Сооснователь The Chinese Room Дэн Пинчбек (Dan Pinchbeck) ушёл из компании в 2023 году. До этого он участвовал в разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 для издательства Paradox Interactive. В подкасте ютубера Кэт Бёртон (Cat Burton) бывший руководитель признал — по-хорошему игра должна носить другой подзаголовок.
Как вспоминает Пинчбек, ещё на этапе переговоров с Paradox он понимал, что у его студии нет ни времени, ни средств на создание истинной наследницы Bloodlines.
Тогда в Paradox работал один продюсер, с которым я до сих пор дружу, — сейчас он в другом издательстве. Мы с ним сидели и устраивали совещания на тему того, как убедить их не называть игру Bloodlines 2. Самым важным мне кажется прямо сказать, что это не Bloodlines 2. Bloodlines 2 сделать нельзя. Не хватит времени. Не хватит денег. И Bloodlines 1 вышла в очень интересный период разработки игр, во времена игр вроде S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue, когда можно было выпустить очень амбициозную игру, полную багов и дыр, с кучей недостатков, но амбиции действительно впечатляли.
Видео от Катерины Краснопольской.
По мнению Пинчбека, эпоха неогранённых алмазов наподобие S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue осталась в прошлом — в современном мире такой спорный релиз раскритиковали бы и новички, и геймеры со стажем.
Многие из этих игр стали культовыми, но на самом деле они были не такими уж хорошими, если разобрать их и проанализировать. Отличные идеи, прекрасные идеи, игрокам они нравились. Но сейчас такое бы не приняли. Поэтому попытка воссоздать эту магию в другой обстановке казалась мне ошибкой. Никто бы не остался доволен. Не удалось бы угодить ни тем, кто любит Bloodlines 1, ни тем, кто не слышал о Bloodlines 1, потому что они никогда не получат Bloodlines 2, а получат игру с изъянами, созданную слишком быстро и с нехваткой денег.
Соучредитель The Chinese Room поведал, что его команда и не замахивалась на полноценный сиквел Bloodlines. Зная свои рамки и возможности, она ориентировалась на серию Dishonored.
Напомним, наш рецензент Кирилл Волошин тоже высказал мнение, что Bloodlines 2 — не то продолжение, которого ждали и заслуживали фанаты оригинала. Но если закрыть глаза на сомнительную принадлежность игры к линейке Bloodlines, то стоит отметить — «Китайская комната» выдала недурную вампирскую историю.
Учитывая все обстоятельства этой непростой, мягко говоря, разработки, понимаешь, что сотрудники The Chinese Room сделали не всё, но многое. Они ожидаемо сместили акцент с классической RPG на более сюжетное, постановочное приключение, значительно улучшили режиссуру, дизайн, графику и сражения, но не очень успешно запихали всё это в большой открытый мир. Однако если убрать всё лишнее, то в остатке будет один простой факт — мы получили очень атмосферную вампирскую игру, в которой снова можно почувствовать себя могущественным кровососом из «Мира Тьмы», решающим, каким этот мир будет.— Из обзора