VTM — Bloodlines 2 стоило назвать иначе, согласен экс-глава разработчиков

Андрей Маковеев 24 ноября 2025 22:34 68

Сооснователь The Chinese Room Дэн Пинчбек (Dan Pinchbeck) ушёл из студии в 2023 году. До этого он участвовал в разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 для издательства Paradox Interactive. В подкасте ютубера Кэт Бёртон (Cat Burton) бывший руководитель признал — по-хорошему игра должна носить другой подзаголовок.

Как вспоминает Пинчбек, ещё на этапе переговоров с Paradox он понимал, что у его компании нет ни времени, ни средств на создание истинной наследницы Bloodlines.

Тогда в Paradox работал один продюсер, с которым я до сих пор дружу, — сейчас он в другом издательстве. Мы с ним сидели и устраивали совещания, как убедить их не называть игру Bloodlines 2. Самым важным мне кажется прямо сказать, что это не Bloodlines 2. Bloodlines 2 сделать нельзя. Не хватит времени. Не хватит денег. И Bloodlines 1 вышла в очень интересный период разработки игр — во времена игр вроде S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue, когда можно было выпустить очень амбициозную игру, полную багов и дыр, с кучей недостатков, но амбиции действительно впечатляли.

Ролик о Bloodlines 2 от Катерины Краснопольской.

По мнению Пинчбека, эпоха неогранённых алмазов наподобие S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue осталась в прошлом. В современном же мире такой спорный релиз раскритиковали бы и геймеры со стажем, и новички.

Многие из этих игр стали культовыми, но на самом деле они были не такими уж хорошими, если разобрать их и проанализировать. Отличные идеи, прекрасные идеи, игрокам они нравились. Но сейчас такое бы не приняли. Поэтому попытка воссоздать ту магию в другой обстановке казалась мне ошибкой. Никто бы не остался доволен. Не удалось бы угодить ни тем, кто любит Bloodlines 1, ни тем, кто не слышал о Bloodlines 1, потому что они никогда не получат Bloodlines 2, а получат игру с изъянами, созданную слишком быстро и с нехваткой денег.

Соучредитель The Chinese Room подчеркнул, что его команда и не замахивалась на полноценный сиквел Bloodlines. Зная свои рамки и возможности, авторы ориентировались на другую франшизу — Dishonored.

Напомним, наш рецензент Кирилл Волошин тоже высказал мнение, что Bloodlines 2 — не то продолжение, которого ждали и заслуживали фанаты оригинала. Но если закрыть глаза на сомнительную принадлежность игры к серии Bloodlines, то стоит отметить — «Китайская комната» выдала недурную вампирскую историю.

Учитывая все обстоятельства этой непростой, мягко говоря, разработки, понимаешь, что сотрудники The Chinese Room сделали не всё, но многое. Они ожидаемо сместили акцент с классической RPG на более сюжетное, постановочное приключение, значительно улучшили режиссуру, дизайн, графику и сражения, но не очень успешно запихали всё это в большой открытый мир. Однако если убрать всё лишнее, то в остатке будет один простой факт — мы получили очень атмосферную вампирскую игру, в которой снова можно почувствовать себя могущественным кровососом из «Мира Тьмы», решающим, каким этот мир будет.

— Из обзора

Другие новости

Комментарии

Так смешно каждый раз читать про маленькие бюджеты, ограниченные сроки и невозможность создать современную AAA ролевую игру, а рядом стоит Свен Винке и ржет в голос. Ну и может не стоило тогда увольнять одного из величайших сценаристов игровой индустрии и переделывать игру с нуля, тогда может за улетевшие в трубу время и деньги можно было попробовать создать хоть какую-нибудь иммерсив-рпг, а не ныть после релиза о нехватке ресурсов.
Не любитель ДнД-аутизма и юмористического фэнтези ~( ͡° ᴥ ͡°)~
неогранённых алмазов наподобие S.T.A.L.K.E.R. и Shenmue осталась в прошлом — в современном мире такой спорный релиз раскритиковали бы и новички, и геймеры со стажем.Можно подумать сталкер на релизе был великолепно работающей игрой :/Серьёзно, зачем он эти игры приплел?
Ага, а то что игры выходили с разницей 3-5 лет - это как-то ситуацию лучше делает?
Научитесь вникать в буквы и их посыл. А то, что БГ - это ДнД-аутизм, да ещё юмористическое фэнтези - не делает чести ~( ͡° ᴥ ͡°)~
Все комментарии