Dead Space пытались запретить в рекламных целях
Около недели назад нам стало известно, что один из самых «мощных» survival-horror'ов 2008 года
Dead Space может быть запрещен в трех государствах. А именно – в Германии, Китае и Японии. Причем, если запрет в первых двух странах (Германия славится своими законами против жестоких видеоигр, а Китай, так и вовсе, страна с необычной идеологией) еще хоть как-то можно было объяснить, то, что касается Страны Восходящего Солнца, логическому пониманию казалось не подвластным. Ведь, как известно, японцы спокойно воспринимают всевозможные жестокие мультфильмы и тепло относятся к «зверским» проектам вроде
Resident Evil и
Silent Hill.
Так, в чем же дело? Разработчики игры заявляли, что объективных причин для запрета нет. Кто-то строил смелые предположения, что японские издательства побоялись конкуренции. В любом случае, продюсер
Dead Space неоднократно повторял, что просьба азиатских цензоров сделать проект «мягче» удовлетворена не будет. Ведь ничего «ужасного» в игре нет. Создатели с грустью говорили о том, что были уверены в том, что их творение пройдет даже в Германии. Ведь главный герой убивает не людей, а инопланетян. Однако, якобы немцам не понравилось то, как умирает персонаж (его, как вы знаете, могут разорвать на части).
Сегодня выяснилось, что вся эта шумиха вокруг запретов, всего лишь часть рекламной кампании, цель которой – увеличить популярность «Мертвого Космоса» и заставить СМИ побольше писать об игре. Что же, цель была достигнута. А в Германии и Японии игру никто не запрещал. Там ее можно свободно купить в любом специализированном магазине. Что касается Китая, то там
Dead Space, так и вовсе, официально не продается. Что же, весьма необычно пиар решение.