Кен Левин: игроки по-прежнему ценят одиночные игры без монетизации

Никита Шилин 9 июля 2025 23:23 18

Создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine) напомнил, что традиционные одиночные игры по-прежнему востребованы и могут быть успешными без дополнительных способов заработка. В беседе с Лоуренсом Соннтагом (Lawrence Sonntag) из Nightdive Studios он поделился мыслями о Judas — грядущем проекте своей студии Ghost Story Games — и подчеркнул, что верит в силу «классических» форматов.

«Judas — игра старой школы. Вы покупаете её и получаете всё. Без онлайна, без сервисных элементов. Всё подчинено истории и погружению игрока», — объяснил Левин.

Разработчик признал, что монетизация и мультиплеер — неотъемлемая часть индустрии: производство игр стоит дорого, и он не винит коллег за стремление заработать. Однако он уверен: аудитория продолжает поддерживать проекты, сделанные по старым лекалам — без доната и навязанных сервисов.

Сюжетный трейлер Judas из 2024-го.

Я никого из коллег не осуждаю — игры действительно дорого обходятся. Нам просто очень повезло работать в студии, которая в нас верит и говорит: «Окей, вы долго делаете этот проект, он будет стоить прилично, но мы не станем навязывать вам всю эту ненужную ерунду».

Кен Левин

В пример Левин привёл Baldur’s Gate 3, Kingdom Come: Deliverance 2 и Clair Obscur: Expedition 33. Эти ААА-тайтлы доказывают: если разработчики ставят в приоритет геймплей и сюжет, а не доход от микротранзакций, игроки это ценят.

Это по-настоящему классические одиночные игры, в которых нет подобной монетизации. И мне кажется, геймеры ценят такие проекты — особенно в AAA-сегменте, где бюджеты огромны, и из-за этого издатели нередко прибегают к дополнительным способам заработка. Я же просто рад, что нам разрешают обходиться без этого — это даёт возможность сосредоточиться исключительно на создании опыта для игрока.

Кен Левин

Напомним, Judas станет первой игрой студии Ghost Story Games и одновременно первым проектом Кена Левина после дополнения Burial at Sea к BioShock Infinite, вышедшего в 2014 году. Даты релиза у «Иуды» всё ещё нет.

Другие новости

Комментарии

Нам просто очень повезло работать в студии, которая в нас верит и говорит: «Окей, вы долго делаете этот проект, он будет стоить прилично, но мы не станем навязывать вам всю эту ненужную ерунду».Если студия — это Ghost Story Games, то звучит как самолайк. Но если речь о Take-Two, то что ж… неожиданно, конечно. Но вот оговорка насчёт цены в контексте владельцев GTA...
Игроки требуют топовый графоний и 100500 часов геймплея, приходится соответствовать.
Главное чтобы этот Judas вообще вышел.
Единственное, что не покупают в том количестве, чтобы хватило на следующий проект и ещё чуть чуть. Некому. Аудитория стареет и им не до игр, а смена в телефонах сидит.
И комментарии типа «Я не собираюсь платить фуллпрайс за 20 часов геймплея!» на русскоязычных ресурсах тоже эффективные менеджеры оставляют?
Все комментарии