VTM — Bloodlines 2 стоило назвать иначе, согласен экс-глава разработчиков

Андрей Маковеев 24 ноября 2025 22:34 11

Сооснователь The Chinese Room Дэн Пинчбек (Dan Pinchbeck) ушёл из компании в 2023 году. До этого он участвовал в разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 для издательства Paradox Interactive. В подкасте ютубера Кэт Бёртон (Cat Burton) бывший руководитель признал — по-хорошему игра должна носить другой подзаголовок.

Как вспоминает Пинчбек, ещё на этапе переговоров с Paradox он понимал, что у его студии нет ни времени, ни средств на создание истинной наследницы Bloodlines.

Тогда в Paradox работал один продюсер, с которым я до сих пор дружу, — сейчас он в другом издательстве. Мы с ним сидели и устраивали совещания на тему того, как убедить их не называть игру Bloodlines 2. Самым важным мне кажется прямо сказать, что это не Bloodlines 2. Bloodlines 2 сделать нельзя. Не хватит времени. Не хватит денег. И Bloodlines 1 вышла в очень интересный период разработки игр, во времена игр вроде S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue, когда можно было выпустить очень амбициозную игру, полную багов и дыр, с кучей недостатков, но амбиции действительно впечатляли.

Видео от Катерины Краснопольской.

По мнению Пинчбека, эпоха неогранённых алмазов наподобие S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue осталась в прошлом — в современном мире такой спорный релиз раскритиковали бы и новички, и геймеры со стажем.

Многие из этих игр стали культовыми, но на самом деле они были не такими уж хорошими, если разобрать их и проанализировать. Отличные идеи, прекрасные идеи, игрокам они нравились. Но сейчас такое бы не приняли. Поэтому попытка воссоздать эту магию в другой обстановке казалась мне ошибкой. Никто бы не остался доволен. Не удалось бы угодить ни тем, кто любит Bloodlines 1, ни тем, кто не слышал о Bloodlines 1, потому что они никогда не получат Bloodlines 2, а получат игру с изъянами, созданную слишком быстро и с нехваткой денег.

Соучредитель The Chinese Room поведал, что его команда и не замахивалась на полноценный сиквел Bloodlines. Зная свои рамки и возможности, она ориентировалась на серию Dishonored.

Напомним, наш рецензент Кирилл Волошин тоже высказал мнение, что Bloodlines 2 — не то продолжение, которого ждали и заслуживали фанаты оригинала. Но если закрыть глаза на сомнительную принадлежность игры к линейке Bloodlines, то стоит отметить — «Китайская комната» выдала недурную вампирскую историю.

Учитывая все обстоятельства этой непростой, мягко говоря, разработки, понимаешь, что сотрудники The Chinese Room сделали не всё, но многое. Они ожидаемо сместили акцент с классической RPG на более сюжетное, постановочное приключение, значительно улучшили режиссуру, дизайн, графику и сражения, но не очень успешно запихали всё это в большой открытый мир. Однако если убрать всё лишнее, то в остатке будет один простой факт — мы получили очень атмосферную вампирскую игру, в которой снова можно почувствовать себя могущественным кровососом из «Мира Тьмы», решающим, каким этот мир будет.

— Из обзора

Другие новости

Комментарии

Так он и говорит что они были кривыми но всё равно их полюбили. Типо, он считает что его бл2 был бы любим если бы времена были теми же. Но игра то говнище, вот тут то он и прогадывает.
Самым важным мне кажется прямо сказать, что это не Bloodlines 2. Bloodlines 2 сделать нельзя. Не хватит времени. Не хватит денег. И Bloodlines 1 вышла в очень интересный период разработки игр, во времена игр вроде S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue, когда можно было выпустить очень амбициозную игру, полную багов и дыр, с кучей недостатков, но амбиции действительно впечатляли.Странный какой то пассаж.
Так смешно каждый раз читать про маленькие бюджеты, ограниченные сроки и невозможность создать современную AAA ролевую игру, а рядом стоит Свен Винке и ржет в голос. Ну и может не стоило тогда увольнять одного из величайших сценаристов игровой индустрии и переделывать игру с нуля, тогда может за улетевшие в трубу время и деньги можно было попробовать создать хоть какую-нибудь иммерсив-рпг, а не ныть после релиза о нехватке ресурсов.
Так даже так это не то что происходит у вампиров
Винке скорее исключение подтверждающее правило. Плюс у него опыта сильно больше чем у чайнезов. Да и форы у него с БГ 3 было больше (опять же, 2-3 года раннего доступа и только потом релиз, причём не то чтобы идеальный).
Все комментарии