Авторы Dispatch об ИИ: это решение для людей, лишённых фантазии

Лина Скорич 19 ноября 2025 14:47 66

Хотим мы того или нет, но искусственный интеллект и нейросети пускают свои корни всё глубже в самых разных сферах. И пока крупные игроки вроде Activision рьяно применяют генеративные технологии в разработке, есть компании, которые не намерены использовать их в творческом процессе.

Разработчики из AdHoc Studio, подарившие миру супергеройскую Dispatch, чётко обозначили свою позицию по вопросу ИИ. Команда не собирается полагаться на нейросети ни в разработке, ни в озвучке.

Чтобы подкрепить свои слова, творческий руководитель и сооснователь AdHoc Ник Херман (Nick Herman) в качестве примера привёл работу с Джеффри Райтом (Jeffrey Wright), который сыграл Чейза, и Аароном Полом (Aaron Paul), чьим голосом говорит протагонист игры Роберт.

Никакой ИИ не сможет сделать то, что сделал [Джеффри]. Он привнёс в своего персонажа то, чего мы не ожидали. Я имею в виду, его игра, игра Аарона, и вклад всего нашего актёрского ансамбля — они не просто исполняют роли, а раскрывают и обогащают материал так, как ИИ никогда не сумеет.

Работа ИИ никогда вас не удивит, потому что он переваривает всё то, что вы уже слышали. Так что, честно говоря, ИИ воспринимается как производственное решение, а не творческое. Или, может, оно и творческое, но только для тех, у кого нет собственной фантазии.

Ник Херман

Исполнительный продюсер Dispatch и сооснователь AdHoc Майкл Чон (Michael Choung) подчеркнул, что всё производимое в студии должно цеплять публику. Следовательно, всё должно делаться живыми людьми. Он не скрывает, что в AdHoc следят за развитием ИИ-технологий, но пока их результаты коллектив не впечатляют.

В Embark бы поспорили с авторами Dispatch насчёт ИИ-озвучки, но последние совсем не заинтересованы в том, чтобы отказываться от работы с актёрами. «Мы, конечно, не собираемся осуждать других за их выбор… Что до Embark, пускай они сами будут объяснять свою позицию. Для нас же сейчас такое решение просто не имеет особого смысла», — сказал Чон.

Dispatch доступна на ПК (Steam) и PlayStation 5 с русскими субтитрами. Игра выстроена на эпизодическом формате — заключительные главы вышли на прошлой неделе. Тем временем Алексей Лихачев уже подготовил текстовый обзор супергеройской комедии.

Другие новости

Комментарии

Уже уличили. Когда в некоторых эпизодах персонажи странно двигаются относительно фона, а в последних эпизодах странно двигаются сцены.
Ммм, копирование статьи с реддита, с той же очевидной ошибкой, о которой там в топовом комментарии написано. Клаасс.В полной статье ещё есть чушь. Они считают, что достаточно хорошо для разработчиков это враг, и они хотят только лучшего. Тем временем сама игра, которая даже не близко не лучшая. В лучшей игре основанной на решениях, нет сюжетных рельс, которые абсурдно агрессивно игнорируют твои выборы. Из-за чего история не вызывает неприятных ощущений. И в лучшем нет банального сюжета и одномерных персонажей, которых даже и не думают раскрывать.
Сто лет назад актеры театра так про молодую индустрию кино высказывались. Типа вот, только в живом контакте со зрителем рождается настоящие искусство! Разве может картинка на экране вызвать такие же эмоции как настоящие люди?Может, может. Все может. И генеративные модели тоже все могут, дай только время.
Там в конце есть ещё и пояснение "right now, it just doesn't make a ton of sense." То есть, когда ИИ станет лучше, его можно будет использовать. А сейчас это смысла не имеет.
Мне тоже совершенно не нравится голос Аарона Пола. У меня всю игру был диссонанс. Это тоже самое, если бы у Блэйзер был голос брутальной качухи. Ему бы подошел высокий голос, а не голос которым можно озвучивать Бэтмена. У нас так же запрещена фем организация, сотонизм это организация. И ещё куча организаций, которые не организации. Зато талибы у нас теперь друзья и союзники. Слава Астроцке!
Все комментарии