SolSeraph: Обзор

Кирилл Волошин 2019-07-16 19:58:04 1
Многие, глядя на SolSeraph, скажут, что это очень необычная и во многом даже уникальная игра — тем более что делали её чилийцы из ACE Team, авторы таких же необычных Zeno Clash, Abyss Odyssey и Rock of Ages. Однако ветераны виртуальных приключений сразу поймут, что фактически перед нами духовная наследница старенького японского хита ActRaiser, который вышел в 1990 году на SNES при участии Enix (тогда ещё без Square, да). Хотя и без собственных «фишек» в SolSeraph, конечно, не обошлось — жаль только, не во всём удачных.

https://www.youtube.com/watch?v=kFDaLDD8POo

Младший лейтенант, демон молодой…

ActRaiser представлял собой гибрид двух жанров — симулятора бога и экшн/платформера. А играли мы за богоподобного Мастера, который, подобно Прометею, помогал людям и занимался развитием человеческой цивилизации. Противостоял ему демон Танзра, который разделил землю на шесть частей во главе со своими младшими лейтенантами — их нам, понятно, и надо было уничтожить.

Но сначала Мастер со своим ангелом-помощником развивали земли людей по принципам симулятора бога. Летающий по карте ангел-помощник указывал, что и где нужно строить, а Мастер управлял силами природы и погоды — гроза очищала землю от кустов и камней, с помощью солнечных лучей можно было осушать болота, а дождями — орошать пустыни.

Главную опасность представляли летающие монстры, бесконечно появлявшиеся из окрестных логов. Можно было ждать, когда города разовьются так, чтобы люди сами добрались до логовищ и запечатали их. Но несколько раз Мастеру приходилось вселяться в статую каменного воина и лично мутузить врагов и боссов — в этот момент стратегия обращалась экшн-платформером.

По заветам классики

Так вот, SolSeraph — в целом про то же самое. Это такая же смесь стратегии и платформера, а играем мы тут за Гелиоса, рождённого от человека и бога Рыцаря Рассвета. Именно он пришёл на помощь людям, когда Хаос вернулся в этот мир, а младшие боги своими пожарами, штормами и наводнениями вконец замучили человечество, разбросав племена по всей земле.
Побеждая боссов, мы получаем апгрейды для здоровья и уровня магической энергии Гелиоса.

Здесь тоже есть шесть разных регионов, и в каждом из них пакостит людям свой «младший лейтенант», то есть младший божок, — королева льда, бог наводнения и так далее. И везде перед Гелиосом стоит задача развить людское поселение так, чтобы можно было поставить особый храм рядом с логовом чудовищ и развеять чёрный туман, скрывающий его. А после этого сам Рыцарь Рассвета готов войти туда и в режиме платформера показать младшим богам и их прихвостням, кто тут реально бог. Впрочем, сначала нужно пройти несколько мини-логовищ, чтобы получить доступ к главному злыдню всего региона.

После того как все шестеро божественных оппонентов будут побеждены, придётся опять же в формате платформера сразиться с главным хаотичным гадом, а перед этим снова, как это было в ActRaiser, повстречаться с побеждёнными ранее боссами.

Попроще

В стратегической части тоже многое знакомо по хиту 90-х — мы развиваем поселение, расширяя область охвата, увеличивая количество жителей, обеспечивая их едой, а строителей — деревом. И при этом можем творить разные божественные чудеса с силами природы — призывать стража Солнца и орошать поля дождём. Где-то и вовсе периодически наступает наводнение, бушуют снега, а в пустынях полно засушливых территорий — это уже шалят и осложняют нам жизнь младшие боги.

Хотя в целом стратегическая часть в SolSeraph заметно проще, чем в ActRaiser. Тут не надо особенно заботиться о жителях своей деревни, возможности помогать им своими чудесами тоже ограниченны, нельзя общаться с поселенцами, нет торговли между деревнями, а потому нет и смысла посещать свои владения заново. А расширение деревни и полезные действия не дают прибавок к здоровью или мане — все эти апгрейды мы зарабатываем в режиме платформера.
В каждое здание нужно назначать работников или воинов.

И снова tower defense

Такое упрощение связано с тем, что вместо симулятора бога в SolSeraph мы видим достаточно стандартную стратегию в жанре tower defense. То есть главное тут — понаставить защитных башен с лучниками или магами, бараки с воинами и ловушки на пути монстров, которые периодически ползут по дорогам к центру нашего поселения, чтобы уничтожить его костёр. Вариантов не так уж и много, ресурсов всего два типа — пища и дерево, а прокладывать дороги, которые расширяют зону влияния нашей деревни, можно вообще бесплатно.

Главное — ставить лесопилки рядом с лесными массивами, вовремя возводить дома, расширяющие число поселенцев, и фермы, обеспечивающие всех едой. Плюс есть несколько построек вроде кузницы и тотемов, которые усиливают наши здания или воинов, привязанных к ним. Наконец, за убийство монстров мы зарабатываем души, которые расходуются на возведение тех самых храмов, что расчищают туман возле вражеских логов.

Нельзя сказать, что всё совсем уж примитивно. Нет, тут есть и динамика, и напряжение. Особенно, когда монстры прут к нашему костру с разных концов карты при поддержке не только летающих, как в ActRaiser, но и шагающих чудищ, а у нас как раз дерева почти не осталось — приходится срочно что-то ломать, перекидывать народ с одного фронта работ на другой и так далее. Но явно можно было в этом жанре сделать что-то поинтереснее — как тут не вспомнить недавнюю They Are Billions, где нужно защищаться от волнами атакующих зомбаков.

А вот в платформенной части, наоборот, много хардкора. Особенно в сражениях с боссами. Правда, это не всегда заслуга игры. Как и в случае с Abyss Odyssey, есть претензии к управлению (особенно во время уклонений и двойных прыжков), с чем во многом и связаны трудности. К тому же неочевидно реализованы хитбоксы врагов, дико раздражает непрерываемая анимация, а контрольные точки расставлены слишком далеко друг от друга.
Молнии — очень эффективная и почти бесплатная божественная помощь.

Мы знаем примеры совмещения в одном проекте стратегии в жанре защиты башни и экшена с прямым участием самого игрока — вспомните серии Sanctum и Orcs Must Die! Авторы SolSeraph выступают в том же жанре, использовав при этом наработки классики в лице ActRaiser, но сделав всё динамичнее, современнее и проще. Игра неплохая, в режиме платформера много разных врагов и интересных боссов. То есть SolSeraph способна бросить вызов и увлечь на какое-то время, но не покидает ощущение, что ACE Team могла сделать всё поинтереснее и поглубже.

Плюсы: интересная и многогранная концепция, почерпнутая из ActRaiser, но переведённая на рельсы tower defense; крутые и интересные боссы в платформенной части; приятная глазу картинка; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: стратегическая часть временами кажется слишком примитивной, а платформенная — неудобной в плане управления.

Другие новости

Комментарии

После Black and White 2 не видел нормального симулятора бога и это не исключение. Хоть бы ремастер какой сделали.
Все комментарии