Шрайер: индустрия захлёбывается от собственного успеха — новых игр слишком много

Никита Шилин 27 сентября 2025 15:07 113

Известный игровой журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) провёл анализ ситуации на рынке видеоигр и пришёл к выводу: индустрия столкнулась с серьёзной проблемой — перенасыщенностью.

Сентябрь 2025 года показал, насколько перенасыщен рынок видеоигр. В начале месяца Team Cherry выпустила долгожданную Hollow Knight: Silksong, а уже 25 сентября Supergiant Games представила полную версию Hades II. Оба проекта получили высокие оценки критиков и оказались одними из лучших игр года.

Но между этими релизами появилось ещё множество проектов: ремейк The Legend of Heroes: Trails in the Sky, новая часть Borderlands, кооперативная головоломка LEGO Voyagers, свежая Dying Light и продолжение франшизы Silent Hill. И это только один месяц.

В последние годы компании сокращали тысячи сотрудников из-за замедления роста, а эпоха COVID-19 оставила после себя дорогие инвестиции, которые не оправдали себя. Но главная проблема — слишком много игр.

По данным SteamDB, в 2024 году в Steam вышло 18 624 игры — почти в два раза больше, чем в 2020 году (тогда вышло всего 9 656 игр). Рост связан с популяризацией интерактивных развлечений, доступными инструментами разработки и низкими барьерами выхода на рынок. Раньше без издателя было невозможно попасть на полки крупных магазинов, теперь же цифровая дистрибуция уравняла шансы всех.

При этом большинство новых игр остаются незамеченными. Из 1 315 релизов 2024 года, собравших более 500 отзывов, только около 260 получили 90 % и выше положительных оценок. Ещё 800 игр заработали 80 % и больше. То есть не все новые проекты плохие — наоборот, многие отличные.

Однако новые игры конкурируют не только между собой, но и с устоявшимися проектами-сервисами вроде Counter-Strike 2, Dota 2 и PUBG, которые удерживают игроков годами. Это делает рынок практически непроходимым для большинства разработчиков: сотни людей тратят годы на игры, которые теряются среди тысяч релизов.

Я не уверен, что у этой проблемы есть решение. Возвращение к эпохе «гейткиперов» было бы шагом назад, а демократизация разработки игр привела к появлению более креативных и интересных проектов. Такое перенасыщение может пугать геймеров, но одновременно даёт им больше выбора, чем когда-либо, при условии, что они смогут игнорировать страх упустить новинку и не бежать за каждой новой игрой сразу после её выхода.

Для компаний же, вкладывающих сотни миллионов долларов в игры, которые должны продаваться огромными тиражами, это серьёзный вызов. И с каждым годом задача становится всё сложнее.

Джейсон Шрайер

Другие новости

Комментарии

А что есть «новые» игры? Пока видны только бесконечные потоки ремейков, сиквелов, вбоквелов и ремастеров в последние года (͠≖ ͜ʖ͠≖)
Хайповые игры есть, многие из них даже очень нишевые. Причем настолько, что те же Hi-Fi и Stray полностью раскритикованы.
Господи какую ты хрень сюда воткнул.
Ну да, так много, что играть не во что. Что не новая игра, то попадает в скандал с плохой разработкой, а после выпускают очень сомнительного качества игру, про которую все сразу забывают. И вот ужи кучи совершенно одинаковых и однотипных игр, с ужасным сюжетом и скучным геймплеем. И вот смотришь на такие игры, и радуешься, что деньги можно потратить на лучшее и полезное, чем на то, во что даже играть не будешь. Но когда такое происходит годами, это очень печально для индустрии. Я давно жду игру, которая будет развлекательной, иммерсивной, не тупой, без скандалов с разработчиками или разработкой, и без диких багов и проблем с оптимизацией. Но таких нет. Поэтому исследую злачные закоулки интернета, где можно находить разнообразные визуальные новеллы. Из которых 99% тоже мусорного качества -_-
А когда я доберусь, скажем до BG3?У тебя неправильно выставлены приоритеты, поэтому не жалуйся, что не успеваешь. По игровой ценности, нарративу, геймдизайну и геймплею дивиньки с БГ3 сильно выше джедаев. БГ3 мощнее дивинек итд итп. Ты сам ограничиваешь себя, выбивая условную платину в условных черепашках ниндзя с сеги, пока выходят новые хорошие игры, которые можно пройти в среднем за неделю вечерами
Все комментарии