так много, — вряд ли вы бы стали нажимать на эту кнопку, а тут такой сюрприз.

Всего здесь три уровня героических улучшений, и на третьем персонаж получает мощнейшую способность, одним ударом уничтожающую противника. Всё это сопровождается прекрасно нарисованным видеороликом, в котором герой использует особенности своего костюма, но на практике воспользоваться такой возможностью получится очень редко. Однако и другие уровни улучшений оказываются полезны — к примеру, на первом у Рюко увеличивается скорость и повышается урон от некоторых атак, а у Гамагори расширяется шкала энергии за истязания и появляются другие бонусы.
Во время Bloody Valor начинаются в буквальном смысле словесные перепалки.

В результате Kill la Kill — IF и прекрасно смотрится, и отлично играется. Боевые анимации у героев немного дёрганые, что делает драки похожими на схватки в аниме, а мощные атаки обязательно предваряют зрелищные вставки с воплями и помехами на экране, как было в сериале. Музыкальное сопровождение и вовсе прекрасное — в кампании постоянно слышишь как знакомые мелодии, так и отличные новые композиции. Здесь даже размер и форма арен разные — есть квадратные, есть круглые, есть большие и маленькие. Поскольку часть атак впечатывает противника в невидимую стену, что делает его неподвижным и позволяет продолжить комбо, даже у одного и того же героя тактика может меняться в зависимости от локации.

Колотые раны

Недостатки игры вытекают из её цены — 60 долларов, что равняется стоимости полноценного крупнобюджетного релиза. Ростер, как я уже говорил, смехотворно мал — даже когда в игру бесплатно добавят Мако и DTR, список персонажей останется крошечным. Это компенсируется тем, как непохожи они друг на друга в геймплейном плане, да и в самом аниме героев не так уж много, но всё же. Было бы забавно увидеть руководителей теннисного и боксёрского клубов — в аниме они появляются на несколько минут, но костюмы у них достаточно интересны, чтобы можно было придумать необычные приёмы и способности.

Высокая цена наверняка негативно скажется и на мультиплеере, который получился на удивление стабильным. Я отыграл примерно 15 матчей, и «лагающего» кошмара не было ни разу, хотя оппоненты наверняка попадались не из моего региона. Некоторые «подтормаживания» происходят перед началом боя, когда демонстрируются персонажи, но после этого либо всё проходит максимально гладко, либо буквально два или три раза игра подвисает на долю секунды. Судя по действиям оппонентов в таких ситуациях, у них в эти моменты происходило то же самое, так что все остаются в равном положении. На выбор предлагаются как обычные, так и рейтинговые бои.

Если же мультиплеер когда-нибудь заглохнет, то помимо сюжетной кампании, которую можно перепроходить на разных сложностях ради высоких оценок, есть несколько других режимов. В «Выживании» вы сражаетесь один на один со случайными соперниками, перенося запас своего здоровья и шкалу SP на следующий поединок. Уровень героических улучшений тоже остаётся, но со временем уменьшается. В других похожих режимах вы сражаетесь с покрытиями (ожившей одеждой — кто смотрел, тот поймёт): либо пытаетесь уничтожить как можно больше врагов за минуту, либо как можно скорее справляетесь с сотней, либо дерётесь бесконечно. Всё это забавно до тех пор, пока не выбьешь связанные с бонусными режимами трофеи, — после этого возвращаться к ним вряд ли захочется.
Вставки не только здорово выглядят, но и не длятся слишком долго.

Однако в сюжетном режиме так здорово воссоздана безумная и драйвовая атмосфера аниме, а в мультиплеере я с таким удовольствием проводил время, что поставить низкую оценку Kill la Kill — IF не получается. Да, цена слишком высока, и издатель поставил под угрозу развитие онлайн-составляющей. Да, ростер слишком маленький. Но то, насколько заинтересованы были разработчики в качественном переносе вселенной аниме в игру, трудно не заметить. Случайным прохожим, не знающим ничего о Рюко, Сацуки и академии Хоннодзи, делать тут нечего, а если сериал вы смотрели, то хотя бы по скидке ознакомиться с игрой стоит.

Плюсы: здорово воссозданная атмосфера аниме; визуальный стиль очень похож на сериальный, хоть и выполнен в 3D; разные стили боя у персонажей; интересная боевая система; стабильный и весёлый мультиплеер с обычными и рейтинговыми матчами; наличие японского и английского озвучивания со всеми оригинальными актёрами.

Минусы: слишком высокая цена может повлечь за собой увядание онлайн-составляющей; бойцов маловато, пусть и пополнять список уже практически некем.

Другие новости

Комментарии

Фансервис.
На этом всё.

Ну ещё его делали те кто делали ттгл.
Не совсем понятно, я конечно не хочу никого обидеть, но что такого интересного в этом аниме «Kill la Kill»?
Ах да, некоторым ещё пародия мерещится (если тут есть такие — не гуглите «Демонбейн», сильно расстроитесь).
Сюжет средненький, с НЕОЖИДАННЫМ ПОВОРОТОМ по середине и пришельцами под конец. Откуда пришельцы? Потому что студия Trigger! Персонажи одномерные, но до абсурда гипертрофированные — к примеру, если у нас есть глава студсовета, помешанный на дисциплине, он окажется извращенцем, который тащится от самобичеваний (впрочем, по тексту его упоминали). Наполнение… А что под ним подразумевается? Если техническая часть, вроде драк, крутой музыки и экшена в целом, то тут все прекрасно, если интересность событий… честно, я смотрел KlK целых два раза, т.к. думал, что в первый раз не прочувствовал. Оба раза меня, по итогу, тянуло зевать.
Кто любят эти хиктаки — покупают зеленые ботинки, юбки от школьниц их фигурки с плакатами собирает дома, и мечтает поехать жить в китай и растить рис. Еще и стоимость, оценка днище на день.
Все комментарии